Сочинение прекрасное постигается путем изучения и больших усилий

Обновлено: 02.07.2024

Высказывание древнегреческого философа Демокрита затрагивает проблему морального познания, путей постижения добра и зла. Демокрит считает, что человек должен приложить усилия для усвоения ‘прекрасного’ (то есть добра), в то время как ‘дурное’ (то есть злое) усваивается само собой. Я согласна с философом. Для того, чтобы стать порядочным человеком, действительно требуется куда больше усилий, чем для того, чтобы стать дурным человеком.

Обществоведы понимают понятие познания как процесс, в результате которого человек создаёт субъективные, идеальные образы предметов, событий и явлений в своём сознании. Результатом процесса познания являются знания. Выделяют научное, художественное, обыденное, мифическое и моральное знания. В рамках данной темы стоит раскрыть понятие морального, или этического, познания.

Оно включает в себя понимание людьми добра и зла, норм морали.

Рассмотрим пьесу Д.И.Фонвизина ‘Недоросль’. Главный герой Митрофанушка не хочет учиться и не делает совершенно ничего кроме ублажения своих прихотей. Он не добивается ничего ‘прекрасного’, а лишь усваивает то ‘дурное’, что его окружает.

Еще одним примером является огромная проблема современности - наркомания. Все, кто увлекся наркотиками, утверждают, что, попробовав несколько раз, просто не стали сопротивляться. Зависимость, то есть ‘дурное’, сама ‘прилипает’ к человеку, а чтобы избавиться от нее, то есть вернуться на путь ‘прекрасного’, требуются огромные усилия.

Также могу привести пример из личного опыта. Совсем немногие из моих сверстников читают классическую литературу. Многие предпочитают современные книги, написанные простым языком, а большинство вообще не читает. Они не утруждают себя получением знаний, познанием ‘прекрасного’, и становятся неграмотными людьми, с которыми не всегда бывает приятно вести разговор.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дурное прилипает к людям само собой, без особых усилий, в то время как для усвоения прекрасного требуется приложить усилия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Автор обращает наше внимание на то, что развитие человека или общества требует усилий, а деградация может идти сама собой. Древнегреческий философ Демокрит в изречении поднимает проблему развития общества.

Нельзя не согласиться с автором, ведь для достижения чего-либо благого и ценного необходимо приложить усилия. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что современное общество постоянно находится в динамике – то находится в состоянии регресса, то в состоянии прогресса.

Прогресс

Обратимся к теоретической стороне высказывания. Прогресс – это социальное стремительное движение к чему-либо идеальному. Регресс – это процесс, противоположный прогрессу. Он характеризует упадок в развитии. Чтобы прогрессировать, человечеству необходимо постоянно развиваться – разрабатывать новые технологии и упрощать жизнь общества. А чтобы деградировать, не нужно прилагать каких-либо усилий.

Подтверждение мысли Демокрита мы встречаем в средствах массовой информации. В Тихом океане около двадцати лет существует свалка мусора, размер которой можно сравнить с Германией. Пластик разлагается на протяжении десятков лет с выбросом в воздух опасных веществ. Этими отходами питаются обитатели океана, отчего быстро погибают. Без пластика невозможна жизнь современного человека, ведь он удобен в эксплуатации и технология его производства несложная. Эта простота использования породила безалаберное отношение к природе и деградацию общества.

Обратимся к историческим фактам. Благодаря научно-техническому прогрессу в 60-е годы прошлого столетия прошла первая пересадка сердца. Благодаря данным технологиями спасены тысячи жизней. Например, Тони Хьюзману пересадили сердце, и после этого прожил еще тридцать счастливых лет. Сотни ученых трудились над созданием данной технологии и прилагали огромные усилия, чтобы спасать жизни. Это событие послужило прогрессу общества.

Подводя итоги своего рассуждения можно сказать о том, что все благое требует усилий со стороны человека или общества. Для дурного не нужно делать что-либо, оно развивается само собой.


Выбранное мною высказывание посвящено осмыслению сущности, направленности общественного прогресса. Данный вопрос является актуальным, поскольку обществу важно понимать, каково направление его развития. Проблема прогресса не относится к вечным. Само её возникновение обусловлено исторической эпохой конца XVIII – начала XIX века. С развитием техники возрастают и темпы жизни людей, начинает формироваться индустриальная цивилизация. На этом этапе люди начинают рассуждать о направлении прогресса, его неоднозначности и противоречивости. Всё чаще человечество посещает вопрос о возможных угрозах, стоящих перед ним.

Приведём теоретические доводы и аргументы в обоснование моей точки зрения. Прежде всего, рассмотрим само понимание общественного прогресса. Общественный прогресс – это совокупность всех поступательных изменений в развитии общества от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. В разное время разными мыслителями общественный прогресс понимался по-своему, в соответствии с исторической эпохой. Например, французские просветители (А. Тюрго, М. Кондорсе) видели его в развитии человеческого разума, распространении просвещения. Некоторые мыслители (например, А. Сен-Симон) оценивали движение вперёд по состоянию общественной нравственности, приближению её к раннехристианским идеалам. Г. Гегель связывал прогресс со степенью сознания свободы. В XIX в. марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, степени развития производительных сил. Некоторые социологи считали, что прогрессом являются усложнение социальной структуры и рост социальной неоднородности. Современные же учёные приходят к выводу, что критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального развития её потенциальных возможностей.

По мнению большинства учёных, общественный прогресс – это явление сложное и неоднозначное, его нельзя представить в виде строго линейного вектора. В чём можно заметить неоднозначность прогресса? Человеческое общество – это сложный организм, развитие которого происходит неравномерно, по разным линиям. Существует много областей жизни, где прогресс выявить совершенно невозможно. Например, область духовного творчества и искусства. Допустим, сложно утверждать, что произведения, созданные в эпоху Возрождения или античности, менее прогрессивны, чем формы современного искусства.

Кроме того, неоднозначность прогресса можно проиллюстрировать тем, что последствия одних и тех же открытий и изобретений могут быть направлены как во благо, так и во зло. К примеру, открытие деления атомного ядра привело к созданию новых источников энергии, а также созданию массового оружия.

Следует выделить целый ряд критериев, которые помогли бы оценить те или иные явления как прогрессивные. Первый критерий – совершенствование техники и технологий, а также способов воздействия человека на окружающую среду. Вторым критерием представляется рост качества жизни, изменения характера труда. Далее – утверждение гуманистических принципов в жизни людей и расширение спектра прав и свобод современного гражданина.

Подтвердим высказанные нами теоретические доводы конкретными примерами. Положительные стороны прогресса можно заметить в улучшении качества жизни людей, процесса труда. Ярким примером послужит поточное производство сборочных конвейеров Г. Фордом в США в 1908 году, что заметно облегчило труд рабочих и способствовало улучшению процесса производства. Прогресс содействовал гуманизации общественных отношений. Это подтверждает отмена смертной казни в большинстве стран современного мира. Более того, сокращаются санкции физического и морального воздействия на человека. Также современный спектр свобод затрагивает и права животных, в современных правовых документах появляются статьи о жестоком обращении с животными.

Что же касается недостатков общественного прогресса, то их можно рассмотреть на примере развития биотехнологий. Генетические изменения, как правило, происходят в хозяйственных целях. В настоящее время всё чаще производят продукты с использованием трансгенов. Несмотря на увеличение количества урожая и его внешних признаков, ГМО всё же может служить источником заболеваний и мутаций организма человека. Ещё один простой пример – это возрастание количества машин на дорогах. Машина сегодня – это не только способ передвижения, но и один из основных факторов загрязнения окружающей среды, стимулирующих глобальное потепление.

Из личного опыта могу сказать, что появление новых средств связи, таких как мобильный телефон, Интернет несут противоречивые последствия. С одной стороны, они укрепляют связи между людьми, способствуют развитию коммуникативных способностей и позволяют заводить друзей по всему миру. С другой стороны, они способствуют развитию замкнутости человека, страха общения лицом к лицу и недостатка тактильных ощущений.

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальна в современном мире, так как темпы общественного развития возрастают, современное общество динамично, и человеку важно понимать, какие именно люди являются инициаторами прогрессивных изменений.

Бернард Шоу, ирландский драматург, писал о том, что разумный человек приспосабливается к миру, неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Таким образом, драматург писал о том, что прогресс зависит от людей неразумных, желающих перестроить мир под свои нормы, смотрящих дальше и шире обычных людей. Это суждение совершенно справедливо, и с ним невозможно не согласиться. Я также полагаю, что именно нонконформисты, люди, жаждущие изменений в обществе, двигают мир вперёд. Ведь каждый учёный не довольствуется общепринятым, не мирится с недостатками окружающего мира, а желает изменить его к лучшему.

Под общественным прогрессом учёные понимают совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий. Сама идея прогресса возникла в европейской общественной мысли в XIX веке. Его движущие силы – это различные инновации, возникающие во всех сферах жизни общества, а в первую очередь – в науке и технике. Инновация – это создание чего-либо принципиально нового, что не существовало ранее. А какой же человек не будет довольствоваться тем, что есть, захочет создать что-то абсолютно новое? Только неразумный. Вот как подтверждаются слова Бернарда Шоу.

Все гениальные люди являются двигателями прогресса. Великие учёные, мореплаватели, поэты… Все эти люди схожи в одном – им не хотелось просто жить в мире, в котором они родились, им необходимо было создать что-то новое. Их творения во многом вызывали непонимание со стороны общества, однако они не отступились от своих позиций. Именно поэтому сейчас мы знаем о гелиоцентрической системе мира, читаем потрясающие произведения. Колумбу захотелось заглянуть за край мира, приплыть в Индию, а получилось, что он открыл Америку; Эйнштейн опроверг всю существующую систему взглядов на мир.

Образование

Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования, его важности для будущего общества. Издревле люди стараются передать все свои знания и умения следующим поколениям, ведь от количества принятых ими знаний и навыков напрямую зависит будущее всего общества.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические доводы. Под образованием в современных общественных науках понимают целенаправленное воздействие на личность с целью передачи ей определённых знаний, ценностных установок, поведенческих стандартов, социального опыта. Образование делится на две составляющие: обучение, то есть передача непосредственно знаний и умений, и воспитание, или передача ценностных установок, поведенческих стандартов, норм этикета и моральных принципов.

С точки зрения современных общественных наук, выделяются следующие функции образования: профессионально-экономическая (воспроизводство рабочей силы различной квалификации), социальная (социализация и воспитание личности), культурно-гуманистическая (обучение новых поколений навыкам и традициям) и политико-идеологическая (государственное регулирование института образования во избежание конфликтов и разногласий).

Образование играет очень важную роль в обществе, так как именно посредством образования, передавая накопленный опыт и знания из поколения в поколение, общество воспроизводит само себя. Именно поэтому образование призвано обеспечить обществу его перспективы, будущее.

Пожалуй, также можно согласиться с автором и в том, что именно школа является основным институтом образования. Ведь именно школьное или общее образование является обязательным. Каждый человек по закону обязан получить полное среднее образование, что в какой-то мере гарантирует обществу светлое будущее, так как по меньшей мере это самое будущее будет избавлено от неграмотных людей.

Другим примером может служить система образования США. Там в школе дети обязаны усвоить не только теоретические знания, также им прививаются гуманистические взгляды и демократические ценности. Иными словами, американские школы действительно формируют мысль подрастающего поколения, исполняя воспитательную функцию в соответствии с национальными идеями.

Можно также привести пример из личного опыта. Обучаясь в школе, осваивая новые научные знания, мы понимаем, насколько образование необходимо. Школа – важная стартовая площадка, где ученик сам учится выживать и усваивает то, на чём в дальнейшем будет держаться общество.

Таким образом, школа действительно во все времена была мощным инструментом в формировании мнения. А значит, надо уметь им пользоваться, ведь именно от этого зависит наше будущее.

Человеческие качества

Прежде всего, говоря о постижении прекрасного и дурного, мы ведём речь о моральном или этическом познании. Разберёмся для начала в самом понятии познания. Современные обществоведы определяют познание как процесс, в результате которого человек создаёт субъективные, идеальные образы предметов, событий и явлений в своём сознании. Результатом познавательной деятельности является знание – само представление о предмете или явлении.

Учёными принято выделять следующие виды знания: научное; художественное, или эстетическое; обыденное, или житейское; паранаучное, мифическое и моральное, или этическое. Раскрывая выбранную тему, стоит поподробнее остановиться на моральном, или этическом, познании. Оно опирается на понимании людьми добра и зла, на которых, в свою очередь, строятся нормы морали.

Также можно привести пример из личных наблюдений. Среди моих знакомых очень немногие, пусть даже изредка, слушают классическую музыку. В основном мои сверстники предпочитают не напрягаться морально и поэтому выбирают современную музыку, которая зачастую представляет собой набор звуков, напоминающий какофонию. Причём, несомненно, классическая музыка является примером красоты, тогда как некоторые направления современной музыки мы можем считать её противоположностью – безобразным.

Экономика

Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и её роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остаётся актуальной, особенно в условиях рыночной экономики, так как приносит бесспорный вред всей экономической системе. Именно поэтому крайне важно уметь её прогнозировать, а в лучшем случае – предотвращать или управлять ею.

Перейдём к теоретической стороне вопроса. В современных общественных науках инфляцию определяют как обесценивание бумажных денег вследствие их избыточного проникновения в оборот. Вследствие чего ведущим проявлением инфляции является рост цен. В качестве прямых последствий инфляции можно считать реально меньшую ценность труда, реальное снижение доходов (номинально они могут расти), утрату веры граждан в национальную валюту, в своё государство и его политику, замедление экономического роста, реальное ухудшение инвестиционного климата (следствием этого становятся преимущественно спекулятивные вложения средств, усугубляющие ситуацию) и так далее. Это доказывает, что инфляция как экономическое явление носит исключительно негативный характер.

Существует множество классификаций типов инфляций, но наиболее важным в этом контексте, на мой взгляд, является классификация инфляций по причинам, её породившим. По этому признаку выделяют инфляцию спроса и инфляцию предложения. Инфляция спроса заключается в возрастающем спросе на тот или иной тип благ. Тогда как инфляция предложения, или инфляция издержек, связана с ростом цен на сырьё, ростом издержек на производство.

Помимо теоретических аргументов, можно привести и ряд конкретных. Ярким историческим примером инфляции является выпуск ассигнатов во Франции в период буржуазной революции. На первом этапе революции у власти стояла крупная буржуазия, которая широко использовала бумажно-денежную эмиссию для покрытия государственных расходов. Однако вскоре ассигнаты превратились из ипотечных бумаг в настоящие бумажные деньги: выплата процентов по ассигнатам была отменена, им был присвоен принудительный курс, именные билеты были заменены билетами на предъявителя, и в обращение были выпущены ассигнаты мелких купюр. За период с октября 1790 г. по август 1793 г. сумма ассигнатов возросла с 400 млн ливров до 3,8 млрд ливров, т. е. в 9,5 раз. По сравнению с металлическими деньгами ассигнаты обесценились к концу 1790 г. на 8 %, а к августу 1793 г. – уже на 78 %. Цены на хлеб повысились за это время в 3 раза. Так и неправильная экономическая политика и попытка превратить страну в финансовую пирамиду привела к инфляции.

Другим примером может служить длительная инфляция в Японии. В 1985–1987 гг. японские власти организовали массированный вброс денег в экономику. Делалось это путём льготного кредитования коммерческих банков. Учётная ставка Банка Японии была в те годы снижена с 5 % до 2,5 %. Это привело к повышению уровня инфляции, которая из-за продолжения неверной экономической политики продлилась более чем 15 лет.

Таким образом, инфляции почти всегда становится ответом и своего рода наказанием за ошибки в экономической политике страны. Не имея законного основания, она ударяет по экономике и не даёт государству возможности для здорового экономического роста. Именно поэтому в условиях рынка необходимо научиться обходить подводные камни и видеть наперёд последствия тех или иных действий.

Каждый идет своим путем. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо - в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.- Карлос Кастанеда -

Духовная связь народа с предками есть залог его нравственного развития.Поэтому искусство,вышее проявление человеческой мысли,всегда взаимодействует с историей.





Оставьте свой комментарий

40%

Автор в друзьях: 1

У автора в друзьях: 1







Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Смысл данного высказывания заключается в том, что материальные блага нужно использовать с умом, не допускать вреда человеческой жизни и окружающему миру. Ведь именно благодаря следованию этим принципам, можно избежать множество негативных последствий своей деятельности. Поэтому всегда нужно отдавать отчёт своим поступкам и действовать только в соответствии с нормами и законами, чтобы видеть только позитивный результат деятельности, не нарушающий и не противоречащий ничему.

Проблема использования материальных благ является актуальной во все времена. Так как каждый выбирает свой путь, способ использования этих благ, который может приводить к самым разным последствиям. И нашей целью является постараться не допустить величайших невзгод, которые могут случиться при неправильном использовании ограниченных ресурсов и других материальных благ.

Я согласна с позицией автора. Действительно дурное употребление материальных благ не ведёт ни к чему хорошему, а лишь создаёт огромные проблемы и беспокойства для людей.

К примеру, пособия для детей, которое выдаётся государством родителям-алкоголикам. Зачастую материальные блага идут на алкоголь, а не на детей, что в корне не верно. Из-за этого часто страдают ни в чём неповинные дети.

Другим примером является создание атомных бомб. На деньги, которые были использованы на эту гонку вооружений, можно было бы пару раз изобрести лекарства от неизлечимых доныне болезней или даже приблизиться к формуле бессмертия. Но в попытке запугать всех и каждого, дабы доказать свою состоятельность и способность разрушить весь мир при опасности, угрожающей одной стране, тратятся триллионы долларов и невозобновимых ресурсов (в том числе и умственная деятельность человека, его время). Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но данный путь ведёт только к величайшим невзгодам, что очень печально.

Таким образом, нужно правильно использовать материальные блага, чтобы улучшать свою жизнь и жизни окружающих вас людей.

Читайте также: