Как в поэме лермонтова мцыри представлен романтический конфликт мечты и действительности сочинение

Обновлено: 07.07.2024

  1. Бытие Мцыри в качестве пленника
  2. Жизнь и служение Господу
  3. Желание побега и его воплощение
  4. Встреча с диким зверем
  5. Провал затеи и смерть героя

Мцыри жаждет воли. Ведь стены монастыря для него – такое же рабство, как и кандалы. Герою становится тесно в затхлых, аскетичных кельях. Он стремится на свет, к свободе. Эти слова могут служить вступлением к сочинению. Ниже вы найдете еще один вариант предисловия. Читайте далее.

Прием антитезы

Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.

Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.

Доброта (Чудесный доктор) – сочинение на тему по рассказу Куприна

Герой поэмы свободолюбив, но он еще и неимоверно силен. Об этом говорит встреча с барсом. Умирает Мцыри как настоящий воин, достойно и безропотно принимая свою участь. Он остается несломленным духовно.

Нетрудно догадаться, что дело тут вовсе не в монахе. Это собирательный образ. Лермонтов показывает, что свободный человек вне всяких рамок и препятствий. Мало того, даже смерть не властна над ним.

Еще один лейтмотив – показать читателю, что мечты далеко не всегда сбываются. Мцыри стремится в родную деревню и почти добрался туда. Однако схватка с хищником, который преградил его дорогу, подорвала его состояние здоровья и оставила тяжкие раны. Если мыслить иносказательно, то барс символизирует преграды, которые могут попасться на жизненном пути, в тот период, когда человек самоотверженно идет к своей мечте, когда он уже практически уверен, что достиг ее.

Воплощение мечты Мцыри

Мцыри был рожден в свободе, в горах Кавказа, в семье небогатого крестьянина. Когда он был еще маленьким, то попал в плен к одному русскому генералу, направляющемуся в Тифлис. Из-за того,

что ребенок по дороге занемог, солдат был вынужден оставить его в одном из монастырей Мцхета на попечении у старого монаха.

Тот выходил мальчика, приобщил его к монастырской среде и дал ему новый шанс на жизнь.

С одной стороны, Мцыри должен быть благодарен за спасение. С другой стороны, его свободолюбивая душа так и не смогла понять, зачем его нужно было спасать, если он вынужден был жить в удушливых стенах кельи. Мечты о свободе не давали ему покоя.

Однажды он все-таки вырвался на свежий воздух, то есть сбежал в сторону родного края и провел один на один с природой целых три дня, ставших для него лучшими за

В образе главного героя автор воплотил все лучшие в его понимании человеческие черты. Мцыри храбр, настойчив, упрям и решителен. Он не боится встретить на своем пути врага или дикого зверя. Его не пугают природные катаклизмы и неизведанность лесов.

Его страшит только одно — жизнь, проведенная в монастырском заточении.

В первый же день он встретил на своем пути прекрасную грузинку, которая очаровала его своим пением. Поэт подчеркивает, что это событие будит в душе романтика страстные и неизведанные ранее чувства. Воспоминания о родине не покидают его ни на минуту.

Они пробуждают в нем жажду отцовской привязанности и материнской любви.

Бой Мцыри с барсом в очередной раз символизирует стремление героя к свободе. Он, не страшась, вступает в смертельную и неравную схватку с могучим зверем. Победа над барсом дает ему силу двигаться вперед, но раны оказываются настолько глубокими, что герой лишается чувств. К сожалению, ему так и не удалось дойти до родных земель.

Он был снова возвращен в монастырь и оказался под опекой того же старого монаха.

Перед смертью юный Мцыри просит похоронить его в саду меж двух акаций. Так он хотел еще раз вдохнуть свежего воздуха и прикоснуться к заветной мечте о свободе.

Если заточить свободолюбивого человека в темницу в качестве вечного узника, он оттуда никуда не денется. Но душой он все равно будет на свободе, и подчинить его своей воле не получится.

Что же касается Лермонтова, для него свобода была одним из ключевых идеалов. Так же, как и для Мцыри, жизнь для него – это движение, желательно, вперед. Имеется в виду не только физическая свобода, но и свобода слова и мысли, которая является не менее значимой для человека.

Мечта Мцыри была достаточно проста – он хотел свободной жизни в своем ауле. Учитывая, что в свое время парень сам не выбирал путь монаха, а его заточили в монастыре против воли, желание достаточно объяснимое. Герой мечтает, как попав на Родину, он наконец-то обнимет своих родных и больше никогда с ними не расстанется. Кстати, свободу и его желание прекрасно дополняет природа. Лермонтов достаточно выразительно говорит о грузинских просторах. Природа в данном случае живая.

Обидно, что, являясь хорошим, сильным и смелым человеком, Мцыри не довелось жить так, как ему хотелось бы. В детстве был плен, потом монастырь – по сути, молодой человек никогда и не видел той свободной жизни, о которой мечтает. Увы, его желаниям не дано было осуществиться.

На самом деле, свобода и одиночество всегда идут рука об руку. Вне зависимости от того, в какой стране проживает тот или иной человек, даже среди толпы можно чувствовать одиночество. Как же отличить свободу от одиночества? Наверное, если человек наслаждается тем, что он один – то это свобода. Если данный факт тяготит его – то одиночество.

Примечательно, что бегство из монастыря в данном случае равносильно бегству из тюрьмы. Мцыри желает жить настоящей, яркой, свободной жизнью, а не ютиться до конца жизни в тесной келье. На свободу рвется не только его тела, но и душа.

Выйдя за ворота, герой чуть не потерял сознание от буйства красок и смены образов. Он почувствовал, что его жизнь начинается заново. Кстати, на свободе Мцыри удалось побыть три счастливых дня. Нетрудно догадаться, что это были лучшие дни в его жизни, и последние. Ведь мечта героя так и не осуществилось. Тем не менее, он достиг цели. Мцыри удалось познать настоящее счастье, что возможно только лишь вне стен монастыря. Хоть оно и было кратковременным.

Стремление к свободе свойственно многим. То же самое касается и мечты. Однако, далеко не все желания сбываются. Тем не менее, для некоторых (таких, как Мцыри) людей три дня, проведенные на свободе, наверняка дороже десятков лет, проведенных в заточении.

Что же касается свободы – это высшее достояние, которое может быть у человека. На нее не должно быть никаких посягательств. А если они и наблюдаются, то личность должна бороться за свою жизнь и за свою свободу, как это делал юноша при схватке с барсом. Жалел ли персонаж о своем побеге? Скорее всего, нет. Ведь то время, которое он провел вдали от стен монастыря, принесло ему настоящее, неподдельное счастье.

Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде?

Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное,- свистят они, как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения. У каждого мгновенья свой резон, свои колокола, своя отметина, Мгновенья раздают — кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие. Мгновения спрессованы в года, Мгновения спрессованы в столетия. И я не понимаю иногда, где первое мгновенье, где последнее. Из крохотных мгновений соткан дождь. Течет с небес вода обыкновенная. И ты, порой, почти полжизни ждешь, когда оно придет, твое мгновение. Придет оно, большое, как глоток, глоток воды во время зноя летнего. А в общем, надо просто помнить долг от первого мгновенья до последнего. Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное,- свистят они, как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения.

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.

Но главный конфликт в том, что мечты не соответствуют действительности. Счастье оказывается недостижимым. Герой возвращается к монастырю, он сделал круг, возвратившись на то самое место, где начинал побег. Путь к свободе становится бегом по кругу, дорогой в тупик. Он снова окажется в плену привычных обстоятельств, в стенах опостылевшего монастыря, среди чужих для него людей.

Лермонтов, на примере жизни и подвига юноши из горного селения показывает крушение мечты человека страстного, одержимого идеей. В итоге финал жизни героя оказывается трагическим. К сожалению, борьба героя не венчается успехом. В романтическом конфликте мечты и действительности побеждает суровая реальность.

Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.

Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.

Старик! я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас — Зачем. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах.

Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик…

Человек побеждает барса. Но, хотя те раны, которые зверь нанес человеку, смертельны, Мцыри не жалеет о них, потому что во время боя он почувствовал, что живет. Эти несколько мгновений стоили всех лет его унылой жизни в монастыре. Мечта увидеть волю и насладиться ей стоила Мцыри жизни. Но он ни на секунду не пожалел, что променял серую действительность на мечту, долгие годы сурового монашеского существования на три дня наслаждения, упоения сознанием того, что он — часть огромного шумного мира. Сам он говорит о своем выборе:

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.

3а осуществление мечты Мцыри платит своей жизнью. Но, наверное, стоило отдать заточение в монастыре за недолгую радость быть свободным.

Трагичный финал

Жестокое столкновение мечты и реальности приводит к трагической развязке. Мцыри, который только физически обрел свободу, не получил желаемого результата. Внутренне он все еще несвободен, его идеальные картины в сознании не совпали с реальной действительностью. Поэтому герой умирает. Причем умирает далеко от своей Родины. Однако то, что он вступил в схватку с самой жизнью за обретение свободы, говорит о том, что Мцыри одержал победу. В те несколько дней, которые он провел на воле, герой чувствовал себя счастливым человеком.

Романтизм поэмы заключается в удачном создании автором такого яркого и живого образа, как Мцыри — одинокого, но мятежного, живущего мечтой и отрекающегося от действительности, ищущего гармоничного слияния с природой. Одинокость и замкнутость были присуще ему,

Томим неясною тоской

По стороне своей родной.

Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы

Образ Мцыри в поэме

Жизнь Мцыри тяжела и несносна — он заточен в монастыре, и отчаянно жаждет вернуться на свою Родину и наслаждаться ее просторами и свежим воздухом. Нахождение в заточении он переносит крайне тяжело, и решает сбежать, несмотря на то, что это может привести к его смерти.

Душевные мучения невыносимы, и Мцыри понимает, что лучше погибнуть, чем жить так дальше. Лермонтов поднимает тему Кавказа, которая характерна для русской литературы того периода. Дикая и прекрасная природа этого края соответствует тем людям, которые в нем живут — это свободолюбивый народ, сильный и смелый.

Таким представлен и Мцыри, который ценит, прежде всего, свою свободу и свои идеалы, а не смиряется с действительностью. А величественная и впечатляющая природа Кавказа подчеркивает романтическое настроение поэмы, и черты характера главного героя Мцыри.

Мечта аргументы, реальность аргументы.

Аватар

Романтизм как литературное направление строится на том, что возвышенное, идеальное начало преобладает над земным, реальным. Герой романтического произведения, как правило, имеет характер цельный, устремления чистые, и при этом у него сильная воля и он не склонен к компромиссам.

При этом автор изобразил в конфликте мечту и действитель­ность. На примере жизни и подвига юноши из горного селения читатель видит крушение мечты человека страстного, одержи­мого идеей, что становится причиной его гибели.

События, ставшие для Мцыри роковыми, происходят в первой половине XIX в. во время завоевательных войн русских на Кавказе.

Суровая действительность с раннего детства обрекла Мцыри на страдания: это насильственная разлука с семьёй, навсегда потерянная надежда на встречу с родными людьми и бес­просветно печальное существование в русском православном монастыре. Переданный генералом на попечительство мона­хам мальчик Мцыри не умер, но, изучив язык окружавших его чужих людей, он сердцем не принял их веры, не смирился с не­волей, не стал своим в их среде.

Мечта о побеге на родину и встрече с соплеменниками одной крови, мечта единственная и всепоглощающая, поселится в сердце одинокого пленника.

Воспоминания о детстве, мечты о воле, надежды на счастье — только этим теперь живёт Мцыри.

Побег из мрачных стен монастыря, его путь к свободе до­ставляют ему неведомые до этой поры радости, окрыляют его. Прекрасные картины природы, встреча с девушкой-грузинкой, даже схватка с кровожадным барсом воодушевляют юношу, об­новляют его жизненные силы.

Но мечты и действительность не всегда совместимы, и чаще всего суровая реальность подавляет и разрушает прекрасные порывы в сердцах людей.

В мечтах, как правило, всё романтично, идеально. Но счастье, которое и является олицетворением мечты, оказывается либо вовсе недостижимым, либо завоёвывается ценой неимоверных усилий, ожесточенной борьбы.

У Мцыри для этой борьбы не хватает сил. Путь к свободе ста­нет для него бегом по кругу, дорогой в тупик.

Он снова окажется в плену привычных обстоятельств, в сте­нах опостылевшего монастыря, среди чуждых для него людей.

Мрачный гений Поэта-романтика, его творческое воображе­ние, подскажет автору поэмы философию жизни. Зло, попирая добро, оказывается чаще всего сильнее; либо, могущественное и всеобъемлющее, оно уничтожает, исключает добро из жизни, побеждая его.

Аватар

Романтическое направление в литературе строится на том, что возвышенное, идеальное начало преобладает над земным, обыденным миром. Лирический герой такого произведения ставит перед собой четкие цели, отличается цельностью образа и сильной волей. Такой герой не склонен к компромиссам, он идет на столкновение с обществом. Главный герой поэмы “Мцыри” М.Ю. Лермонтова – натура романтическая. Образ юного монаха развивается в конфликте мечты и действительности.

Именно этот юноша обладает тем жгучим отчаянием и жаждой к свободной воле и жизни, которая придает поэме атмосферу мрачности и безысходности.

Свободолюбивый, смелый и сильный Мцыри ценит свою свободу и идеалы. Величественная и своенравная природа Кавказа подчеркивает черты характера главного героя. Юноша не хочет смиряться с действительностью, поэтому образуется конфликт мечты и реального мира. Символом мечты в поэме является свобода от заточения, возвращение в родные края, к семье. Молодости всегда свойственно стремление к свободе, поэтому в своей исповеди Мцыри говорит монаху:

Знал ли ты разгульной юности мечты?

Или не знал, или забыл,

Как ненавидел и любил.

Герой стремится познавать что-то исключительное в мире. Он обладает стремлением стать духовно богаче, познать юность и страсть, окунуться в мир, кажущийся герою идеальным и настоящим. Но сам лирический герой является противопоставлением всему миру, он не похож на других людей. В его душе есть место настоящим пылким чувствам, которые позволяют ему вырваться из заточения. Юный монах одинок в душе, потому что чувствует свою обособленность в обществе. Мцыри – это сосредоточение воли, смелости и мужества. Автор специально делает героя именно таким, чтобы ярче показать противопоставление мечты и действительности.

Реальный мир оказывается для лирического героя действительно суровым. Судьба обрекла его на страдания в неволе. Каменные стены монастыря, священные обряды и ритуалы, повторяющиеся изо дня в день. Монастырь для Мцыри – это символ неволи. Его угнетали душные кельи, стены, стражи-монахи, да и сам герой казался себе в его стенах узником и рабом. Находясь в заточении, юный монах еще больше тяготел к чудному миру “тревог и битв”.

Лишь три дня на воле дают ему насладиться свободой, испытать гораздо больше волнений и эмоций, чем за три года жизни в монастыре. Лирический герой убедился, что мир прекрасен, а человек рожден для свободной жизни в нем. Яркие краски природы, бескрайнее небо, необычайные звуки и опасности, таящиеся в горах, поражают героя:

Вдали я видел сквозь туман,

В снегах, горящих, как алмаз,

Седой незыблемый Кавказ;

И было сердцу моему

Легко, не знаю почему.

Встреча с барсом олицетворяет жизненные препятствия, которые встречаются на пути каждого человека. Символ радости любви – это столкновение с молодой грузинкой.

Если бы герой был заточен в стенах монастыря всю жизнь, он бы не смог ощутить полноты жизни. Умирая, Мцыри желал оставаться свободным и мечтал о родном крае. Смысл жизни юноши в том, чтобы даже за короткую жизнь пронести страсть к свободе до конца и преодолеть духовное заточение.

Аватар

В монастыре Мцыри оказался, будучи еще мальчиком, и поэтому ему пришлось испытать всю тяжесть одиночества ('Я …не мог сказать …слов 'отец' … 'мать'), но в голове его всё время роились мысли, связанные с родиной, где он рос.

Композиционно поэма выстроена таким образом, что небольшому промежутку времени, на протяжении которого Мцыри пребывает в бегах (3 дня), отведено всё содержание произведения. Ему удалось успеть ощутить вкус свободы, единение с природой, по его мнению, говорящей на одном языке с ним. Он даже влюбился в девушку.

Хотя настоящая его мечта, связанная с возвращением на родину, не сбылась: ведь всё в природе намного сложнее. В реальности персонаж становится участником конфликта с действительностью: во время схватки с барсом Мцыри получает ранение, но одерживает победу над ним. Покинув лес, он видит монастырь - свою тюрьму, из которой сбежал. Парню ничего не остается делать, и он обессиленный остаётся лежать под жгучим солнцем.

У Мцыри душа романтика, поэтому ему свойственно идеализировать жизнь на воле. Возможно герою удалось смириться с собственным роком. Три дня проведённые на свободе, для него стали более значимыми, чем вся его прошлая жизнь. Это означает, что в определенной мере мечта его была исполнена.

Аватар

Наконец, пейзаж играет не последнюю роль в конфликте, потому что изначально природа – помощник и друг Мцыри, позволяющий ему сбежать.

Он чувствует свое родство с природой, удивляется ее красоте и даже желает умереть в саду. Но пейзаж в поэме играет неоднозначную роль и не всегда является другом главного героя. Природа вступает в противоборство с Мцыри, сталкивает героя с барсом, что впоследствии становится причиной его смерти.

Таким образом, хотелось бы еще раз сказать о том, что М.Ю. Лермонтов изображает конфликт между мечтой и действительностью, но смерть героя не так трагична, как кажется на первый взгляд, потому что три дня, проведенные на свободе, были лучшие в его жизни.

Мцыри - романтический герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова, имеющий печальную, трагическую судьбу (с печальной судьбой). Именно в его образе ярко раскрывается главный конфликт произведения: столкновение мечты и реальности (действительности – стоит в теме) . Рассмотрим, как он представлен в книге.

Поэма написана в рамках романтизма, именно поэтому центральный персонаж – выдающаяся (яркая) личность, имеющая собственные (высокие) идеалы и убеждения.

Кроме мечты о возвращении на Родину, главный герой жаждет стать единым (соединиться)с природой, которая оказывается безразличной к его желаниям.

Аватар


Прием антитезы

Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.

Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.

Главная мечта Мцыри

Каждый из нас строит свои мечты, цели и воображает будущий, нереальный мир, к которому и стремится в течение всей жизни. Такая судьба была и у главного героя поэмы. Поэтому эта тема вызывает массу эмоций при изучении Лермонтова, Пушкина и других мировых классиков.

  • о возвращении в отчий дом;
  • о свободе, воле.

Эти мысли и мечты становятся в приоритет для героя, и он всеми силами пытается воплотить их в жизнь. Это и служит главным аргументом к сочинению о Мцыри.

Монах— бунтарь, который идет против обычного, размеренного хода жизни. Он не по собственной воле попал в монастырь, и с самого детства он мечтает это изменить, вырваться из оков тюрьмы.

Этому непокорному монаху не жаль собственной жизни, чтобы хоть ненадолго увидеть свободу и ощутить ее вкус. Но Мцыри сбился с дороги и его, больного, привезли в собственный монастырь. Смерть становится для героя единственным спасением. Почему все так в этой жизни, — думает он.

Мечта — единственный двигатель стремления изменить жизнь, к продвижению к своей цели. Она стала предопределяющей для поведения героя. Эта мечта привела Мцыри к смерти, к отчаянию и разочарованию. Особенность ее в том, что она его и убила.

Трагичный финал

Жестокое столкновение мечты и реальности приводит к трагической развязке. Мцыри, который только физически обрел свободу, не получил желаемого результата. Внутренне он все еще несвободен, его идеальные картины в сознании не совпали с реальной действительностью. Поэтому герой умирает. Причем умирает далеко от своей Родины. Однако то, что он вступил в схватку с самой жизнью за обретение свободы, говорит о том, что Мцыри одержал победу. В те несколько дней, которые он провел на воле, герой чувствовал себя счастливым человеком.

Жажда свободы

Желание напиться свободой, ощутить ее становится смыслом существования героя. Им двигают импульсы, эмоции, которые вызвали мечты и созданные им самим образы другого мира. Но реальность встречает его совершенно по-иному. Жажда, сложности в пути, борьба, невзгоды природы совершенно не укладываются в представления о мире. Но у монаха есть смелость, отвага, бесстрашие, которые помогают ему справляться со сложными ситуациями.

В какой-то момент, именно эти трудности наполняют жизнь героя смыслом, которого очень не хватало ему в монастыре. В исповеди монах открывает, что готов был бы отдать две жизни за полноценную, насыщенную, красочную жизнь. Но позже он понимает, что эта мечта недостижима.

И правда, найдя родной край, увидев знакомую природу, узнав близкие места, услышав звон колоколов, он понял, что это совершено не то. Реальность не соответствует действительности.

Мечта, которая казалась такой реальной, такой счастливой, сломалась под отрезвляющим действием реальной картины мира. Но огонь, который разожгла в сердце, так и не погас. Он начал сжигать героя изнутри, и монах понял, что смерть его близка.

После этого Мцыри просит о захоронении его в цветущем саду, между прекрасных растений — акаций. Чтобы могила его смотрела на гордый и недостижимый Кавказ, к которому он пытался идти всю жизнь и который остался для него также недостижим.

Мечты о свободе

Мцыри был рожден в свободе, в горах Кавказа, в семье небогатого крестьянина. Когда он был еще маленьким, то попал в плен к одному русскому генералу, направляющемуся в Тифлис. Из-за того, что ребенок по дороге занемог, солдат был вынужден оставить его в одном из монастырей Мцхета на попечении у старого монаха. Тот выходил мальчика, приобщил его к монастырской среде и дал ему новый шанс на жизнь.

Немного лирики

В знаменитой поэме М. Ю. Лермонтова несбыточные мечты и реальность резко противопоставлены друг другу. Происходит столкновение интересов, которое так манит читателя. Герой создает совершенно нереальный, красочный мир, к которому стремится и который сильно его вдохновляет. Все эти эмоции, возникшие в его душе, сердце, пусты. Потому что они нереальны. Мцыри смог быть счастлив всего 3 дня. Несоответствие ожидания действительности сломало его, еще больше огорчило, и в итоге он оказался еще более несчастен.

Стоит ли размытая мечта того размеренного благополучия, которое было в его тюрьме? Стоит ли такое сильное разочарование обмена на его спокойную жизнь? Нужно ли быть верным своей мечте? Решает каждый сам.

Михаил Юрьевич Лермонтов – величайший поэт и писатель 19-го века. Он являлся представителем такого литературного течения, так романтизм. Во многих его произведениях лирические герои жили мечтой и не могли смириться с реальностью. Они искали то одиночества, то свободы. Ярким примером, подходящим под это описание, можно считать популярную поэму Лермонтова «Мцыри «. Как же в этом произведении отображён конфликт личности и обстоятельств? Попробуем разобраться.

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, следует вспомнить содержание поэмы. Мцыри – это несчастный мальчик, который ещё в детстве попал в монастырь. Там герой жил в неволе, но спустя некоторое время он попытался смириться со своей участью.

Однако ему это не удалось. Накануне важного события, пострига, мцыри пропал. Через три дня его нашли недалеко от монастыря при смерти.

На побег герой пошёл сознательно. Его мучило пребывание в святом месте, его всегда тянуло к родным местам . Своим поступком он хотел выразить протест против жестокой реальности, где человек не может быть счастливым. Самым главным для мцыри являлась свобода, всю жизнь он жаждал её и решил наконец преподнести себе такой подарок. Во время своего трёхдневного отлучение из монастыря герой испытал массу эмоций, Которых он не ощущал ранее. Встреча с прекрасной девушкой, поединок с барсом, просто взаимодействие с природой помогли мцыри по-настоящему почувствовать, что значит жить. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Порой ему было трудно одному, но он совсем не желал возвращаться в монастырь.

К сожалению, мир не справедлив. Спустя некоторое время Мцыри вновь оказался рядом с роковым местом. Надеясь на то, что он уйдёт от него как можно дальше, Герой испытал катастрофическое разочарование. Он впал в беспамятство, начал бредить. В последние минуты своей жизни он успел поведать свою историю священнику. Конец поэмы трагичен – герой умер.

в итоге, вспомнив содержание «мцыри «, мы можем сделать вывод, что протест против жестоких обстоятельств был выражен в произведении Через смерть героя, ведь она не случайна. Подобно Катерине из драмы Островского «гроза «, Мцыри ушел из этого мира, не желая больше мириться со сложившейся ситуации.

Полезный материал по теме:

Старик! я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас — Зачем. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах.

Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик…

Человек побеждает барса. Но, хотя те раны, которые зверь нанес человеку, смертельны, Мцыри не жалеет о них, потому что во время боя он почувствовал, что живет. Эти несколько мгновений стоили всех лет его унылой жизни в монастыре. Мечта увидеть волю и насладиться ей стоила Мцыри жизни. Но он ни на секунду не пожалел, что променял серую действительность на мечту, долгие годы сурового монашеского существования на три дня наслаждения, упоения сознанием того, что он — часть огромного шумного мира. Сам он говорит о своем выборе:

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.

3а осуществление мечты Мцыри платит своей жизнью. Но, наверное, стоило отдать заточение в монастыре за недолгую радость быть свободным.

Читайте также: