Сочинение про эйфелеву башню

Обновлено: 02.07.2024

Башня Эйфеля была построена в 1889 году как арка для входа на парижскую всемирную выставку. Изначально планировалось что строение будет утилизировано через 20 лет после выставки, но 300 метровое сооружение стало символом Парижа.

Густав Эйфель нашел этот забытый проект его сотрудника Мориса Кёшлена и доработал его вместе со своей командой. Никто не ожидал что это будет самая узнаваемая достопримечательность в мире.

Башня разочарует Вас

Начну с того, почему башня может вас разочаровать. И первое, что можно сказать об отрицательной стороне вопроса - это люди. На сегодня Франция самая посещаемая страна в мире и соответственно Париж. В выходные дни, особенно в хорошую погоду вы не сможете сделать нормальную фотографию, так как в каждый кадр будет влезать турист, который тоже хочет сделать фото.

Вторым моментом является большое количество мошенников, которые хотят вытащить у тебя что-то из кармана, примерно так, как я писал в одной из прошлых статей. Ну и в третьих, огромное количество французов, которые предлагают тебе купить брелок с башней, зонтик с башней, светящуюся башню и тому подобное. Лучше покупать сувениры там, где не так много туристов. Планирую ещё рассказать о сувенирах подробнее в следующих статьях, обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Писатель Ги де Мопассан регулярно обедал на первом уровне в ресторане "Жюль Верн" и на вопрос почему он ест на ненавистной ему башне, он отвечал, что это единственное место в Париже с которого не видно башни.

Действительно, раньше это очень сильно портило облик города. Гигантская 300 метровое железное сооружение возвышалось над городом. Но позднее представить Париж без башни Эйфеля стало просто невозможно.

Вы не сможете оторвать от нее взгляда

Переходим к самому волнительному моменту - первый взгляд на башню. Когда я в первый раз ее увидел, то был поражен. Вы и представить себе не можете, что такое 300-метровое сооружение из железа. Она вдохновляет своими размерами и поражает, вводит в ступор. Все картинки, которые я видел раньше, фотографии, рисунки, кадры из фильмов - все это даже на одну сотую процента не может передать величия и красоты башни.

В первые минуты кажется, что даже страшно. Набираешься смелости, чтобы подойти к ней. А возможно вы даже не осмелитесь к ней подойти в первый день. Но на следующий день, желание снова посетить башню станет просто невыносимым.

Когда Вы подойдете ближе, то увидите, что на ее фасаде очень много отличительных и характерных черт. Рассматривать ее увлекательно и интересно, даже не смотря на большое количество людей вокруг. Благодаря таким ощущениям можно сравнить башню Эйфеля с дамой и те естественные эмоции которые мы испытываем при виде привлекательной девушки.

Посещение Парижа нужно однозначно начинать со встречи с Эйфелевой башни. Она задаст Вам тон и настроение на все время путешествия по столице.

Спасибо, что читаете, подписывайтесь, будет интересно! Расскажу полезные лайфхаки и ещё больше о своих путешествиях

я был на ней 2 раза. на 4 опорах. на берегу сены. вблизи внушительна. на первом уровне открывается отличный вид. на первом уровне ресторан и кафе. подъёмы на первый и второй уровни на лифтах, скрытых в ногах башни. на втором уровне вид ещё грандиознее-там больше всего народа. на третий и последний уровень подъём осуществляется в шпиле башни на четырёх скоростных лифтах большой вместимости. на самом верху есть туалет и воссоздана комната 19 века с восковыми фигурами, одна из которых сам эйфель. с третьего уровня весь париж как на ладони. башня ухожена, чистая, без единой коррозии, окрашена.

˜ЭЙФЕЛЕВА Б˜АШНЯ в Париже, стальная башня высотой 300 м (сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т) ; используется как обзорная и радиотелевизионная башня. Сооружена по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в.
К открытию Всемирной выставки в Париже в 1889, посвященной столетию Французской революции, правительство Франции объявило конкурс на создание символа этой выставки. На конкурс поступило более 100 проектов. Победил проект французского инженера А. Г. Эйфеля. Всего за два года, с 1887 по 1889, башня, получившая название Эйфелева по имени своего создателя, была построена.
Она представляет собой ажурную стальную конструкцию. Глубина основания — 5 м. Нижняя часть башни — это соединенные между собой четыре ажурные арки, которые переходят в единую вертикальную башню. Смотровые площадки находятся на трех ярусах.
Эйфелева башня оборудована лифтами — подъемниками фирмы Э. Г. Отиса — изобретателя системы задержки лифта в шахте при обрыве каната. Они поднимают туристов сначала по наклонным конструкциям арок, а затем по вертикальной башне. После постройки арки служили входом на территорию Всемирной Парижской выставки.
К Эйфелевой башне в первые годы ее существования не все относились однозначно: говорили, что она не эстетична и не вписывается в историческую часть города; резко критиковал ее, в частности, Ги де Мопассан. Но затем к ней привыкли — она стала символом Парижа и его главной туристической достопримечательностью.
Эйфелева башня вдвое выше купола собора Святого Петра в Риме и египетских пирамид в Гизе. До 1930 она была высочайшим сооружением в мире. После установки на ней радиотелевизионной антенны ее высота составляет 322 м.

Эйфелева башня представляет собой часть национального наследия. Именно она – символ Франции и Парижа на протяжении десятилетий. Это также самая посещаемая достопримечательность в мире. Мало кто знает, что когда Гюстав Эйфель завершил строительство, сооружение должно было через время исчезнуть из парижского пейзажа.

Где находится Эйфелева башня

Как один из самых посещаемых городов в мире, Париж постоянно славится уникальными особенностями, которые его определяют. В дополнение к любви, свету и круассанам, он также известен отличительной красотой своих зданий.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

От очаровательных входов в стиле модерн до его эфирных готических соборов, столица демонстрирует французскую архитектуру во всей ее красе. И, конечно, на переднем плане – культовая Эйфелева башня (на французском языке пишется как La tour Eiffel).

Успех сооружение таков, что многие страны во всем мире воспроизвели сооружение более или менее идентично оригиналу. Во всем мире сегодня существует более 30 копий. От Лондона до Лас-Вегаса, даже в Лахоре, Пакистане, можно найти масштабные копии этого культового памятника. Полумасштабная модель, которая стоит в отеле Paris Las Vegas Hotel, изначально предназначалась для полноразмерной копии.

Еще одна интересная статуя есть в Токио, столице Японии. Токийская башня, как известно, является вторым по высоте сооружением в Японии.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Строительство началось в 1957 году и было завершено в течение года. Его легко заметить не только из-за размера, но и из-за яркой красно-белой окраски.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Описание Эйфелевой башни в Париже

Эйфелева башня высотой 312 м на протяжении более 30 лет являлась самым высоким сооружением в мире. Но теперь существует здание, которое выше символа Франции: Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Сегодня его высота составляет 324 м (благодаря антеннам, которые были дополнительно установлены).

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Конструкция меняется в высоту примерно на 15 см в течение года в зависимости от температуры. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что она почти полностью состоит из металла. Так как средняя температура окружающей среды колеблется в течение года, так же меняется и высота башни от расширения и сжатия метала.

Строительство достопримечательности было немалым подвигом. Гюстав Эйфель хотел доказать, что металл — отличный строительный материал. Вес конструкции составляет 10100 тонн. Для ее создания использовано 18038 единиц кованого железа и 2,5 миллиона заклепок.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Каждая из 18000 деталей была специально разработана и сделана с точностью до одной десятой миллиметра. Все части удерживаются на месте с помощью заклепок, для установки каждой из которых требуется команда из четырех человек.

Она имеет три этажа плюс один заброшенный в течение длительного времени (он принадлежит городу Парижу). Чтобы добраться до вершины, нужно пройти 1710 ступенек.

Интересные факты:

подъемники преодолевают общую дистанцию 103000 км в год, а это в два с половиной раза больше окружности Земли;

будучи самым посещаемым платным памятником в мире, подъемники на вершину заняты круглый год;

на достопримечательности до сих пор работают два оригинальных лифта.

Лакокрасочное покрытие необходимо регулярно наносить повторно на конструкцию, площадь поверхности которой составляет 250 тыс. кв. м, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии и предотвращать окисление металлической структуры. Вся конструкция перекрашивалась примерно 18 раз за весь срок службы, в среднем один раз каждые 7 лет. За весь период она несколько раз меняла цвета: с красно-коричневого на бронзовый.

История создания символа Франции

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Строительство длилось два года два месяца и пять дней.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Оно включало такие этапы:

Июнь 1884 года: проект начался, сделаны первые чертежи. На изображении представлена схема строения, выполненная архитектором.

28 января 1887 года: нанято 250 строителей; начало работ.

1 апреля 1888 года: завершение 1 этапа.

14 августа 1888 года: завершение 2 этапа.

31 марта 1889 года: третий и последний этап, на котором башня была полностью построена.

Парижская башня была открыта 31 марта 1889 года. Гюстав Эйфель прошел все ступени, чтобы поставить трехцветный французский флаг на вершине постройки.

Когда проект был реализован, было установлено, что лицензионные права, связанные с конвенцией о строительстве, будут длиться всего 20 лет с последующим неизбежным разрушением. То есть, это была временная конструкция, которая должна была существовать всего двадцать лет.

Однако два миллиона человек посетили достопримечательность во время универсальной выставки. После этого невероятного успеха здание стало силуэтом французской промышленной мощи. Такой же успех достигнут и во время Универсальной выставки 1900 года.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Решив избежать разрушения, Гюстав Эйфель придумал различные способы, чтобы доказать ее научную полезность. Научные эксперименты проводились в области астрономии и физиологии, но в конечном итоге башню действительно спасло ее использование в качестве возвышения для радиоантенны, сначала для военной связи, а затем для постоянной радиотелеграфной связи.

Кроме того, постройка служила многим целям во время Первой мировой войны. В те времена она использовалась, чтобы помочь союзным войскам заглушить немецкие коммуникации. Сооружение сыграло ключевую роль во время битвы за Марну в 1914 году в качестве беспроводного телеграфного передатчика. В этой битве она помогла переломить ход битвы в пользу союзников.

Сегодня башня содержит 120 антенн. 32 радиостанции и 40 телеканалов вещают с вершины памятника.

Эйфелева башня для туристов — адрес, часы работы, цена билета

Каждый год около 7 миллионов посетителей поднимаются на башню. В 2015 году Эйфелева башня стала самым популярным в мире платным памятником. По оценкам, около 250 миллионов человек посетили Эйфелеву башню с момента ее официального открытия в 1889 г. Также известно, что около 25 000 посетителей поднимаются на нее каждый день.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Если человек впервые в Париже, подняться на Эйфелеву башню просто необходимо. Стоимость билета для посещения достопримечательности зависит от возраста туристов, количества человек, способа и уровня подъема. Для детей до 11 лет можно приобрести билеты со скидкой или даже бесплатно. Для людей от 12 и до 24 лет действует постоянная 50%-ная скидка.

Посетители могут выбрать: подняться на лифте или по лестнице. Однако прежде чем принять решение, важно помнить о количестве ступеней, которые нужно преодолеть. Подъем по лестнице на второй этаж занимает около получаса, конечно, в зависимости от возраста и уровня физической подготовки.

Хотя входной билет на лестницу дешевле, разница того не стоит, и рекомендуется воспользоваться лифтом. Подъем на второй этаж пешком обойдется взрослому всего лишь в 10,2 €. А вот подъем лифтом будет на 6 € дороже. Билет до вершины будет стоять уже 25 €. Цены на групповые экскурсии с гидом стартуют в основном от 40 € с человека.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Кроме того, в башне есть ресторан. Обед в таком ресторане с приоритетным доступом обойдется туристу от 52 €.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Достопримечательность находится на берегу Сены по адресу 5 Avenue Anatole France, Champ de Mars. Место расположения отображено на карте.

Время работы зависит от времени года и способа подъема. Детально время открытия и закрытия представлено в таблице, которую предоставляет официальный сайт.

Лучший момент, чтобы насладиться захватывающими дух видами Парижа и избежать очередей, – это раннее утро или в сумерках. Только вечером можно увидеть, как зажигаются огни Парижа и насладиться световым шоу, которое восхищает всех с конца XIX века.

Эйфелева башня - описание, значение для Парижа и интересные факты

Любой, кто видел достопримечательность ночью, может засвидетельствовать, насколько впечатляюще она выглядит освещенной. Согласно официальной статистике, Эйфелева башня использует около 20 000 лампочек.

Но стоит знать, что незаконно публиковать любые фотографии башни, когда она освещена ночью. Это связано с тем, что, согласно закону об авторском праве ЕС, дизайн освещения сам по себе является произведением искусства.

После созерцания города с высоты, можно прогуляться по Марсовому полю. Именно здесь можно придумать новую позу для фотографии на фоне достопримечательности.

Заключение

На берегах Сены в Париже стоит Эйфелева башня, великолепное железное сооружение, которое освещает Париж и, в более общем плане всю Францию.

Эйфелева башня – это уникальное сооружение известного создателя Гюстава Эйфеля. Есть много других металлических башен, но эта особенная, потому что это исторический и посещаемый памятник, в то время как другие являются только декоративными сооружениями (такими как ArcelorMittal Orbit в Лондоне).

 (358x550, 37Kb)

А теперь – это самый известный из памятников Парижа, миллионы и миллионы дурацких золочёных копий башни всех размеров продаются на любом углу… Но что же это всё-таки? Вульгарность собственной персоной, или произведение искусства?

А ни то, ни другое. Верней – и то, и другое. Во всяком случае, я думаю, что после того, как в 1986 году (к столетию со дня начала строительства) была выполнена поразительная подсветка – башня и верно стала произведением искусства. Она вечерами уже не железная. Соломенная…

Начато строительство башни было в 1887 году, закончили её в 1889, к открытию всемирной выставки. Гюстав Эффель хотел прежде всего доказать всему миру, что металл – строительный материал не хуже других… И доказал. 300 метров высоты. 7 тысяч тонн веса. 15 тыс. деталей, соединённых двумя с половиной миллионами заклёпок. Форма башни – результат строгого расчёта – главная цель была, повторяю, в том, чтобы доказать, что только из металла можно выполнить сооружение таких размеров, и получилось так, что удивительная гармоничность силуэта подтвердила один из законов природы: красота – результат высшей целесообразности…

Двенадцатую Всемирную промышленную выставку 1889 года было решено провести в Париже. Столица Франции уже в четвертый раз удостоилась чести стать местом форума достижений современной науки и техники Это льстило самолюбию французов, и никто не сомневался в том, что к выставке 1889 года Париж должен преподнести миру сенсацию, тем более что выставка была приурочена к сотой годовщине Французской революции Французы хотели создать сооружение, способное поразить современников Был объявлен конкурс на лучший проект, главной задачей которого была демонстрация успехов инженерной мысли и использование их в будущем. Позднее эта задача была сформулирована так: создать произведение, которое служило бы эмблемой технических достижений XIX века. На конкурс поступило семьсот работ, но выбрать нужно было только одну. Победителем конкурса стал проект Триумфального портала выставки, который представлял из себя стальную решетчатую башню высотой около трехсот метров. Ее предложил знаменитый французский архитектор и инженер Гюстав Эйфель.

Эйфелева башня воплотила в себе весь опыт, накопленный архитектором в области устройства фундаментов и возведения опор в зависимости от свойств грунта и величины ветровой нагрузки.

Самыми высокими сооружениями в мире в то время были пирамида Хеопса, Кельнский и Ульмский соборы. Эйфель же предлагал построить сооружение в два раза выше. В том, что это возможно, сомнений не было, но многие считали, что такое сооружение вряд ли украсит Париж - жемчужину мирового градостроительного искусства.

Первыми выступили против многие деятели французской культуры, они опубликовали письмо протеста: ". пора отдать себе отчет в том, к чему мы стремимся, и представить себе чудовищно смешную башню, возвышающуюся над Парижем в виде гигантской черной заводской трубы, которая своим массивом будет угнетать такие сооружения, как собор Нотр-Дам, Дворец инвалидов, Триумфальную арку. Этот безобразный столб из клепаного железа бросит отвратительную тень на город, проникнутый духом стольких столетий. "

Все это было написано еще до начала строительства. Можно себе представить, сколько настойчивости и упорства нужно было, чтобы отстоять свою правоту. То, что башня была все-таки построена, доказывает огромный авторитет, которым обладал автор проекта. Ведь ему безоговорочно поверили в деле, не имевшем аналогов ни в области строительной техники, ни в архитектуре. Александр Гюстав Эйфель как раз и был человеком с таким авторитетом. Его репутация лучшего создателя металлических конструкций второй половины XIX века была безупречна.

В июне 1886 года Эйфель представил чертежи и расчеты в главный совет выставки, а уже в ноябре получил первые полтора миллионов франков ассигнований для ее строительства. 28 января 1887 года на левом берегу реки Сены напротив Йенского моста началось грандиозное строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев. Два года и два месяца на все строительство - для тех времен срок поистине рекордный!

Множество проблем пришлось решить Эйфелю тогда впервые: тщательное исследование свойств и напластований грунта, использование сжатого воздуха и кессонов) для устройства основания, установка 800-тонных домкратов для регулирования положения башни, специальные монтажные краны для работы на высоте. Почти все его находки, все созданное им новое механическое оборудование были серьезным шагом в развитии техники.

Сборка каждого из трех этажей башни требовала своего решения. Три этажа - три усеченные квадратные пирамиды, поставленные одна на другую. По сути, это были четыре ноги, не связанные друг с другом по диагоналям и соединенные между собой на разных уровнях только поясами горизонтальных балок по сторонам квадрата. И если в основании эти ноги образовывали квадрат со стороной 123,4 метра, то на вершине поперечник был всего 16 метров. Это представляло труднейшую техническую задачу.

Первый этаж поднимался до уровня 58 метров, и его можно было собирать с использованием кранов и лебедок. Но непонятно было, что делать со сборкой второго этажа, верхняя платформа которого была на высоте 116 метров. Тут Эйфель изобрел особые краны для работы на высоте. Четыре крана, каждый массой 12 тонн грузоподъемностью в две тонны, были установлены на рабочих платформах с рельсами и специальное устройство поднимало их вверх.

Последнюю, гигантскую 180-метровую пирамиду уже собирали рабочие, которые висели в люльках. Все расчеты Эйфеля были настолько точны, что в процессе сборки не потребовалось никаких изменений.

На его заводе в Левалуа-Перре было изготовлено двенадцать тысяч различной величины деталей, и ни одна из них не нуждалась в переделке при сборке. Безопасность работ была продумана до таких мельчайших подробностей, что за два года не было ни одного несчастного случая.

Кроме способа монтажа Эйфелю предстояло решить ряд чрезвычайно сложных технических проблем. Во-первых, необходимо было рассчитать прочность башни под ветровой нагрузкой - вопрос особенно злободневный после ужасной катастрофы самого длинного в те времена 85-пролетного моста Тай Бридж, который в декабре 1879 года рухнул под напором ветра вместе с ехавшим по нему пассажирским поездом. Эйфель решил эту задачу, придав боковым стойкам своей пирамиды такую кривизну, которая исключала даже самые небольшие колебания башни. В результате теперь даже во время сильных бурь отклонение башни от вертикали не превышает 15 сантиметров.

За два с небольшим года были смонтированы металлические детали общей массой 7 миллионов 300 тысяч тонн, из которых 450 тонн составляли только заклепки. Это был невиданный доселе проект, и то, что вся работа была завершена за каких-то восемь месяцев, можно приравнять к подвигу.

31 марта 1889 года все было закончено. Для двадцати пяти миллионов посетителей Всемирной выставки башня стала главной притягательной силой. В ней воплощалось все, что дал строительной технике целый век. Башня стала одним из самых смелых и прогрессивных достижений технической мысли, подлинным памятником инженерному искусству.

Но оказалось, что башня привлекает не только своими размерами и видом, но и огромными возможностями для обслуживания туристов. Четыре подъемника вместимостью до ста человек поднимали до 115-метровой высоты ежедневно тысячи желающих взглянуть на Париж с высоты птичьего полета. Каждый из них мог потом спуститься вниз по 1792 ступеням. Коммерческий успех выставки был настолько велик, а желание взглянуть на новое "чудо" света было таким огромным, что очередная, тринадцатая, выставка была вновь проведена в Париже, причем в следующем же году.

Башня стала всемирно известной буквально в течение нескольких дней. Эйфель добился своего. Демонстрация принципа создания металлического скелета при строительстве высотных зданий и сооружений была настолько убедительна, что произвела настоящий переворот в строительной технике и архитектуре. Эйфель и помогавший ему архитектор Совестр задумывали башню как "чисто техническое сооружение", не предполагая даже, что она окажет такое огромное влияние на архитектурную эстетику своего времени. Башня стала мощной архитектурной вертикалью, выделяющей силуэт Парижа совершенно особым резко контрастным и вместе с тем исключительно выразительным штрихом. Благодаря высоте она зрительно вошла в целый ряд парижских ансамблей.

Миллионы килограммов металла и три сотни метров высоты кажутся воздушно легкими в ажурном сплетении железных кружев. Имя Александра Эйфеля прочно вошло в мировую историю, увековеченное в названии созданной им башни. источник



Строительство башни, июль 1887 года



1900 год - триумф Эйфеля и стиля Модерн

Читайте также: