Сочинение про германа из пиковой дамы

Обновлено: 04.07.2024

Германн – живой человек, а не бездушная машина. Голос совести иногда может, хотя и глухо, дать о себе знать, но тут же будет беспощадно подавлен и заглушен. Так было перед объяснением с графиней. Но после его угроз она умерла.

Германн понимает свою вину. Он сообщает Лизавете Ивановне: Графиня умерла… И кажется,- продолжал Германн,- Я причиною ее смерти”. Лизавета Ивановна поняла, что была не что иное, как слепая помощница разбойника, убийцы старой ее благодетельницы.

Горько заплакала она в позднем, мучительном своем раскаянии”.

видит слезы, понимает горе и отчаяние Лизаветы Ивановны. Что же он испытывает после убийства, глядя на оскорбленную и обманутую им девушку? Пушкин сознательно создает психологически напряженную ситуацию, которая позволила бы открыть самое тайное его души, скрытое даже от самого себя.

“Германн смотрел на нее молча: сердце его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть ее горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе”.

Душа Германна высвечена Пушкиным, но мы не увидели там больной совести. Удивительна и

страшна эта безжизненная, как пожарище, душа Германна, ничто Живое не растет на ней. Ничто? Но ведь сказано же ясно, Что “сердце его также терзалось…”.

Сердце Германна способно терзаться? Чем же оно терзалось в эту минуту? Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал он обогащения”.

Лизавета Ивановна как бы подслушала тайный голос скорби Германна: “Вы Чудовище! – сказала наконец Лизавета Ивановна”.

Произошло саморазоблачение : нас подвели к самому Краю страшной бездны – бездны души человека, предающего свою человеческую природу. Предательство это – одно из самых изуверских преступлений буржуазного века; Козяева нового правопорядка превратили возрожденческую философию индивидуализма в отравленное оружие растления человека. Судьба Германца психологически достоверно раскрывала гибельность индивидуализма для человека.

Он не только растлевает личность, но порождает яростную и слепую жажду саморазрушения, обусловливает предательство своей натуры.

Новый век навязал Германцу свой идеал жизни. Но обстоятельства не вынуждали его к предательству, к преступлению. Потому Германн не жертва общества, где начинают властвовать деньги, но носитель его идеологий, типичная фигура современности, принадлежащая к племени людей с профилем Наполеона.

В готовности Германна убить в себе все человеческое во имя обретения призрачного счастья, имя которому капитал,- вина Германна, которой нет оправдания.

“Человек, у которого нет никаких нравственных правил и ничего святого”,- таков эпиграф, к главе, где обнаруживается бесстыдная игра Германна с чувствами Лизаветы Ивановны. Потому Германн – сам источник зла в обществе, человек, способный совершать преступления, жестокий практик бесчеловечного общества, избравший эгоизм средством своего самоутверждения.

Прав Г. А. Гуковский, увидевший в образе Германна последнее звено пушкинской борьбы с романтизмом, с извращением им философии человека. “Германн действительно романтик, окаменевший душою, отвергнувший все нормы зла и добра ради единственного блага – торжества своего “я”. Германн не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой графине. “В этом суть пушкинского анализа романтизма в образе Германна; он не только органически сочетается с филистерством накопителя, его глубочайшая основа в душе Германна – эгоизм, а в условиях общественной среды, в которую поставлен Германн, эгоизм приобретает черты маниакальной жажды денег”. “Все это вовсе не “снижает” образ Германна, не делает его мелким; он остается титаническим образом, ибо зло, заключенное в нем и губящее его, не пошлый порок отдельной личности, а дух эпохи, властитель мира, современный Мефистофель, или, то же, смысл легенды о Наполеоне”.

И в этом, добавлю, еще одна черта символического образа Германна. Призрачность и безумие дикой погони Германца за тайной трех карт, которая должна принести ему богатство, с особой яркостью высвечивается обнаружением, что тайны нет, что вся эта история с картами – простая шутка… Расчетливый и жестокий человек с профилем Наполеона напролом, не щадя окружающих людей, рвется к тайне – символу его счастья, а ее – тайны – нет!

И все его усилия, предательства – ни к чему, впереди ничего нет, пустота, черная дыра неминуемой катастрофы. Вся эта коллизия глубоко символична.

Оттого все поступки Германца носят двойственный характер, они таят в себе и идею возмездия. Художественно, как мы увидим, оно могло быть выражено символически. Раскрывая неизбежность катастрофы Германца, Пушкин тем самым осуждает своего героя и его философию.

По характеру Герман игрок и авантюрист, однако, до откровения Томского, никогда ранее не сидел за игральным столом. Стремление к быстрому обогащению и страстная натура авантюриста с подвигнут героя к глупому поступку.

Герман — человек, который постоянно чем-то интересуется и увлекается. В попытках улучшить своё финансовое положение, Герман пытается узнать секрет трех карт, которые приблизят его к мечте. Он не может более думать ни о чем, им движет азарт и алчность. Эти пагубные черты характера в конечном итоге губят Германа. Решив, во что бы то ни было, разузнать тайну трех карт, герой пускается во все тяжкие: соблазняет молодую девушку, к которой не испытывает ни малейшего влечения и даже угрожает пожилой женщине. Последняя, к слову, умирает от страха, но это не очень заботит героя. Герман становится одержимым: его навязчивая идея фикс не позволяет герою трезво смотреть на окружающий и мир и адекватно мыслить.

Судьба героя трагична, так как он в итоге сходит с ума. Молодой инженер хотел просто быть счастливым и богатым человеком. Он мечтал тратить деньги по желанию, не ущемлять себя ни в чем, жить беззаботно, как его друзья. Однако его методы достижения счастья оказались непродуктивными, потому как циничность, безжалостность, чрезмерный азарт и алчность ни к чему хорошему не приводят.

Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама

Несколько интересных сочинений

Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений?

Вот и выпал первый снег. Что-то поздно в этом году. Но так даже лучше. Земля успела замерзнуть, весной раньше просохнет. Огород можно будет пораньше посадить. Скоро много будет снега

Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке.

Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, сколько тебе лет. Если ты меня старше – будь мне старшим братом, если старше намного – будь мне дядей, если ты девушка – будь сестрой или тётей.

Кохання завжди оспівувалось у творах митців. Шекспір, який жив у Єлизаветинську епоху, за часів правління королеви Єлизавети І. Найвидатніший драматург Англії усіх часів написав драму Ромео і Джульєтта

Характер

Сравнение с Мефистофелем тоже не случайно. Молодой человек искушал невинную девушку, чтобы добиться своей цели. Он на самом деле совершил три злодейства, только чуть позже, чем думал Томский.

Во-первых, мужчина ставил под удар честь Лизы, воспитанницы графини Анны Федотовны, не только забрасывая её письмами, но и придя ночью к ней в комнату.

Во-вторых, он как вор проник в чужой дом под покровом ночи с недобрыми намерениями.

Сумасшествие

Последней каплей, которая поставила точку в его горячечном мозгу, был проигрыш. Герман поставил на карту всё: совесть, честь, последние деньги, в конце концов, стал невольным убийцей. Его психика не выдержала такого напряжение, результат — сумасшедший дом.

Заключение


Пример сочинения на тему: Герман - злодей или жертва?

Герман имел честолюбивую, тщеславную и эгоистичную натуру. Он задался целью основательно улучшить собственное материальное благополучие. Молодой человек пытается накопить капитал, стараясь не тратить средства впустую.

Далее события развивались следующим образом: карточный секрет – заветную комбинацию из 3 карт, Герман увидел во сне. И во сне молодой человек в обмен на то дал обещание графине Томской взять в жены Лизавету. Но, получив желаемое, герой тут же забыл о своей клятве, снова поступая подло. Азарт взял верх над его разумом, он с головой окунулся в игру и, воспользовавшись своей тайной, сделал нищими многих игровых партнеров. Его нечестная игра всегда приводила к выигрышу. Но за свои низкие поступки он был наказан. Однажды он все проиграл и оказался в психиатрической лечебнице. Исходя из всего этого, можно говорить о том, что главный герой – персонаж отрицательный. Он злодей, а не жертва, потому что совершил по отношению к своему окружению много плохого и за свои деяния не чувствовал никаких угрызений совести.

Но, если все же предположить, что Герман является жертвой, а не злодеем, то можно утверждать, что он жертва собственного легкомыслия и страсти. Персонаж был просто одержим идеей – разбогатеть любым способом, неважно каким – честным или бесчестным. Он совершенно забыл о здравомыслии, о разумном подходе к достижению жизненной цели, дав одержать верх азарту и страстям над разумом. Если бы герой мыслил здраво, то он бы не был так абсолютно уверен в выигрыше, понимал бы, что в игре всегда есть вероятность и поражения, проигрыша, и что на секрет из 3 карт нельзя всецело полагаться. А везучесть карточной комбинации – тройка, семерка, туз объясняется бытующей в народе легендой.

Исходя из всего сказанного, можно подвести итог, что главного героя автор показал и в роли злодея, и в роли жертвы. Он становится виновником смерти графини Анны Федоровны Томской, обманывает Лизавету, мошенничает в игре. Все это он совершает ради единственной в жизни цели – стать богатым. Его жадность берет верх над всеми порядочными человеческими качествами и чувствами. Он оказывается в плену у собственной алчности. Именно это отрицательное качество губит героя как личность и становится причиной трагической стороны его жизни.

Своим произведением А.С. Пушкин хотел дать понять читателям, что жажда наживы, превратившаяся в алчность, ни до чего хорошего человека не доведет.

По характеру Герман игрок и авантюрист, однако, до откровения Томского, никогда ранее не сидел за игральным столом. Стремление к быстрому обогащению и страстная натура авантюриста с подвигнут героя к глупому поступку.

Герман — человек, который постоянно чем-то интересуется и увлекается. В попытках улучшить своё финансовое положение, Герман пытается узнать секрет трех карт, которые приблизят его к мечте. Он не может более думать ни о чем, им движет азарт и алчность. Эти пагубные черты характера в конечном итоге губят Германа. Решив, во что бы то ни было, разузнать тайну трех карт, герой пускается во все тяжкие: соблазняет молодую девушку, к которой не испытывает ни малейшего влечения и даже угрожает пожилой женщине. Последняя, к слову, умирает от страха, но это не очень заботит героя. Герман становится одержимым: его навязчивая идея фикс не позволяет герою трезво смотреть на окружающий и мир и адекватно мыслить.

Судьба героя трагична, так как он в итоге сходит с ума. Молодой инженер хотел просто быть счастливым и богатым человеком. Он мечтал тратить деньги по желанию, не ущемлять себя ни в чем, жить беззаботно, как его друзья. Однако его методы достижения счастья оказались непродуктивными, потому как циничность, безжалостность, чрезмерный азарт и алчность ни к чему хорошему не приводят.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Графа в повести Выстрел↑ ПушкинОбраз и характеристика Дуни в повести Станционный смотритель →

Главные герои

Германн

Графиня Анна Федотовна

Лизавета Ивановна

Томский, внук старой графини

Презентация на тему: Пиковая Дама. Характеристика Германа

Второстепенные персонажи

Граф Сен-Жермен

Чаплицкий

В повести “Пиковая дама” герои подобраны Пушкиным с искусством настоящего ювелира художественного слова. Все они, за исключением одного, живут богатой светской жизнью. Центральный же персонаж – Германн – относится к среднему классу, он яростно желает разбогатеть. Молодой человек готов предложить старой графине стать её любовником, жажда денег побеждает разум и здравый смысл. Характеристика персонажей и анализ произведения могут быть полезны для читательского дневника, подготовки к сочинению.

Проблемы

Проблематика богата, но мы перечислим только основные проблемы:

  1. Алчность разрушает внутренний мир главного героя. Жажда богатства толкает его на самые ужасные поступки: обман, лицемерие, угрозы и убийство. Германн, сам того не понимая, переходит на сторону Дьявола. Мы видим, что он готов идти по головам ради своей ложной мечты. Внутренние монологи героя до и после преступления ещё ярче раскрывают этапы очерствения его души и помрачения рассудка.
  2. Двуличие и лицемерие. В обществе Германн пытается выставить себя скромным тружеником, который презирает риск, а на деле он поиграл бы, но у него просто нет денег. Также он хочет казаться богаче и значительнее, чем есть на самом деле. Это мучительное несоответствие желаемого и действительного губит молодого человека, он становится все более лицемерным и скрытным. Если бы у него не было утомительной обязанности отыгрывать роль, пускать пыль в глаза, персонаж не стал бы ставить свое будущее на кон.
  3. Равнодушие. Все герои безразличны к судьбе друг друга, поэтому у каждого из них нет никого, кроме себя. Все остальные люди (их родственники и друзья, даже кавалеры) преследуют только меркантильные цели, только это их вместе и удерживает. Но, по сути, Лизе наплевать на графиню, что взаимно, а Германну наплевать на них обеих. Да и все высшее общество пронизано равнодушием, так что судьба человека считается за их игральным столом самой ничтожной разменной монетой.

Известные арии и номера

Из первого действия —

Из второго действия —

Из третьего действия —

История создания

Вторую картину либретто кончил. Общим видом этой картины я ужасно доволен Если бы ты написал на это музыку, с каким удесятеренным старанием я кропал бы мои стихи![1].

…я мало-помалу начал чувствовать неотложную потребность заняться в виде отдыха своим настоящим делом, т. е. сочинением. А тут, как нарочно, И. А. Всеволожский усиленно стал просить меня заняться сочинением оперы на сюжет Пиковой дамы.
Либретто было уже прежде того сделано ни кем иным, как моим братом Модестом Я его прочел, оно мне понравилось, и вот в один прекрасный день я решил бросить все, т. е. и Петербург и Москву, и многие города в Германии, Бельгии и Франции, куда имел приглашение на концерты, и уехать куда-нибудь за границу, дабы без помехи работать[2].

19 января 1890 года во Флоренции Чайковский начал сочинять оперу. Процесс её создания шёл необычайно быстро: клавираусцуг оперы был закончен 6 апреля, а к 8 июня того же года была завершена вся партитура. В процессе композиции Чайковский редактировал либретто, и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы — в третьем). Позднее, работая совместно с Николаем Фигнером, тенором, который должен был исполнять главную роль в опере, Чайковский вставил в седьмую картину застольную песню (арию) Германа, и сделал новую редакцию его предсмертного ариозо.

Мировая премьера оперы состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 19 декабря 1890 года. Дирижировал Эдуард Направник.

  • 11 октября 1892 года — первая постановка за пределами России, премьера в Праге (исполнялась на чешском в переводе В. Новотного)
  • 1902 — первая постановка в Вене, Венская государственная опера, дирижёр Густав Малер
  • 1904 — постановка в Большом театре (Москва), за дирижёрским пультом — Сергей Рахманинов
  • 5 марта 1910 года — первая постановка в США, Нью-Йорк, дирижёр Густав Малер (исполнялась на немецком)
  • 29 мая 1915 года — первая постановка в Великобритании, Лондон (исполнялась на русском языке)

Чему учит произведение?

Автор хотел научить своих читателей тому, что вне зависимости от ситуации нужно сохранять чистые помыслы. Ведь важнее всегда то, что у тебя в душе, а не то количество материальных благ, которыми ты владеешь. Поиски постоянной наживы и выгоды очерняют человека изнутри, не предоставляя ему ничего взамен. Вывод прост: нужно обогащаться духовно и интеллектуально, тогда и деньги, и уважение придут сами собой.

Также автор заложил мораль, которая была бы полезна и ему самому: нужно держаться подальше от игрального стола или хотя бы не испытывать удачу бесконечно. Шальные деньги не принесут счастья и устойчивого положения, ведь куда важнее богатства в обществе авторитет, который приобретается годами кропотливой работы. Баловень судьбы так и останется в глазах людей выскочкой, и никто не будет действительно уважать его, ибо не за что.

Германн, завороженный своими мечтами, часами наблюдал за домом Томской. Однажды в одном из окон, мужчина заметил темноволосую девушку. Это была Лизавета. Он не был представлен этой юной даме ранее, и все же решил действовать именно через нее.

План Германна оказался простым и даже довольно банальным. Он очарует вначале девушку, а уже через нее, добьется расположения самой княгини.

Он стал передавать Лизаветы любовные послания и требовать свиданий. Однако по началу, его напор обескуражил девушку, и она даже попросила вести себя сдержанней. Но потом, письменные ответы девушки становились все длиннее, и в одном наконец-то появилось согласие на свидание.

Рандеву было назначено на позднюю ночь. Девушка подробно описала проход в свою маленькую комнату, который лежал через спальню княжны. Но в назначенный вечер Германна в комнате не оказалось. Лизавета долго просидела в растерянности. Она не понимала, радоваться или расстраиваться из-за несостоявшейся встречи.

Автор показывает в продолжение своего произведения одержимость Германна. Мужчина, идущий на крайние меры, играющий с чужими чувствами и жизнями. Мужчина, который способен в достижения финансового обогащения пойти даже на шантаж и убийство…

Читайте также: