Сочинение про дождь в публицистическом стиле

Обновлено: 02.07.2024

В наше проблемы время, связанные с экологией, находятся далеко не на плане втором. Ее качество заметно ухудшается, а, следовательно, грозит человечеству огромная опасность. И нужно понимать, эта что проблема касается каждого из нас.

должен не Никто оставаться в стороне, ведь безучастность, к приводит, сожалению и к печальным последствиям. Прежде всего, начинать надо с самих себя. Случайно брошенная бутылка пластиковая вполне способна нанести вред Всем. экологии жителям планеты, которые каждодневно жизнь в вмешиваются природы, надо задуматься о последствиях, как так один человек эту проблему не Человечеству. решит необходимо именно сейчас взять под ситуацию контроль, ведь потом будет поздно уже. Родители должны учить своих бережно детей относиться к природе на собственном примере.

кидают Люди окурки, мусор на землю, легкомысленно энергию потребляют и природные богатства, и мало кто что, осознает совершает что-то плохое. А в это планета время угасает, климат меняется. Использование ресурсов естественных приводит к смерти живых существ.

Негативных моментов для насчитывается экологии много. Например, фабрики и заводы конца без выбрасывают огромное количество газов и Газы. дыма от выхлопа автомобиля образуют смог. невольно мы Все страдаем от этого, ежедневно дыша испарениями негативными. Преобладание углекислого газа оказывает климат на влияние, а погодные изменения приводят к стихийным что, бедствиям отрицательно сказывается на флоре и фауне среды окружающей.

Проблема отходов также Достаточно. актуальна давно разработана техника раздельного мусора сбора, но это практикуется не в каждой стране.

В момент тот, когда каждый живущий на планете дерево посадит, сдаст на повторную переработку макулатуру что или-то другое, откажется от автомобиля и пересядет на вот, велосипед тогда экология станет лучше, так что важно в наше время.

Вариант 2

С разом каждым, когда человечество развивалось и придумывало технологии новые, на нашей планете появлялось всё больше и больше проблем с экологией, и сейчас эти стали проблемы серьёзнее. В современном мире экологические грозят проблемы глобальной катастрофой, которую нам, будет, людям сложно предотвратить. Но если мы не предпримем меры нужные для улучшения ситуации, то нам продолжать будет грозить опасность.

Прежде всего, понимать нужно, что жизнь планеты в наших Только. руках мы можем продлить её на как можно время большее, если перестанем думать только о начнём и себе помогать тем, чем можем. перестанем бы, Хотя использовать пластик. Это, наверно, меньшее самое, что возможно сделать.

Но, к сожалению, думают многие, что от одного человека ничего не поэтому, и зависит только немногие продолжают бороться с которые, трудностями создают сами люди. Но на самом каждого от деле фантика, каждого пакета зависит всех будущее людей. Поэтому нам следует быть перестать такими легкомысленными и воспринимать это иначе, всерьёз нам же будет хуже.

С самого людей детства нужно учить уважать и защищать нужно, природу учить понимать, что от каждого из зависит нас то, сколько ещё человечество будет каких и в жить условиях. Каждый ребенок и взрослый понимать должен, что нельзя так равнодушно экологии к относиться, потому что сами они пострадать могут, если продолжит бесчеловечно уничтожать большой наш дом.

Что же ждёт нас, прекратим мы не если разрушать Землю? Может случиться угодно что. Глобальное потепление, загрязнение, вымирание растений, животных; можно перечислять ещё долго, но из всего этого вывод — пострадает всё человечество и в числе том вся планета.

Если кто-то что, думает их это не затронет, потому что плохое самое начнётся не скоро, то это не так. уже Планета сейчас напоминает нам о том, всё что становится хуже с каждым годом. животные Вымирают, некоторые земли становятся непригодными жизни для, заканчиваются полезные ископаемые. Что нас ждёт дальше?

Об этом остается только надеяться и гадать, что люди одумаются и возьмутся за экологию нашу, ведь нам дали великий постепенно, но шанс мы теряем его из-за собственной глупости.

что, Единственное мы можем сделать — это делать возможное всё и распространять это на других, призывать их уничтожать перестать то, что дано нам. Эта очень проблема важна для всех нас и просто нельзя взять и забыть об этом, поэтому говорить стоит о таких вещах как можно уделять и больше этому большое внимание.

Другие Мое: ← сочинения любимое растение↑ ПриродаПоход в лес →

тему на Сочинение экологические проблемы нашего края

Загрязнение атмосферы

Развитие изменило промышленности общепринятое мнение, что загрязнение относится атмосферы к проблемам больших городов. Выбросы строительных, металлургических, энергетических, тепловых и химических предприятий разносятся ветром на громадные расстояния. Сопровождающаяся утечкой веществ отравляющих авария в одной стране, может экологической угрожать безопасности соседних государств.


Как загрязнение происходит окружающей среды

К искусственным экологическим добавляется проблемам загрязнение атмосферы во время лесных извержений и пожаров вулканов, естественный радиационный фон, испарения органические, рассеивание пыльцы. В результате загрязнения увеличилось атмосферы количество людей с болезнями легких и постепенно, бронхов снижается численность растений и отмирают животного особи мира.

Современный город поглощает количество огромное энергии и ресурсов взамен выбрасывая отходы и стоки, оставляя дикой природе все места меньше. Экосистема не имеет ресурсов для Глобальная. восстановления экологическая проблема состоит из совокупности все, проблем они связаны с человеком и направлены на жизнеобеспечение его.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: «Особенности публицистического

Цель урока: формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля, рассказывать о стилевых особенностях.

Проверка домашнего задания.

У: Здравствуйте, ребята! Начнём урок с проверки домашнего задания. Расскажите, пожалуйста, о том, какое задание нужно было выполнить дома.

Дома нужно было определить стиль текста и доказать свою точку зрения.

Дождь… Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше.

Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо.

(Учащиеся читают свои ответы).

Стилистическая разминка.

У: Перед тем, как мы приступим к изучению темы нашего сегодняшнего урока, проведём небольшую стилистическую разминку. Ответы запишите в рабочей тетради:

Задача речи высказывания этого стиля – общение.

Особенности этого стиля – точность, официальность, стандартность формы.

В текстах этого стиля очень часто встречаются эпитеты, метафоры, олицетворение.

Определите стиль речи текста:

Развивая мысль, автор текста движется, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

Определите стиль речи текста:

Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и берёзовыми почками.

У: Для проверки поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.

Проверка проводится вслух:

Изучение нового материала:

У: О каком стиле речи в стилистической разминке не было упомянуто.

У: Правильно. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями текста публицистического стиля. Для этого обратимся к распечатке № 1.

(1) Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный; на нём более трёхсот пассажиров. (3) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (5) И так все двадцать два дня путешествия. (6) Беда, лебедиными крыльями бьёт беда! (7) А ещё больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, ещё недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесённого под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности и запустения стал безобразен. (8) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность! (9) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение?! (10) Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. (11) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (12) И огорчало это решительно всех. (13) Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным.

(14) Мы не храним старину не потому, что её много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждём немедленной отдачи. (15) А ведь памятники старины воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.

(16) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать своё значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но всё же добрая для окружающих.

(17) Каждый может сделать что-то доброе и оставить по себе добрую память. (18) Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе.

О чём этот текст?

Какое утверждение отражает главную мысль текста (подчеркните):

Забота о разрушающихся памятниках культуры – непозволительная роскошь для государства.

Памятники старины не имеют большого воспитательного значения.

Вид разрушенных памятников архитектуры оставляет людей равнодушными.

Чтобы быть сопричастным истории, нужно хранить память о прошлом, интересоваться им.

Попробуйте по той информации о тексте, которая у вас уже есть, определить его стиль.

Опираясь на сведения таблицы, что ещё мы можем сказать о высказывании публицистического стиля.

Давайте проверим, всё ли из того, что мы сказали, верно и ничего ли мы не забыли. Для этого обратимся к распечатке № 2.

Распечатка № 2: Публицистический стиль речи.

Публицистика – (от лат. публикус - общественный) – вид литературы, в котором освещаются актуальные темы общественно – политической жизни.

Публицистический стиль речи применяется в общественно-политической сфере жизни (официальная обстановка). Он используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах. Это стиль общественных деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Это речь, обращённая ко всем людям (1 - много).

Задача публицистической речи – сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определённое отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.

Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, ярким, страстным, призывным.

У: Какие слова в теоретическом материале вызвали трудность в понимании их значения.

Работа со словом:

Прилагательное злободневный образовалось от фразеологизма злоба дня – то, что привлекает внимание, занимает всех в данное время.

Гражданская позиция – отношение любого гражданина к общественно-политической жизни своей страны.

Гражданин – сознательный член общества, осознающий свои права и обязанности перед страной (одно из значений многозначного слова).

Закрепление изученного:

У: Обратимся к распечатке № 3.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

- Много, сынок, всяких стран на земле.

- Был! В Италии и во Франции был, в Норвегии, когда моряком ходил.

Ленинград – большая загадка. Он явно не восточный город, хотя и не европейский. Таких городов, как наш, в Европе нет. Хотя строили его вместе с гениальными русскими зодчими архитекторы всех европейских стран.

Нет! Ничего похожего нет ни в Италии, ни в одной из столиц мира. Гений итальянских зодчих на берегах Невы точно вырвался на свободу из объятий тесноты и дал возможность именно здесь воплотить свою итальянскую архитектурную мечту. Характеризовать архитектуру Петербурга необычайно трудно. Город, хотя и единый в своём общем облике, имеет множество островков красоты ( из статьи Д.С. Лихачёва). (публицистический)

Домашнее задание:

Ещё раз перечитайте дома текст 5 из распечатки № 3.

У: В заключение давайте ещё раз вспомним об особенностях публицистического стиля.

Краткое описание документа:

Цель урока: формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля, рассказывать о стилевых особенностях.

Проверка домашнего задания.

У: Здравствуйте, ребята! Начнём урок с проверки домашнего задания. Расскажите, пожалуйста, о том, какое задание нужно было выполнить дома.

Дома нужно было определить стиль текста и доказать свою точку зрения.

Дождь… Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше.

Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо.

Стилистическая разминка.

У: Перед тем, как мы приступим к изучению темы нашего сегодняшнего урока, проведём небольшую стилистическую разминку. Ответы запишите в рабочей тетради:

Задача речи высказывания этого стиля – общение.

Особенности этого стиля – точность, официальность, стандартность формы.

В текстах этого стиля очень часто встречаются эпитеты, метафоры, олицетворение.

Определите стиль речи текста:

Развивая мысль, автор текста движется, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

Определите стиль речи текста:

Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и берёзовыми почками.

У: Для проверки поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.

Проверка проводится вслух:

Изучение нового материала:

У: О каком стиле речи в стилистической разминке не было упомянуто.

У: Правильно. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями текста публицистического стиля. Для этого обратимся к распечатке № 1.

(1) Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный; на нём более трёхсот пассажиров. (3) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (5) И так все двадцать два дня путешествия. (6) Беда, лебедиными крыльями бьёт беда! (7) А ещё больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, ещё недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесённого под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности и запустения стал безобразен. (8) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность! (9) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение?! (10) Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. (11) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (12) И огорчало это решительно всех. (13) Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным.

(14) Мы не храним старину не потому, что её много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждём немедленной отдачи. (15) А ведь памятники старины воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.

(16) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать своё значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но всё же добрая для окружающих.

(17) Каждый может сделать что-то доброе и оставить по себе добрую память. (18) Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе.

О чём этот текст?

Какое утверждение отражает главную мысль текста (подчеркните):

Забота о разрушающихся памятниках культуры – непозволительная роскошь для государства.

Памятники старины не имеют большого воспитательного значения.

Вид разрушенных памятников архитектуры оставляет людей равнодушными.

Чтобы быть сопричастным истории, нужно хранить память о прошлом, интересоваться им.

Попробуйте по той информации о тексте, которая у вас уже есть, определить его стиль.

Опираясь на сведения таблицы, что ещё мы можем сказать о высказывании публицистического стиля.

Давайте проверим, всё ли из того, что мы сказали, верно и ничего ли мы не забыли. Для этого обратимся к распечатке № 2.

Распечатка № 2: Публицистический стиль речи.

Публицистика – (от лат. публикус - общественный) – вид литературы, в котором освещаются актуальные темы общественно – политической жизни.

Публицистический стиль речи применяется в общественно-политической сфере жизни (официальная обстановка). Он используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах. Это стиль общественных деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Это речь, обращённая ко всем людям (1 - много).

Задача публицистической речи – сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определённое отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.

Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, ярким, страстным, призывным.

У: Какие слова в теоретическом материале вызвали трудность в понимании их значения.

Работа со словом:

Прилагательное злободневный образовалось от фразеологизма злоба дня – то, что привлекает внимание, занимает всех в данное время.

Гражданская позиция – отношение любого гражданина к общественно-политической жизни своей страны.

Гражданин – сознательный член общества, осознающий свои права и обязанности перед страной (одно из значений многозначного слова).

Закрепление изученного:

У: Обратимся к распечатке № 3.

Распечатка № 3.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

- Много, сынок, всяких стран на земле.

- А ты там был?

- Был! В Италии и во Франции был, в Норвегии, когда моряком ходил.

- А какая Италия?

Ленинград – большая загадка. Он явно не восточный город, хотя и не европейский. Таких городов, как наш, в Европе нет. Хотя строили его вместе с гениальными русскими зодчими архитекторы всех европейских стран.

Нет! Ничего похожего нет ни в Италии, ни в одной из столиц мира. Гений итальянских зодчих на берегах Невы точно вырвался на свободу из объятий тесноты и дал возможность именно здесь воплотить свою итальянскую архитектурную мечту. Характеризовать архитектуру Петербурга необычайно трудно. Город, хотя и единый в своём общем облике, имеет множество островков красоты ( из статьи Д.С. Лихачёва). (публицистический)

Домашнее задание:

Ещё раз перечитайте дома текст 5 из распечатки № 3.

У: В заключение давайте ещё раз вспомним об особенностях публицистического стиля.

Руки с газетой и чашкой кофе на столе

Кто и зачем использует публицистический стиль? Примеры таких текстов человек встречает повсюду. Этот стиль — царь и бог средств массовой информации, журналистов и блогеров. Рассмотрим его особенности на ярких примерах, что поможет создать, например, собственный блог или необычно оформить страничку в Instagram.

Публицистический стиль: сфера использования, особенности

Стилями речи называют ее разновидности, которые применяются для определенных целей. Публицистический стиль мы встречаем каждый день, так как основная сфера его использования — журналистика. Современный человек живет в информационном поле. Он постоянно контактирует с различными информационными ресурсами:

Этот стиль имеет специфические черты. Зная признаки публицистического стиля, не только не перепутаете его с другими коммуникационными направлениями, но и сможете применить в написании информационных текстов — новостей, докладов, выступлений, статей для журналов, газет или интернет-блога.

Публицистический стиль речи основан на сочетании свойств нескольких стилей. В нем гармонично соединены научный, художественный и официально-деловой языки. Основные особенности публицистического стиля заключаются в том, что он:

Образный и эмоциональный

Художественные образы, поэтические сравнения и описания создают особую атмосферу восприятия информации, которую представляет публицистический стиль. Текст может быть трагическим, драматическим, лирическим, романтическим и т. д.

Оценочный

Журналист с микрофоном и блокнотом

Работа журналиста: Freepick

Журналисты стараются объективно преподносить сведения, но при этом все же подают их в определенном ключе. Публицистика занимается формированием точек зрения и общественного мнения. Поэтому события не просто описываются, а всесторонне анализируются и оцениваются.

Достоверный и информативный

Посты в интернете, статьи в журналах, выступления должны содержать информацию, которая имеет социальную, культурную, общественную значимость. В публицистическом тексте первое место отводится информации, сведениям и данным о человеке, обществе, культуре, политике и прочих особенностях жизни людей.

В публицистических текстах используется проверенная информация. Профессиональный журналист или блогер обязан находить достоверные, проверенные или официальные источники, а для подкрепления своих слов использовать ссылки на документы, фото и видео.

Логичный

Публицистический текст состоит из последовательно излагаемых тезисов, которые подкрепляются фактами или примерами. Они должны быть объединены логически, чтобы читатель или слушатель воспринимал адекватно информацию и формировал на ее основе мнение.

Понятный

У публицистики очень широкая аудитория. Она обращается к людям разных социальных групп, к представителям различных профессий, возрастов, интересов, социального положения.

Текст публицистики должны понимать массы. Поэтому языковые особенности публицистического стиля заключаются в использовании общепринятой лексики, простых и сложных предложений, иногда популярных публицистических штампов. Высказывания становятся красочными благодаря фразеологизмам, экспрессивно окрашенным словам, разговорной, а иногда и жаргонной лексике, диалектизмам, использованию сленга.

Лексический материал вместе с грамматическими приоритетами определяется автором текста. Главный критерий выбора — аудитория. К примеру, статья о зоопарке для детей и взрослых будет заметно отличаться. Детям интересны красочные и эмоциональные описания животных, их привычек, а взрослые, кроме ярких образов, заинтересуются статистическими данными о весе, росте и рационе разных видов.

Публицистический текст — это важная составляющая нашей жизни, в устном или письменном виде он формирует информационное пространство общества.

Публицистический стиль речи: примеры

Наглядность помогает понять любое явление. Примеры текстов в публицистическом стиле познакомят с его особенностями и отличиями от других языковых стилей:

Ни один художник не прославился более состраданием и сочувствием. Так почему же работы голландского мастера были включены в новую шокирующую выставку, связывающую искусство и работорговлю?

Их включение шокирует. В конце концов, нет художника, более исполненного сочувствия, чем Рембрандт. Тем не менее эта выставка в Государственном музее, где хранится так много его шедевров, раскрывает ту сторону карьеры художника, которая плохо сочетается с нашим взглядом на него как на художника с обширным видением того, что значит быть человеком.

Журналист берет интервью

Журналист берет интервью: iStock

Статья памяти сценариста Уолтера Бернштейна (The Times):

Богат и разнообразен публицистический стиль, примеры которого встречаем каждый день. Знание его особенностей поможет в оценке мастерства авторов, их владения словом и вниманием аудитории. С этими познаниями можно смело приступать к созданию собственного блога или колонки в газете или журнале.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Сочинение в публицистическом стиле представляет собой определенную сложность, особенно для учащихся начальной и средней школы. Оно обладает массой специфических особенностей, ведь в публицистическом стиле пишут преимущественно журналисты и представители СМИ. Однако и сочинение составить реально, нужно только знать некоторые особенности, о которых мы поговорим подробнее.

сочинение в публицистическом стиле

Специфика стиля

Публицистика имеет прямое отношение к журналистике. К произведениям, которые пишутся в данном стиле, относятся практически все, что публикуются в печатных и электронных изданиях – статья, очерк, фельетон, судебная речь

Чтобы написать сочинение в публицистическом стиле, необходимо учитывать все его особенности.

Жанры публицистического стиля речи

Выделяют 3 жанра публицистического стиля:

Рассмотрим подробнее каждый жанр.

Стиль речи и его характерные черты

Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.

Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.

Человек и природа должны быть вместе. Мы привыкли получать от природы все, что нам захочется – это наслаждение теплой солнечной погодой, купание в водоемах, вкусные фрукты, овощи, орехи и семечки. Охотники убивают диких животных ради еды и вкусного мяса, рыбаки вылавливают в озерах, реках и морях рыб в большом количестве, забывая, что они все живые существа.

Но самое плохое даже не в этом. Нельзя забывать, что человек – дитя природы. Он полностью от нее зависит. Всегда необходимо помнить, что нельзя нарушать природный баланс. Если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, от которых пострадают зеленые насаждения. Люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода, так необходимого для дыхания всего живого вокруг.

Некоторая деятельность людей наносит огромный вред окружающей среде, особенно, если приходится загрязнять ее. Многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц. Из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. Изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. Из-за нерационального использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы.

Люди огораживают себя от природы бетонными и кирпичными зданиями, создают машины, электронику. Получается, что благодаря цивилизации человек все дальше отделяется от природы, и забывает проявлять о ней заботу. Но нельзя забывать о том, что если человек наносит вред природе, то одновременно вредит и себе.

Для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, необходимо потрудиться, позаботиться о сохранении окружающей среды. Самым первым, что должен сделать каждый человек – это посадить и вырастить дерево, которое сможет не только украсить все вокруг, но и сделать воздух чище. Можно позаботиться о домашних питомцах. Благодаря им люди чувствуют себя ближе к природе, становятся добрее.

Чтобы сохранить связь с природой, необходимо в выходные дни выезжать за город, гулять по лесу, купаться в озере и загорать. Не оставлять на месте пребывания мусор, пластиковые бутылки и пакеты. После таких прогулок наша жизнь наполняется энергией, а настроение улучшается. Даже при большой занятости, человек обязательно должен находить уединение с природой, не забывать о своем происхождении. Ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными впечатлениями.

Читайте также: