Сочинение по притче обыкновенный человек
Обновлено: 18.05.2024
- формировать навык осознанного и выразительного чтения;
- Формировать у детей: представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
- Развивать устную речь, умения выражать ясно свои мысли;
- Учить анализировать литературные тексты;
- Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Оборудование: учебник Литературного чтения, ноутбук, интерактивная доска, презентация, разноцветные кружки для оценивания своей работы на уроке.
1) Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Скажите, а при помощи чего вы можете показать сейчас своё настроение? (с помощью своих эмоций, улыбки или её отсутствии).
- Я желаю вам хорошего настроения на всё занятие.
2) Повторение ранее изученных тем.
- Ребята многие произведения, которые вы читаете в нашем учебнике, написаны сто, а то и сто пятьдесят лет назад – в позапрошлом, XIX веке. Они сохранили для нас подробности жизни людей того времени: как тогда одевались, что и из чего ели и пили, какие книги читали, о чем мечтали, во что играли.
- О чем эти произведения? В этих произведениях рассказывается о жизни людей?
- А что значит быть человеком? Не героем, не великим, а обыкновенным человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно. Делать добрые дела).
- А как выдумаете, что такое добро? (это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).
- Молодцы Ребята.
- Как хорошо, что есть писатели и поэты, которые думают над теми же проблемами, что и мы с вами!
- Откройте стр. 62. Обратите внимание, что в конце названия главы стоит многоточие.
- Какой ответ и перед кем мы должны быть в ответе? (Мы в ответе за людей, за себя и собственные поступки).
- Как вы думаете, о чем будут произведения в этой главе? (о добре и доброте, взаимопонимании, о бережном отношении человека к природе, людям, животным, об ответственности друг перед другом).
- И первым писателем с чьим творчеством мы познакомимся, это Василий Александрович Сухомлинский. (Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, создатель народной педагогики. Родился 1918 – 1970 в семье плотника в с. Васильевка, Кировоградской области (Украина). У Сухомлинских было четверо детей (все стали сельскими учителями. Детство Сухомлинского пришлось на тяжелое время: гражданская война, разруха, голод, вражда, ненависть. Он был очень трудолюбивым и одаренным ребенком. Он был очень трудолюбивым и одаренным ребенком).
4) Словарная работа.
- Что такое притча?
Словарь русского языка С.В.Ожегова «При́тча — это малый поучительный рассказ в литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Близка к басне.
- Чему учат притчи? (они учат людей хорошим поступкам, намекают на то, как надо жить)
- Прежде, чем начать работать над притчей, попробуйте догадаться, какой теме они будут посвящены. Для этого, я предлагаю внимательно посмотреть на иллюстрации. Распределите эти иллюстрации на две группы. По какому принципу это можно сделать? (Презентация. В случае ответа: хорошие поступки и плохие поступки, предлагаю подобрать к этим словосочетаниям слово-синоним: добро и зло)
Итак, какой же теме будет посвящена наша притча? (теме добра и зла)
5) Физминутка.
6) Первичное знакомство с произведением (Чтение рассказа по цепочке).
Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? (Можно. Они делали доброе дело, спасали людей от жажды).
Как поступают первый, второй и третий проезжие?
(первый – равнодушный, второй - делал для своей выгоды, третий - милосердный, великодушный, благородный)
Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? ( Про 1 и 2, потому что первый проезжий не обратил внимания на то, что у деда с внуком случилась беда, второй сделал хорошо только себе и ни о ком больше не думал).
Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?
Каким еще человеком его можно назвать? (отзывчивым, добрым, великодушным, заботливым, милосердным)
Какое качество автор считает главным для человека? (доброта и человечность).
Согласны ли вы с автором?
7) Итог урока. Рефлексия.
- С творчеством какого педагог мы сегодня познакомились? (В.А.Сухомлинского).
- Какое главное человеческое качество? (доброта, сочувствие и сострадание, забота и ответственность за другого. Именно такими качествами обладают главные герои притчи. Сознание сделанного добра — это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым — значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно).
- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Если вы считаете, что хорошо работали и вам все понравилось, то поднимите желтый кружочек, если вы не довольны своей работой на уроке, то поднимите синий кружочек.
8) Домашнее задание.
Подобрать пословицы о добре и зле, подходящие к притче. Подготовить письменно ответ на вопрос: что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?
От себя, ребята, я хочу пожелать всем воспитывать в себе только хорошие качества обыкновенного человека. И чтобы рядом с вами всегда были только самые добрые люди. Спасибо всем!
Читайте также: