Сочинение про гайдара егэ

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту А.П. Гайдара по проблеме роли детей на войне

(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— (4)Дяденька, дайте два патрона.

— (5)На что тебе патроны?

— (6)А так. на память,

— (7)На память патронов не дают.

(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

(9)Губы мальчишки презрительно кривятся;

— Ну вот! (10)Что с них толку?

—— (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, отцепить от тягача небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.

(16)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)0н знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.

(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(22)Я смотрю ему в глаза, (23)Я кладу ему в горячую руку обойму* (24)Это — обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне.

(26) Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига*

(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом. (По A . П. Гайдару*)

* Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков, 1904-1941) — русский советский детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Как страшна война! Она ворвалась в жизнь мирных людей, искалечила их судьбы, принесла неисчислимые страдания. Но советские люди дали жестокий отпор фашистским захватчикам, все, как один, встали на защиту Отечества. Не остались в стороне и дети. А.П. Гайдар поднимает проблему роли детей на войне.

А.Гайдар с уважением относится к мужественному решению детей защищать Родину наравне со взрослыми.

Прочитав этот текст, начинаешь понимать, что и дети сыграли немалую роль в ходе Великой Отечественной войны, при этом рискуя собой. Они сделали осознанный выбор в борьбе за свободу своей Отчизны.

Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— Дяденька, дайте два патрона.

— На что тебе патроны?

— А так. на память.

— На память патронов не дают.

Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

Губы мальчишки презрительно кривятся:

— Ну вот! Что с них толку?

— Ах, дорогой! Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? Может быть, отцепить от тягача небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину, не ври и говори прямо.

И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. А он ещё молод, но ловок, смел. Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.
Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

Я смотрю ему в глаза. Я кладу ему в горячую руку обойму. Это — обойма от моей винтовки. Она записана на мне.

Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

Грузовик трогается. Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

Пройдут годы. Вы станете взрослыми. И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеко-ненавистническим фашизмом.

(По А. П. Гайдару*)
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков, 1904-1941) — русский советский детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Как дети переживали военные события? В чём заключалось их участие в борьбе с врагом? Этими вопросами задается в данном тексте Аркадий Гайдар.

В годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу, - такова позиция автора.

С мнением автора трудно не согласиться. Дети и война – взаимоисключающие понятия, но когда враг пытается захватить родную землю, все от мала до велика встают на ее защиту. Так было не раз и в нашей стране. Наряду с героями взрослыми есть герои дети. Сам автор текста Аркадий Гайдар в 16 лет командовал полком, а значит еще подростком пришел в Красную армию. А сколько подвигов было совершено детьми в годы Великой Отечественной войны. Дети переживали военные события мужественно и стойко: становились сынами полка, работали на заводах по выпуску снарядов и пуль, вместе с матерями выполняли сельскохозяйственные работы. Их участие в борьбе с врагом было как косвенным, когда их отцы писали им письма, ожесточенно сражались с врагом ради их будущего, так и реально, брали винтовки в руки становились бойцами партизанских отрядов, были разведчиками и помощниками солдат.

Таким образом, в тяжелые военные годы все от мала до велика встают на защиту родины и не жалеют здоровья и сил для достижения великой цели – свободы своего народа.

Война и детство… Это два понятия, которые взаимно исключают друг друга. Война несёт разрушения, смерть, кровь, страдания, боль. Детство называют золотой порой, связывают с будущим. Но война началась, и дети волей или неволей переживают вместе со всей страной трагические события, оказываются вовлечены во всё, что происходит в сёлах и городах, которые захватил агрессор.

Что чувствуют дети, вовлечённые в орбиту войны? Могут ли они быть безучастными, когда взрослые принимают участие в борьбе с врагом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Гайдара, известного советского писателя, погибшего в годы Великой Отечественной войны.

Раскрывая проблему переживания детьми военных событий, их посильного участия в войне, писатель рассказывает о том, чему был свидетель, когда встречал детей в прифронтовой полосе. Одна из таких встреч на перекрёстке военных дорог особенно хорошо запомнилась рассказчику. Подросток пятнадцати лет попросил у него патроны, хотя ружья у мальчика не было. Комсомолец не мог спокойно сидеть дома в тот момент, когда взрослые уходят на фронт, сражаются в партизанских отрядах. Прекрасно понимая патриотический порыв подростка, писатель отдаёт мальчику целую обойму патронов, записанную на него. По мнению автора, дети острее, чем взрослые, воспринимают всё, что происходит на войне. Дети стремятся к активной деятельности, мечтают сражаться с фашистами и совершить подвиг, защищая родную землю. Писатель всей душой поддерживает такое стремление школьников, он утверждает, что после войны они будут с гордостью вспоминать о том, что помогали взрослым сражаться с захватчиками.

Авторская позиция заключается в следующем: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием не только для взрослых, но и для детей, которые принимали посильное участие в освобождении Родины от жестокого врага.
Позиция автора мне близка. В годы войны дети быстро повзрослели, почувствовали свою ответственность за судьбу страны и по примеру взрослых приняли посильное участие в драматических событиях Великой Отечественной войны.

В заключение хочу сказать, что восхищаюсь подвигом нашего народа, победившего фашизм. И это произошло потому, что в борьбе с лютым врагом приняли участие все от мала до велика.

Егор Тимурович Гайдар – известный российский экономист, видный государственный и политический деятель времени правления Б.Н. Ельцина. Гайдар вошёл в историю как один из главных идеологов и руководителей либеральных экономических реформ, перехода от советской плановой экономике к экономике рыночной.

Причинами проведения экономических реформ стали грандиозные социально-политические потрясения, связанные с развалом Советского Союза. Они сопровождались сильнейшим экономическим кризисом. Экономика уже не могла существовать по старым административно-командным законам, а новых ещё не сложилось.

Егор Тимурович Гайдар

Вторым важным направлением деятельности Егора Гайдара стало его решительное противодействие попытке государственного переворота в начале октября 1993 года. К тому времени в России достиг своего пика политический кризис. Большинство депутатов Верховного Совета потребовали отставки президента Ельцина. Он не подчинился данному требованию, а попытался распустить парламент.

Руцкой

Тогда депутаты во главе с вице-президентом Александром Руцким попытались сбросить Ельцина и захватить власть в стране силой. Это привело к вооружённым столкновениям в Москве и расстрелу из танков здания Верховного Совета.

Гайдар в этой ситуации безоговорочно принял сторону Бориса Ельцина. В самый критический момент, когда подстрекаемые депутатами вооружённые группы людей уже пытались захватить ряд ключевых объектов в столице (в том числе и телецентр), Егор Гайдар в прямом эфире выступил по телевидению с краткой речью. В ней он назвал вещи своими именами: сейчас в Москве происходит государственный переворот; и призвал народ выйти на улицы для защиты свободы, демократии и законной власти.

Следствием этого выступления стало то, что большая часть народа вышла поддержать не мятежных депутатов, а президента Ельцина и его правительство. Государственный переворот, грозивший возвратом к советскому прошлому, был предотвращён.

В целом, деятельность Егора Тимуровича Гайдара оказала колоссальное влияние на последующую историю России. Именно в период его руководства правительством был осуществлён переход к рыночной экономике и частной собственности в нашей стране.

Читайте также: