6 класс русский язык урок развития речи сочинение по картине е и никитина

Обновлено: 30.06.2024

1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал.

2. Развивать письменную речь.

3. Формировать эстетический вкус учащихся.

Задачи урока:

– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;

– систематизировать собранный материал;

– учить определять основную мысль сочинения;

воспитывающие:

– воспитывать умение работать в группах.

развивающие:

– развивать чувство прекрасного;

_ развивать умение строить монологическую речь.

Оформление урока:

Репродукции картин художников-пейзажистов: К. Юона, И.Шишкина, С.Жуковского, В.Бакшаева.

Выставка рисунков и творческих работ учащихся.

Распечатки стихов М. Пляцковского, С Есенина, А. Плещеева.

2. Вступительное слово.

Сегодня у нас урок развития речи, подготовительный этап к сочинению-описанию природы. (слайд№1)

Наша главная задача состоит в том, чтобы передать свои впечатления от того, что создано художником, найти своё понимание проблемы. Ваши работы будут итогом услышанного и увиденного на уроке.

3.Работа по вопросам.

1) Как строится описание?

2) Каковы задачи художественного описания?

Своеобразие описания по картине заключается в том, что необходимо понять замысел художника, уяснить, как художнику удалось воплотить этот замысел ( своеобразие композиции картины, краски, освещение), и передать своё отношение к пейзажу на картине, те чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает у вас.

3) Чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным, какие художественные средства надо использовать? (сравнения, метафоры, слова в переносном значении)

4) А какая часть речи помогает нам точно и ярко описать признаки предметов? (имя прилагательное)

Мы продолжаем работу над описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа – по картине.

4. Аналитическая деятельность учащихся. (СЛАЙД №2, №3, №4,№5)

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим картины художников Ивана Шишкина, Станислава Жуковского, Василия Бакшаева, Константина Юона.

1) Какое впечатление производят картины? Что вы чувствуете? Радость или грусть? Какие чувства, желания рождают пейзажи?

3) Как рисунок переднего плана раскрывает основную мысль художника? Какова роль освещения на переднем плане? Что, по-вашему, больше всего нравиться художнику на переднем плане?

4) А как выглядит снег на переднем плане картины ? Каким изобразил художник небо?

5) Какую роль в воплощении замысла художника играет задний план картины? Какие краски преобладают на заднем плане?

ВЫВОД. Эти картины о том своеобразном настроении, какое испытывает человек в конце зимы: все истомилось и ждёт тепла и света. Небо нежное, все светится, переливается нежно- розовым, голубоватым. Оно высокое, в воздухе много света. Снег впитал в себя краски неба. Он отсвечивает нежными, перламутровыми оттенками розового, зеленого. Радость, торжественное предчувствие нового, желание подставит ь свое лицо теплым весенним лучам. Ветки берез тянутся к небу, к теплым лучам солнышка подставляют свои ветки. Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льются теплые желтые тона. Картины полны воздуха, солнца, движения. (слайд№6)

Задание. Прочитайте стихотворения русских поэтов о весне (выходят чтецы).

Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

1) О чём стихотворения? Какое время года рисуют поэты?

2) Чем восхищаются поэты?

3) Какой лексический ряд, то есть слова-образы, для этого используют?

4) Какие средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) использует автор?

5) Что роднит стихотворения?

Вывод: Поэты восхищаются весной. Свои стихи они наполняют звуками, запахами, образами. Они выражают свои чувства при помощи эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений.

Музыкальный фрагмент к уроку

После небольшой паузы класс отвечает на вопросы:

1) Что представляете вы, когда слышите эту музыку?

2) Как звучит мелодия в музыке П.И. Чайковского?

3) Понравилась ли вам эта музыка и чем?

4) Что общего между увиденными картинами и музыкальной пьесой П.И. Чайковского?

Вывод: В музыкальной пьесе мы услышали звон капели, журчание ручейка, трели жаворонка. П.И. Чайковский передал в звуках то же, что художники красками, - пробуждение природы, наступление весны.

5. Речевая подготовка

- Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов слов.

Задание №1 Подобрать синонимы к словам ( слайд№7 )

Художник - живописец, мастер кисти, пейзажист.

Картина – полотно, репродукция.

(Картина) чудесная – замечательная, прекрасная.

Создает – пишет (но не описывает и не рисует)

Блестит – искрится, сверкает, сияет

(Небо) голубое – лазоревое, светло-синее.

(Березки) стройные – статные

(Настроение) праздничное – бодрое, жизнерадостное.

Орфографическая подготовка

Обратить внимание детей на написание слов, обозначающих местоположение. (слайд № 8)

здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали.

Воспользуйтесь репродукциями картин, распечатками стихов, выберите из текстов подходящие слова, словосочетания, образные выражения, описывающие приход весны.

1.Вступление. Название картины, автор

Первый месяц весны

Плотный, серый, грязный. Потемнел, осел, подтаял

3. Небо, солнце, воздух

Голубое, ясное, высокое. Теплый, прозрачный

Ветки берез тянутся к небу, к теплым лучам солнышка .Почки набухли.

5. Настроение, вызванное картиной

7.Составление плана сочинения

Примерный вариант плана: ( слайд № 10)

Вступление. Название картины, автор.

Небо ,солнце, воздух.

Настроение, вызванное картиной.

8.Составление синквейна (работа в группах) (слайд №11)

Долгожданная и яркая

Приходит, живёт и радует.

Исходя из оставшегося времени на уроке и готовности работ, зачитываются

9. Домашнее задание: подобрать заголовок и написать черновик сочинения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 6 классе

Оргмомент Оргмомент Звенит звонок, зовёт звонок. Ведь нам пора начать урок!

Звенит звонок, зовёт звонок.

Ведь нам пора начать урок!

Эпиграф к уроку: Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М.Горький

Эпиграф к уроку:

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

М.Горький

Актуализация знаний

Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:

Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.

1) а, а, а, а.

2) а, о, о, а.

3) а, а, о, о.

ОТВЕТ 1) а, а, а, а.

1) а, а, а, а.

ВОПРОС 2 Ответьте на шуточные вопросы: 1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3) Какие три местоимения самые чистые?

Ответьте на шуточные вопросы:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

3) Какие три местоимения самые чистые?

ответ 1. ОНО, ТОТ 2. Я – МЫ 3. ВЫ – МЫ – ТЫ

3. ВЫ – МЫ – ТЫ

Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

Репродукции картин Екатерины Васильевны Сыромятниковой


Анализ картины. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина). 2. Кто и что изображены? 3. Основные микротемы картины. 4. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 5. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции. 6. Настроение, вызываемое этим произведением.

1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина).

2. Кто и что изображены?

3. Основные микротемы картины.

4. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).

5. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

6. Настроение, вызываемое этим произведением.

Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено. Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; подрамник; букет ромашек; кресло.

Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

Комната художника (или мастерская);

два мальчика, заглядывающие в окно;

за окном – берёзы, лес;

огромное окно, распахнутое настежь; занавески;

мольберт с холстом;

палитра и кисти;

Что такое мольберт? Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон. Что такое палитра? Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника. Как вы понимаете значение слова подрамник? (Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.) Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии? Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.

Что такое мольберт?

Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Что такое палитра?

Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.

Как вы понимаете значение слова подрамник?

(Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?

Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.

)

Подготовительные упражнения. 1. Словарно-орфографическая работа . Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: Жив..пись, п..йзаж, пр..изведение иску(?)тва, из.. бражен, м..льберт, п..драмник, п..литра, к..л..рит, восх..- тительный, заворожё(?)ый, п..ражённый.

1. Словарно-орфографическая работа .

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:

Жив..пись, п..йзаж, пр..изведение иску(?)тва, из.. бражен,

м..льберт, п..драмник, п..литра, к..л..рит, восх..- тительный, заворожё(?)ый, п..ражённый.

Подготовительные упражнения. 2. Рассмотрите внимательно картину, выберите подходящую фразу и продолжите предложение на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился. к какому-либо изображению… к какому-либо эпизоду… к какой-либо сказке…

2. Рассмотрите внимательно картину, выберите подходящую фразу и продолжите предложение на тему этой картины.

Художник (живописец, автор) обратился.

к какому-либо изображению…

к какому-либо эпизоду…

к какой-либо сказке…

3. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем и небольшой отрывок текста (воспользуйтесь словариком синонимов) На картине изображен … (какой?). (название предмета). Герои картины — мальчики (ребята). Старший … (какой?). Младший парнишка … (какой?)

3. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем и небольшой отрывок текста (воспользуйтесь словариком синонимов)

На картине изображен … (какой?). (название предмета).

Герои картины — мальчики (ребята). Старший … (какой?). Младший парнишка … (какой?)

4. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. На переднем плане справа расположен… Слева изображен… Задний план занимает… Вдалеке открывается…

4. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева.

На переднем плане справа расположен…

Задний план занимает…

5. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Художник (живописец, автор) добивается … (какого?) настроения… Чем? (яркостью красок, выбором палитры, четкостью деталей . )

5. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

Художник (живописец, автор) добивается … (какого?) настроения…

Чем? (яркостью красок, выбором палитры, четкостью деталей . )

Составим план описания картины по схеме: 1. Вступление. 2. Основная часть-описание картины: а) передний план; б) задний план; в) слева; г) справа; 3. Заключение, вывод. Не забывайте, что перед вами схема. Вы же при составлении плана должны озаглавить каждый пункт (1, 2, 3) сами.

Составим план описания картины по схеме:

2. Основная часть-описание картины:

а) передний план;

3. Заключение, вывод.

Не забывайте, что перед вами схема. Вы же при составлении плана должны озаглавить каждый пункт (1, 2, 3) сами.

Эпиграф к уроку: Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М.Горький

Эпиграф к уроку:

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 8 материалов









Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

над формированием навыков построения текста-описания с элементами рассуждения, расширить активный словарь обучающихся за счет введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой, а также закрепить навыки правописания имен прилагательных, обозначающих цвет и выражающих оценку.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 93 КБ
prezentatsiya_uroka.ppt 1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи : Сочинение-описание с элементами рассуждения по картинам русских художников (русский язык,6 кл.).

Цели урока :1). Продолжить работу над формированием навыков построения текста-описания с элементами рассуждения; расширить активный словарь обучающихся за счет введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой; закрепить навыки правописания имен прилагательных, обозначающих цвет и выражающих оценку.

2). Развивать умения отбирать материал, сравнивать, делать выводы, составлять план сочинения, излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме.

3).Способствовать формированию умения чувствовать красоту живописного полотна и внимательному отношению к выбору слов.

Структура урока : 1.Организационно - мотивационный этап;

2.Этап актуализации знаний;

4.Этап построения проекта- сочинения;

6. Организация домашней работы;

1 . Организационно - мотивационный этап .

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить задачи урока.

Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку; проверка внешнего состояния классного помещения; психологическая организация внимания.

Любая работа (урок - это труд) может быть праздником, если ты приступаешь к ней с радостью, с увлечением. Тогда хорошим бывает и результат работы. Работать мы будем в группах, но каждый в ходе урока будет заполнять свой ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ.

Работа в группе

+ - все понял, правильно сделал - 2б

0 - недостаточно хорошо работал - 1б

--- ничего не понял, надо еще поработать - 0б

2. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, почему они оказались рядом?

- А что является одной из главных примет зимы?

Мы живем с вами в Западной Сибири. И самое длительное время года здесь - зима, главной приметой которой является снег. Скоро снег растает. Останутся о нем лишь воспоминания. Добрые, яркие, незабываемые… Снегу мы и посвятим сегодняшний необычный урок. - Снег… Какой он?

- А какого он цвета?

- Как вы думаете, на какую тему вам предстоит написать сочинение?

- А что для этого мы должны будем сделать на уроке?

3. Этап целеполагания.

Подготовить к обдумыванию будущих учебных действий.

4. Этап построения проекта-сочинения.

Обеспечение восприятия картины, осознание содержания будущего речевого произведения в соответствии с темой (предметом изображения) и замыслом художника.

Осмысление и закрепление способов действий.

Словарная работа с помощью интерактивной доски (организуется так, чтобы лексика следовала в той последовательности, в которой нужно описывать картину).

Замысел - заложенный в картине смысл.

Оттенок - разновидность одного и того же цвета.

Теплые оттенки - цветовые оттенки, которые приближаются к красным и желтым и напоминают тепло, огонь.

Холодный оттенок - цветовой оттенок, тяготеющий к зеленым, синим, фиолетовым и связан с ощущением холода.

Гармоничные краски - согласованное сочетание красок.

- Что на ней изображено? ( Мы видим часть дома. На крыльцо выбежала девочка и ее маленький братишка. Они смотрят, как идет первый снег.)

- Что происходит на картине в тот момент, который изобразил художник? ( Дети замерли и любуются падающим снегом .)

-Как на неподвижном холсте удалось показать движение снежинок? ( Ветки берез художник нарисовал так, что они наклонены в сторону, словно от ветра. Их наклон показывает нам направление ветра и направление полета снежинок. Кроме того, художник изобразил девочку так, что мы видим прикосновение падающих снежинок ее лица.)

- Какого цвета снег на этой картине? ( Белый, чистый, свежий.)

- Какие тона выбрал для своей картины художник: яркие или неяркие ?(Для своей картины Пластов выбрал неяркие, мягкие тона)

- Присмотритесь к картине, какие краски использовал художник, чтобы показать нам белый снег ?(Художник использует голубоватые, серые, зеленоватые краски, которые создают впечатление белого цвета)

- Как подчеркивает художник белизну снега? ( Яркая белизна первого снега достигается тем, что на картине художник оставил темные пятна земли, не покрытые снегом. Темные участки земли, темная ворона на снегу делают снег еще белей.)

- С помощью какого прилагательного можно охарактеризовать тона, когда имеются темный и светлый тона на картине, белый снег и черная ворона на нем? (Контрастные тона.)

- Как удалось художнику убедить нас в том, что на его картине именно первый снег? ( Поверхность снега ровная, Снег нетронутый, чистый, так как по нему никто не ходил, нет ничьих следов)

- Каков замысел художника? Какой вывод можно сделать по этой картине?

ВЫВОД: Рассмотрев, какого цвета снег на картине А. Пластова, мы выяснили, почему художник изобразил его именно таким. Автору важно было, чтобы зрители картины пережили радость при виде первого снега вместе с героями его полотна, почувствовали его свежесть и увидели белизну, особенно ярко бросающуюся в глаза после надоевшей осенней слякоти и грязи. Наблюдая снег на картине, мы убедились, что белый с голубоватыми оттенками снег кажется еще белей благодаря тому, что художник использовал контрастные краски, нарисовав темные пятна земли и ворону на снегу.

Групповая работа по картинам:

- Что мы видим на картине?

- Какого он цвета?

- Почему он приобрел такой цвет?

- По крыше дома и сарая точно никто не ходит, однако снег и там не имеет белого цвета. Какого же цвета снег, лежащий на крышах, на заборе, на поленнице дров?

- Почему цвет снега именно такой?

- Как вы думаете, почему снег приобрел слегка розовый оттенок?

- Как вы думаете, нет ли здесь противоречия: снег холодный, а показан с помощью теплых тонов?

- Есть ли на картине люди?

- А чувствуется ли их присутствие?

- С помощью каких прилагательных вы охарактеризовали бы дворик, в котором чувствуется жизнь людей?

- А какое настроение постарался передать художник?

- Краски на картине Пластова мы охарактеризовали, как контрастные, противоположные. Можно ли сказать то же самое о красках, использованных в этой картине?

- Что хотел донести до нас художник, изображая маленький дворик?

- Какой вывод можно сделать по этой картине?

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: Мы увидели на этой картине снег удивительно теплый: розоватый, кремовый, желтоватый, местами даже коричневый. Выяснили, что снег потемнел, потому что он слежался и потерял первоначальную белизну. К тому же снег отражает коричневый цвет построек дворика и деревьев. Кроме того, автору дорог этот маленький дворик, засыпанный снегом, ему хотелось и до зрителей картины донести тепло, уют, покой и гармонию, которые он сам ощущал в этом месте.

- Что бросается в глаза на этой картине?

- Название подтверждает, что главное в картине - это снег уходящей зимы. А построение картины нам помогает это понять?

- Какого цвета снег на этой картине? Можно ли ответить на этот вопрос одним словом?

- Каким вы видите снег на переднем плане картины?

- Чем отличается цвет снега на заднем плане?

- Какова поверхность снега на картине?

- Как вы думаете, какой день изобразил на картине автор?

- Солнца на картине нет, нет и неба. Как же дал нам художник почувствовать, что день действительно солнечный?

- А почему автор картины изобразил голубые прожилки на мартовском снегу?

- Какими словами можно охарактеризовать тени на снегу?

- Каков был замысел этого художника?

- Какой вывод можно сделать по этой картине?

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: И на картине Грабаря снег тоже особенный, сверкающий, переливающийся. На переднем плане снег розовато-золотистый, голубой в тени деревьев. На дальнем плане - более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая. Таким снег художник показал нам не случайно. Сверкающие краски этой картины создают радостное весеннее настроение. Снег еще лежит повсюду, но это последний снег, буквально пропитанный солнцем. Скоро зима закончится, и наступит весна.

5 . Контроль усвоения - заполнение концептуальной таблицы словами для выбора .

Установить уровень усвоения, осознания учебной деятельности

Выполнение компетентностно-ориентированного задания для проверки глубины понимания учебного материала

Читайте также: