Сочинение приключения мужичка в мешочке и золотой курочки по плану

Обновлено: 01.06.2024

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика спасла умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем. А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей — это то, что всегда поможет.

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство. Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве. Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.

Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

Смотрите также:

Пример 2

Прежде всего, герои книги перемещены в реальный мир. Во время Великой Отечественной войны таких братьев и сестер, оставшихся сиротами, были тысячи по всему СССР. Эти дети рано взрослели, в очень юном возрасте им нужно было учиться жить самостоятельно. Так и Настя с Митрошкой – обычные дети войны. Сама ситуация, в которой они оказались, тоже достаточно обычная, в ней нет ничего волшебного: дети пошли за клюквой, поссорились. Девочка пошла известной тропой и нашла ягоду, а мальчик решил идти напрямик, и чуть не погиб в болоте. Сама ситуация, случившаяся с главными героями, их деревня, красочные описания леса, волк, пугающий всю округу, залежи клюквы, ребята из Ленинграда в эвакуации – все это, бесспорно, относится к были.

К сказке же относится, в первую очередь, сама структура повествования. В произведении очень явно просматривается обычная для такого жанра сюжетная линия: экспозиция, завязка, размолвка между героями, попадание в жизненно трудную ситуацию, чудесное спасение и счастливый финал, в котором происходит пересмотр ценностей героев. В нашем случае это описание быта Насти и Митрошки, решение пойти за клюквой, ссора возле развилки, Митрашка попадает в топь, его спасает Травка. В финале истории Золотая Курочка пересматривает свою жадность к клюкве и отдает всю корзину ребятам из Ленинграда. Также в произведении есть бесспорно главный антагонист (Серый Помещик), которого в конце побеждают главные герои.

Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 3 Средний: 5/5]

Добро и злолюбовьПрирода

Школьные сочинения

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения ЕГЭ
  • Сочинения по картине

Литературные произведения

  • Бородино
  • Васюткино озеро
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Кавказский пленник
  • Капитанская дочка
  • Конь с розовой гривой
  • Левша
  • Муму
  • Теплый хлеб
  • Шинель

Писатели и поэты

  • Астафьев
  • Гоголь
  • Горький
  • Грибоедов
  • Достоевский
  • Лермонтов
  • Лесков
  • Некрасов
  • Паустовский
  • Платонов
  • Пришвин
  • Пушкин
  • Распутин
  • Тургенев
  • Чехов

Проблемы и темы

Вера Верность Война Выбор Героизм Детство Добро и зло Доброта Долг Милосердие Нравственность Патриотизм Природа Совесть любовь мужество невежество сила характера сострадание ценности

Понятная структура

всего комплекса материалов

Удобная подача

Быстрая подготовка

к ЕГЭ по русскому языку

100% бесплатный

доступ ко всей информации

Образцы сочинений по русскому языку и литературе: итоговые сочинения рассуждения для ЕГЭ, ОГЭ, примеры школьных сочинений на любую тему

Сочинения на любую тему

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения по произведениям
  • Русские писатели и поэты
  • Сочинения по картине
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения ЕГЭ
  • Речевые клише
  • Проблемы в сочинении ЕГЭ

Сочинение 3

Однажды весной дети собрались на болото за сладкой ягодой клюквой. Митраша по-отцовски надел куртку, старую кепку, взял ружье и отцовский компас. Настя повязала полотенцем корзинку через плечо, как делала мать, взяла вареную картошку и бутылку молока. Отец рассказывал детям, что есть чудное место на болоте, палестинка, где растет много клюквы. Путь к этому месту опасен, лежит через Слепую елань. В тех местах много погибло людей и утонуло скота. На Сухой речке бродит старый волк, в деревне его прозвали Серый помещик. Дети не побоялись и ранним утром вышли в путь.

В лесу на развилке ребята поссорились. Митраша упрямо пошел по опасной дороге, куда указывал компас. Настя всячески пыталась отговорить его и сама пошла по проторенной тропе, куда ходили все бабы. Кто хоть раз ходил за клюквой, знает, на сколько эта ягода притягивает к себе! От ее большого количества в человеке просыпается жадность. Настя, собирая ягоду, совсем забыла про Митрашу. Наткнувшись на змею и подняв голову к верху, она очнулась. Ее пронзил страх за брата, что он голодный и один. Митраша по неосторожности свернул с тропы и увяз в болоте. На счастье его нашла одинокая собака. Он понимал свое положение и стал аккуратно хитростью звать Затравку. Расчетливый план сработал. Затравка вытянула его. Мальчик был мужественным. Когда он увидел в пяти шагах от себя волка, то не растерялся и выстрелил в него в упор.

Много в себе таят лес и болото: и опасность, и пропитание. Те места не зря прозвали Кладовая солнца. По легенде солнышко кормило и питало травку и растения. Умирая, они превращались в торф, что давало плодородную почву другим растениям и запасы горючего. Залежи торфа достанутся человеку в наследство. Этим и богата наша земля.

Другие сочинения: ← Сравнительная характеристика Ларры и Данко↑ ДругиеПортрет героя в рассказе Уроки французского →

Это произведение раскрывает истинные ценности, которые актуальны во все времена. Автор чётко описывает человеческие качества, которые помогают людям оставаться людьми. Доброта, взаимопомощь, участие, сострадание. В душе человека не должно остаться места для равнодушия, недоверия, неприязни, зависти.

Однажды Настя с Митрашей отправились в лес за клюквой. Мальчик тщательно готовился к этому походу: он взял ружье, компас. На развилке дети поссорились: они не могли выбрать тропинку, по которой продолжат свой путь за лесной ягодой. Митраша, помня рассказ отца о нетронутой полянке возле Слепой Елани, хотел идти по указанию компаса на север. Однако тропинка, которую выбрал мальчик, была еле заметой, почти не хоженой, поэтому Настя настаивала на том, чтобы идти вместе по проторенной надежной дороге. Никто из детей не хотел уступить, поэтому брат с сестрой отправились дальше каждый своим путем.

Настя благополучно добралась до лесной полянки, где росла клюква. Девочка стала собирать ягоды, забыв о брате. Митраша же идя по указаниям компаса, провалился в болото, выбраться из которого ему помогла собака покойного лесника Антипыча – Травка. Митраша по характеру был умным и храбрым мальчиком. Старый Помещик, самый опасный волк в округе, погнавшись за Травкой, также как и Митраша оказался у Слепой Елани. Мальчик, не растерявшись и не испугавшись опасного хищника, выстрелил в него, тем самым закончив долгую жизнь волка. Выстрел услышала Настя. Сестра с братом вернулись домой, взяв с собой и собаку лесника.

Митраша – сильный и отважный ребенок. Мальчик рано осиротел, оставшись без родителей. В десятилетнем возрасте Митраша ведет себя уже как взрослый, в маленьком сердце героя живут такие качества как мудрость, отвага, сила и доброта.

Взаимодействие

М. М. Пришвин в своем рассказе показывает, что человек является частью природы. Вся природа подобна живым существам: животные и птицы говорят друг с другом, деревья живут собственной жизнью.

Читатель видит все красоты природы своими глазами, он чувствует запахи, слышит звуки разговоров животных. Природа в сказке одушевлена, она является действующим лицом. Природа способна оказывать влияние на человека. Какие-то природные явления для человека являются друзьями, какие-то – врагами, которые негативно сказываются на жизнедеятельности людей.

Популярные сочинения

Сочинения по русскому языку и литературе

Главными героями произведения являются сестра и брат – Настя и Митраша. У каждого из них есть свои недостатки и свои достоинства. Митраша был младше сестры на два года. Он был упрямым и сильным не по годам мальчиком, очень плотным, лобастым, с широким затылком. Лицо Митраши был сплошь усыпано веснушками, а его задорный носик глядел вверх. Брат Насти был упрямым, но очень целеустремленным и трудолюбивым.

Митраша был взрослым не по годам. Он участвовал во всех собраниях и пытался разобраться в том, что обсуждали на этих собраниях взрослые. Мальчик любил природу и умел пользоваться ее благами. Однажды, когда мальчик оказался в лесу, он слишком увлекся и, сам того не замечая, оказался в беде.

Митраша очень любил свою старшую сестру. Подражая отцу, он все время ее учил и наставлял ее. А когда сестренка не слушалась, Митраша начинал злиться и хорохориться. Но все равно я уверен, что Митраша – это очень хороший человек, который вырастет достойным и трудолюбивым мужчиной.

Настя и Митраша были очень умными детьми. Они не только сами вели домашнее хозяйство, но и часто участвовали в общественных работах. Дети работали на скотных дворах, на колхозных полях и лугах. У них и дома было много домашних животных, с которыми они справлялись не хуже взрослых.

Митраша и Настя были очень похожи друг на друга и в то же время сильно отличались. Брат был очень упрям и именно из-за этого попал в беду. Настя пыталась отговорить брата идти по заболоченной дороге, но тот ее не послушался. Настя разозлилась и бросила брата в лесу. Но тот, попав в Слепую Елань, не растерялся и, подозвав собаку, спасся. Настя тоже пострадала бы в лесу. Если бы она не опомнилась, ее укусила бы змея.

На фоне красивой природы и всех ее богатств жадность Насти воспринимается как упрек автора тем людям, которые отступают от истинного и пренебрегают человеческими ценностями. Зло, с которым сталкивается Настя, помогает ей осознать свой нехороший поступок и понять, в какой опасности она оставила своего брата.

Похожие сочинения

Пример 1

В этой истории мы видим интересные переплетения вымысла, легенды и реальных событий. В самом начале кажется будто попадаем в сказку: “В одном селе, возле Блудова болота…”. Однако тут же автор показывает нам и другую сторону, грустную правду жизни: “…осиротели двое детей…”

Конец, конечно же, счастливый. И ребята стали меняться: Митраша, мог бы стать героем войны, настолько он был храбрый и умный, а Настя отдала всю клюкву эвакуированным из Ленинграда детям. А это значит, что испытания, которые выпали на долю детей, научили их быть добрее, лучше относиться друг к другу и к окружающим.

Эта история учит нас любви к окружающему миру и друг к другу, показывает, что связь с природой очень важна. Автор через вроде бы сказочных персонажей: думающую собаку, говорящие деревьев, акцентирует внимание на проблемах реальных героев. Вот так и переплетаются сказа и быль в “Кладовой солнца” М.М. Пришвина.

Сочинение 2

Ребята в произведении показаны несломленными людьми, которым пришлось пережить различные тяготы жизни – например, они потеряли родителей, и жили в сложное военное время. Для того, чтобы продолжить свое существование, им приходилось заботиться о своем хозяйстве, и, будучи очень трудолюбивыми и ответственными людьми, они это делали весьма успешно. Митраша обрабатывал землю, на которой росли картошка, свекла и огурцы, а также ему приходилось выполнять практически всю работу, которую ранее делал его отец. Он даже мастерил посуду из дерева по схемам, которые давал когда-то ему отец. И делал это он не для одного себя, многие люди, жившие в селе, обращались к нему за помощью, и часто просили, чтобы он сделал что-нибудь для них.

Задействованы дети были не только в хозяйственных, но также и в общественных делах. Они участвовали как на полевых, так и на других работах. Митраша показан как довольно уверенный и упрямый мальчик, который уже в раннем возрасте проявлял свои мужественные черты характера. Он имел твердые убеждения. Довольно интересной выглядит та сцена, в которой дети поссорились в моменте сбора клюквы. Он полностью старался быть похожим на отца. О своей сестре он проявляет заботу, и старается передать все секреты и опыт, которые он успел получить от родного отца. Он рассказывает о лесной тропинке, которая ведет к месту, где растет довольно много клюквы. Также, он пытается внешне выглядеть, как его отец, он надевает его куртку, которая, несмотря на то, что довольно велика ему, напоминает о родном человеке.

Другие темы: ← Настя в рассказе Кладовая Солнца↑ ПришвинНастя и Митраша в рассказе Кладовая Солнца →

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программа Г.С.Меркина

· продолжить работу по обучению написанию сочинений на литературную тему;

· развивать речь учащихся, навыки грамотного письма;

· воспитывать внимательного, вдумчивого читателя.

І. Работа по подготовке к сочинению.

2. Вступительное слово учителя.

· Человек и природа в сказке-были.

· Кладовые нашей души.

· Тайна Блудова болота.

· Одиннадцатилетний герой в оценке автора.

· Происшествие в Слепой елани.

· Приключения “Мужичка в мешочке” и Золотой Курочки.

· Великая сила дружбы и любви.

· История Травки и Антипыча.

· Смысл заглавия повести “Кладовая солнца”.

· “И какие это умные детишки!” (М.Пришвин).

· Дружба Насти и Митраши.

· Собака – друг человека.

· События на палестинке.

4.Составление плана. Коллективная работа-составление плана по одной из тем.

Тайна Блудова болота.

I.“Кладовая солнца” – сказка-быль.

II.Удивительная тайна Блудова болота.

1.“Великий храм природы”.

2.“Охотники за сладкой клюквой”.

3.Кладовые природы и человека.

III. Смысл повествования о Блудовом болоте.

5. Работа в группах.

Создается 3 группы в соответствии с выбранной темой для сочинения, которая записывается в тетради, затем идет обсуждение и анализ темы в группе, составление сложного плана, подбор эпиграфа. Чтение, коррекция плана, запись в тетрадь.

Кладовые нашей души.

I.Смысл названия повести “Кладовая солнца”.

II. Кладовые души – истинное богатство человека.

1.Природные запасы – кладовая солнца.

2.Сокровища человеческой души:

б) доброта и щедрость;

в) преданность и дружба;

г) знание природы и любовь к ней.

III. Спасибо автору за мудрость и веру в человека.

Приключения “Мужичка в мешочке” и Золотой Курочки.

I. Главные герои сказки-были “Кладовая солнца”.

II. Поход Насти и Митраши на сказочную палестинку за клюквой.

1.Рассказ о ели и сосне, растущих вместе.

2.Ссора детей у Лежачего камня.

3.Опасный путь “Мужичка в мешочке”.

4.Трудные испытания Золотой Курочки.

5. Великая сила любви.

III. Отношение автора к “умным детишкам”.

Сказки природы.

I. М.М.Пришвин – знаток русской природы (автор сказок о природе).

II. Сказочные истории в повести “Кладовая солнца”.

1.Рассказ о ели и сосне, растущих вместе.

2. Большой черный пень – чудо-домик.

3.Повествование о лесных ягодах – сказочная энциклопедия.

III. Роль “сказок” в раскрытии идейного смысла произведения.

6. Подбор эпиграфа к теме.

Возможные эпиграфы к сочинениям (рекомендации учителя), выбор эпиграфа к теме.

•Все прекрасное на земле – от солнца, а все хорошее – от человека. (М.Пришвин)

•Друзья в несчастье познаются. (Пословица)

•Птица сильна крыльями, а человек – дружбой. (Пословица)

•Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться… (Н.Рыленков)

•В одиночку слабы, вместе сильны. (Пословица)

•Спешите делать добрые дела. (А.Яшин)

•Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (Н.Заболоцкий.)

•Только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев)

7. Коллективное толкование слов и выражений.

- Каков смысл названия “Блудово болото”?

а) (буквальное понимание)

Название болота, в котором можно заблудиться.

б) (скрытый подтекст)

Заблудиться, то есть отступить от высоких общечеловеческих понятий добра, любви, веры.

- К слову “храм” (храм природы) подберите синонимы, подчеркните те из них, которые помогают понять его смысл в тексте (церковь, обитель, здание, монастырь, священное место для богослужения…).

- Подумайте, чем отличаются понятия “храм природы”, “кладовые природы”, “кладовые души”.

“Храм природы” - место общения человека с Творцом, постижение высоких истин, духовных заветов.

“Кладовые природы” - запасы торфа (других полезных ископаемых).

“Кладовые души” - навственные богатства человека.

- Подберите эпитеты к слову “душа”.

Душа может быть….. (прекрасной, открытой, щедрой, богатой, светлой, доброй, отзывчивой, радостной, искренней; больной испуганной, взволнованной, беспокойной, низкой…).

- Вспомните толкование слов “Лежачий камень”, “Слепая елань”, “палестинка”.

- Как вы понимаете смысл загадочных слов старого лесника Антипыча о правде?

8. Осмысление понятия “идея”.

Записи в ходе беседы:

а) Идея произведения – главная мысль автора. (А.П.Чехов “Идея – суть произведения”).

б) Идея (основная мысль) сочинения (это прямой ответ на поставленный темой вопрос).

в) Идея повести “Кладовая солнца”.

Самое трудное, - говорит автор, - победить не внешнее зло, а что-то плохое в самом себе, в своей душе и жить в любви со всеми в мире. Душа каждого – это кладовая добра.

9. Написание вариантов вступления по выбранной теме.

Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях писал не только о людях, но и воспевал природу. Он является известным мастером, изображающим пейзаж… В сказке-были “Кладовая солнца” писатель рассказал нам о дружбе Насти и Митраши, о преодолении ими многих трудностей.

Настя и Митраша – главные герои повести М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. В тяжелые годы войны дети осиротели, но родители оставались всегда примером для них. Подражая отцу и матери во всем, “умные детишки” вместе справились со всеми трудностями.

М.М.Пришвин написал прекрасную сказку-быль “Кладовая солнца”. В ней он показал красоту и богатство не только природы, но и человека. Чтобы стать духовно богатой личностью, нужно с детства выбирать те дороги, которые ведут к правде, добру, любви. Настя и Митраша, попав в беду на Блудовом болоте, постигли эту великую тайну жизни.

10. Ответ на вопрос: “Чему научил меня автор своим произведением?”

•Всем произведением автор утверждает: дружба – великая сила.

•Сказка-быль заставляет задуматься об отношении друг к другу, к миру вокруг нас, учит любви к природе.

•Пришвин говорит о том, что человек должен создавать свою кладовую души, духовно расти.

•Повесть учит многому: честности, смелости, трудолюбию, жизненной стойкости, дружбе.

•М.М.Пришвин говорит, что в жизни нужно уступать друг другу, уметь прощать.

ІI. Подведение итогов урока.

III. Домашнее задание.

Подготовить выставку, посвященную жизни и творчеству Н.М. Рубцова (фотографии поэта разных лет, памятника Н.М. Рубцову работы В.М. Клыкова, репродукция графического портрета Н.М. Рубцова работы В.А. Сергеева и др.)

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ " Золотая курочка" и "Мужичек в мешочке" по сказки - были " Кладовая солнца" М.

М. Пришвина ДАЮ 15 БАЛЛОВ ПЛИЗ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА.


Золотая курочка снесла яйцо золотое как кулак а потом сожрола его как каннибал.


Сочинение по рассказу пришвина "Кладовая Солнца"?

Сочинение по рассказу пришвина "Кладовая Солнца".


Помогите пожалуйста написать сочинение на тему Персонажи в сказке - были М?

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему Персонажи в сказке - были М.

М. Пришвина "Кладовая солнца".


Сочинение и план сочинения на тему : "Сказка и Быль в "Кладовой солнца" М?

Сочинение и план сочинения на тему : "Сказка и Быль в "Кладовой солнца" М.


Пожалуйста напишите сочинение по рассказу м?

Пожалуйста напишите сочинение по рассказу м.

М. пришвина кладовая солнца.


Описания Насти из сказки Кладовая солнца пришвин?

Описания Насти из сказки Кладовая солнца пришвин.


Сочинение на тему "Образ природы в тексте Пришвина "Кладовая солнца"?

Сочинение на тему "Образ природы в тексте Пришвина "Кладовая солнца".


Напишите сочинение на тему изображение природы ИЛИ человека в произведение М?

Напишите сочинение на тему изображение природы ИЛИ человека в произведение М.

М. Пришвина "Кладовая солнца".


Напишите пожалуйста отрывок из рассказа Пришвина кладовая солнца про природу очень срочно?

Напишите пожалуйста отрывок из рассказа Пришвина кладовая солнца про природу очень срочно!


Сказка Пришвина кладовая солнца жанр и тема произведения?

Сказка Пришвина кладовая солнца жанр и тема произведения.


Какой самый короткий эпизод сказки - были "Кладовая солнца"?

Какой самый короткий эпизод сказки - были "Кладовая солнца"?

(Михаил Михайлович Пришвин)

СРОЧНО, 20 БАЛЛОВ!

Вы открыли страницу вопроса НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ " Золотая курочка" и "Мужичек в мешочке" по сказки - были " Кладовая солнца" М?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Сказка о мертвой царевне семибогатыряхталантливоепроизведение Пушкина. Его положительные персонажи добрые, храбрые, преданные. Всказке присутствуют признаки волшебства и много чудес. Сказка А. С. Пушкина учит нас верить в себя, в собственные силы..


Помутилось по чернело.


Шишкин Иван Иванович один из известных русских художников, живописцев, пейзажистов много работал с этюдами. Так, он пытался решить разнообразные задачи живописи. Многие с его этюдов просто вышли за рамки учебной работы и на сегодняшний день считают..


Если начал какое - то дело, то надо доводить его до конца, а то можно остаться с начальным результатом. И не надо ради нового дела бросать недоделанными другие дела.


То есть властелин сатиры (сарказма или иронии).


Ну это значит, что человек, которому посвящены эта фраза , является очень хорошим сатириком .


Стихотворение построено на антитезе, в основе которой – контекстуальные антонимы : физики и лирики, которые употребляются при противопоставлении представителей этих двух сфер человеческой деятельности. Противопоставление усиливает синтаксический пар..



Петербуржская жизнь Гоголя открывает перед ним мир большого города со своими особенностями. Гоголь поражается не только красотой величественных дворцов, но и существующими общественными противоречиями и социальными контрастами. В повести «Невский п..


Фантастическая и приключенческая книга Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" в интересной форме знакомит читателей с энтомологией - науке о насекомых. Герои книги - брат и сестра Карика и Валя, а также профессор - энтомолог Иван Гермо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: