Сочинение рассуждение вводные фразы

Обновлено: 02.07.2024

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2) О необходимости . знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7) (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

1) В предложенном для анализа тексте <указываем автора>поднимает (затрагивает) проблему.

2) В данном тексте волнует проблема.

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) .

4) В тексте представлена точка зрения на проблему.

5) В предложенном для анализа тексте касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах . )

6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова.

7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.

8) Текст заставил меня задуматься над проблемой.

9) Волнующую всех нас проблему. поднимает .

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) , - это.

11) Проблема. не может не волновать современного человека. Задумался над ней и .

12) Что такое. (В чем заключается. Какую роль в жизни человека играет. ) Эту важную проблему поднимает .

1) Вопрос о … <обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце>никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас.

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) , особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. .

1) Позиция автора заключается в том, что.

2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

4) Позиция автора такова.

5) Автор считает, что.

6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.

7) Автор убеждает нас в том, что.

8) В тексте доказывается мысль о том, что.

9) Основная мысль текста заключается в том, что.

10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что.

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что .

5) Мне близка позиция автора тем, что …

- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с .

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как .

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как .

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) .

- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности .

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях .

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) .

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи .

3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .

Как определить проблему в предложенном тексте?

Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема - это вопрос, которым задается автор.
Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.

Эссе – одна из самых популярных студенческих работ, которая позволяет преподавателям определить уровень знания предмета студента. Эссе имеет классическую структуру, которая включает в себя введение, основную часть и заключение. Основная часть состоит из характеристик и аргументов, которые позволяют строить причинно-следственные связи и делать исходящие из них выводы.

Несмотря на свою распространенность, зачастую студенты совершают ошибки при построении плана эссе, выборе аргументов, или же попросту прибегают к распространенным клише, которые не приветствуют преподаватели. Так как же избежать ошибок при написании?

Аргументы

Аргументы в эссе являются неотъемлемой частью студенческой работы. Они показывают то, насколько автор разбирается в материале, а также позволяют провести причинно-следственные связи для последующих выводов. Виды аргументов зависят от предмета, по которому оно пишется. Например, в литературе допускается наличие общего мнения, философские мысли, если дело касается истории, то здесь все аргументы должны основываться на исторических и научных источниках, а также провязываться к определенным дата или событиям, в случае с обществознанием требуются ответы на четко поставленный ранее вопрос.

  1. Теоретические.
  2. Исторические.
  3. Практические.

Литература

Как правило, в большинстве случаев требует два теоретических примера-аргумента, которые легко найти в литературе. Это могут быть научные труды, а может быть и художественная литература. В любом случае, не стоит забывать – мало дать ссылку или отсылку на произведение. Обязательно дополняйте текст примером собственного рассуждения. Это покажет преподавателям, что вы не просто скопировали несколько строк из источника, но также сделали выводы и построили собственное мнение на этот счет.

Публицистика

К данному разделу можно отнести ранее опубликованные эссе, статьи и другие малые формы документов. Также в интернете и библиотеках студент может найти целые сборники эссе, разбитые по предметам или даже тематикам, что значительно упростит дело. Для примера можно привести сборник для юношества Д.С. Лихачева. В нем подобраны работы с широкой проблематикой.

Биографии

При упоминании данного слова, все сразу думают про писателей и ученых разных времен, однако не стоит ограничивать себя. Вы можете использовать биографии политических деятелей, как исторических, так и современных, можете даже воспользоваться мемуарами.

История

Исторические факты более понятны и располагающие к себе, чем примеры из литературы по простой причине – отсылка к реальным событиям всегда более уместна. Примеры из литературы для некоторых предметов кажется излишне притянутым за уши. Тут необходимо опираться на тематику.

Общественная жизнь

Специфическая область, однако, с некоторыми предметами она сработает, и будет выглядеть интересно в студенческой работе. Аргумент будет смотреться органично и его легко можно приписать также и к историческим.

Ваши личные рассуждения и впечатление

Что же подходит под данную тематику аргументов: впечатления от выставок, экскурсий, спектаклей, лекций. Чтобы привести пример подобного характера необходимо выбраться на образовательный отдых, однако оно будет того стоить и пригодится для вас не только в эмоциональном плане.

Вводные слова

Вводные слова – специальный прием для начала эссе, с помощью которого можно грамотно постановить проблему. С их помощью в первом абзаце студент имеет возможность перефразировать главную тему, дополнить, показать, что она была им осмыслена.

  1. Стоит рассмотреть преимущества и недостатки.
  2. Очень многие думают, что. однако, есть и те, кто с этим не согласен.
  3. Данная тема подразумевает рассмотрение некоторых плюсов и минусов.
  4. На сегодняшний день, общепризнанным считается, что.
  1. Можно предположить/сравнить.
  2. Стоит начать с того, что.
  3. Во-первых/во-вторых/в-третьих.
  4. Аргументом в поддержку данного высказывания.
  5. Первое, что стоит учитывать/сказать, при рассмотрении данной темы.
  6. В первую очередь.
  7. Примечательно, что.
  8. Следует отметить, что.
  9. Еще один положительный/отрицательный момент заключается в том, что.
  10. Зачастую говорят/считают.
  11. Известно, что.
  12. Для большинства людей.
  13. Нельзя отрицать, что.
  14. Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например.
  15. Самое интересное заключается в том, что.
  16. Не смотря на положительные/отрицательные стороны вопроса/темы, стоит взглянуть на него/нее с другой стороны.
  17. С одной стороны, можно с уверенностью сказать, что. однако.
  18. Не следует забывать, что.
  19. Тем не менее, следует признать, что.
  20. С другой стороны.
  1. Эксперты говорят, что…
  2. Эксперты считают, что.
  3. Эксперты предполагают, что.
  4. Эксперты убеждены, что.
  5. Эксперты отмечают, что.
  6. По мнению экспертов.
  7. Экспертами также отмечается тот факт, что.
  8. Эксперты не могут игнорировать тот факт, что.
  9. Мнение экспертов сходится на том, что.
  1. В конце, хотелось бы сказать, что.
  2. В заключение я могу с уверенностью сказать, что.
  3. Подводя итог проделанной работы, хотелось бы отметить, что.
  4. В заключение, хотелось бы отметить, что приведенные ранее аргументы предполагают, что.
  5. Исходя из приведенных ранее аргументов, можно сделать вывод, что.
  1. Many people are convinced that …
  2. Let us start by considering the facts.
  3. I imagine …

Let us start by considering pros and cons of it.

It is generally agreed today that …

  1. To begin with,…
  2. You can…
  3. Firstly. / Secondly. / Finally.
  4. One argument in support of.
  5. The first thing that needs to be said is.
  1. In conclusion, I can say that although.
  2. To draw the conclusion, one can say that.
  3. So it’s up to everybody to decide whether … or not.
  4. The arguments we have presented. suggest that. / prove that. / would indicate that.
  5. From these arguments one must. / could. / might. conclude that.

Клише

Порой клише могут помочь студенту правильно написать эссе по предмету. Существуют десятки проверенных фраз разных категорий, которые легко использовать при написании текста.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Вступительная часть

Благодаря использованию шаблонов и клише для сочинений ЕГЭ выпускнику будет проще структурировать свой текст. Однако не следует перебарщивать с использованием таких универсальных речевых структур, так как подобные пространные рассуждения могут лишь затруднить восприятие как отдельной мысли, так и всего эссе в целом. В качестве введения можно привести следующий перечень возможных клише:

Клише для сочинения егэ

Необходимо понимать, что нельзя заранее угадать, какое именно клише для вступления сочинения ЕГЭ потребуется использовать в конкретном тексте. Выпускнику следует в первую очередь научиться задавать вопросы тексту, так как именно с помощью вопросов будет проще всего раскрыть заданную тему.

Также хорошим приёмом может быть апеллирование к авторитетам и, в частности, к художественной литературе. Подойдёт и обращение к собственному жизненному опыту для обоснования той или иной мысли.

Для вступления

  • Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
  • Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
  • Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
  • Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
  • Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
  • Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
  • Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
  • Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
  • Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
  • На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
  • Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
  • Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.

Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:

  • В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
  • Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
  • Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
  • Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
  • Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
  • Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
  • Это доказывают многочисленные литературные примеры.
  • Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
  • Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
  • За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
  • Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
  • Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
  • Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
  • Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
  • Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.

Формулировка проблемы

Для того чтобы определить основную проблему текста, необходимо найти главную позицию автора, которая, в большинстве случаев, выражается в виде вопроса. Под проблемой понимается сложный теоретический или практический вопрос, требующий вдумчивого исследования, осмысления и решения. При желании можно попутно рассмотреть и косвенные моменты, связанные с основной проблемой. Для сочинения вполне могут подойти следующие вводные фразы:

Клише для вывода в сочинении

Сочинения в егэ клише для вступления

Для лучшего раскрытия вопроса недостаточно просто указать на существование проблемы, поставленной автором. Необходимо дать несколько комментариев по теме, показывая своё личное отношение как к тексту, так и к серьёзным вопросам, поднятым в нём.

Переход к основной части

Формулирование проблемы должно, в конечном счёте, раскрывать позицию автора по затронутому вопросу, а также дать возможность для выдвижения тезиса и выражения собственного мнения о проблеме. Перед тем как использовать аргументы и ссылки на художественную литературу (для подтверждения своих слов), необходимо чётко выразить свою позицию по поводу основной проблемы текста, а также согласиться или не согласиться с автором. Примером могут послужить следующие высказывания и рассуждения:

Сочинения в егэ клише для основной части

При написании основной части текста нужны содержательные мысли и рассуждения выпускника, которые в обязательном порядке будут подкреплены ссылками на известные литературные произведения. Следует с осторожностью включать в сочинение события из собственной жизни, так как нередко описание своего опыта в контексте имеющегося материала будет просто лишним и даже неуместным (что никак не умаляет ценности подходящего примера).

Автор-рассказчик, и всё повествование ведётся с его субъективной точки зрения

Не путайте, когда повествование просто идёт от первого лица, а где рассказ ведётся действительно от лица автора.

Если рассказ от лица автора, то он, скорее всего, рассказывает о главном герое со стороны, будто он с ним знаком, но никак не является самим главным героем (такое бывает в крайне редких случаях).

Аргументация собственной позиции

Чем сильнее и разнообразнее аргументация и обоснование выдвинутых тезисов, тем выгоднее будет смотреться сочинение, так как крайне важно не только уметь формулировать своё мнение, но и доказать, что оно имеет право на жизнь. Для этого существуют несколько основных приёмов, которые опираются на жизненный опыт, а также на позицию читателя и зрителя. К ним относятся такие шаблоны:

Сочинения егэ клише

Нужно обратить внимание, что от выпускника требуется высказать своё мнение, а оно может и не совпадать с позицией автора, и этого не нужно бояться, ведь цель экзамена — проверить способности к рассуждению и полемике. Иногда даже с практической точки зрения выгоднее вступить в заочную дискуссию с автором, ведь аргументированно спорить гораздо сложнее, чем просто пассивно соглашаться с выраженным мнением.

Какие бывают сложности при выделении авторского мнения

Сложности понимания авторской позиции


Понять авторскую позицию — дело несложное

В принципе, это дело несложное, многие люди просто не хотят стараться, не хотят примерять чужие роли.

Ведь в произведениях совсем не море бушует, а душа лирического героя и те эмоции, которые вы бы испытали, увидев это черное, страшное море.

Те же эмоции испытывает герой, те же эмоции испытывает автор. Вот так строятся эти цепочки.

Таким же образом анализируется всё что угодно: неряшливый внешний вид, обман близких людей себе во благо, предательство, убийство и так далее.

Характерные ошибки

Сочинение относится к публицистическому жанру, и оно должно быть написано в соответствии с требованиями к этому жанру. Помимо грамотного правописания, использования литературного языка и нейтральной лексики существует перечень того, чего в композиции сочинения быть не должно. К этим критериям относятся:

Сочинения егэ как писать

  • Использование грубых и нецензурных слов.
  • Излишнее употребление канцеляризмов.
  • Разговорная лексика, молодёжный либо профессиональный слэнг.
  • Устаревшие слова и выражения.
  • Большое количество неологизмов, англицизмов и пр.
  • Высокопарность и витиеватость речи.
  • Частые использования глаголов-связок (это, суть, быть, есть).

В сочинении необходимо чётко соблюдать разбивку на абзацы — в противном случае это приведёт к снятию баллов (нарушение абзацного членения). На один абзац должен приходиться 1 пункт плана (само собой, допускаются и некоторые отступления от такого алгоритма). При этом важно знать, что типичный план в 2021 году, по которому должно писаться итоговое сочинение ЕГЭ, отличается от алгоритмов, принятых в предыдущие годы. На текущий момент план сочинения выглядит следующим образом:

Сочинения егэ

  1. Вступительная часть (2−3 предложения. Цель — подвести читателя к проблеме).
  2. Оценка проблемы (как правило, она сформулирована автором в начале и в конце текста, следует обращать внимание на ключевые слова).
  3. Связь между выделенной проблемой и последующим 1-м комментарием. 1−2 предложения, подводящих к оценке и к анализу главной мысли текста.
  4. Комментарий к проблеме № 1 (наиболее важный пункт по баллам). Комментарий должен состоять из примера, взятого из текста, его пояснение, а также сравнение с похожими ситуациями или вопросами из художественных сочинений.
  5. Пояснение к комментарию.
  6. Второй комментарий к проблеме, построенный по тому же принципу.
  7. Пояснение к комментарию.
  8. Краткий вывод (обобщение).
  9. Позиция автора.
  10. Собственное мнение.
  11. Отношение экзаменуемого к точке зрения автора. Обоснование и аргументация.
  12. Заключение.

Выпускник должен показать, что он умеет читать и понимать чужой текст согласно авторскому замыслу. Комментарии с обоснованием свидетельствуют о том, что человек способен анализировать проблему, делить текст на смысловые части, выделять главное и видеть, какими способами автор выражает свою позицию. Помимо этого, экзаменуемый показывает, что он умеет в письменном виде логично строить свои высказывания, формулировать свою позицию и доказывать её, придерживаясь формата сочинения при помощи литературного языка и с использованием общеязыковых норм грамотности.







Описание поступков героев, оценка поступков, описание героев

Описание героев


Читайте внимательно и анализируйте

Чаще всего автор явно показывает, кому он симпатизирует. Это видно из описания героев.

Вряд ли автор в своём произведении назовёт храбрым или умным неприятного ему героя.

Каждый персонаж в произведении является олицетворением каких-то хороших черт или пороков.

Если один герой умён, а другой глуп, и автор не раз на это указывает, скорее всего, это одна из проблем.

Читайте также: