Сочинение про комнату страха

Обновлено: 04.07.2024

Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых - независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии, кто-то быть преданным друзьями…

Чувство страха часто оберегает нас от необдуманных поступков. Неизвестно, как бы мы смогли дожить до современности, если бы в процессе эволюции у нас не сформировался инстинкт самосохранения. К примеру, я не стану переходить через оживленное шоссе на красный свет светофора, так как велика вероятность того, что в этом случае меня собьет автомобиль. Или, если я залезу на крышу высокого здания, то не стану подходить к самому краю из боязни упасть вниз. Однако, если страхи человека мешают ему расти над собой и приобретать какие-то новые умения, то с ними надо бороться. Именно об этом я и хочу порассуждать в своем сочинении.

К счастью, в повседневной жизни нам не приходится сталкиваться с ужасами войны. Чаще всего я и мои сверстники боимся гораздо более прозаичных на первый взгляд вещей: завалить экзамен, отвечать у доски на уроке строгой учительницы, расстроить родителей… Но если мы побеждаем свой страх, то у нас словно вырастают крылья.

Когда я был маленьким, то до жути боялся погружать голову в воду. Мне казалось, что если я опущу голову вниз, начав смотреть на дно бассейна, то начну задыхаться и утону. Но потом со мной начал заниматься тренер по плаванию. Он показал мне, как можно плавать в наполненных воздухом нарукавниках, делая глубокие вдохи с выдохами на счет раз-два. Постепенно я стал плавать с одним нарукавником. А если мне в нос попадала вода, то быстро переворачивался на спину. С помощью таких упражнений я избавился от страха, а чуть позже научился плавать самостоятельно. До сих пор помню ощущение огромного, ошеломляющего счастья, когда я понял, что плыву без помощи нарукавников.

Победа над страхами зачастую дается нелегко. Зато в случае успеха мы становимся гораздо счастливее.

Сочинение-рассуждение 2

С самого раннего детства нас окружает множество различных эмоций: негативные и позитивные. И почему-то негативные эмоции запоминаются куда лучше, чем позитивные. Одно из сильных негативных эмоций является переживание, а рядом с ним ходит страх. Конечно, страх у каждого человека проявляется по разному: одни умеют себя контролировать и вовремя включать разум, другие же могут не поддаваться собственным страхам и начинают нагнетать, усугублять, паниковать и тем самым провоцируют окружающих.

Так что же такое страх? Точного преодоления нет. Это какая — то тревога, вызванная каким-то волнующим событием. Крайне, не приятное чувство, от которого все и всегда пытались избавиться. Однако, от такого чувства невозможно, до конца, избавится. Но и без страха нельзя жить на этой Земле, ибо если человек перестанет бояться, то в мире начнутся войны, бесчисленные убийства, ограбления, мятежи и многое другое. Страх служить фильтром для плохих поступков и тем самым управляет всем миром. Например, когда случается пожар или лифт остановился и люди остались в замкнутом пространстве, то чаще всего начинается паника. Кто-то боится умереть в огне и начинает метиться и тогда начинается давка ( пожар в торговом центре или в другом общественном месте) забывая про установленные правила и тогда могут погибнуть больше людей, а кто-то боится замкнутых пространств и может вести себя неадекватно, чем тоже подвергает окружающих опасности. В итоге эти люди начинаются волноваться, и это волнение передаётся на других людей. Людей тяжело успокоить, а вот волнению они поддаются быстро.

Страх дан человечеству для того, чтобы не совершать необдуманных, коварных поступков. Многие короли, королевы, императоры, цари пользовались страхом, как средством управления собственным народом. Например, русский царь Иван Грозный — этот человек убил собственного, единственного сына за проступки, чем показал, что любой провинившийся человек будет наказан. Люди боялись его, боялись устраивать беспорядки, мятежи, потому что знали, что заплатят большую цену.

Таким образом, страх - это чувство тревоги, паники и т. п. Данное чувство быстро передаётся людям, находящимся рядом с паникёром. В следствии, начинается общая паника, которая может создать большие проблемы в случаи чрезвычайного происшествия. Но, всё-таки не стоит забывать, что изначально страх служит для самосохранения человека. Главное вовремя это понять и не предаваться лишней паники, а так же не совершать необдуманных опасных поступков.

9, 11 класс. ЕГЭ, ОГЭ. 15.3

Страх

Страх

Популярные сочинения

Радда с лёгкостью разбивает мужские сердца. Ведь все поддаются харизме красивой цыганки. Гордость и свободолюбие являются основными качествами главной героини.

Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.

Люди рождаются в разных уголках планеты, поэтому под словом – Родина подразумеваются родные края. То место, где человек, родился, ходил в школу, где прошло его детство и юные годы

схватил за ногу

Эта страшная история произошла с моей семьёй. Кому-то она, может быть, покажется выдуманной, нереальной. Я привыкла к такой реакции. Те, кому я её рассказывала, начинали подозрительно на меня коситься. В итоге, я перестала поднимать эту тему.

Много лет назад мы купили дом. Предыдущие хозяева уступили нам его по сходной цене и, практически сразу, мы переехали. Тогда я была совсем маленькой девочкой и отдельную комнату мне, конечно же, никто не выделил, в отличие от моей старшей сестры Алеси.

Прошло время. Алеся выросла, окончила школу и уехала учиться в другой город. Её комната по наследству перешла мне. На тот момент мне исполнилось 11.

Первая же ночь на новом месте стала для меня кошмаром. Я долго не могла уснуть от ощущения, что за моей спиной кто-то стоит, насквозь прожигая взглядом. Было настолько страшно, что я боялась даже шевельнуться.

Дальше – хуже. Я стала замечать, что пропадают мои вещи, а затем появляются на самом видном месте, где (я точно помню) их не было. По ночам слышались тихие стоны. При закрытых окнах в комнате появлялся холодный ветерок.

Услышав мой рассказ, они переглянулись. Чуть позже я узнала, что подобные истории им рассказывала и Алеся. Тогда они списывали всё на впечатлительность девочки и, не смотря на её уговоры, не разрешали спать с ними.

Мои родители решили расспросить соседей об истории этого дома. Те рассказали, что до нас здесь жила пьющая семья. В ходе одной из пьяных ссор кто-то кого-то зарубил топором.

Тогда родители решили связаться с предыдущими хозяевами. Дом им продала девушка, но когда мама набрала её номер, в трубке послышался старческий голос. Бабуля представилась матерью девушки и, когда услышала о просьбе моих родителей рассказать об истории дома, разрыдалась. Потом, немного успокоившись, поведала о том, что так давно терзало её душу.

Раньше в доме проживала она и её взрослый сын. Мужчина любил выпить и погулять. Нередко приводил он в дом и собутыльников, устраивая дебош.

Однажды пьяная компания отдыхала в лесу, где произошла ссора, в ходе которой мужчина был зарублен топором. Его тело закопали в землю.

И кто знает, сколько бы продлилось следствие и поиски трупа, если бы мать сама не указала точное место захоронения. Женщина рассказала, что в день трагедии её сын сам пришёл домой, весь в крови, и рассказал о том, что его убили и где закопали.

Мать не хотела смириться с потерей сына и каким-то неведомым способом привязала его к этому дому. Он часто приходил ночью в её комнату. Иногда говорил с ней.

Кроме сына у женщины была ещё и дочь, живущая в Москве. Услышав от матери эту страшную историю, она решила, что та тронулась умом и забрала её к себе, а дом продала.

Мои родители пригласили батюшку освятить дом. Мистика вроде прекратилась, но мне всё равно отвели другую комнату. А в этой старались никогда не ночевать. Спустя пару лет дом мы продали.

СРОЧНОСРОЧНОСРОЧНО.
Напиши сочинение (не длинное) про то *КАК Я ОДНАЖДЫ ПОСЕТИЛ КОМНАТУ СТРАХА*.Начать можно со слов *Однажды я и. и т.д. и т.п.*Желательно юмористическое сочинение. ЗАРАНЕЕ ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО.

Однажды в детстве я со своим папой пошел в комнату страха. Мне было уже 10 лет, но я все равно побаивался. Даже когда мы уже купили билеты, я все еще пребывал в нерешительности. Папа же находился в задорном расположении духа, что, видимо, и подталкивало его на множество шуток и подколов в мою сторону, которые заставляли меня страшиться грядущего пребывания в комнате еще больше!Когда мы наконец зашли в нее, по началу я мало что мог разглядеть, ведь было очень темно, что не помешало моему папе найти мою руку в темноте и резко схватить, что напугало меня многим больше, чем вдруг возникший из ниоткуда скелет, который стал неожиданность не только для меня, но и для папы, который в исступлении отпрыгнул в сторону, утащив за собой и меня. Ориентация в темноте у многих теряется, что мы и доказали на своем примере, когда споткнулись в этот момент и кубарем покатились по полу комнаты ужасов. Эта страшная и в то же время забавная ситуация запомнилась мне на долгие годы.

-Когда я был еще совсем мальчишкой, - начал старик, - мой отец посадил этот тополь маленьким деревцем. Он стоял на дороге и укрывал путников от дождя и жгучего солнца. Недалеко находился ручей, весной он очень сильно разлился, и один прохожий решил срубить тополь, чтоб пройти на другой берег. Мы- мальчишки увидали это и побежали за моим отцом, он пришел и не дал погубить дерево. Он сказал: "Это дерево стоит здесь много лет, принося пользу людям, пройдет половодье и ручей обмелеет, а дерево уже не вернешь. Если спуститься ниже, там есть мостик, по которому ты сможешь перебраться на другой берег". Прохожий послушался и ушел, но он успел повредить кору дерева. Отец тогда сказал мне одну очень важную вещь: "Если не ты садил дерево, не тебе его и срубать".
Старик на всю жизнь запомнил эту фразу. А много лет спустя в соседней деревне достался дом людям, а вместе с ним береза. Новые хозяева взяли и срубили березу, а на другой день дом сгорел.

Моя любимая — фанат леденящих душу штук. Сколько мы пересмотрели дурацких ужастиков — не перечесть.
Именно благодаря её необъяснимой любви полночи трястись от ужаса под одеялом, я смог немного приобщить её к компьютерным играм: Amnesia и Outlast зашли на ура.

Мы явились в "Комнату Страха" около десяти часов вечера.Народу кроме нас не было, хотя в отзывах на сайте аттракциона народ часто жаловался на огромные очереди. Видимо, ажиотаж начал потихоньку угасать, да и вечер вторника— не самое популярное время для развлечений.

Войдя в дверь небольшого здания, где располагалась "Комната", мы попали в маленький холл. На кассе сидела совсем юная девчушка, которая очень обрадовалась, увидев нас: похоже, что посетители и вправду перестали часто навещать это место.
Продав нам билеты, она без особого выражения начала произносить заученный текст:
— Вам предстоит пройти лабиринт, где вас будут преследовать сущности из глубин самой преисподней. От страха вы, возможно, не сможете даже кричать. Огоньки покажут вам путь. Не трогайте ничего руками и просто идите. Если вам станет невыносимо страшно, просто поворачивайте назад: я увижу это и заберу вас из лабиринта.

Моя любимая занервничала, а я усмехнулся, решив, что за такие деньги я не поверну назад, даже если на пути мне
попадётся Кончита Вюрст. Нам открыли двери, и мы, держась за руки, вошли в тёмное помещение. Дверь за нашими спинами
моментально захлопнулась с громким стуком.

Повсюду действительно были огоньки; мы шли вперёд под жутковатую музыку, то и дело шарахаясь от непонятных теней и спотыкаясь о рваную ткань, натянутую на пол. Внезапно на секунду вспыхнул свет, и мы успели разглядеть силуэт человека в маске,сжимающего окровавленный нож. Моя девушка завизжала, а я, хоть и был напуган внезапностью, немного
даже восхитился этой постановке: как поклонник видеоигр, я всегда мечтал о подобной симуляции.

Задумавшись, я потерял бдительность и запнулся о какую-то ржавую цепь. Её звенья подвернулись мне под ногу так неудачно,что я растянулся на полу во весь рост и отпустил руку подруги. Внезапно снова вспыхнул свет, и перед нами снова появился
человек в маске с тем же ножом, вымазанном красной жидкостью. Любимая в ужасе начала дёргать меня, пытаясь поднять с пола, но я уже окончательно запутался в дурацкой цепи и никак не мог встать.

Внезапно я почувствовал, что за цепь с силой потянули, уволакивая меня за собой. Стало понятно, зачем в комнате нужна ткань на полу: без неё подобный интерактив закончился бы несколькими синяками и ссадинами. Меня втащили в комнату, усыпанную бутафорскими костями и черепами и уставленную витринами с восковыми чудовищами, после чего дверь вполне предсказуемо захлопнулась. Мне стало жаль любимую: она осталась одна наедине с нашим другом в маске и будет сходить с ума от ужаса. Я, наконец, распутал цепь,
и стал ждать продолжения.

Почти сразу мне наскучило сидеть в комнате, и я подумал, что надо бы искать выход: скорее всего, по сценарию я и должен выбираться. Осмотревшись, я не нашёл никаких лазеек и начал медленно обходить всё помещение. Прислушавшись, я заметил, что откуда-то справа доносятся шорохи. Я подошёл поближе к месту, где звук был слышен лучше всего, и заметил,
что одна из витрин с восковой куклой стоит немного неровно. Я подвинул её, и увидел небольшой, но достаточно широкий лаз, ведущий в тёмный тоннель. Я был немного разочарован: всё-таки я полагал, что квест окажется посложнее.

Я залез в тоннель и пополз вперёд. Меня немного насторожило, что красных огоньков уже давно не было видно. Ещё меня беспокоило, что моя девушка, возможно, сейчас сидит в какой-то комнате с жутким антуражем и от страха даже боится открыть глаза. Хотя, возможно, поиски и спасение её входит в часть игры: я вспомнил, что на сайте с отзывами были какие-то намёки об индивидуальном сценарии для посетителей.

Я продолжал ползти в кромешной тьме и услышал, что впереди меня тоже кто-то двигается. Я остановился и попытался вглядеться в мрак. Я достал телефон и подсветил им путь: мне было интересно взглянуть на то, что было передо мной: какой смысл идти в комнату ужасов, если не посмотреть на всех монстров, которых для меня припасли. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что слева из тоннеля выходит, точнее, выползает, моя девушка. Она вскрикнула от неожиданности, но, узнав меня, бросилась навстречу. Бедняжка была вся заплаканная, и я почувствовал свою вину: всё-таки мне стоило предупредить администратора о том, что не стоит разделять нас.

Ну что ты боишься, глупенькая, это же игра. Что с тобой наш дяденька в маске сделал?
Она, всхлипывая, начала говорить:

— Он вернулся ко мне, только вышел с другой стороны, а я всё это время стояла там и не шла дальше, после того, как тебя утащили. И он включил фонарь, и занёс нож, но что-то услышал и побежал в ту сторону, куда тебя утащил. А я хотела вернуться назад, но потом подумала, что ты будешь надо мной смеяться, когда узнаешь, и пошла дальше, только забыла про огни, и свернула куда-то не туда. А там в стене был тоннель, я туда и залезла.

Занятно. Выходит, что оставив меня в комнате, актёр залез в тоннель и вернулся к моей девушке, выйдя из другого его конца — его я слышал, перед тем как найти лаз. Потом, услышав мои шаги в тоннеле, он понял, что я нашёл выход и решил погнаться за мной, а значит, он где-то здесь сейчас и находится.

Неожиданно меня осенило: мы же, скорее всего, по глупости залезли в тайный ход, предназначенный только для незаметного перемещения по лабиринту нашего человека в маске: ведь не зря нас предупреждали о красных огнях, а тут их, разумеется, нет.
Надо было как-то выбираться, мне стало аж неудобно перед несчастным пугальщиком: несносные посетители раскрыли маленький секрет аттракциона и испортили всю игру.

Мы решили двигаться вперёд, полагая, что скоро наткнёмся на выход. В какой-то момент мы поняли, что тоннель стал шире, но в темноте было не очень понятно, что находится вокруг нас.

Неожиданно я наткнулся на что-то мягкое. На ощупь это напоминало человеческое тело, и я сообразил, что это, похоже, манекен, которого, возможно, актёр должен кидать под ноги посетителям или что-то вроде того. Пах он, правда, неприятно, так что особо впечатлительные особы вроде моей девушки вполне могли бы решить, что это настоящий труп.

Мы поползли по тоннелю дальше, и тут я, опёршись на его стенку, понял, что мы рядом с одним из выходов: моя рука наткнулась на кусок ткани, который закрывал лаз. Отодвинув ткань, я с удивлением увидел задний дворик "Комнаты страха".

Это было странно: если актёры заходят в тоннель прямо с улицы, неужели никто никогда не обращал на это внимание? Ведь насколько я понял из описания аттракциона на сайте, его создатели достаточно сильно оберегают даже самые маленькие и банальные "ноу-хау" его работы.

Так как всё шоу уже было испорчено нашей бестолковостью и бедовостью, мы не придумали ничего умнее, как вылезти на улицу. Возвращаться к администратору было уже как-то неудобно, и мы отправились по домам.

В "Комнате Страха" меня встретила уже другая девочка. Я рассказал ей про наш вчерашний поход, извинился за свою глупость и спросил у неё про видеозапись. Она посмотрела на меня удивлённо:

Вчера я заболела, поэтому "Комната" не работала. Я пока что единственный администратор, но скоро наконец-то хотят брать второго.

Тут пришёл мой черед удивляться:

—Но ведь я же рассказал вам всё подробно. Как такое может быть? Посмотрите видеозаписи, мы точно там есть.

—Вы видите, какая за вами очередь? Не придумывайте ерунды, не было здесь вчера никого, и не могло быть. Ещё один, блин, инсайдера из себя корчит.

Я вышел в полном изумлении. А что, если.

Если настоящие сотрудники не знали о входе в тоннель со двора.
Если то, что я нащупал в тоннеле было не манекеном.
Если человек в маске не очень хорошо ориентировался в тоннеле, потому что не был обучен, как актёры, и потому потерял нас?
Если мы сорвали не простое представление?


Барабашка

Я был очень трусливым ребёнком. Боялся буквально каждого шороха. А шорохов в нашем доме было много и лишь малая часть из них являлась плодом моего воображения. Частенько сами по себе открывались двери, скрипели табуретки на кухне, а со столов падали тарелки, если их там оставляли на ночь. Папа находил этому логичное объяснение: мол, полы тут кривые, стены набекрень - вот оно и скрипит, валится. Ему было проще так смотреть на это. И сейчас я его понимаю.

Тогда это слово плотно засело у меня в голове. Тихонько, стараясь, чтобы никто не услышал, я произносил его вслух. И этим привлёк к себе внимание.

В ту ночь мне снова было не уснуть. С замиранием сердца я услышал, как в соседней комнате щёлкнул свет: мама с папой легли в постель. Дом утонул во тьме. А значит, скоро должен был выйти он.

Так и произошло: скрипнула дверь шкафа, и я услышал, как маленькие ножки начали топать по полу. Впервые за всё время он подошёл к моей кровати, остановился у её подножия. Потом - прыг - я почувствовал, как матрац под ногами чуть промялся. Барабашка подошёл прямо к подушке и. начал стаскивать моё одеяло. Я и моргнуть не успел, как увидел два больших жёлтых глаза прямо перед собой. Он пришёл ко мне в обличие кошки. Любопытной чёрной кошки. А ведь кошек у нас в доме отродясь не было - у мамы была аллергия.

Папа всегда очень злился, если среди ночи я прибегал к ним, испуганный. В тот день они сами прибежали ко мне. "Барабашка!", - кричал я, пока мать пыталась меня успокоить, а отец, ворча что-то под нос, осматривал шкаф. "Нет тут никакого сраного Барабашки", - сказал он в конечном счёте. В следующие месяцы папа стал намного раздражительнее. А ночи стали ещё шумнее.

Потому что Барабашка обиделся. Дома начали пропадать вещи, мои заводные машинки стали сами по себе разъезжали по полу, люстры на потолке странно покачивались, а тарелки на кухне бились одна за другой. Скоро подобное начало происходить и днём. Он не скрывался: периферией зрения я видел этот пушистый комок то здесь, то там.

Всё это сказалось нашей жизни. У мамы всё чаще стала проявляться её аллергия, да и вообще они с папой стали нервными, чаще начали ссориться. Мать верила, что в доме твориться что-то неладное, а отец продолжал придерживаться своей логики. Правда, во время ругани они никогда этой темы не касались, но я и так всё видел и понимал.

Однажды к нам в квартиру пришла какая-то женщина. Вроде как она очищала дома от нежити. Походила по комнатам, что-то побормотав про себя, но по итогу не сделала ничего. Той же ночью мы проснулись от шума воды, потому что Барабашка открыл все краны в доме. Тогда мы так толком и не поспали. Втроём сидели в гостиной, слушая, как с кухни то и дело доносятся всякие пошаркивания. Когда папа ходил проверить, то они затихали, но ненадолго.

Как бы это не прозвучало, но спасла нашу семью внезапная смерть бабушки. После этой трагедии родители стали как-то добрее друг к другу, а через некоторое время мы переехали на её квартиру. В нашей семье вновь воцарилось спокойствие. Барабашка отстал от нас.

Но почему же я сейчас вспоминаю об этом? Прошло уже очень много лет: я женился, с горем по полам мы купили собственную квартиру, завели кота. У нас вроде бы всё хорошо. Мы с женой ладим, год назад она родила мне сына. Практически идиллия.

Кроме одного. Последнее время я всё чаще замечаю, как кот. будто следит за кем то. Порой подолгу смотрит в одну точку, а иногда как-то настороженно бегает туда сюда. Да и малыш наш стал плохо спать. Бяка, говорит, и тычет пальчиком по углам. А вчера. Вчера я услышал как в соседней комнате, в которой пока никто не живёт, скрипнула дверь шкафа.

Что же, где-то я читал о том, что эти существа бывают и добрыми. Положу ему какое-нибудь угощение. Кто знает, может на этот раз и пронесёт.


Командировка. Часть 2.


Командировка

Если нам надо нагнать на читателей жути, самый верный способ — это задействовать страх перед неизвестностью.

Когда люди сталкиваются с необъяснимым явлением, пусть даже вымышленным, у них автоматически возникает нужная нам реакция.


Способ 1. “Неправильный” цвет

Представьте себе больничную палату, выкрашенную в кроваво-красный цвет. А как насчет детской комнаты грязно-болотного цвета? Плитка на кухне — с веселыми алыми горошинами, подозрительно напоминающими капли крови… Милая девушка с белыми зрачками — как у вареной рыбы…

Все это выглядит “неправильно”, и поэтому тревожит подсознание читателя.

Способ 2. Несоответствие месту или ситуации

Допустим главный герой входит в помещение — в самую обычную комнату, оглядывается кругом и вдруг обнаруживает… нечто. Например, присохший к стене маленький кусочек мяса или дверную ручку, привинченную не к двери, а к стене.

Подозрительный объект одновременно вызывает и любопытство и тревогу, и читателю уже трудно оторваться от книги — ему хочется узнать, что будет дальше.

Способ 3. Подозрительные действия

Действия и звуки, которые явно не соответствуют обычному порядку вещей, действуют на наше подсознание аналогичным образом, но только еще в большей степени. Если что-то движется “неправильно”, у нас в мозгу мгновенно зажигает “сигнал опасности”.

Представьте себе, что поверхность стола, за которым вы сидите, вдруг начинает пузыриться и трескаться. Все это страшно только потому, что необъяснимо (ну и стол, разумеется, жалко — все-таки он денег стоит).

Покопайтесь в своих кошмарах: что вас больше всего пугало? Мне однажды приснилось, что у моей собаки разом выпали все зубы.

Способ 4. Зловещий предмет

Есть ряд предметов, которые по определению выглядят подозрительно для нашего подсознания:

  • Зеркала (как портал в иную реальность)
  • Плотные портьеры (кто знает, что за ними скрывается)
  • Запертые двери
  • Грязные, растрепанные куклы (наше подсознание вообще не любит, чтобы детство ассоциировалось с упадком, смертью и тленом).
  • Раковина или бассейн с подозрительной жидкостью
  • Сломанные перила на большой высоте


Вещи, связанные со смертью и болью

  • Атрибуты похорон и траура
  • Шприцы
  • Грязные бинты
  • Кости
  • Пятна крови
  • Погибшие растения
  • Искусственные цветы (мелочь, но довольно символичная)

Все, что связано со зловещими суевериями

  • Вороны
  • Черные кошки
  • Число 13
  • Безобразные старики и старухи, похожие на злых колдунов

Все, что связано с покинутым жильем

  • Развалины
  • Заброшенные дома
  • Толстый слой пыли
  • Треснутые стекла
  • Заколоченные двери


Способ 5. Ассоциации и метафоры

Можно заострить внимание читателей на объектах, которые служат предостережением герою. Это может быть, например, мертвая бабочка, застрявшая в паутине, или мигающий ярко-красный знак над запертой дверью — “Выхода нет”.

Способ 6. Слова-ключи

Множество слов в русском языке несут в себе “мрачный заряд”. Сами по себе такие слова никого не напугают, но в комбинации с нужными образами они могут дать очень мощный эффект. Например:

  • Склизкий
  • Мрачный
  • Утробный
  • Могильный
  • Заплесневелый
  • Жуткий и пр.

Составьте список прилагательных и наречий, связанных с угрозой, тревогой, смертью и разложением и у вас получится “словарь ужастика”, который можно адаптировать к вашему сюжету.

Способ 7. Игра на древних инстинктах человека

Тьма, ночной лес, кладбища, глаза хищника, светящиеся во тьме, тусклое освещение, запахи тлена и т.п. по определению вызывают в человеке страх.

Пусть это звучит банально, но это работает, потому что мы никуда не денемся от инстинктов, которым многие тысячи лет. Все, что пугало наших далеких предков, жмущихся к костру во мраке пещеры, до сих пор пугает и нас.

Полезный совет

Если вы хотите показать читателям жуткое место, описывайте его с точки зрения персонажа, который уже воспринимает мир в определенном ключе. Он замечает не все подряд, а только то, что имеет для него особый, зловещий смысл.

Одно дело, если ваш читатель смотрит на происходящее с точки зрения стороннего наблюдателя, и совсем другое — если он вжился в образ героя и переживает за него, как за самого себя.

Читайте также: