Сочинение про экологический транспорт

Обновлено: 04.07.2024

Транспортные системы в целом тратят примерно 25% от мирового потребления энергии и производят столько же выбросов СО2, которые и вызывают изменение климата. Но не все способы передвижения одинаково вредны для окружающей среды. Самые экологичные — ходить пешком и ездить на велосипеде, самокате или скейтборде. Но это не всегда возможно, если речь идет о преодолении больших расстояний, особенно в регионах, где очень холодно или слишком жарко. Какой вид транспорта выбрать, чтобы нанести природе минимальный урон?

Самые экологичные виды транспорта:

1. Поезд

Самым экологически чистым видом транспорта в мире в настоящее время является железнодорожный. А точнее: электрички и поезда. На железнодорожный транспорт приходится около 40% пассажирооборота, при этом он производит всего 2% от общего объема парниковых газов.

2. Трамвай

Для передвижения трамвай использует электричество и не загрязняет воздух продуктами сгорания топлива. Один трамвай в час перевозит значительно больше людей, чем одна дорожная полоса. Автодорога пропускает примерно до 1,5 тыс. автомобилей в час (в автомобиле обычно сидит от одного до четырех человек). А трамвай за это время перевозит 10-12 тыс. пассажиров. Более того, в период большого пассажиропотока к трамваю можно прицепить дополнительные вагоны, чтобы увеличить объем перевозок.

3. Троллейбус

4. Электробус

Новый и уже довольно популярный в столице вид транспорта — электробус. Это аналог автобуса, но работающий на аккумуляторе. Такое транспортное средство заряжается 7-15 минут на станции и может проехать около 50 км до следующей подзарядки. Эксплуатация электробуса в долгосрочной перспективе оказывается дешевле, чем обычного автобуса: на электричество уходит меньше денег, чем на топливо. Но появление электробусов в городской инфраструктуре практически не снизило воздействие общественного транспорта на окружающую среду. Фактически, электробусами заменяют троллейбусы. Они более маневренные, поскольку не нуждаются в постоянной связи с проводами. Так, один экологичный транспорт заменили на другой, хотя на ходу остаются автобусы, работающие на топливе.

5. Электромобили

Отличный экологичный транспорт — электромобиль . Но его пока не часто встретишь на дорогах России. Стоимость топлива для такой машины в разы ниже, чем для обычного авто, особенно если заряжать электромобиль ночью. Но есть проблема — аккумуляторы д л я такой машины пока стоят настолько дорого, что и сам электромобиль оказывается практически недоступным для покупателей.

Ранее +1Платформа рассказывала, как новые самолеты помогли DHL сократить углеродный след.

Автор: Проект +1
Фото: Morteza Jamei, Unsplash

Больше об экологии и устойчивом развитии читайте на +1Платформе

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные материалы!

Человек возомнил себя венцом эволюции и теперь платит за это. Сейчас люди поняли, как важно использование альтернативной энергии для их жизни. А используется ли она в России?

Россия - большая страна с богатой культурой и историей. Государство смогло пережить войны, революции и кризисы. Оно всегда старалось идти наравне с Европейскими странами или обгонять их в развитии. В XXI веке стали всё чаще подниматься проблемы, связанные с экологией и использованием ресурсов. Однако большинство людей по-прежнему не заботятся об окружающей среде. Если внимательно присмотреться к какой-нибудь лужайке около многоэтажного дома, то с большей долей вероятности можно обнаружить окурки, фантики от конфет, пустые бутылки и другой мелкий мусор.

В связи с ростом населения Земли увеличивается потребление ограниченных ресурсов: нефти, газа, угля, земли. Всего этого надолго не хватит. Рано или поздно не то что страны, но и сограждане будут вести борьбу за них. Всё это неизбежно приведёт к голоду, новым конфликтам, нехватке воды и прочему. Это касается и Российской Федерации.

Экологически чистый транспорт, солнечные, ветряные, геотермальные электростанции способны не только снизить риск возникновения этих проблем, но и, возможно, предотвратить их. Странам необходимо постепенно переходить на такие альтернативные виды энергии, которые не приносят существенного вреда окружающей среде и человеку.

Хорошим примером служат солнечные батареи. Они используют возобновляемый источник энергии, а именно солнечное излучение. Для юго-западных территорий России такие виды батарей весьма актуальны, так как на протяжении практически всего года там светит яркое солнце.

Для северных районов, находящихся невдалеке от морей, больших рек или озёр, больше подходит гидроэнергетика. В её основе лежит использование течений и потоков водных масс в качестве источника энергии. К городам, которые могут использовать такой способ, можно отнести Архангельск, Салехард, Анадырь, Братск.

Ветряные электростанции, главным образом, строят на возвышенностях, где скорость ветра достаточна, для выработки энергии. В России существует несколько ВЭС: Сакская, Судакская, Ульяновская и другие. С виду может показаться, что такой способ добычи энергии малоэффективен, однако это не так. Самая мощной по праву считается Адыгейская ВЭС, которая вырабатывает более 300 млн. кВт*ч за год.

Что касается экотранспорта, то он категорически необходим в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. В них воздух часто насыщен углекислым газом и вредными для здоровья примесями. Особенно сильно это ощущается в летний зной, когда температура воздуха стремительно поднимается. Электромобили, к примеру, позволят снизить их концентрацию, что благоприятно скажется на самочувствии людей. Помимо этого в городе станет гораздо тише, ведь такой вид транспорта практически бесшумен.

В заключение стоит отметить, что использование альтернативных видов энергии позволит не только сократить потребление исчерпаемых природных ресурсов, но и сохранит неповторимый облик планеты Земля в целости и сохранности.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Популярные сегодня темы

Кумир моего детства – мой дедушка. Он с самого рождения был всегда рядом со мной. Нянчил меня, когда бабушка ходила на работу и зарабатывала пенсию.

Бытие Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно тесно переплетается с его творческой деятельностью, что не может заинтересовать читателя его произведений. О Лермонтове часто говорят с неким уважением и величием

С одной стороны развитие транспортной сети обеспечивает общество благами, появилась возможность очень быстрого перемещения пассажиров и грузов на огромные расстояния, улучшилось состояние большинства населенных пунктов, как мегаполисов, так и мелких деревень, также данная система обслуживает промышленность, что увеличивает темпы производства. Благодаря транспорту решаются многие проблемы, и даже спасение человеческих жизней: машины скорой помощи, санавиация. Но с другой стороны её функционирование несёт отрицательные последствия. Экологические проблемы автотранспорта — актуальные вопросы. Транспортная сеть порождает ряд экологических проблем, таких как выжигание значительного количества кислорода и выбрасывание в атмосферу эквивалентное количества диоксида углерода, что способствует формированию парникового эффекта, также в воздух поступает резиновая пыль, образующаяся при стирании покрышек и являющаяся отличным адсорбентом для вредных веществ, включая канцерогены. При использовании бензина с добавлением соединений свинца транспорт загрязняет почвы этим тяжелым металлом, при мытье автомобилей происходит загрязнение водоемов, так как в воду попадает отработанное моторное масло. А еще транспорт является источником шумового загрязнения и вибраций. Все эти последствия пагубно влияют не только на окружающую среду, но и на животных, и даже на людей.

Из-за экологических проблем связанных с транспортом у людей сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи. Из-за нарушения дыхания возникает дефицит кислорода во всех тканях человеческого организма. Кроме того, опасные выбрасываемые автомобильным транспортом соединения разносятся с кровью и оседают в различных органах, и последствия такого загрязнения могут проявляться спустя годы в виде хронических или даже онкологических заболеваний.

Экологические проблемы транспорта в современном мире неизбежны. Снижение пагубного влияния транспорта на окружающую среду – важное условие улучшения городской среды. Наиболее радикальный способ решения вопроса – уменьшить число автомобилей. Однако, как говорилось выше , транспортная сеть растет с каждым днем и все же несет блага для жизни людей, из этого следует, что большинство людей будут против такого решения. Наиболее реальным вариантом решения проблемы является уменьшение вреда от автомобиля, к этому вопросу нужно подходить комплексно и глобально. Рассмотрим некоторые пути решения данной проблемы:

1. При попытке сэкономить большинство людей заправляют свой транспорт бензином, в котором содержатся опасные соединения. Если мы хотим значительно сократить выбросы выхлопные газов, негативно влияющих на окружающую среду, необходимо заменять бензина на сжиженный газ.

2. С недавних пор в продаже уже появились электромобили, работающие на электричестве. Пусть сейчас их не так много, но с нашим быстро развивающимся миром в скором времени их будет гораздо больше. Это решение - разработка новых типов двигателей и использование альтернативных источников энергии уменьшает эксплуатацию транспорта, с пагубным воздействием на всё живое. Либо можно использовать другие виды транспорта троллейбусов и трамваев.

3. Также необходимо соблюдать правила эксплуатации транспорта, спользовать его рационально и стараться сокращать негативное влияние на окруужающую среду. Еще важно вовремя устранять неполадки, не превышать допустимые нагрузки, придерживаться рекомендаций касающихся управления.

4. Чтобы вредных выбросов становилось меньше нужно использовать в автомобилях очистительные и фильтрующие оборудования.

5. Вдобавок к предыдущему решению следует переделать двигатели так, чтобы КПД повышалось, а расходуемый объём топлива уменьшался.

6. Для снижения транспортного шума и вибраций можно снизить интенсивность движения, запретить грузовое движение в ночное время и в жилых зонах, установить шумозащитные сооружения.

Транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры, науки и экономики. Роль транспорта в жизни велика, ведь транспорт влияет и экономически, и политически, и социально, есть и культурное, и оборонное значение.

Специализация районов, их комплексное развитие невозможно без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Также важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Благодаря наличию единой транспортной системы все виды транспорта находятся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняют друг друга и развиваются по единому плану, обеспечивающему эффективное использование каждого вида.

Транспорт с экологическим топливом

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

В чем проблема существующих двигателей внутреннего сгорания

Экологическая проблема

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Чем характеризуется экологический транспорт

Транспорт с экологическим топливом

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Гибридные автомобили

Гибридный автомобиль

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Аккумуляторные электромобили

Автомобиль с аккумулятором

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Солнечные батареи

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.

Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).

Выделяют 5 видов транспорта:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • морской;
  • речной;
  • воздушный.

Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.

Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.

На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.

Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.

Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.

Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.

Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.

Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.

Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.

  • загрязнение воздуха и воды;
  • шум;
  • занятие территории естественной среды обитания для разных видов флоры и фауны;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.

Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.

Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.

Как снизить вредное влияние транспорта?

Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.

Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.

Читайте также: