Сочинение про группу сектор газа

Обновлено: 25.06.2024

Несколько ранее Юрий вместе с Александром Кочергой со звучным прозвищем "Ухват" организовали рок-клуб в Левобережном районе Воронежа, имевшем славу индустриального, коптящего небо дымом своих заводов. Из этого района и был Клинских, потому на правах местного называл этот район за его смог и дым "Сектором Газа" . Этим и был аргументирован выбор названия группы, в пользу которой Юрий оставил работу сотрудником ГАИ - интересный момент из биографии лидера группы, ставшей в последствии культовой (даже песня про этот орган исполнительной власти есть в его репертуаре). А надоумил его на такую кардинальную смену профессии именно Ухват .

Вот что по этому поводу говорил сам Клинских.

Хорошо, с вопросом названия группы разобрались, а почему же Юрий стал для многих Хоем ? Всё пошло с традиционного выкрика панков "ХОЙ!" , который часто могли услышать окружающие от рокера, в свободное время махавшим на дороге жезлом. И по мере обретения популярности к нему всё чаще обращались именно так.

Развитие группы, нарастание популярности. Народная любовь. Тематика песен.

"Сектор" выступал на рок-фестивалях на разогреве у более популярных на тот момент групп, таких как "Гражданская оборона" , "Звуки МУ" , "Дети" и других. А в апреле 89-го они успешно выступили в Череповце в ДК "Строитель" , после чего стали узнаваться за пределами родного города. Запись первых двух альбомов - "Плуги-Вуги" и "Колхозный панк" осуществлялась в ДК "50-летия Октября" благодаря знакомству с Андреем Дельцовым , но качество записи оставляло желать лучшего, отчего широкой популярности они не обрели. Зато свои последующие 2 альбома - "Зловещие мертвецы" и "Ядрёна вошь" парни записали уже с приглашённой солисткой для женских партий Татьяной Фатеевой в более профессиональной студии всё того же Дельцова под названием "Black Box" . Хою даже пришлось продать свой любимый мотоцикл "Ява" , который был воспет в одной из песен, ради записи на этой студии! Именно эти альбомы были отправлены через знакомых в Москву, где столичный бизнесмен с кубинским именем Фидель Симонов заприметил перспективный проект и прибыл в Воронеж с предложением записываться в МСК, а также давать концерты.

Прежде, чем продолжить описывать вехи развития успеха "Сектора", давайте поговорим о том,что же так понравилось народу в их текстах и музыке? Конечно, огромную часть благодушия слушателей удалось получить благодаря использованию ненормативной лексики, даже откровенного мата, простонародных выражений и жаргонизмов. Темы, поднимавшиеся в песнях, будоражили своей злободневностью, актуальностью для многих, особенно молодое поколение, а также обычных представителей рабочего класса и даже социальных "низов": "совковый быт", явления перестройки, алкоголь, наркомания, секс, похабные комические ситуации, а позже потусторонний - загробный мир и мистика, описываемая как в фильмах ужасов. Всё это пришлось по душе огромной части населения, которые покупали кассеты, брали их у друзей, чтобы перезаписать себе. Тем более качество записи со временем значительно улучшалось благодаря сотрудничеству с профессиональными студиями. К этому их творческому периоду мы и вернёмся в повествовании, предварительно процитировав самого Юрия Клинских касательно своего творчества:

…А вообще к нашим песням надо относиться с определённой долей иронии. Мы поём о людских пороках, которые реально существуют, но многие люди боятся в этом признаться. А мы им раскрываем глаза и тычем мордой во всю эту грязь. Такая своеобразная терапия получается. Мы конечно не ангелы, но и не какие-нибудь грязные скоты.

…Я пою матом не ради мата, а, не кривя душой, выдаю всё, что просится. Тексты житейские, короче. Я что думаю — то и говорю, и пою. Без прикрас, даже о тех сторонах жизни, о которых считается приличным умалчивать… Я ругаюсь, если только это слово другим заменить нельзя, если песня будет не так звучать. Но я не задаюсь целью ругаться матом.

Итак, продолжаем о взлёте "Сектора Газа" . На студии "Мир" был записал на мой взгляд прекрасный альбом "Ночь перед Рождеством" , откуда многие песни мне пришлись по душе, а группа начинает давать столько концертов, сколько и представить себе тяжело, но Фидель представил ещё больше. Безграничная жадность последнего породила множество групп-двойников , гастролировавших под фонограмму по всей стране, по примеру "Ласкового мая" . Это совсем не устроило Клинских, что привело к разрыву отношений со скользким бизнесменом, не имевшим ограничений в своей жадности. Но прежде случился вот какой случай: Юрий однажды стал свидетелем в Москве подобного концерта двойников, вылез на сцену прямо во время выступления, но. был избит своими же поклонниками.

Нет Никого

Музыкальная газета. "Ария тащится от Сектора Газа. "
…Когда я вижу, как под музыку СЕКТОРА ГАЗА выписывает коленца прожженный поклонник WHITESNAKE и DEEP PURPLE, то понимаю, что было бы очень простым назвать эту команду гоп-группой номер один на постсоветском пространстве и презрительно морщить нос и затыкать уши на доносящийся из песен коллектива неописуемый запах навоза и спермы и пару одних и тех же аккордов. Что-то цепляет людей в своеобразном, так назовем это дело, творчестве музыкантов СЕКТОРА. Людей разных, поверьте, а не одних лишь воспитанников прифабричных дворов.

Юрий "Хой" Клинских - в "Музыкальной газете".

- Что нового у группы, Юрий? Говорят, вы новый альбом записали?

- Пока музыканты чахли в Воронеже, я в Москве записывал альбом, который будет называться "Восставший из ада", выйти он должен к концу весны - началу лета. Альбом я записывал вместе с гитаристом группы РОНДО Игорем Жирновым и басистом МОНГОЛ ШУУДАНА.

- Как так происходит, что концертный состав СЕКТОРА ГАЗА один, а студийный - совсем другой?

- Это все происходит оттого, что я пишусь в Москве и нет смысла "настоящий" состав СЕКТОРА везти сюда: им нужно будет жилье искать, а люди они… семейные, семьянины настоящие, к тому же у клавишника дочка недавно родилась, не хочется их дергать. Какая разница, кто записывается в студии - концертный гитарист или студийный, - главное, чтобы и тот, и другой были хорошими музыкантами: сыграл гитарист в студии так, потом для концерта ты снимаешь гитарную партию, тем более что они не такие уж крутые. Я записываю песню, беру кассету, скидываю ее в Воронеж, там ребята ее слушают и снимают инструменты - и все, можно играть концерт.

- С Жирновым вы ведь давно сотрудничаете?

- Да, почти с 91-го года. Когда мы с ним встретились, он играл у Игоря Николаева. Жирнов ни разу не выступал на концертах в составе СЕКТОРА и года четыре уже работает в РОНДО. Зачем еще ему куда-то рыпаться, если он в РОНДО нормально получает?

- СЕКТОР ГАЗА - одна из немногих групп, отважившихся выпустить всю свою коллекцию альбомов, причем одним блоком. Ваша была идея?

- GALA Records, компании, на которой мы выпускаемся. Это они чего-то мудрят, чтобы добиться лучшей реализации альбомов, сидят и придумывают всякие вещи. У них еще много "хороших" идей…

- Услышал в ваших словах сарказм…

- …Да… нормальная фирма, со своими недостатками и удачами. Мы привыкли к ним, они - к нам… Им принадлежат права на все мои песни, я получаю с них проценты. Все нормально.

- К коллекции прилагался комикс "Похождения Юры Хоя в Царстве Зла". Его идея тоже не ваша?

- Там все художник сам выдумывал. Я взял готовый вариант, посмотрел картинки, почитал - нормально… Если обо мне говорить, то я хочу выпустить книгу, уже чисто своими усилиями. Внести в нее краткую информацию о СЕКТОРЕ; ответить на все вопросы, что задают нам в письмах, все разложить по полкам; привести полную дискографию; опубликовать все тексты из всех альбомов, изображения их обложек; вставить фотографии; комиксы можно какие-то придумать; сделать хорошую, красивую, цветную обложку. И запустить ее - думаю, что она пойдет.

- Думаю, пойдет. Группа много сейчас выступает? В сводках музыкальных информационных агентств вы редкие гости…

- Концерты на самом деле не слишком часты. Причин, отчего так происходит, можно много выдумать… Альбома давно нового не было, подзатихли мы как-то… до поры… Но вот выпустим новый альбом - и опять пойдут гастроли.

- СЕКТОР очень мощно начал свою карьеру (кто бы как бы ни относился к тому, что вы делаете, отрицать тот факт, что команда была у всех на устах, в ироничном ли контексте, в восторженном, думаю, никто не станет) в самом преддверии 90-х годов, через года три последовал спад, потом - новый всплеск, закончившийся на пике альбомом "Наркологический университет миллионов". Мне казалось, что следующий диск бу

Сектор Газа

Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских.

Состав
Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.


Первый состав: (1989 - 1991)

Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитара
Крючков Олег "Крюк" - барабаны
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ", 23 июля 1959 - лидер-гитара
Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаны
Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)
Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.

Сессионные музыканты этого периода:

Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишные
Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич "Питон", 15 февраля 1965 - бас-гитара
Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 - вокал


Второй состав: (1991-1993)

Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитара
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные
Фатеева Татьяна - вокал
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр
Попов Альберт Михайлович "Красный огурец" - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.

Сессионные музыканты этого периода:

Аникеев Игорь Алексеевич "Кот", 15 августа 1961 - барабаны


Третий состав: (1993-1995)

Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр


Четвёртый состав: (1995-1997)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара
Черных Василий Иванович "Самоделкин", 3 декабря 1965 - 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину - гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные
Якушев Александр Васильевич - барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Сессионные музыканты этого периода:

Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавиши, ритм секция
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь)
Крюков Олег "Крюк" - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ" - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством)
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка)
Фатеева Татьяна Евгеньевна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик)
Жирнов Игорь Михайлович "Егор" (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик)
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89)
Черкезов Эльбрус Джахангирович "Брюс" (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 - бас гитара (Н.У.М)
Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада)
Пухонина Ирина "Бухарина" - вокал (ТПП, Сказка)
Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песнях "Давай-Давай" и "Вечером на лавочке" в ремиксовом альбоме.
Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович "DJ Крот", 13 марта 1973
- продюссер ремиксов
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада)
Глухов Вадим Алексеевич - гитара ("Туман" - Газовая Атака)

Колтаков Андрей "Бонифаций"- запись и сведение
Таманов Валерий - запись и сведение
Богданов Юрий - запись и сведение
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайн
Покровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева
Радимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионов
Павлов Сергей - дизайн
Журавлёв Сергей - дизайн
Липатов Александр - дизайн "Коллекции"
Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор "Сказки"
Великанов Дмитрий - оператор клипа Туман
Ларионов Денис - режиссёр клипа Туман
Белиловская Екатерина - фотограф
Гузнин Александр - фотограф
Ухин Алексей - фотограф

Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях "Blackbox" (Воронеж), "Мир"(Москва), Gala Records (Москва).

Дискография
Оригинальные альбомы

* 1989 — Плуги-вуги
* 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия]
* 1990 — Зловещие мертвецы
* 1990 — Ядрёна вошь
* 1991 — Ночь перед Рождеством
* 1991 — Колхозный панк [основная версия]
* 1992 — Гуляй, мужик!
* 1993 — Нажми на газ
* 1993 — Сектор Газа
* 1994 — Танцы после порева
* 1994 — Кащей Бессмертный
* 1996 — Газовая атака
* 1997 — Наркологический университет миллионов
* 1997 — Сектор Газа [перезапись]
* 2000 — Восставший из ада

Сборники, ремиксы
* 1996 — Избранное
* 1997 — Избранное 2
* 1998 — Баллады
* 1999 — Extasy (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 1999 — Стёб-хаус (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 2001 — Избранное 3


Скажу сразу — во времена моей бурной панковской молодости в неформальных кругах не очень-то жаловали группу "Сектор газа". Она приравнивалась к "продажным" попсовым коллективам, а их музыку никто не отождествлял с панк-роком, да и с роком вообще. Однако отрицать влияние творчества Юрия Хоя на отечественную рок-сцену было бы более чем глупо. Ведь подобной популярности и любви миллионов не смогли добиться многие культовые именитые группы того времени. Стоит упомянуть хотя бы один факт из истории группы. В начале 90-х, когда фанаты ещё плохо знали своих кумиров в лицо, существовали группы-двойники популярных коллективов. Вспомните скандалы, развернувшиеся вокруг гастролей "Ласкового мая" и "Миража", когда они каким-то мистическим образом умудрялись давать концерты одновременно в нескольких городах СССР. "Сектор газа" тоже не стал исключением из правил. Его двойники спокойно гастролировали по стране, выступая под фонограммы группы. И вот однажды Хой на одном из концертов своих двойников в Москве решил вывести мошенников на чистую воду. Он полез на сцену, но так и не был никем узнан. Более того, получил по шее от своих же фанатов.

сектор газа

В чём секрет популярности группы? Ведь музыка многих песен была в чистую передрана с импортных коллективов - Queen, AC/DC, Red Hot Chili Peppers, Kiss, Beatles, и даже Boney M, Kaoma, 2 Unlimited и других, имеющих слабое отношение к року. В первую очередь, народ привлекала, давайте смотреть правде в лицо, ненормативная лексика, которую Хой обильно использовал в своих текстах. На втором месте, конечно же, были темы песен, волновавшие молодое поколение — секс, пьянство, бытовые проблемы, отношения детей с их родителями и так далее. Героями песен Хоя оказались обычные люди, живущие по соседству — алкаши, наркоманы, милиционеры, бомжи, неформалы и прочие. Ничего подобного на отечественной рок-сцене ещё не было. Позднее нечто подобное использовали "Король и Шут", которые также добились огромной популярности. Ну и музыка группы — настоящий драйв, кураж и безбашенность, доводившие молодое поколение до безумия.

Юрий Хой Сектор Газа

История группы начинается в далёком 1987 году, когда в Воронеже Юрием Клинских, более известным как Юрий Хой, был образован "Сектор газа". Точнее говоря, 5 декабря 1987 года, когда Юрий выступил впервые со своим материалом со сцены воронежского рок-клуба. Название группа получила благодаря одному из районов Воронежа, где находились чадящие и постоянно дымящие заводы. Сектор газа — так называли местные жители эту промышленную зону.

Первое время состав группы состоял чуть ли не из одного Клинских, лишь периодически с ним играл басист Михаил Финк. И только летом 1988 года к Хою присоединились гитарист С.Тупикин, ударник О.Крючков и басист С.Титиевский. Группа даёт несколько концертов и быстро вырывается в хедлайнеры воронежской рок-сцены. "Сектор газа" начинает выступать на разогреве у таких мастодонтов советского рока, приезжающих с гастролями в Воронеж, как "Гражданская оборона", "Звуки Му", "Дети" и других. Всенародная слава к Хою и его ребятам начала приходить после их выступления весной 1989 года на рок-фестивале в Череповце. Записи группы, хоть и поганого качества, стали кочевать по стране.

сектор газа

Начавшая приходить популярность стала толчком для записи первых двух альбомов группы в 1989 году - "Плуги-вуги" и "Колхозный панк".

Во время работы над альбомами гитариста Тупикина заменил И.Кущев. Работа была проведена колоссальная, а вот качество записи оставляло желать лучшего. Оно было настолько удручающим, что альбомы не получили большого распространения в массах. Чего нельзя сказать о двух следующих альбомах - "Зловещие мертвецы" и "Ядрёна вошь".

На их запись была приглашена Т.Фатеева, исполнившая все женские партии. Голос Татьяны настолько органично влился в песни Хоя, что она ещё три года входила в состав коллектива. Кстати, для записи этих двух альбомов Юрий продал свой легендарный мотоцикл "Ява", которому посвети один из хитов.

сектор газа

Запись этих двух альбомов стала переломной в истории группы. Их заметил столичный продюсер Фидель Симонов. Прослушав песни "Сектора газа", он незамедлительно приехал в Воронеж, чтобы заключить контракт с группой. Для начала он оплачивает запись альбома "Ночь перед Рождеством" в московской студии звукозаписи, а затем организует концертный тур по стране. В это время группу покидает Крючков, на замену которому берут А.Якушева. Затем после записи "Ночи. " из группы выгоняют басиста Титиевского, место которого занимает уже известный нам Тупикин. После него из группы уходит Кущев, решивший посветить всё своё время собственному проекту "Школа". Ему на замену пришёл столичный гитарист В.Лобанов, известный по работе в группе "Легион". Группа берёт постоянного клавишника, им оказывается А.Ушаков, ранее приглашавшийся только на студийный записи группы.

Именно благодаря стараниям Фиделя и расплодились по нашей необъятной стране многочисленные составы "Сектора газа". Естественно, это не понравилось Юрию Хою, и он вскоре разорвал все отношения со скользким московским бизнесменом, решившим нажиться за счёт воронежских парней.

сектор газа

На смену Фиделю пришёл продюсер С.Савин. С его подачи группа перезаписывает на престижной студии звукозаписи Gala Records один из своих первых альбомов "Колхозный панк", который выходит на виниле и в момент становится супер хитом. Тираж пластинки составил 100 000 экз. Для записи альбома был приглашён гитарист И.Жирнов, который затем засветился на всех последующих альбомах коллектива.

Наверное, чтобы больше не было недоразумений с группами-двойниками по ТВ решают показать первый клип "Сектора газа" - "Колхозный панк", а после выступления на сцене некогда культовой музыкальной передачи "Программа А" Хой и его команда превратились из просто известной группы в народных любимчиков. Об этом говорит статистика - к конц 1991 года "Сектор газа" занял первое место по количеству проданных кассет в студиях звукозаписи и музыкальных киосках.

1992 год ознаменовался бешеным ритмом — гастроли, концерты через день, запись нового диска "Гуляй, мужик!".

В 1993 году выходит сразу два альбома - "Нажми на газ" и "Сектор газа" со старыми песнями, написанными ещё в 1989 году.

Летом 1993 года из группы уходят В.Лобанов и С.Тупикин. Место гитариста занимает В.Глухов, а временным басистом становится В.Сукочёв. А в конце года из группы уходит Т.Фатеева.

сектор газа

1994 год - и опять два альбома, "Танцы после порева" и "Кощей Бессмертный".

Все женские партии на них исполнила молодая певица из Воронежа И.Пухонина. И сделала это настолько мастерски, что никто долгое время не мог отличить её голос от голоса Фатеевой. "Кощей" оказался настолько успешным релизом, что музыканты даже хотели снять фильм по его мотивам, но на это не хватило ни времени, ни денег.

В 1995 году опять происходят "замены" в составе группы. Приходит второй гитарист В.Черных, уходит А.Ушаков, его заменяет И.Аникеев. Концертным директором группы становится К.Ляхов. Именно ему мы обязаны множеством фотографий и постеров с изображением Хоя и "Сектора газа", которые наводнили прилавки киосков и магазинов.

В 1996 году Хой принимает решение в корне сменить свой репертуар. Скорее всего, это было связано с его взрослением и переосмыслением некоторых жизненных ценностей. Может быть, уже матёрому возмужавшему рокеру было стыдно петь со сцены о грязных и вонючих носках, а может просто захотелось сделать что-то новое и более коммерческое. В текстах практически пропал мат, а песни стали какие-то более серьёзные что ли - "30 лет", "Туман", "Пора домой", "Твой звонок", "Демобилизация" и др. Согласитесь, панковского куража в них уже не было.

С песней "Пора домой" Хою даже позволили выступить на Красной площади на День победы в 1999 году, а это о многом говорит!

Юра Хой (Клинских)

В 1997 году выходит альбом "Наркологический университет миллионов", вместе с которым Хой хотел вернуть былую удаль и стёбовый юмор, но уже без применения мата. Также он начал экспериментировать с рэпом, который настолько понравился Хою, что он даже хотел записать в данном стиле целый альбом, но не успел этого сделать.

Затем выходит несколько сборников "Сектора газа", а финансовый кризис 1998 года, ударивший по карману как музыкантов, так и их слушателей, перерос в личный творческий застой.

В 2000 году, уж после смерти Юрия, выходит последний альбом "Восставший из Ада", признанный критиками самым мистическим и тяжёлым в дискографии группы. Незадолго до смерти с Хоем произошёл неприятный случай — во время концерта, приуроченного к дню рождения "Московского комсомольца", летом 2000 года он так и не сумел спеть до конца "Демобилизацию" из-за проблем технического характера. История и песни группы всегда были напрямую связаны с мистикой, и данный случай можно назвать неким знаком свыше, этаким прощанием талантливого певца и композитора со сценой и поклонниками. Юрий Клинских умер от сердечного приступа 4 июля 2000 года в возрасте 35 лет.

Вместе со смертью духовного лидера закончила своё существование и группа "Сектор газа". Правда, её музыканты ещё пытались какое-то время держаться на плаву, используя название и славу группы в своих проектах, но особой популярности это им не принесло. Для всех поклонников "Сектора газа" эта группа ассоциировалась только с Хоем и никем другим.

Сектор Газа

Факты о Юре Хой.

Факты о Юре Хой.

Факты о Юре Хой.

Факты о Юре Хой.

Факты о Юре Хой.

open tg

Первые записи…

Татьяна Фатеева и Юрий Хой (Клинских)

Уникальный и привлекающий внимание стиль группы быстро нашёл своего слушателя! Но из-за отсутствия возможности выступать за пределами родного города, участники коллектива долгое время оставались в тени…

Настоящий успех!

Альбом Зловещие Мертвецы

Как можно понять по названию, в основу альбома легла широко известная русская народная сказка (правда в интересной интерпретации)..

Переход от старого к новому…

Сектор Газа на сцене.

Творческий кризис и конец эпохи…

Юрий Клинских (Хой)

Сектор Газа на сцене.

Читайте также: