Сочинение портретный очерк классного руководителя

Обновлено: 02.07.2024

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша учительница русского языка. Мы знали, что у нас будет новый учитель, который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она — строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или веселая. И вот дверь класса открылась и на пороге появилась высокая молодая женщина.

Первое впечатление было неоднозначным. Весь ее облик выражал строгость и сдержанность. Густые темные волосы были аккуратно собраны на затылке. А из-под красивых, слегка изогнутых черных бровей смотрели на нас внимательные карие глаза. Казалось, ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда учительница молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Мы умудрялись доводить учителей до истерик, для нас были привычны грозные речи директора, пытавшегося пробудить в нас совесть. Но мы оставались "маленькими разбойниками". Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время она вошла в наш класс и взяла на себя ответственность за нас. Так вот, вся эта непоседливая "орда" стояла перед ней, не издавая ни звука, не производя ни одного движения. И тогда она сказала: "Садитесь". Ее голос звучал четко и звонко. Мы так же тихо сели. Учительница легко и быстро прошла к своему столу и открыла журнал, чтобы с нами познакомиться. От учеников старших классов иногда можно было услышать об учителях, которые кричали на учеников, звонили родителям провинившихся детей, вызывая тех в школу. Быть может, это были выдумки. В любом случае, не эти мысли владели нами в тот момент. Новая учительница, при всем своем строгом виде, вызывала не страх. Скорее, уважение. Хоть мы еще совсем не знали ее.

Итак, у нас появилась новая учительница — умная и красивая, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. И очень скоро мы все полюбили ее. Она в самом деле стала нашей второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, бегали к ней за советом. Да и мальчишки всегда крутились около нее. На уроках она была серьезным учителем, строгим и справедливом. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Это было время общения с любимым учителем — иногда строгим, но всегда справедливым. Думаю, мы никогда ее не забудем. И многие ее мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни.

Вашему вниманию предлагается ещё один портретный очерк, получивший в 2014 году на районном конкурсе творческих работ учащихся гран-при. Как заметил член жюри, кадрами, работающими в гимназии №3, можно только гордиться. А я добавила бы: " И воспитанниками тоже!" Писать о таком неординарном человеке далеко не просто, но автор смогла избежать в своем очерке штампов, выдержать жанр и показать настоящую личность УЧИТЕЛЯ.

Все портретные очерки, посвящённые и работающим учителям, и ветеранам, мы печатаем в школьной газете в рубрике " К столетию гимназии".

- Прочитай эти стихотворения и выбери понравившееся,- попросила учитель литературы.- Выступишь на "Литературной гостиной".

"Какое же выбрать?- думала я, читая вечером удивительные строки о природе, о жизни, о любви, о школе.- Ни одного штампа! И лирический герой разный: то философ, то музыкант, то ребёнок, то нежная и одновременно жёсткая женщина". И вдруг останавливаюсь на этом:

Мне хорошо, когда по тротуарам

Снег бородатый топает скрипя

И когда солнце яростным пожаром

Сжигает пятки летом у ребят.

Не передать моего удивления, когда Любовь Ивановна назвала мне автора стихов - Володина Светлана Владимировна, моя учительница английского языка!

Как могла природа наградить одного человека столькими талантами! Три языка знает в совершенстве: кроме названного, ещё французский и испанский; играет на фортепьяно, пишет музыку, поёт!

И вот на репетиции оркестра, созданного ею из моих одноклассников, я не могу сосредоточиться от услышанного, пока руководитель корректно, но довольно строго не отчитала меня за то, что не дорожу ни своим, ни чужим временем. Пришлось забыть обо всём и чётко держать ритм ( я играю на ударных). Догадайтесь, кто же этот руководитель? Правильно: Светлана Владимировна!

И она, поправив на носу тяжёлые очки, тряхнув красивой сединой, распрямив спину, продолжила репетицию, поглядывая на меня уже с доброй улыбкой. А в голове моей звучали строки:

Мне хорошо, что я живу на свете,

Что мой приятель, ветер, тоже есть.

Мне хорошо, что имя Света

Похоже на берёзовую ветвь.

Я смотрела на неё, одетую в строгий элегантный костюм ( именно такая манера одеваться у Светланы Владимировны), и думала: "Точно, поцелованная Богом!"

Её трудолюбию можно позавидовать. Получив в 1971 году диплом об окончании ВГПИ по специальности учитель французского языка, она пришла молоденькой учительницей в школу №9 (ныне гимназия №3) и стала преподавать английский ( это её второй язык). Под пристальным вниманием своей мамы - завуча и прекрасного учителя английского языка Декабрины Ивановны Воробьёвой, Светлана Владимировна совершенствовала своё мастерство педагога. Совершенствовала с упорством, достойным подражания.

Теперь она Заслуженный учитель РФ. Государство по достоинству оценило труд преподавателя: Светлана Владимировна награждена орденом Трудовой Славы ||| степени, Почётным знаком города-героя Волгограда "За верность Отчизне", грамотами Министерства образования РФ. В 2000 году она выиграла американский конкурс "Лучший учитель", и ученики нашей гимназии ездили по обмену в США в течение 5 лет. Она одна из первых волгоградских учителей в 2006 году получила грант Президента РФ.

Но, признаётся Светлана Владимировна, главная награда для неё и показатель успеха - победы её воспитанников на ежегодных олимпиадах и конкурсах ( не хватит нескольких страниц, чтобы только перечислить их имена!).

Не буду писать и о том , сколько её учеников стали учителями английского и французского языков. Отмечу только, что Светлана Владимировна помогает и начинающим педагогам, и учителям со стажем: совсем недавно опубликованы её 2 книги с методическими материалами в помощь учителю.

Хочется вернуться к детству учительницы. Её отец, Воробьёв Владимир Александрович, воспитывал дочь своим примером. Инженер по образованию, он самозабвенно любил музыку. Посещал с дочерью концерты симфонической музыки, слушал с ней пластинки с записями известных музыкантов, гордился фонотекой джаза, что в советские времена было небезопасно. И дождался наконец-то от малеькой Светы слов: "Хочу учиться музыке". Результат, как говорится, налицо. Наш оркестр " Take 5" стал лауреатом Международного Рождественского фестиваля-конкурса "Сияние звёзд" в Санкт-Петербурге в 2012 году. И сейчас мы готовимся к конкурсу, который будет проходить в нашем городе осенью этого года. А Шотландский хор, созданный Светланой Владимировной 30 лет назад, как она сама признаётся, - её детище. В то время как из всех щелей лилась попса, мы пели джазовые композиции, арии из опер, произведения из известных отечественных и зарубежных кинофильмов, ставшие классическими, и побеждали на всевозможных творческих конкурсах.

Ума не приложу, как ей удаётся собрать такое количество детей! Только в сводном хоре гимназии, которым она дирижирует, 150 человек! А это уже организаторские способности!

Будучи с детства слабой по здоровью, здесь, на репетициях и концертах, забывает об обезболивающих препаратах, как она сама признаётся в разговоре с друзьями.

Обычно задёрганным работой школьным учителям не до собственных детей, но это не про Светлану Владимировну. Она воспитала замечательную дочь Ольгу, которая закончила нашу гимназию с серебряной медалью в 1989 году, а после окончания ВолГУ получила специальность юриста. Теперь Ольга Константиновна помогает Светлане Владимировне во внешкольных мероприятиях и в поездках за рубеж.

Как вы думаете, что купила Светлана Владимировна в Англии, куда повезла своих учеников? Сувениры? Наряды? Книги? Посуду? Никогда не догадаетесь! Роскошный саксофон в подарок внуку Лёне! И по-доброму позавидовал Лёнькин учитель музыки, увидев это чёрно-золотое чудо! А бабушка уже написала ноктюрн для саксофона с оркестром. Будет что репетировать!

Арт-группа школьных учителей "Фреш", театральный детский кружок на английском языке "Подмостки", ансамбль мальчиков "Time out" - далеко не вся её внеклассная работа.

Скажете, что слишком идеальна? Но это не так. Характер у неё, как у всякого талантливого человека, не простой. Светлана Владимировна бескомпромиссна, иногда авторитарна, не терпит халтуры ни в чём. Поэтому её, сама слышала, недолюбливают коллеги, и их понять можно: дети, семья - не до хоров, не до ансамблей, да и такого темпа работы и жизни выдержит далеко не каждый! Но прощают ей всё, потому что, наверное, рассуждают так же, как и я: в гимназии №3 г. Волгограда она такая одна, уникальная, неподражаемая ( думаю, что в и России среди учителей тоже. ).

А завтра под аккомпанемент её внука, саксофониста, моего одноклассника, я буду читать на "Литературной гостиной" стихотворение Володиной Светланы Владимировны, которое так тронуло меня.

В данной статье рассмотрим, что же такое портретный очерк, в качестве примера будет представлен вашему вниманию портретный очерк друга, точнее сказать, лучшего друга детства. Пора веселья и радости, пора детства, друзья, такие милые сердцу воспоминания. Итак, портретный очерк, примером сочинения которого хотелось бы поделиться с вами, читатель.

портретный очерк примеры сочинений

Что это такое?

Такое понятие, как портретный очерк, представляет собой особый вид публицистического жанра, особенностью которого является описание самой личности человека, внешних особенностей, взглядов на жизнь, вида деятельности, черт характера. Помимо этого, выражается мнение со стороны. В портретном очерке (примеры — сочинения, которые пишут в школе) можно увидеть сходство с описанием биографической деятельности человека. Но есть отличительные особенности. При описании биографии в основном касаются темы деятельности и занятий человека, а вот, например, живое, детальное описание внешности или особенностей характера и отношения к нему других людей, опускается. Очерк так же чем-то напоминает рассказ. Сочинение на тему портретного очерка способно раскрыть перед читателем внутренний мир, передать общее настроение повествования. Так, в краткой и сжатой форме было предоставлено объяснение и описание такого понятия, как портретный очерк. Следующим моментом повествования будет являться своего рода рассказ, как писать портретный очерк. Итак, продолжим.



Характеристика текста

Портретный очерк известного человека — вид рассказа, в котором используют факты из жизни героя с сохранением всех особенностей, а в основе лежат реальные факты. Отмечают событийность, творческий вымысел.


Основной признак — описание с натуры. Текст отличается композиционным построением, которое может быть выражено:

  • эпизодом с изображением встречи, взаимоотношений персонажей (связь с помощью причинно-временной последовательности).
  • описанием обстоятельств природы и общества и рассуждением о них.

Чтобы соединить несколько литературных компонентов, нужно активизировать мысль автора. В этом помогут выразительность и колоритность языковых средств. Написать текст несложно, главное, передать впечатления от общения или от прочитанного об известном человеке. Тогда сложится впечатление о личном знакомстве с тем, о ком рассказывается в очерке.

Иногда сюжет может отсутствовать или быть слабым. При этом автор переходит от одного явления к другому, часто описывает события от первого лица. Это позволяет более свободно компоновать уже известный материал, сравнивать, проводить аналогии. В рассказе можно использовать публицистические рассуждения, социальные явления, статистические данные.

Портретный очерк друга

Как видно из приведённого примера портретного очерка, описание забавных случаев также отображает сущность и характер выбранного персонажа. Все эти моменты имеют место быть приведенными в очерке.

сочинение на тему портретный очерк

Как написать очерк

Выбор темы

За последние несколько недель я выделила для себя несколько тем: повышенная детская смертность, низкая квалификация врачей (особенно в ветклиниках) и отсутствие специальных площадок для выгула собак. Последняя меня волнует особо, так как бегать весёлому щенку, не рискуя попасть под колёса автомобиля, действительно негде. (Статья о том, как стать писателем – тут и здесь.)

Сбор информации

Иной раз достаточно просто полазить по Интернету, чтобы найти важные цифры и данные. Иногда стоит посетить какое-нибудь учреждение или получить доступ в архив. Всё, конечно, зависит от масштаба вашей проблемы и уровня профессионализма. Но главное в том, чтобы описывать реальность. Поверьте, сейчас в Сети можно найти много информации, но где гарантия её достоверности и качества? Не тратьте своё время и время тех людей, которые будут вас читать. Лучше служить на общее благо, чем гнаться за мнимыми лаврами писателя и кормить народ очередной лапшой быстрого приготовления. Пожалуй, каждый из нас был в такой ситуации, когда хочется добраться до истинного положения вещей. Давайте же помогать друг другу.

План очерка

Необходим для того, чтобы ваше повествование было крайне логичным и последовательным. Наша мысль, если её не заключать в узкие рамки, способна порождать немыслимый хаос. Хорошо ли это? Для психотерапевта – возможно. Но читать поток сознания в литературе – это сложно и скучно. Очерк – достаточно стройный жанр, он не любит лишних одежд, не соответствующих сезону. Сначала выдвигайте главный тезис, потом приводите в пример накопленную и собранную информацию, далее не забывайте о выводах.

Герои

Так как очерк – это не эссе, то в нём должны присутствовать главные герои. Будут ли это прокурор и обвиняемый или ваши соседи по даче – это неважно. Главное, чтоб эти самые герои не выглядели однобокими и пластилиновыми. Они должны всецело походить на живых людей, которых мы с вами встречаем день ото дня. Одно из важных качеств образов – это собирательность. Недостаточно описать одну известную вам личность. Социальная направленность призывает создавать многогранных персонажей, которые будут вбирать в себя качества многих людей. Конечно, не надо особо этим злоупотреблять и превращать героя в ящик Пандоры.

Ваш герой – это представитель того или иного слоя населения. Он лицо своей эпохи и своей страны. Поэтому лучшее заранее выделить его основные характеристики, которые в большей мере отразят ваш главный замысел.

Прорисовывайте его одежду, не забывайте про речь, которая будет раскрывать не только его личностные характеристики, но и особенности той сферы, где ему приходится обитать. Обязательно приводите в пример различные ситуации, в которые попадает ваш герой. Но при этом не будьте чрезмерно занудным. В очерке достаточно несколько широких мазков, чтобы всё встало на свои места.

Контрастность

Оригинальность и наличие изюминки

Согласитесь, что большинство тем, которые приходят вам на ум, уже давно звучат с экранов телевизоров и пестрят в Интернете. Иной раз даже противно становится, когда ищешь ответы на интересующие вопросы и видишь обмусоливание одних и тех же мыслей. Сейчас это называется рерайтинг. Или копирайтинг. Но мы забываем, что очерк – это литература. Очерк – это произведение искусства. Копии, пусть даже самого лучшего качества, никому не нужны и неинтересны. Людям нужно то, чего они ещё не видели и не читали. Нужен свежий взгляд на проблему, необычные мысли, интересные факты.

На самом деле информации по любому предмету очень много, но обычно человек кликает первые попавшиеся ссылки, которые не отличаются разносторонним содержанием. А иной раз попадается такой текст, который запоминается, который хочется сохранить. Нам с вами надо стремиться именно к этому: стать уникальными, эксклюзивными, непревзойдёнными.

Никто не запрещает пользоваться посторонней информацией, но отбирать её стоит тщательно и не из первых пяти источников, которых выдаёт поисковик. Не ленитесь читать дополнительную литературу, ставить собственные эксперименты и проводить исследования. Конечно, мы не можем знать всего. Но ведь мы можем наблюдать, анализировать, синтезировать. Мы можем делать выводы и предлагать новые пути следования. Мы можем разрабатывать собственные проекты и действительно помогать людям, знакомить их с чем-то новым, делиться тем, что мы уже пронесли через себя, с чем столкнулись когда-то. Новаторство – вот путь к успеху. И не надо бояться сделать что-то неправильно.

Субъективное мнение

Раз уж вы высказываете своё мнение по упомянутой проблеме, то будьте искренними. Если вы не согласны, значит, вы действительно не согласны. Если вы сами ещё не разобрались, то не стоит этого скрывать. Часто действительно нельзя сформулировать определённую позицию. Раскрывайте проблему во всём спектре красок, смотрите на неё под разными углами, делитесь своим мнением и не навязывайте его остальным.

Очерк не обязательно должен отличаться позитивностью. Не надо обходить острые углы, боясь не понравиться большинству. Главное, всё должно иметь чёткую и ясную аргументацию. Каждый довод должен подкрепляться фактами, взятыми непосредственно из жизни. Проявите себя как неравнодушный человек-исследователь, даже если ваши исследования проводятся лишь на любительском уровне. Поверьте, любая серьёзная работа всегда будет оценена по достоинству, пусть даже и со временем.

Наконец, хочется пожелать не терять веры в свои силы и возможности. В нашем урбанизированном мире явно не хватает подлинности и красоты. А с помощью литературы человек может не только подняться сам, но и потянуть за собой других. Думаю, что очерк, который является отличным зеркальным отражением жизни и мира, очень этому поможет. (И не забудьте прочитать статью о важности пополнения словарного запаса – здесь). До новых встреч, друзья!

Влияние дружбы

Каждому из нас необходимы друзья, каждый человек ценит дружбу и дружеские отношения. Это помощь, поддержка, преданность и интерес друг к другу, совместное времяпрепровождение. У друга можно попросить помощи в трудную минуту. Хотелось бы вам пожелать, читатель, оглядеться в своей жизни и попробовать написать свой портретный очерк, пример сочинения которого представлен в данном материале.

как писать портретный очерк

Сочинение 2

Кроме занятий по физической культуре в школе я хожу на танцы. Они проходят дважды в неделю вечерами, а в воскресенье – днем. (Обычно я хожу на два занятия, а то тяжело.) Мне очень нравится тренер!

Ей можно долго любоваться. Она молодая и очень красивая. Ей лет двадцать. Конечно, она стройная, спортивная. То есть не слишком худая, а сильная и гибкая. Очень женственная. Мне кажется, что ей идёт просто любая спортивная форма, каждое платье на ней прекрасно сидит.

Она рассказывает, что у неё в семье, вообще, проблемы с лишним весом. Все родственники почти сто килограммов! Вот из-за такой тяжелой во всех смыслах наследственности ей пришлось следить за собой, заниматься спортом с детства. Так она и стала тренером! Она соблюдает диету, считает калории. Она рассказала, что как-то за новогодние праздники, забыв о диете, поправилась на шесть кило. Но быстро пришла в норму, благодаря режиму и тренировкам.

Ещё у неё замечательный голос. Думаю, она могла бы петь… Многие девчонки её просто обожают! Таня нас тоже любит. Мы всегда можем поговорить. Я стараюсь не болеть, чтобы не пропускать тренировки.

Конечно, я вижу и её недостатки, но она их принимает, устраняет потихоньку. Я бы хотела стать на неё похожей больше, чем на всех остальных. Даже героини фильмов, они, понятно, не реальные, а она вот – рядом.

Другие темы: ← Не позволяй душе лениться↑ На свободную темуЛегко ли быть другом? →

Читайте также: