Региональное сочинение по литературе

Обновлено: 02.07.2024


Время перемен


Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?


Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

Иркутская область

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?


В начале декабря 11-классники обычно пишут итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ. В 2021-2022 учебном году сочинение назначено на 1 декабря 2021 года. У выпускников на выбор пять тематических направлений, которые утверждены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). К каждому направлению эксперты ФИПИ дали пояснения, что именно нужно будет обсудить в сочинении этого года.

Эти направления - общие для всей страны. А вот уже внутри них будут составлены конкретные темы сочинений, которые будут распределяться по часовым поясам. Но их выпускники узнают только на самом экзамене.

Направления итогового сочинения 2022

На первый взгляд кажется, что тема простая и речь в рамках этого направления можно вести о путешествиях, которые все любят. На самом деле, сочинения по этому тематическому направлению могут быть не только о буквально о путешествиях и поездках, но и о выборе своего предназначения, жизненного пути. Школьники могут поразмышлять о роли дороги в своей жизни и в жизни великих людей. В работе можно опираться на собственный жизненный опыт и обращаться к литературным источникам.

В сочинениях по темам этого направления школьников просят поразмышлять о влиянии научного прогресса на окружающий мир: на природу, планету и жизнь самого человека.

В работах по этому направлению можно порассуждать о вине, совести, ответственности, справедливости, осуждении и раскаянии. Школьники могут обратиться к своим размышлениям о совести и нравственности, внутренних конфликтах или о действиях других людей. Опираясь на литературные произведения, старшеклассникам предлагается самим оценить поступки героев, осудить или оправдать их и, аргументировав свою точку зрения, сделать выводы.

Это тематическое направление подразумевает максимальную свободу мысли и фантазию. Какое произведение искусства наиболее близко мне и почему? Герой какого произведения близок мне по взглядам? Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Темы этого направления помогают задуматься о своей личности, ее сильных и слабых сторонах, о своем внутреннем мире.

В рамках данного направления выпускники могут в полной мере поразмышлять о современных российских реалиях и постараться дать им свою оценку. человеке и обществе XXI века, о связи поколений и о будущем человечества. Школьникам предлагается обратиться к социально-политическим произведениям русской литературы и размышлениям писателей на эти темы.

всероссийский конкурс сочинений 2021 логотип

всероссийский конкурс сочинений 2021 логотип

Ознакомтесь с информацией о прошедшем конкурсе в 2021 году.

Решение принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2021 года – очень правильное! Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми, единомышленниками.

Конкурс проводится в этом году уже в шестой раз. Обучающимся с 4 по 11 классы общеобразовательных учреждений, а также обучающимся организаций среднего профессионального образования предоставляется возможность выбрать одно из семи тематических направлений и проявить свои навыки в рамках литературного творчества.

Темы Всероссийского конкурса сочинений 2021 года:

Выбор тематического направления осуществляет участник. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Конкурсное сочинение представляется участником в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются.

Выбор жанра конкурсной работы участник осуществляет самостоятельно. Каждый участник имеет право представить на конкурс одно конкурсное сочинение.

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников:

  • 1-я группа – обучающиеся 4–5 классов;
  • 2-я группа – обучающиеся 6–7 классов;
  • 3-я группа – обучающиеся 8–9 классов;
  • 4-я группа – обучающиеся 10–11 классов;
  • 5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

Участие в конкурсе добровольное, рабочий язык Конкурса – русский язык.

Оценивание конкурсных сочинений жюри на всех этапах Конкурса осуществляется по следующим критериям:

1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

2) содержание конкурсного сочинения:

  • соответствие выбранному тематическому направлению;
  • соответствие выбранной теме;
  • полнота раскрытия темы сочинения;
  • оригинальность авторского замысла;
  • корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;
  • воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

  • соответствие выбранному жанру;
  • цельность, логичность и соразмерность композиции; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
  • точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

  • соблюдение орфографических норм русского языка; соблюдение пунктуационных норм русского языка;
  • соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

Решение принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года – очень правильное! Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми, единомышленниками.

Шаги успешного участия во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020

Если в вашем субъекте Российской Федерации, помимо регионального этапа, проходят муниципальный и/или школьный этапы, вам необходимо участвовать в них, чтобы иметь шанс пройти на региональный, а затем и на федеральный этапы. Если проведение школьного этапа предусмотрено, то по вопросам участия в нем нужно обращаться к администрации своей школы и своему учителю русского языка и литературы. Если школьного этапа нет, но есть муниципальный, нужно с помощью администрации своей школы и своего учителя узнать, какая организация является муниципальным оператором конкурса, кто конкретно отвечает за его проведение, и обратиться непосредственно к организатору муниципального этапа конкурса.

Особое внимание следует обратить на сроки проведения этапов конкурса и требования к оформлению конкурсной работы (например, нужно представить не только рукописный текст, но и его копию, напечатанную на компьютере). Срок окончания приема сочинений на региональный этап (муниципальный и/или школьный при наличии) определяется Региональным положением об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года. Спланируйте свою работу так, чтобы успеть сдать ее не позднее указанной в Региональном положении даты и соблюсти все требования к представлению.

Шаг 4. Для участия во Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года необходимо заполнить заявку. Помощь в составлении заявки вам могут оказать администрация школы или учитель русского языка и литературы.

Задайте себе вопрос: о чем я хочу написать? Вдумчиво познакомьтесь с тематическими направлениями конкурса 2020 года и выберите то, которое соответствует вашим интересам, увлечениям, материалом по которому вы владеете. При выборе тематического направления и планировании содержания будущего сочинения подумайте, сможете ли раскрыть смысл выбранного вами тематического направления.

Напомним главные признаки этих жанров:

⇒ рассказ – небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию;

⇒ сказка – эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы;

⇒ письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности;

⇒ дневник – форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора;

⇒ заочная экскурсия – 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения;

⇒ очерк – в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка – писание с натуры;

⇒ репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж);

⇒ интервью – жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики;

⇒ эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора;

⇒ рецензия – критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения – художественного, научного, публицистического характера и т. п., – дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.

Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

Каждый участник конкурса самостоятельно выбирает тематическое направление, определяет его жанр и формулирует тему сочинения.

Шаг 8. Теперь можно приступать к написанию сочинения . При этом важно знать следующее.

1. Объем конкурсной работы не регламентируется, однако можно ориентироваться на следующие рекомендации:

– обучающиеся 4-5 классов – 1-3 стр.;

– обучающиеся 6-7 классов – 2-4 стр.;

– обучающиеся 10-11 классов и образовательных организаций среднего профессионального образования – 4-6 стр.

2. Вы можете проиллюстрировать свою конкурсную работу, но иллюстрации должны быть связаны с ее содержанием.

3. Все конкурсные работы проверяются на плагиат , поэтому списывание чужих работ недопустимо. Если в сочинении вы используете цитаты, они должны быть заключены в кавычки с обязательным указанием источника цитирования.

5. Конкурсную работу следует писать шариковой или гелевой ручкой черного или темно-синего цвета, чтобы текст был хорошо виден и понятен членам жюри, которые будут читать сканированную копию сочинения. Обязательно оставляйте по краям листа чистые поля. Постарайтесь, пожалуйста, писать разборчивым почерком !

На федеральный (заключительный) этап Всероссийского конкурса сочинений-2020 принимаются только работы участников – победителей регионального этапа конкурса . О том, что вы стали победителем регионального этапа в своей возрастной группе, и ваша работа направлена для участия в федеральном этапе, вам сообщит региональный оператор. Работы победителей регионального этапа конкурса на федеральный этап направляет ответственный региональный оператор . Работы, присланные вами сразу на федеральный этап, не принимаются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ beridze.docx

Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный этап) 2016 год.

Беридзе Мадина (9 класс).

Призер в группе учащихся 9 классов.

Разговор о важном.

Приветствую вас, дорогие сверстники, юноши и девушки с разным цветом глаз и волос, разными увлечениями и предпочтениями, но одинаково беспокойные и ищущие, думающие о смысле жизни и всегда имеющие собственную точку зрения!

Мне очень хочется пригласить всех вас к разговору об очень важных вещах. Важных не только для подростков, но и для взрослых людей. Обсудить такие вопросы, над которыми порой человек бьется всю свою жизнь. Сначала о той самой жизни. Что может стоить жизни подростка? Прекращение вражды близких людей? Или твое право на собственный выбор? А может, любовь стоит жизни? Сейчас мы не будем касаться тех случаев, когда совершаются подвиги ради спасения других людей, нет. Поговорим о чувствах и поступках моих сверстников в самой обычной мирной жизни.

К сожалению, я не понаслышке знаю, что такое враждующие семьи. Крайне трудно оставаться самим собой, находясь между молотом и наковальней, когда тебе не дают спокойно жить, радоваться счастью самых близких тебе людей, потому что его просто не существует. Когда нельзя говорить даже об элементарном уважении друг к другу. Когда тебя заставляют сделать выбор между теми, кого вообще нельзя разделить в своем сердце, потому что они твои родители. Что делать в такой ситуации? Как найти выход, если даже не хочется просто утром просыпаться из-за навалившихся проблем? Не у каждого подростка найдется близкий человек, с которым можно поделиться наболевшим и попросить помощи, не всякий решится позвонить по телефону доверия. И тогда может случиться непоправимое. Наступает точка невозврата: подросток может перешагнуть ту черту, за которой уже ничего нет. Ни скандалов, ни проваленных экзаменов, ни отвергнутого твоего первого чувства… Но и твоих будущих детей, твоей настоящей любви, обожаемой собаки, простого человеческого счастья тоже нет. Нет НИ-ЧЕ-ГО!

В заключение, хочется пожелать каждому из вас: друзья, читайте мудрые книги, в них есть ответы на все сложные вопросы. Ответы, проверенные веками. Ищите себе добрых собеседников и наставников, любимых писателей. Откройте томик Шекспира. Может, таинственный джентльмен поговорит с вами о чем-то важном.

Всегда ваша Мадина Б.

Выбранный для просмотра документ doroschenko.docx

КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа №21

Моя малая родина – хутор Ильинский Егорлыкского района. К ней я отношу и станицу Егорлыкскую, где мне посчастливилось родиться. Моя станица окружена полями, реками, садами. Летом я очень люблю вместе с родителями выезжать сюда, к реке. Бескрайняя зелень полей радует глаз, душа отдыхает. Сидишь в лодке и глядишь в небо. Вода журчит над ухом, ветер слегка треплет волосы. А по небу плывут огромные облака, похожие на фантастические парусники. Куда бегут? Где их Родина? И есть ли она у них? А у меня есть и Родина, и дом, и близкие, и друзья. Значит, я счастливый человек.

Настало время, когда мы должны четко осознавать пределы допустимого вмешательства в природу, понимать, что можно сделать в своем доме без опасности для него. Юные экологи станицы провели исследование и выяснили, что самый низкий процент (от 8% до 15%) экологической грамотности у детей от 5 до 15 лет. Бесспорно, ребятам обязательно нужно учиться ей, посещая спецкурсы и кружки.

Однако и взрослым не помешало бы больше внимания уделять охране окружающей среды, серьезно приняться за решение назревших проблем. Река Воробьячка взывает о помощи, поэтому необходимо з апретить выпас скота на территории побережья, очистить дно и создать пляжную зону, чаще организовывать субботники по очистке территории берегов и ужесточить контроль загрязнения прибрежной зоны.

Я просто уверен, через века на наших станичных свалках археологи сделают массу сенсационных открытий о жизни егорлычан 21-го века, но пока, к сожалению, это не место для раскопок, это место, доставляющее много неприятностей жителям прилегающих к ним территорий. Особенно в период, когда на свалках происходят возгорания.

Край родной, навек любимый, что же нам, твоим неразумным детям, делать? Как сберечь самое дорогое? Ответ прост. Не делать того, из-за чего потом самому больно и стыдно. Помнить, что это мы живём на родной земле, нуждаясь во всём, а не она нуждается в нас, людях. Не забывать, что всё зло, которое мы несём в этот мир, возвращается нам же с избытком. Мы - разум своего дома и должны осознавать всю силу и одновременно беззащитность нашей природы. Нужно начать с малого, с воспитания экологической культуры в себе. Я никогда не оставлю незатушенный костер, не выброшу у реки пластиковую бутылку, потому что знаю: не хватит и ста лет, чтобы она разрушилась. Как настоящий мужчина, я уже посадил дерево. Точнее, много деревьев. В моем доме живет не один найденыш (кошки и собаки) – не могу пройти мимо беспомощных, страдающих животных. Но это уже экология души…

О сокровенном говорить не принято, но в заключение хочется поделиться своими чувствами. Может, и есть в мире места красивее Егорлыкской, но мне она милее всего. И могу с уверенностью сказать: куда бы ни занесла меня судьба, я всегда буду помнить о своей станице, потому что нет на свете уголка дороже и роднее.

Выбранный для просмотра документ machmudowa.docx

Махмудова Тамара Казанфаровна

х.Ильинский, ул.Парковая, д. 3

Егорлыкского района, Ростовской области

(2 место в муниципальном этапе 2016 год)

(учитель Приступина Наталья Михайловна)

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

- Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом,

С вами, братья, голову сложить

Либо Дону зачерпнуть шеломом!

Накануне второй битвы природа снова предвещает беду, кровопролитное сражение и смерть:

Ночь прошла, и кровяные зори

Возвещают бедствие с утра.

Туча надвигается от моря

На четыре княжеских шатра…

Уж трепещут синие зарницы,

Вспыхивают молнии кругом.

Вот где копьям русским преломиться,

Вот где саблям острым притупиться,

Загремев о вражеский шелом!

Русские воины мужественно бились до конца, но силы были неравными, и войско Игоря потерпело поражение, а его самого взяли в плен. Князь для русской Земли словно сын, неразумный, горячий, совершающий опрометчивые поступки, но от этого не менее любимый и родной:

Стоном стонет мать - земля сырая,

Мутно реки быстрые текут,

Пыль несётся, поле покрывая…

Ярославна заклинает силы природы спасти её мужа: сетует на ветер и солнце за то, что те помогли половцам победить русичей, просит Днепр о помощи, восхваляя его. Женщина свято верит в языческие божества, наверное, она совершала тайные обряды, чтобы спасти любимого и его дружину. Природа, как будто услышав плач Ярославны, сразу приходит на помощь Игорю:

И взыграло море. Сквозь туман

Вихрь помчался к северу родному –

Сам Господь из половецких стран

Князю путь указывает к дому…

Уж не каркнет ворон в поле,

Уж не крикнет галка там,

Не трещат сороки боле,

Только скачут по кустам.

Дятлы, Игоря встречая,

Стуком кажут путь к реке,

И, рассвет веселый возвещая,

Соловьи ликуют вдалеке.

Возвращение Игоря вызывает всеобщее ликование, великую радость:

Но восходит солнце в небеси –

Игорь –князь явился на Руси.

Вьются песни с дальнего Дуная,

Через море в Киев долетая…

Выбранный для просмотра документ pristupina.docx

Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный этап) 2015 год.

Приступина Анастасия (3 класс).

Призер в группе учащихся 4-5 классов.

Об этом дне хочется рассказать.

В каждой стране и в каждой семье обязательно есть праздники, которые отмечают особо. В России и в моём доме это День Победы.

Когда моя мама была школьницей, в День Победы вся семья поздравляла дедушек и бабушек. Дарили цветы. Моя прабабушка Анастасия Васильевна всех приглашала к столу, где стояли приборы и для тех мужчин, что не вернулись с войны, а под образами горела лампадка и лежали поминальные блины. Победы дождались не все. Наши родные погибли и пропали без вести в первые месяцы войны. Оба моих прадеда вернулись живыми, но были тяжело ранены. Они имели боевые награды, но не старались выставлять их напоказ.

Фёдор Евстигнеевич был партизаном, воевал в Белоруссии. Его жену с двумя маленькими детьми оккупанты дважды водили на расстрел за то, что он был членом правления колхоза. Она чудом осталась жива. Первый раз стреляли в каждого пятого, а в другой раз дедушкин отряд отбил обречённых. Деревню немцы сожгли. Жители уходили в лес. Вот почему прабабушка Настя с болью праздновала День Победы.

Прадедушка Александр Дмитриевич всю войну прошел пехотинцем на передовой, осколки в теле мучили его. Прабабушка Екатерина Андреевна в войну рыбачила в колхозе на Таганрогском заливе. Она вспоминала, что фашистские лётчики, носясь над самой водой, с улыбкой расстреливали рыбачек из пулемётов. В её дом попала бомба, он превратился в воронку, но никто не погиб. Все были в море. Вот сколько тягот пришлось пережить моим родным в ту войну.

Наши старики уже умерли, но в День Победы у той же бабушкиной иконы горит свеча. А поздравляем мы всех жителей хутора. Каждый год мы с мамой участвуем в митинге и концерте.

Пусть на всей Земле будет мир, пусть все дети учатся в школе, пусть Соня вернётся в свой дом! Я с гордостью выхожу на сцену, на груди у меня георгиевская ленточка в память о моих прадедах, которые сражались за этот великий день.

Выбранный для просмотра документ safarowa 2015.docx

Сочинение Сафаровой Амины (5 класс).

3 место в региональном этапе конкурса

Наша семья состоит из шести человек. Мы живем вместе с бабушкой, так как у неё всего один сын, мой папа Джумали. Бабушку зовут Шамазад, соседи называют её Шурой. Я её очень люблю. Бабуля многое пережила в молодости, мне её очень жалко. В двадцать лет она вышла замуж за моего дедушку, но прожили они всего полтора года. Дедушка был грузоперевозчиком. Утром двадцатого сентября восемьдесят второго года бабушка как всегда проводила дедушку на работу, но на душе у неё было неспокойно. Ближе к обеду приехал дедушкин друг и рассказал о страшной трагедии: дедушка разбился на своём грузовике. Папе было тогда шесть месяцев. Трудно представить всю боль утраты, которую пришлось пережить моей дорогой бабушке. Она больше не вышла замуж, потому что всю жизнь любила мужа. Всю себя она посвятила сыну, работала днями и ночами, чтобы поставить сына на ноги. Купила дом, в котором сейчас мы все живем, проводила сыночка в армию, ждала его с нетерпением. А потом женила его на моей маме. Так у неё появилась дочка, а потом появились внуки: я, моя сестра Динара и младший брат Илимдар. Теперь нас шестеро. Бабушка долго ждала, чтобы в доме было много людей и звучал звонкий детский смех.

Братику Илимдару, названному в честь дедушки, всего шесть лет, он окончил подготовительный класс. Мы все его просто обожаем. В детстве он сильно болел, чуть не умер. До сих пор его все очень жалеют и берегут. Он для нас самый маленький и любимый. Однако родители считают, что мальчика нужно воспитывать в строгости. Но благодаря нам с бабушкой у них это пока не сильно получается.

Я буду вам очень признательна, если в одном из номеров вы расскажете о моей семье.

С уважением. Сафарова Амина. (760 слов)

Сафарова Амина Джумалиевна

Дата рождения 10 октября 2003г.

347687, Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский, улица Парковая, дом 55

МБОУ Ильинская основная общеобразовательная школа №21, 347687, Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский, улица Парковая, дом 3

Выбранный для просмотра документ safarowa 2016.docx

Сафарова Амина 3 место

Здравствуйте, уважаемый Сергей Анатольевич!

Пишет Вам ученица 6 класса Ильинской школы, Сафарова Амина, чтобы сказать большое спасибо за предоставленную возможность участвовать в огромном количестве конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, которые организует отдел образования Администрации Егорлыкского района. Благодаря этому, ученики разных школ могут состязаться и равняться на лучших. Хочу поблагодарить Вас за то, как много внимания уделяется развитию детского творчества, а с ним – и нашей дружбы.

В последнее время в мире очень неспокойно. Порой страшно смотреть выпуски новостей. Нельзя допустить, чтобы снова началась война, поэтому так важно сохранять дружбу между народами. Конечно, наша сила в единстве. Если мы будем мирно жить, помогать друг другу в учёбе, в труде, если старшие в наших семьях будут добрыми соседями, если мы будем вместе сохранять память о своих предках, то можно добиться успехов во всём. Тогда наш хутор и наша страна будут красивыми, а люди - счастливыми!

Сергей Анатольевич, наша семья благодарна Вам лично и отделу образования за поддержку детского творчества, потому что прекрасное учит нас быть не только настоящими артистами, но и верными друзьями. Приходите к нам на концерты!

Читайте также: