Память подвига солдат сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Герои нашей памяти

Сидорова Алина Вадимовна, 8 класс,

Нагуманова Гульшат Гамировна,

учитель русского языка и литературы,

Не щадя себя в огне войны.

Не жалея сил во имя Родины.

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Вот уже 75 лет мы живем под мирным небом. Много это или мало? Для нас, детей, это огромный срок, целая эпоха. А для тех, кто был участником или свидетелем этих трагических лет, наверное, эти 75 лет пролетели как единый миг.

Война – это несчастье, огромное несчастье… Я считаю, что это преступление политиков и государственных деятелей, которые довели до этого и втянули в это миллионы людей. Великая Отечественная война - это рана моего народа, не зажившая до сих пор.

Я иногда думаю о том, что каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной. Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто заменял в тылу мужчин-фронтовиков и своим трудом приближал победу.

Мне сейчас 15 лет. Получается, когда я родилась, то уже 60 лет, как было мирное небо над головой. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям во время этой войны. Моя учительница очень много рассказывает нам о Великой Отечественной войне. Слушая её, я представляю эту картину перед глазами: холод, голод, потеря самых близких людей… И мне становится страшно…

Как и все мои сверстники, владеющие разными технологиями и интернетом, я открыл компьютер. Решила сама изучить историю тех лет: просматривала старые видеоархивы тех лет, вглядываясь в лица молодых парней с фронтовых фотографий, читала военные сводки. Ужасно то, что воевали не только взрослые, но и дети. Эти мальчишки и девчонки были моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. Мальчишки взрывали снаряды, вместо того чтобы гулять с девушками в тёплые летние вечера; они убивали врагов-фашистов, когда должны были учиться. Девочки выхаживали раненных солдат. Это мои сверстники ремонтировали танки, самолёты и другую военную технику. И все 960 дней ни на один день заводы Ленинграда не остановились. Дети выдержали всё: холод, голод, физические нагрузки. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание - Герои Советского союза. Многим посмертно. Они не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни. Вглядываясь в смеющиеся фотки этих курносых мальчишек, я чувствую, что горжусь ими. Горжусь своим народом!

У них не было детства. Они подарили его нам. Мы последнее поколение, заставшее этих мужественных людей. Я не знаю, что такое - война. Я не знаю, что такое холод и голод. Я не представляю себе, что такое бомбёжка. Над моей головой не кружат страшные самолёты с чёрной свастикой. Я не знаю, что такое прятаться от них в подвале. Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов. Я живу в мирной и свободной стране, которую зовут - Россия. За мирное небо над головой, за право учиться, просто за право жить - я благодарен своим прадедам! Они подарили свои жизни, своё детство нам - уже третьему поколению потомков. Забывать об этом нельзя. Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного события, наполненного потерей близких и пустотой!

Сочинение: В чем заключается подвиг простого русского солдата?

Вариант 1

Русский солдат… Сколько верст он прошел по пыльным фронтовым дорогам, сколько тягот и лишений вынес он на своих могучих плечах, сколько подвигов совершил! Никто и никогда, не считал, наверное. Но никто и никогда не сомневался в том, что русский солдат, действительно, совершил подвиг. В чем же он заключается? Для ответа обратимся к произведениям художественной литературы.

Эти произведения, рассказывающие о войне и ее героях, об их незабываемых подвигах, позволяют нам, потомкам победителей, утверждать, что подвиг русского солдата заключается в силе его духа, в умении верить в победу и оставаться оптимистом в самых трудных ситуациях.

Вариант 2

О подвигах русских солдат сложено немало песен, написано немало художественных произведений, снято много фильмов. Каждый раз, открывая книгу о войне или с замиранием сердца вглядываясь в кадры военного фильма, мы восторгаемся и гордимся героизмом наших предков, русских солдат, вынесших немало лишений в той страшной войне, совершивших настоящий подвиг. В чем же он заключается? Попытаемся найти ответы на страницах любимых книг.

Произведения К.Д. Воробьева рассказывают всю правду о войне. Его герои – простые русские солдаты, совершенно разные, настоящие. Есть среди них и те, кто отличается трусостью, но больше всего тех, кто был способен на подвиги во имя Родины. По-моему, для писателя подвиг заключается прежде всего в умении побеждать свой страх. Автор рассказывает о подвиге молодых кремлевских курсантов, безусых, не оперившихся юнцов, которых готовили для парадов, праздничных церемоний и охраны важных кремлевских объектов, а отправили защищать столицу от фашистской армии. Выполнять приказ пришлось в нечеловеческих условиях: не хватало продовольствия, не было боеприпасов, оружия. В руках вчерашних мальчишек были только бутылки с зажигательной смесью, пара гранат и винтовка против сильнейшего танкового батальона противника. Отступать было нельзя: позади Москва, сдать которую означало потерпеть поражение. Двести тридцать девять кремлевских солдат положили головы на подступах к Москве в течение пяти суток. Умирать было страшно, но эти молодые ребята были настоящими русскими солдатами, героями, которые сумели победить свой страх и умирали, твердо уверенные в том, что совершили благое дело, не подпустив врага к столице.

Почитав произведения этих известных писателей, знающих о войне не понаслышке, еще больше утверждаешься в мысли, что любой подвиг начинается с внутреннего содержания русского солдата, с его внутренней силы, умения побеждать страх, сохранять самообладание, оптимизм и чувство юмора в критической ситуации.

Вариант 3

Подвиг – это бескорыстный самоотверженный поступок во имя жизни людей. На войне ни дня нельзя вычеркнуть из жизни, посчитать неважным, незначительным. На войне каждый день является подвигом. Героизм вызван любовью к Родине, стремлением защитить своих родных и близких. Достичь этого можно, только сплотившись всем вместе. Все вместе и каждый по отдельности люди приближают победу в схватке с врагом.

В готовности совершать невозможное, жертвовать жизнью ради жизни других людей, не прятаться за чужие спины, сознавать свою личную ответственность заключается подвиг простого русского солдата. Эту мысль я могу подтвердить примерами из художественных произведений.

Подводя итог, можно сказать, что роль простых солдат на войне велика. Благодаря их храбрости, мужеству, стойкости достигалась победа. Каждый день они находились вдали от дома, от семьи. Каждый день они стояли под пулями, жертвовали жизнями, чтобы враг не захватил родную землю, чтобы могли жить их дети и внуки. В этой самоотверженности и заключается подвиг простого русского солдата.

Вариант 4

Подвиг можно понимать по-разному. Это может быть единичный самоотверженный поступок, а может жизнь человеческая стать подвигом. Самоотверженность, мужество, сильная воля, проявленные бойцами, сделали каждого из них героем. Мудрость генералов, командующих войсками, имеет значение. И все же победа на войне зависит от простого русского солдата, от духа всего войска. Годы, проведенные на войне, также можно приравнять к подвигу. Это можно подтвердить примерами из художественных произведений.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз подчеркнуть заслуги солдат в исходе любой войны. На их долю выпадали основные трудности. Они всегда находились под огнем противника. Солдаты стойко переносили все капризы погоды. На них лежала огромная ответственность за исход любой операции, любого боя. От них зависела победа и жизнь последующих поколений. Они справились со своей задачей, совершив свой главный в жизни подвиг. Это заслуживает вечной памяти потомков.

Дополнительные материалы.

Сочинение ученицы ко Дню Памяти Неизвестного солдата

Неизвестных солдат не должно быть!

Великая отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Нет наверное ни одной семьи, которая бы не проводила своих мужей, сыновей, братьев на фронт. Страна оказалась в разрухе, шли ожесточенные бои в городах и селах нашей многострадальной Родины. Солдаты шли в бой, проявляя огромное чувство патриотизма и долга, терпенье, мужество, стойкость, любовь к Отечеству. Матери, жены, сестры каждый день ожидали завершения этой кровопролитной войны, радовались каждому письму, каждой весточке о своих близких и родных.








Материал Урока мужества посвящен подвигу Неизвестного Солдата.

Неизвестный Солдат никогда не обретет имени и фамилии. Неизвестный Солдат навсегда останется тем самым родным человеком, пожертвовавшим жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины, ради будущего всего человечества.

Занятие приурочено к памятной дате 3 декабря – Дню Неизвестного Солдата.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX] Презентация [PDF] [PPTX] Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, к подвигу советских солдат, осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм; чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

Задание № 1.

Прочитайте текст в рабочем листе, просмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы.

1. На какую дату календаря приходится День Неизвестного Солдата?

2. С каким памятным историческим событием связано появление этой даты?

4. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия.

Задание № 2.

Задание № 3.

Прочитайте в рабочем листе текст, рассмотрите фото, ответьте на вопросы.

2. Когда и в честь какой юбилейной даты прах Неизвестного Солдата был перенесён к Кремлёвской стене?

3. Почему народы из разных стран и континентов склоняют головы перед памятниками Неизвестному Солдату?

Задание № 4.

Просмотрите видеофрагмент, рассмотрите фото на слайде и ответьте на вопросы.

1. Какие эмоции отображены на лицах советских людей, ставших очевидцами этого траурного события?

2. Какие чувства испытали вы после просмотра видеофрагмента?

Аргументируйте свой ответ.

Задание № 5.

Рассмотрите фото, прочитайте комментарий и ответьте на вопросы.

1. Назовите памятные места Москвы, связанные с подвигом Неизвестного Солдата.

2. Каково значение сохранения памятных мест, связанных с подвигом Неизвестного Солдата, для современных поколений людей?

Аргументируйте свой ответ.

Задание № 6.

Изучите панораму и комментарий к виртуальной экскурсии Музея Памяти Неизвестного Солдата в городе Электросталь и выполните задание.

Составьте мини-экскурсию по данному музею.

Задание № 7.

Задание № 8.

Прокомментируйте эти известные строки.


Память о них вечна – в истории, воспоминаниях. Связью поколений для югорских ребят стали письма, которые они написали неизвестным солдатам.

Твой подвиг бессмертен

«Здравствуй, прадедушка! Ты, наверное, удивился, что я обращаюсь к тебе такими словами. Ты и представить, наверное, не мог, что у тебя когда-нибудь появятся правнуки и правнучки. Ведь ты погиб совсем молодым. К счастью, ты успел создать семью и оставить свой след на Земле. Твой сын стал продолжателем твоего рода. Ведь ради своих родных и близких вы шли на подвиг, бросались на вражеские амбразуры, горели в танках, взрывались в самолётах, мёрзли в окопах. Я, одна из твоих правнучек, хочу порадовать тебя, что ваши подвиги не были напрасными. Дорогой наш, милый прадедушка!

И таких трогательных писем ребята из разных уголков Югры прислали сотни. Все послания разные, но их объединяет одно – гордость за свою родину и своих героев – дедов, прадедов, прапрадедов.

Чтобы помнили

Напишите письмо воину (солдату) освободителю. Пожалуйста помогите очень нужно!

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Вот несколько вариантов:

Здравствуй, дорогой солдат!

Пишет это письмо тебе девочка по имени Маша. Мне 9 лет и я учусь в 3 классе. Я живу в небольшом посёлке, который находится на Ямале. В нашем северном уголке страны никогда не было ужасных войн и столкновений, и я хочу, чтобы так было всегда. Великая Отечественная война останется навсегда в памяти людей, живущих на этой прекрасной планете.

Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

Самое главное – 9 мая 1945 года мы победим фашистов. Водрузим флаг над Рейхстагом. Да, да тебе сейчас в это трудно поверить, но так будет. Народ будет ликовать, а небо над Москвой будет раскрашено брызгами праздничного салюта. А потом на Красной площади состоится парад победителей. Войны будут бросать к подножью мавзолея Ленина знамёна фашистских дивизий. И наступит долгожданный мир.

Гитлера поймать так и не удастся. Эта сволочь, заранее предполагая, что сделают с ним русские (каждый по себе судит) отравит свою любовницу. А потом себя, и прикажет сжечь тело. Его примеру последует и Геббельс. Он не пожалеет даже своих маленьких детей. Потом фашистских генералов будут судить показательным судом. Они получат по заслугам.

Люди будут писать про войну стихи и прозу, огромные романы и короткие рассказы. Чтобы последующие поколения помнили и не забывали. Про войну будут снимать кино. Так люди узнают и про подвиг защитников Брестской крепости. И про 700 дней из жизни блокадного Ленинграда. И как обороняли Севастополь, Керчь, Одессу. Как сошлось море танков с обеих сторон на поле под деревней Прохоровка. Где и в 21 веке будут находить неразорвавшиеся снаряды, и останки танков и людей.

Напишут и про блокаду Ленинграда, и про битвы за Сталинград и Москву. Юлиан Семёнов напишет про нашего разведчика, который приближал нашу общую победу, находясь глубоко в тылу врага, в его логове – ставке Гитлера. Да, это всё так и будет, поверь мне.

Ты представляешь себе, что спустя семьдесят пять лет с той страшной войны люди во всех городах и посёлках 9 мая будут выходить на улицы с портретами своих родных и близких, воевавших на той войне. Эта людская река будет течь так долго, несколько часов. Даже дети будут идти в одной колоне с взрослыми. В одном строю будут идти живые и мёртвые.

Друг, не переживай, русский народ тебя никогда не забудет.

Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны


Несколько интересных сочинений

Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.

Данное полотно нам чётко изображает примерно середину осени, когда листья уже начали желтеть, но ещё не опали. Как только я взглянул на картину, то увидел, что художник писал это полотно на каком-то невысоком холме

Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни

Беликов, как передал нам модный по тем временам критик, один из большинства людей, что, как и Обломов или Чичиков, выражали всей своей сущностью огромную социальную среду, или направление того времени

Девятнадцатый век, это век возрождения великих поэтов. Одним из таких является Пушкин Александр Сергеевич. Его многочисленные работы, актуальны и в настоящее время. Благодаря им, вырастало поколение 19 и 20 века.

Сочинение №2 на тему: памятник неизвестному солдату

Когда я думаю о той страшной войне, я хочу представить каким он был, неизвестный солдат: чьим-то близким человеком – сыном, отцом, мужем. Может быть, он был опытным бойцом или молодым новобранцем, обычным человеком, или кадровым офицером. Солдаты, матросы, командиры — они были из разных уголков нашей необъятной страны: городов, хуторов, аулов и деревень. Пришлось воевать и ковать победу в тылу и женщинам, и детям и старикам.

Сегодня Россия впервые отмечает День Неизвестного солдата. День памяти всех тех, кто с оружием в руках защищал нашу страну и навсегда остался на поле боя, там, где его настигла смерть: в обвалившихся блиндажах и траншеях, в руслах сотен рек, в тысячах безымянных могил. Неизвестные солдаты до гибели на войне тоже имели и имена, и фамилии, и отчества, но эти сведения они унесли с собой, а их подвиг остается бессмертным.

Памятники погибшим солдатам есть и в нашей станице. Имена наших земляков, не вернувшихся с войны, высечены на гранитной стене памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны. Их останков нет под этим обелиском, они лежат в братских могилах, которые разбросаны по всему бывшему Советскому союзу и странам Европы. Но это место поклонения всем погибшим защитникам своей земли, своего дома, своей Отчизны. Это главное место в нашей станице. Ежегодно в День победы, в День памяти и скорби здесь проходят митинги. Сюда приходят взрослые и дети не только в День Победы. По давно сложившейся традиции молодожёны возлагают цветы к мемориалу погибшим.

Некоторые люди говорят, что скоро праздника, который связан с победой в Великой Отечественной войне не будет. Что с последними ветеранами праздник Великой победы перестанет существовать. Но нам, подрастающему поколению, очень больно это слышать. Потому, что мы должны стать и станем достойными продолжателями наших дедов и прадедов. А если настанет наш час – мы будем защищать Родину, это наш долг!

Мне очень хочется, что бы на земле всегда был мир, и у детей было счастливое детство!

Баранова Татьяна Александровна

Сочинение о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны . Приводятся примеры из художественной литературы, героях-земляках.

ВложениеРазмер
cochinenie_na_konkurs.docx 15.94 КБ
cochinenie_na_konkurs.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Гусь – Хрустальный

Выполнила ученица 7в класса

Фомина Мария Сергеевна ( 12 лет)

языка и литературы Баранова Т.А

Великая Отечественная война 1941-1945 годов - одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины. Страшно подумать, что наши сверстники, дети двенадцати-тринадцати лет тоже отдавали свои жизни за судьбу страны.

Очень много пережил, вытерпел русский народ в дни войны. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались жители в окружённом городе и не отдали его. Люди выдерживали голод, холод, вражеские бомбардировки.

Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой , и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед Отчизной заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.

Участниками Великой Отечественной войны были и наши земляки. Мы гордимся Васильевым Василием Васильевичем , который в годы войны совершил около двухсот вылетов, нанося удары по тылам врага. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года лётчик не вернулся с задания. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Восхищаемся подвигом Геннадия Фёдоровича Чехлова, которому тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях на территории Польши в январе тысяча девятьсот сорок пятого года он уничтожил две противотанковые пушки. Помним младшего сержанта Валькова Сергея Александровича , который геройски погиб при форсировании реки Вислы, когда отражал вражеские контратаки, уничтожив восемнадцать солдат противника.

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и факты нашей истории, 9 Мая, День Победы, остается священным праздником нашего государства.

Мы, молодое поколение, должны знать и не забывать о том, какая доля выпала всем , кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией. Подвиг народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках. Только извлекая уроки из прошлого , мы сможем предотвратить новые войны.

Читайте также: