Сочинение причины разговоров на уроке

Обновлено: 04.07.2024

Школа является образовательным учреждением, деятельность которого регламентируется уставом. В этом документе предусмотрены определенные правила, которые должны соблюдать все учащиеся. Одним из таких правил является дисциплина. Под дисциплиной в школе понимается определенный порядок организации учебного процесса, который является удобным как для педагогов, так и для детей.

Я считаю, что дисциплина в школе – это не просто требование соблюдать определенный порядок. Дисциплина призывает человека подчиняться правилам, контролировать себя и свое поведение. Это означает, что с помощью дисциплины в школе осуществляется воспитание личности.

Необходимость соблюдать дисциплину в школе учит детей уважительно относиться к педагогам и сверстникам. Чтобы не шуметь на уроке, отложить посторонние дела до перемены, слушать учителя, даже если излагаемый материал кажется скучным, означает преодолевать себя, проявлять силу воли. Кроме того, дисциплиной определяется качество усвоения учебного материала школьниками.

Многим школьникам не нравятся требования дисциплины, касающиеся внешнего вида школьников. Так, к примеру, ученикам старших классов не хочется ходить в одинаковой школьной форме, им хочется показать одноклассникам модные джинсы и толстовки. Однако если отменить школьную форму, то вскроется социальное отличие учеников. Это может привести к тому, что дети из обеспеченных семей будут смеяться над теми, чьи родители не могут позволить себе купить фирменные вещи ребенку.

Также девушки старших классов огорчены тем, что в школу нельзя ходить с распущенными волосами, в образовательном заведении запрещается появляться с ярким макияжем. Однако стоит вспомнить основную функцию школы: обучение. Этот процесс должен осуществляться в строгих условиях. Если девушки будут ходить с распущенными волосами и с ярким макияжем, мысли их будут далеки от усвоения знаний.

Таким образом, разрабатывая требования к школьной дисциплине, администрация школы преследует глобальную цель – подготовку учеников к будущей взрослой жизни. Ведь каждый выпускник образовательного учреждения однажды устроится на работу в ту или другую компанию, вынужден будет подчиняться требованиям руководства. Тем, кто научился соблюдать дисциплину во время обучения в школе, будет легче приспособиться к условиям труда на предприятии.

Основными компонентами школьной дисциплины являются;

  • - Требование носить школьную форму установленного образца;
  • - Четко определенная продолжительность уроков и перемен;
  • - Требование приходить в школу за 10 – 15 минут до звонка на первый урок;
  • - Необходимость спокойно вести себя на переменах, чтобы избежать травм;
  • - Обязанность бережно относиться к школьному имуществу;
  • - Обязанность каждый день носить в школу дневник, записывать в него домашнее задание;
  • - Обязанность выполнять все домашние задания.

Также читают:

Картинка к сочинению Дисциплина в школе

Популярные сегодня темы

Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей

Способы поддержания дисциплины в классе от английской учительницы

Нина Джексон педагог и международный консультант по образованию

Как добиться дисциплины на уроках

У меня в классе есть ученики, которые без конца болтают — все время разговаривают и ничему не учатся. К ним уже и остальные подключаются. Я беспокоюсь за качество своих уроков: они меня совершенно не слушают. Не посоветуете что-нибудь?

Спасибо, что задали такой честный и сложный вопрос, немногие учителя решились бы признаться в подобной проблеме. Для начала вернемся на шаг назад. Хочу спросить: в какие моменты они разговаривают? Когда вы объясняете — даете указания или задания? Или когда задание уже получено, и они приступают к самостоятельной работе? Между этими двумя ситуациями большая разница. Одно дело — пустая болтовня и совсем другое — творческие, созидательные разговоры во время выполнения задания — если это они.

Едва ли не худшая ошибка педагога — прервать учеников, когда они разговаривают на учебные темы: обсуждают, что нового узнали, какие им это навеяло мысли. Такие разговоры сильно отличаются от болтовни ни о чем.

Некоторые учителя предпочитают, не глядя в сторону болтунов, выразительно постучать по столу — и провинившимся сразу все ясно. Такие неречевые сигналы подчас сильнее слов, они показывают, что вы держите ситуацию под контролем, при этом не приходится прерываться на середине слова и отвлекать весь класс от занятия.

Придумайте три неречевых сигнала, показывающих, что пора прекратить болтовню и нужно послушать вас или друг друга, и три речевых сигнала, показывающих, что настало время сосредоточиться на конкретном задании. Три — магическое число — почему-то мозг запоминает триады гораздо лучше, чем любые другие сочетания.

Не стоит забывать, что человек по определению существо общественное: как правило, мы лучше справляемся с работой, когда ее можно с кем-то обсудить. Поэтому, если вам достались болтливые детки, подберите методики преподавания и учебы, в которых много диалогов. И совсем другое дело, если они болтают, потому что их не заинтересовало задание или занятие, или не впечатлила тема урока.

В общем, будьте с собой честны. Достанет ли у вас уверенности и смелости спросить их, почему они так много разговаривают? Не факт, что вам понравится ответ, зато будет от чего отталкиваться при разработке новых увлекательных уроков. А ученикам придется по душе, что вас волнуют их мнения и пожелания, что тоже немало.

Вспомните, как вы учились в школе. Теперь подумайте: наверняка бывали случаи, когда вы предпочли бы посплетничать с подружкой или одноклассниками, а не слушать учителя. Спросите себя, почему так происходило, почему вы не хотели слушать или не слушали педагога. Это поможет вам более человечно подходить к планированию и проведению уроков.

Болтовня и разговоры на уроках

Болтовня на уроках: 5 советов учителю

Чтобы уменьшить болтовню на уроках, попробуйте следующие приемы и придумайте свои.

Последнее предупреждение

И, наконец, не беспокойтесь, что вам достался болтливый класс. Мы все через это прошли. По мне, болтливый класс гораздо лучше молчаливого (вот это ужас-ужас!). Но если ученики болтают и нагло не обращают на вас внимания, стоит задуматься о дисциплинарных мерах.

Если их болтовня мешает одноклассникам и дурно сказывается на их же успеваемости, предупредите таких учащихся (сначала спокойно и наедине), что это неприемлемо и, если они продолжат мешать учебному процессу, вы будете вынуждены действовать согласно школьному дисциплинарному регламенту.

Как правило, спокойного, вежливого и внешне безобидного предупреждения хватает. А если нет, примите профессиональное решение, как поступить. Вы лучше знаете, какие в вашей школе дисциплинарные принципы, вот и воспользуйтесь ими разумно и последовательно. И вас за это будут уважать.

Разговоры на уроке

Советы психолога

На уроке ребенок может разговаривать с соседом или даже сам с собой, при этом не замечая, что на его речь никто не реагирует. Учителю приходится отвлекаться на него, прерывая объяснение темы, что, соответственно, ухудшает качество образовательного процесса.

В этом случае необходимо понимать, что у такого разговорчивого ученика есть некоторые проблемы с самоконтролем. Учитель может продолжать вести с ним беседы и объяснять правила поведения. Иногда помогают встречи с психологом, который может точно установить причину недостаточности самоконтроля.

Советы психолога изображение

Не исключено, что ребенку просто не хватает внимания. Классному руководителю необходимо встретиться с родителями, чтобы понять, что происходит на самом деле. Разговорами на уроках ученик пытается обратить на себя внимание – возможно, таким образом он кричит о помощи. Также следует выяснить, насколько дисциплина вообще присутствует в жизни ребенка, и как он ведет себя дома. Родителям следует понаблюдать за ним: отвлекает ли ребенок своими постоянным разговорами членов семьи от каких-либо дел, а, может, он постоянно что-то бубнит себе под нос, разговаривая сам с собой, или напевает. Последнее нередко свидетельствует о том, что молодой человек пытается отстраниться от внешних шумов и раздражителей. Это своего рода сигнал, что он находится в напряженной обстановке, и ему срочно нужен отдых от стрессовых факторов. Затягивать с решением этой проблемы ни в коем случае нельзя, так как могут появиться проблемы в коммуникации и взаимодействии с окружающими людьми: учителя будут постоянно делать замечания за бубнеж, а одноклассники дразнить и насмехаться.

Другая сторона медали: ребенок разговаривает, потому что у него нет мотивации к учебе. Это может быть связано с неправильным подходом со стороны родителей, неумением учителя заинтересовать учеников, отсутствием похвалы за успехи, игнорированием прогресса и регулярным акцентом на неудачах.

Еще одна причина – чрезмерная нагрузка. Многие дети после школы ходят на разные кружки, в секции, к репетиторам. Они просто выматываются от заданий и упражнений и испытывают не только умственную усталость, но и физическую. Необходимо выработать такой режим дня, в котором обязательно будет время для полноценного отдыха.

В любом случае нужно вывить причину, почему ученик часто разговаривает на уроке и мешает одноклассникам и учителю. Выявив корень проблемы, можно решить ее с пользой для всех.

Разговоры на уроке

Советы психолога

На уроке ребенок может разговаривать с соседом или даже сам с собой, при этом не замечая, что на его речь никто не реагирует. Учителю приходится отвлекаться на него, прерывая объяснение темы, что, соответственно, ухудшает качество образовательного процесса.

В этом случае необходимо понимать, что у такого разговорчивого ученика есть некоторые проблемы с самоконтролем. Учитель может продолжать вести с ним беседы и объяснять правила поведения. Иногда помогают встречи с психологом, который может точно установить причину недостаточности самоконтроля.

Советы психолога изображение

Не исключено, что ребенку просто не хватает внимания. Классному руководителю необходимо встретиться с родителями, чтобы понять, что происходит на самом деле. Разговорами на уроках ученик пытается обратить на себя внимание – возможно, таким образом он кричит о помощи. Также следует выяснить, насколько дисциплина вообще присутствует в жизни ребенка, и как он ведет себя дома. Родителям следует понаблюдать за ним: отвлекает ли ребенок своими постоянным разговорами членов семьи от каких-либо дел, а, может, он постоянно что-то бубнит себе под нос, разговаривая сам с собой, или напевает. Последнее нередко свидетельствует о том, что молодой человек пытается отстраниться от внешних шумов и раздражителей. Это своего рода сигнал, что он находится в напряженной обстановке, и ему срочно нужен отдых от стрессовых факторов. Затягивать с решением этой проблемы ни в коем случае нельзя, так как могут появиться проблемы в коммуникации и взаимодействии с окружающими людьми: учителя будут постоянно делать замечания за бубнеж, а одноклассники дразнить и насмехаться.

Другая сторона медали: ребенок разговаривает, потому что у него нет мотивации к учебе. Это может быть связано с неправильным подходом со стороны родителей, неумением учителя заинтересовать учеников, отсутствием похвалы за успехи, игнорированием прогресса и регулярным акцентом на неудачах.

Еще одна причина – чрезмерная нагрузка. Многие дети после школы ходят на разные кружки, в секции, к репетиторам. Они просто выматываются от заданий и упражнений и испытывают не только умственную усталость, но и физическую. Необходимо выработать такой режим дня, в котором обязательно будет время для полноценного отдыха.

В любом случае нужно вывить причину, почему ученик часто разговаривает на уроке и мешает одноклассникам и учителю. Выявив корень проблемы, можно решить ее с пользой для всех.

Читайте также: