Сочинение про насекомых 1 класс окружающий мир

Обновлено: 05.07.2024

Цели: Сформировать у детей элементарное понятие о том, что насекомые - это маленькие животные, имеющие части тела, шесть ног, у многих есть крылья.

  • Познакомить детей с насекомыми.
  • Показать их многообразие и красоту.
  • Совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых.
  • Научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые -это животные, у которых шесть ног; научить приводить примеры насекомых.

Ход урока

1. Организационный момент.

С нами на уроке присутствуют и наши герои. -Кто догадался? (Мудрая Черепаха и Муравей Вопросник)

У. Мудрая Черепаха предлагает вспомнить предыдущий урок и выполнить задание в тетради "Проверим себя" (с.9 )

У. Мудрая Черепаха интересуется, как выполнено задание, были ли трудности. Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

У. Однажды кто-то сказал Муравью Вопроснику, что он - насекомое - Кто такие насекомые?- заинтересовался Муравьишка. -И правда ли ,что я -насекомое ?

С этими вопросами он и обращается к нам.

У. (выслушав произвольные ответы детей) В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросник нередко встречал удивительных животных (слайд №1) - Как вы думаете, какое из них - насекомое? (могут оказаться в затруднении,

поскольку большинству из них неизвестен общий признак насекомых - шесть ног)

У.Тогда Муравей спросил у Мудрой Черепахи: "Как же узнать, какое их животных -насекомое?" Их разговор услышала бабочка. Она сказала " Посмотри на меня. Я -насекомое".Давайте и мы рассмотрим бабочку. (слайд №2)

У. А теперь в группах рассмотрите бабочку и найдите части тела, кто

умеет писать, те могут на карточках подписать (Выполнение КОЗ).

Давайте посмотрим, что у вас получилось (сверяемся со слайдом №2)

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко. На голове они видят усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди бабочки дети находят крылья и ноги)

Бабочка говорит: "Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел.

У. - С чем сравнили крылья бабочки?

Д. -Крылья бабочки сравнили с лепестками цветка.

Д. -Их у бабочки четыре.

У.-А мы сколько видим?

Д.-Мы видим два крыла.

Д. -Потому что крылья сложены.

У.-А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног.

Д -У бабочки шесть ног.

У. -Посмотрите , кто к нам еще прилетел?

Д.-Стрекоза и божья коровка.

У -"Мы тоже насекомые, -сказали они. -Рассмотрите и нас".

-Давайте рассмотрим и их.

-Как мы будем рассматривать или что мы будем находить?

Д -Будем находить части тела.

У. -Значит будем у них находить те же части тела, что и у бабочки

(можно пояснить, что вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются

У -Сколько у стрекозы ног?

Д.-У стрекозы шесть ног.

У. -А у божьей коровки?

Д. -И у божьей коровки тоже шесть ног.

У. -Так кто же заметил общий признак животных этой группы?

Д. -У этих насекомых по шесть ног.

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать какое животное - насекомое, а какое -нет , надо посчитать его ножки.

У. - Откройте учебник на с.20 и прочитаем вывод, который предлагает автор данного учебника.

- Совпал ли наш вывод с выводом учебника?

У.-Кто же из этих необычных животных -насекомые , а кто - нет ? (возвращаемся к слайду №1)

Пусть дети самостоятельно найдут ответ и обоснуют его.(работа в парах)

Д-Многоножка, рак, паук - не насекомые , а вот последний насекомый, потому что у него шесть ног.

У -А кто знает, как называется это насекомое? (может кто-нибудь и назовет, что это богомол)

У. -Тогда где мы можем посмотреть и определить это животное?

Д. -Использовать атлас- определитель "От земли до неба"

На с.158 заранее сделана закладка. Найдя такое насекомое в атласе -

определителе, дети узнают, что это богомол.

У.-А теперь найдем информацию о богомоле (с.159) (читаю я или кто-либо из читающих детей)

(Ни с кем не спутаешь богомола! Его передние ноги с шипами и зубчиками приспособлены для захватывания и удержания добычи.)

У.-Кто же такие насекомые?

Д.-Животные, у которых шесть ног.

У. -Обратите внимание на Муравья. Что он делает?

Д.-Муравей считает свои ножки.

У.-А зачем он это делает?

Д.-Потому что, ему однажды сказали, что он насекомое. Вот поэтому он считает свои ножки. Он же обратился к нам с таким вопросом : "Правда ли, что я -насекомое ?

У. -И что же мы можем сказать про Муравьишку?

Д -Муравей -это насекомое.

У. -Давайте еще раз прочитаем вслух слова Мудрой Черепахи о том, что у всех насекомых шесть ног.

У.-А кузнечик - это насекомое?

Д.-Потому что у него шесть ног.

У. -Каким общим признаком мы должны пользоваться для определения принадлежности животного к данной группе?

Д -Посчитать количество ножек.

У.-А кто может назвать других насекомых?

Д-Муха. ( если не называют, то предлагаю я :оса, шмель, комар и каждый раз доказывают, что он принадлежит к насекомым)

У.-Мы можем сказать, что как многообразен мир насекомых.

-Значение насекомых в жизни природы и человека огромно. Некоторые из них опыляют растения (пчела, шмель, бабочка), что помогает их размножению. Насекомые, живущие в почве, способствуют улучшению ее состава и плодородия. Огромная масса насекомых является санитарами в природе (навозник, мертвоед), так как живет за счет падали. Насекомые в свою очередь питаются другие животные.

Вместе с тем некоторые насекомые приносят большой вред сельскому и лесному хозяйству (тля, саранча, непарный и кольчатый шелкопряды, короед) , являются вредителями животноводства (слепень), переносчиками многих болезней (муха, комар).(показ слайдов с № 7 по №22)

У.-Мудрая Черепаха предлагает такой вопрос: "Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?"

"Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайся, а то хуже будет!"

Дети раскрашивают рисунок на с.21, выбрав карандаши соответствующего цвета (учебник)

Затем сравнить, как с работой справился сосед по парте.

У. -Рассмотрите рисунок с муравьем и бабочкой на с.21 и придумайте сказочную историю о том, как бабочка собиралась на бал.

Кто не писал в школе сочинений? Все писали, все помнят эти настойчивые возгласы учителя: "Сдаём листочки!", "Пять минут до конца урока!", "Скоро звонок!" И почти все люто ненавидят само слово "сочинение".

Почему так происходит?

Всё дело в строгих оценках, красных чернилах, комментариях учителей и, конечно же, в ограничении во времени. А то и вовсе нежно любимая история удостаивается кучи красных помарок и замечаний от злой учительницы: не то, не так, так писать нельзя.

рассказ о насекомых

А что с написанием сочинений сейчас?

Сейчас дети пишут множество сочинений почти на каждом уроке. К примеру, по теме "Окружающий мир". Рассказ о насекомых задают написать не редко, и каждому школьнику придется с этим столкнуться.

 рассказ о божьей коровке

Если вашему чаду вдруг задали написать повествование о божьей коровке или описание бабочки, то не стоит паниковать. В этой статье вы найдёте краткое руководство о том, как составлять рассказы о насекомых для детей. Да и не только о насекомых, ведь приведённые советы можно использовать практически для любого эссе или сочинения.

Шесть пунктов спокойствия

Для того чтобы при написании сочинений не возникало каких-либо проблем, ребёнку необходимо объяснить следующие вещи:

  1. Он не должен бояться высказывать своё мнение. Даже если оно отличается от того, что думает учитель, одноклассники, лучший друг или родители.
  2. Вы будете любить своё чадо даже в том случае, если он завалил сочинение и наделал по куче ошибок в каждом слове. Да, вы расстроитесь от этого, но ваше отношение к нему не изменится.
  3. Во время объяснения задания (будь то задача написать маленький рассказ о насекомых, решить пример или просто списать что-нибудь с доски) необходимо внимательно слушать учителя, а не отвлекаться на друзей, птичек за окном или телефон.
  4. Не стоит бояться задавать вопросы и уточнять непонятные детали. Лучше подробнее разузнать задание, чем выполнить его неверно и потом переделывать.
  5. С любой проблемой (это может быть грубый кричащий учитель, не вовремя кончившаяся ручка или назойливый сосед по парте) ваш ребёнок всегда может обратиться к вам. Также он в любом случае может попробовать объяснить, почему он отказался выполнять задание, сделал его плохо или сделал не так, как требовалось.
  6. Не нужно спешить при написании сочинения, ведь спешка, как ни странно, только тормозит выполнение задания. Если ребёнок не успевает его закончить, то он всегда может подойти к учителю после урока и попросить дописать рассказ позже. Если это невозможно, то можно попросить закончить дома или просто предупредить о том, что не успел выполнить задание.

Кстати, почти все вышеперечисленные пункты завязаны на разговоре между родителем и ребёнком. Помните, что общение - самая важная составляющая счастливой семьи!

рассказ про бабочку

Рассказ о насекомых: пишем в классе

Итак, если ваш ребёнок как следует понял то, что было написано ранее, то он не должен нервничать, если ему придётся писать сочинение в классе.

Если о задании было объявлено заранее, то можно провести дома подготовку: подобрать материалы, просмотреть необходимую информацию о насекомых, примерно составить план будущего рассказа и так далее.

Также можно взять с собой в школу атлас или энциклопедию, посвящённую теме сочинения. Красочные картинки простимулируют воображение ребёнка, а информация в сборнике может помочь ему написать хороший рассказ о божьей коровке, например.

окружающий мир рассказ о насекомых

Если же о сочинении объявляется внезапно, прямо во время урока, то тут на помощь должны прийти те самые шесть пунктов спокойствия. Ведь ребёнок будет просто стараться прилежно выполнить задание, а не переживать из-за плохой отметки или соответствующей реакции родителей.

Рассказ на тему насекомые: пишем дома

Дома, конечно же, и стены помогают. Преимущество написания рассказов дома заключается в нескольких факторах:

  • Нет никакого давления со стороны учителя.
  • Большие временные рамки.
  • Есть возможность залезть в интернет или в атлас, чтобы посмотреть на насекомых и правильно написать рассказ про бабочку, например.
  • Могут помочь родители или старшие братья и сёстры.
  • Можно сидеть и думать о рассказе сколько угодно, доводя сочинения до совершенства.

Единственный минус в написании работы дома состоит в том, что можно расслабиться и совершенно забыть о задании. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций, можно или делать домашнюю работу сразу по приходу домой, или ставить будильник-напоминание. Ещё ребёнок может попросить родителей напомнить ему о задании, что будет наилучшим вариантом.

Несколько хитростей, которые помогут написать работу

Очень важно определиться с тем, как должен будущий рассказ выглядеть. Сочинение может быть написано тремя способами:

  • В виде рассказа-воспоминания. В этом случае ребёнок должен описать какой-либо случай, произошедший с ним с участием насекомого. К примеру, если малыш пишет рассказ о божьей коровке, то подойдёт упоминание того, как он обнаружил её зимой в квартире. Что она делала и как выглядела. Рассказ про бабочку может содержать воспоминание о деревне или даче, где много разных ярких красавиц.

рассказ на тему насекомые

  • В виде описания-размышления. Тут ребёнку потребуется выбрать определённое насекомое и просто описать его: как оно выглядит, где живёт, что делает и так далее. Также в подобных рассказах рекомендуется указывать личное мнение: "Мне нравятся бабочки, потому что. " "Я не люблю пауков, ведь. " "Я считаю, что сороконожки красивые, так как. " и в том же духе.
  • В виде художественного произведения. К примеру, ребёнок выбирает бабочку и пишет о том, как она гуляла, что с ней во время прогулки происходило и как она на это реагировала. Этот способ требует наибольшего подключения воображения, ведь, фактически, пишется настоящая маленькая сказка. И такое художественное произведение имеет два подвида.
  • Художественная выдумка. Тут бабочки могут прыгать, муравьи летают, а жилища насекомых больше похожи на обычные квартиры. Примером является всем знакомая басня "Стрекоза и Муравей" - чистейшая выдумка. Однако с этим видом рассказа следует быть поосторожнее, ведь вряд ли учитель оценит полёт фантазии ребёнка, когда было задано написать краткий рассказ-описание одного определённого насекомого.
  • Художественное обыгрывание реального. Смысл подобного рассказа заключается в том, что берутся свойства и характеристики реального насекомого и аккуратно вплетаются в сочинение. Бабочка, к примеру, может хвастаться своими крыльями и рассказывать о том, как она мечтала о них в те времена, когда была еще гусеницей. Тот же муравей может скромно упомянуть, как он в одиночку тащил тяжёлый лист с дерева к себе домой, в муравейник. Вариантов обыгрывания качеств насекомых великое множество.

рассказы о насекомых для детей

Ещё несколько способов написания

От третьего лица. В таком рассказе отсутствуют "я", "мы", "ты", если это не прямая речь. Обычно это рассказы-описания без выражения собственного мнения. Пример: "Это жук. Жук зелёный и очень большой. Он ползёт по ветке и тащит за собой лист".

Рассказ о насекомых от первого лица: я - автор. Это относится к сочинениям-размышлениям, описаниям случаев из жизни или воспоминаниям. Это также может быть и приведённый выше рассказ-описание с небольшим дополнением: "Это красивый жук. Жук зелёный и очень большой. Он ползёт по ветке и тащит за собой лист. Я думаю, что ему очень тяжело".

От первого лица: я - жук. Этот пункт относится к художественным произведениям. Это может быть приключенческий рассказ от лица бабочки, описание себя-любимого от жука и прочее.

маленький рассказ о насекомых

В качестве заключения

Написание рассказа - это творческий процесс, и он должен всегда приносить удовольствие. В том случае, если это становится тяжкой повинностью и неприятной обязанностью, согласно мнению учителей и писателей, страдает душа.

Не столь важно, насколько хорош будет написанный ребёнком рассказ, ведь главное - что он чувствовал во время творения. И, если этот процесс принёс ему наслаждение, то при должном усердии малыш когда-нибудь сможет стать выдающимся писателем!

1) Вспомните, каких насекомых вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных насекомое?

Чтобы узнать, насекомое перед нами или нет, следует посчитать количество её лапок. У всех насекомых по шесть лапок.

На этом рисунке представителем этого отряда является только богомол.

Я также знаю следующих насекомых: муравей, бабочка, стрекоза, жук, муха, пчела.

2) Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.

Рассмотрим строение тела бабочки. Её главной отличительной чертой являются пара больших крыльев, как правило, украшенных красивым рисунком. Тело бабочки разделено на три отдела — голова, грудь и брюшко. На голове мы видим глаза и усики, а на груди три пары конечностей-лапок.

Очень похоже устроены стрекозы и жуки. У них тоже есть крылья, но иной формы, чем у бабочки. Есть голова, грудь и брюшко, глаза, усики и лапки. У жуков и стрекоз также по шесть конечностей.

Интересно, что брюшко стрекозы очень длинное, а у жука, наоборот, укороченное. Глаза стрекозы очень большие, и её крылья узкие и длинные. А вот крылья жука защищают жёсткие надкрылья. Под ними он прячет свои крылья, если садится на землю.

3) Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90. Используя атлас-определитель, приведите другие примеры насекомых.

На этом рисунке мы видим: кузнечика, шмеля, пчелу, комара, клопа-солдатика, муху.

Примеры других насекомых: бабочка, жук-олень, жужелица, таракан, оса, шершень.

4) Придумайте сказочные истории по этим рисункам

Сказка о Мудрой черепахе и Муравье-вопросике для 1 класса

Однажды Мудрая черепаха встретила Муравья-вопросика, и спросила его, почему он носит только одну пару сапог. Вопросик показал на свои передние четыре лапки и сказал, что эти они у него как руки. Он сказал, что другие, дикие и необразованные муравьи в природе ходят на всех шести лапках, но он, Вопросик не зря учился в школе.

Он знает, что образованному муравью неприлично ходить на шести ногах, когда достаточно только двух. Поэтому он носит сапоги на ногах, на которых ходит. А передние четыре лапки использует как руки, чтобы писать, что-нибудь брать, показывать.

Сказочная история о Муравье и Бабочке для 1 класса

Однажды к Вопросику прилетела бабочка и стала хвалить его образованность. Она восхищалась нарядом Вопросика и особенно его красивыми зелёными сапожками. Бабочка призналась, что ей тоже хотелось бы носить красивые и удобные туфельки, но, к сожалению, в обувных магазинах нет ничего её размера.

Бабочка была так расстроена, что Муравей решил выручить её. Он специально сшил для подружки шесть прекрасных, нарядных туфель и подарил их бабочке.

Бабочка была очень довольна и даже счастлива. Она долго благодарила Вопросика и обещала принести ему сладкой цветочной пыльцы к чаю.

Домашнее задание

1. Кто такие насекомые?

Это животные, которые имеют шесть ног, лапок.

2. Назовите основной признак насекомых.

Основной признак — это обладание шестью лапками.

3. Приведите примеры насекомых.

Богомол, оса, муравей, муха, пчела, комар, таракан, бабочка, стрекоза, клоп.

Доклад Насекомые

Слово насекомые ведет свое начало от слова насекать. Тело насекомых покрывают волоски, напоминающие насечки. Ежегодно специалисты осуществляют открытие и описание новых видов. Они возникли более четырехсот миллионов лет назад. Насекомые имеют небольшую величину. По этой причине их тяжело увидеть. Однако на человеческую жизнь они оказывают большое влияние.

Строение

Тело насекомых покрывает своеобразный скелет – оболочка из хитина. Выделяются в теле три части – голова, грудь и брюшко. Насекомые имеют трубочки для дыхания – трахеи . Они представляют собой аналог легких. Трахеи разветвляются, доставляя кислород во все клетки тела.

Насекомые обладают тремя парами ног, состоящих из члеников и расположенных на груди. Лапки им необходимы не только для передвижения. Лапками насекомые осуществляют сбор пыльцы, используют их в охоте, плавании и определяют ими звуки.

У большей части насекомых имеются как подвижные ноги, так и крылья, которые позволяют им перемещаться по воздуху для поиска еды, прятаться от врагов и отыскать себе пару для размножения.

Рот является основным органом чувств. Он располагается на голове. У насекомых имеются ротовые аппараты разнообразного вида. Они могут быть сосущими, грызущими и жевательными. На голове также есть усики, а у ряда видов имеется хоботок.

Глаза у насекомых имеют отличия от остальных животных. Они страдают близорукостью, но прекрасно распознают цвета и движение.

В брюшке располагаются внутренние органы.

Насекомые обитают практически повсюду, за исключением морей. их излюбленными местами обитания являются луга, болота, горы, лес и жилище человека.

Размножение

Не следует забывать и о размножении насекомых. Существует два способа размножения и соответственно два вида насекомых. Первый способ предполагает откладывание яйца, из которого в дальнейшем появляется личинка, уже напоминающая полноценное насекомое. Во втором способе размножения личинка превращается в куколку, а далее становится взрослым насекомым.

Читайте также: