Шедевры архитектуры католицизма сообщение
Обновлено: 05.07.2024
Католическая храмовая архитектура представлена двумя основными стилями: Романским и Готическим. Расскажем подробнее о каждом из них.
Романский стиль
    Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и
т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни — один из основных элементов романской архитектуры.
    Романские церкви, в основном, строились виде базилики – вытянутого, прямоугольного в плане здания, разделенного внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько (обычно 3 или 5) частей (нефов), имеющих самостоятельные перекрытия. Средний главный неф всегда выше боковых, верхняя часть его стен, прорезанная окнами, выступает над крышами боковых нефов. Перед входом базилики — поперечный притвор (или нартекс), а в противоположном конце среднего, большего по стороне нефа — полукруглый выступ (апсида ), крытый полукуполом. Первоначально базилики имели открытое деревянное стропильное перекрытие, в более поздних применялось сводчатое.
    Важнейшим нововведением романских зодчих была разработка системы сводчатых перекрытий всего храма (цилиндрические и крестовые своды), создание пластического и ритмического единства архитектурного решения, призванного воплотить незыблемость мироздания.
    Особое место в романской архитектуре Франции занимали паломнические церкви, которые были воздвигнуты на пути пилигримов в Сантьяго-де-Компостела. Церковь Сент Фуа, посвященная св. Вере, находилась в начале этого пути. Базилика с укороченным планом, она являла собой вид форпоста на пути божественного спасения. Две башни на фасаде придавали ей внушительный вид. Сквозной обход по периметру здания в боковых нефах был повторен в эмпорах второго яруса.
    Если взглянуть на фотографии, то можно увидеть, что оба храма построены виде креста. Такой способ постройки присутствует и в православии, где наряду с ним используется форма звезды, круга, корабля.
Рубрики: | искусство история архитектура |
- Запись понравилась
- 24 Процитировали
- 0 Сохранили
- 24Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Какая красота! Увидеть бы все вживую! Спасибо за интересную информацию)))
Ого, а собор Св. Юра почему в сборку добавили? Он католическим никогда не был, он униатский :)
Их красота и величие просто поражают! Великое руками человека! Прекрасно!
Пост отличный, но не всегда понятно, к какому описанию относится тот или иной снимок.
На протяжении многих веков культовые сооружения нередко играли ведущую роль и во многом определяли ход развития архитектуры. Историческая архитектурная наука долгое время сосредотачивала основное внимание преимущественно на этих типах сооружений, искажая в известной степени картину развития архитектуры. Но начиная примерно со второй трети XIX века культовая архитектура теряет свое ведущее значение. Начинается длительный период ее упадка. Именно это время является временем невиданного ранее торжества науки и подъема революционного движения — сил, объективно противостоящих религии. Во второй половине XIX — начале XX века основное направление в архитектуре и ее важнейшие достижения за этот период связаны с новыми типами зданий и сооружений: мостами, фабриками, вокзалами, конторскими зданиями, банками, театрами, больницами, новыми типами жилища и т. д. Культовая архитектура в это время во всех странах находится в глубоком застое. В этой области строительства находят себе приют консервативные традиции, махровый эклектизм националистического толка.
Такое положение сохранялось еще долгое время. Во второй половине XX века церковь стремится идти в ногу со временем и даже выглядеть организацией, возглавляющей прогрессивные движения современности: она провозглашает себя защитницей гуманизма, мира, духовных и моральных ценностей. Понимая, что новые формы в архитектуре уже завоевали признание, церковь начинает выступать одним из основных заказчиков, предлагая интересные с профессиональной точки зрения заказы крупнейшим архитекторам и художникам Запада. Тема третьего номера журнала “L'archiiecture d'aujourd'hui” за 1966 год далека от практики советской архитектуры: журнал показывает характер и тенденции современного культового строительства на Западе. Мы делимся несколькими примерами католических церквей, опубликованных в этом номере.
СОБОР СЕН МАРИ (SAINTE MARIE) В ТОКИО (TOKYO)
Архитекторы: B. Шломбс (Wilhelm Schlombs) и Я. Йоситаке (Yasumi Yoshitake)
Консультант: К. Танге (Kenzo Tange) с сотрудниками
Инженер-конструктор: И. Цубои (Yoshikatsu Tsuboi)
Инженеры-механики: У. Инуе (Uichi Inoue) и М. Отаки (Motot Otaki)
Инженер по акустике: C. Исии (Seiko Ishii)
Архитектор по внутреннему оформлению: И. Кенмоци (Isamu Kenmochi)В 1899 году была построена церковь Вьерж Иммакюле, к которой в 1911 году добавили часовню Нотр Дам де Лурд. В 1920 году эту церковь объявили собором и использовали как центр церковной деятельности всего округа Токио. Церковь сгорела в 1945 году Длительное время обсуждалась возможность реконструкции церкви, но в конце концов появилась возможность строительства собора в Токио на месте сгоревшей церкви.
Для решения этой задачи в 1961 году был объявлен закрытый конкурс, к участию в котором пригласили крупнейших японских архитекторов. В мае 1962 года был утвержден проект Кендзо Танге, а в декабре 1964 года собор был введен в эксплуатацию. Архитектурная концепция формы и пространства определяется двумя основными положениями: архитектор
стремился, с одной стороны, как можно ближе подойти к специфической архитектуре католических церквей, используя при этом технику в современном духе, и с другой, — создать японский эквивалент европейской церкви. Средневековый европейский собор был символом объединения, он возвышался над застройкой, которая часто подходила к самым его стенам, В данном случае мы видим стремление перевести эту традицию на современный язык. Генеральный план решен таким образом, чтобы посетители направлялись в церковь как бы по средневековым улицам. Расположение собора в жилом районе с напряженным автомобильным движением вызвало необходимость обеспечить переходные зоны между шумными улицами и церковью. С этой целью запроектирована небольшая площадка, образующая паперть, на которой возвышается колокольня.
Аксонометрия конструктивной схемы: стекло, фонари верхнего освещения, мембрана, работающая на растяжение, мрамор, сван основания
Ансамбль таким образом открыт в сторону города, и в то же время церковь достаточно изолирована от наружного шума. План церкви имеет форму бумажного змея, вокруг которого в низких корпусах свободно сгруппированы подсобные помещения. Объем собора, напоминающий гигантскую палатку, образованную восемью гиперболическими параболоидами, возвышается над пристройками, не значительными по высоте.
Основной элемент архитектурной пластики — покрытие — состоит из восьми гиперболических параболоидов, опирающихся на рандбалку. В верхней части эти параболоиды расходятся, оставляя достаточное пространство для устройства верхнего света через остекленные ленты, образующие крест, четыре конца которого спускаются до земли.
Верхние витражи остеклены прозрачным стеклом. Над алтарем витраж выполнен из светопропускающих пластинок мрамора. Вертикальная остекленная полоса за алтарем дополняет естественное освещение. Общее стремление ввысь по существу, но не по форме напоминает готику. Внутренние бетонные поверхности оставлены без отделки после распалубки, а наружные облицованы волнистой нержавеющей сталью. Примыкающие к основному сооружению объемы облицованы большими бетонными плитами, контрастирующими с металлической облицовкой центрального объема. Это сооружение еще раз подтверждает пластическое чутье архитектора Кендзо Танге.
СОБОР НГУЕЙ (HIGUEY) В САНТО-ДОМИНГО (SAINT-DOMINGUE)
Архитекторы: A. Ж. Дюнуайе де Сегонзак (A. J. Dunoyer de Segonzac) и П. Дюпре (P. Dupre)
Инженер-консультант: Х. Винсент (H. Vincent)
Художники по витражам: Ж. Л. Перро (J. L. Perrot) и Ж. Луар (G. Loire)Базилика в Санто-Доминго построена в районе, подверженном сильным землетрясениям и циклонам, что крайне усложнило решение проблем, связанных со строительством такого крупного здания.
План имеет крестообразную форму с длиной перекладин 50 м на 100 м. Этот крест покрыт рядом взаимопересекающихся, различных по высоте арок. Над всем сооружением доминирует арка высотой 80 м, на верхнюю точку которой ведут внутренние лестницы. Кроме основного здания в ансамбль входят колокольня и крытые галереи для паломников в виде грибообразных железобетонных навесов.
По совету инж. Бернара Лафая (Bernard Lafaille), к которому в свое время обратились за консультацией, абсида, неф и колокольня из соображений сейсмостойкости решены как совершенно самостоятельные, не связанные между собой элементы, с раздельными основаниями и конструкциями. Эта конструктивная независимость относится не к отдельным точкам, а к обширным зонам покрытий, допускающим значительные колебания отдельных частей сооружения без ущерба для целого. Псевдопараболическая форма арок и их опоры удовлетворяют требованию по возможности освободить пространство в уровне земли и обеспечивают устойчивость всего сооружения.
План: 1 - общежитие монахинь, 2 - ризница, 3 - дом священника, 4 - туалет, 5 - паперть
Отсутствие строительного предприятия на месте вызвало необходимость в организации комплексной строительной бригады, выполнявшей все виды работ: вскрытие и разработку карьеров, организацию строительного участка и плотничных мастерских, разметку и сборку опалубки., строительство и монтаж электростанции (поскольку поселок не был подключен к электрической сети два первые года) и все другие работы, вплоть до чертежей предметов культа, витражей и большого органа.
Во избежание больших затрат, связанных с устройством лесов, для строительства большой арки были сооружены легкие металлические конструкции, поддерживавшие и направлявшие скользящую опалубку прямоугольных частей и конические элементы опалубки верхней части арки. Эти металлические конструкции, придававшие в собранном виде строительному участку характер огромного деррика для нефтяных разработок, позволили установить кран высотой до крюка 85 м, предназначенный для подъема и установки элементов опалубки и для укладки бетона. Металлическая арка была затем использована как основная арматура железобетонной арки.
Кроме отдельных участков стен, обработанных бучардой или насечкой поверхности, и облицованного мрамором цоколя, поддерживающего главный алтарь, все бетонные поверхности оставлены без отделки после распалубки. В общем решении сооружения с его сложной игрой взаимопересекающихся арок большую роль играют витражи, проекты которых подвергались многократным проверкам на месте для правильного выбора типа стекла.
Вид изнутри на нижнюю часть арок
ЦЕРКОВЬ СЕН-ЭТЬЕН (SAINTETIENNE) В АРЛЕНЕ (ARLEN), ФРГ
Архитектор: Ю. Дахинден (Justus Dahinden)
Инженер: А. Мюллер (A. Muller)Часть заднего фасада, вид из баптистерия на улицу, генеральный план
Автомобильная стоянка устроена в нижней части участка. В подвале размещен небольшой зал на 150 мест с кухней, вестибюлем, раздевальной и санитарными узлами. Над церковью возвышается мощная железобетонная колокольня с неотделанными после распалубки поверхностями стен, контрастирующими с крутыми скатами черной асбестофанерной кровли.
Большое внимание было уделено благоустройству свободного пространства вокруг церкви; здесь использованы такие природные элементы, как камни, лужайки, кустарники. В оформлении интерьера широко применено дерево как для подшивки потолков, так и для обшивки части стен.
ЦЕРКОВЬ САКРЕ-КЕР (SACRfi COEUR) В БУХСЕ (BUCHS), ШВЕЙЦАРИЯ (SUISSE)
Архитектор: Ю. Дахинден (Justus Dahinden)
Инженеры: Э. Шубигер (E. Schubiger) и А. Габатулер (А. Gabathuler)
Скульптор: А. Видер (A. Wider)Боковой фасад, внутренний вид соединительной галереи
Решение принято в зависимости от конфигурации и расположения участка, состоящего из двух сдвинутых по отношению друг к другу частей. Это привело к разделению комплекса на три группы; в первую входят: дома священника и викария и колокольня; во вторую сама церковь; в третью соединяющая их крытая галерея, вдоль которой установлены четырнадцать тематических барельефов.
Церковь рассчитана на 520 мест. Часовня зрительно отделена от главного нефа железобетонной решеткой со скульптурными бронзовыми элементами. Все бетонные поверхности здания оставлены без отделки после распалубки. Подшивка потолков досками из лиственницы вносит известную теплоту в оформление интерьера.
Находящиеся в церкви не видят источников освещения, направленных на алтарь. Декоративный элемент в интерьере сведен к минимуму, в основу заложено свободное и правильное использование материалов.
В подвале здания предусмотрены приходский зал на 250 мест со сценой, классное помещение, гостиная и бомбоубежище.
ЦЕРКОВЬ СЕН-ФРАНСУА (SAINT FRANCOIS) В ХУТВИЛЕ (HUTTWILEN), ШВЕЙЦАРИЯ (SUISSE)
Архитектор: Ю. Дахинден (Justus Dahinden)
Инженеры: Ж. Ганаль (J. Ganahl) и Б. Келлер (В. Keller)
Скульптор: А. Видер (Albert Wider)Генеральный план и общий вид
Несмотря на небольшие размеры участка и необходимость в связи с этим компактного решения, эта церковь, расположенная на высоком месте и связанная со старым домом священника и кладбищем, окружавшим старую, ныне снесенную церковь, прекрасно вписалась в пейзаж села, сохранившего старинный характер, с высокими кровлями, спускающимися почти до земли.
Объемное решение и архитектурная обработка определялись местоположением участка и своеобразным характером окружающей застройки.
Следует отметить удачное использование асбофанеры для покрытия низ- коспускающихся кровель с крутыми скатами и применение грубых бетонных поверхностей, оставленных без отделки после распалубки на несущих стенах и на фасадах. Кроме того, мы видим, что здесь хорошо использовано дерево и удачно разработано скромное и эффективное освещение.
Католический храм - костел. Романская и готическая архитектура. Организация пространства внутреннего помещения в католическом храме. Лютеранская церковь в Москве.
Вложение Размер arhitektura_katolichestva.pptx 1.95 МБ Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архитектура Католичества Выполнила: учитель МХК ГБОУ Школа №717 Боярская И.С.
Католическая храмовая архитектура представлена двумя основными стилями: Романским и Готическим .
Романский стиль Романский стиль – это стиль западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Основная черта этого стиля – суровая, крепостного характера архитектура: монастырские комплексы, церкви, замки располагаются на возвышенных местах, господствуя над местностью.
Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни — один из основных элементов романской архитектуры.
Готика. Родина готики — Франция. В конце 12 в. Готическая конструкция здания предусматривала выделение строительного каркаса: опоры несли составлявшие основу свода стрельчатые арки (нервюры) с облегченными распалубками, распор которых погашался за счет вынесенных наружу контрфорсов и передающих распор соединительных арок — аркбутанов. Стена поэтому не играла в готике конструктивной роли, ее заменяли широкие проемы окон, порталов, облегченное здание неукротимо росло вверх, устремляясь к небу высокими шатрами башен, шпилей, пинаклей и флеронов (украшений в виде цветка )
Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. 73 регистра, 4 мануала, 5563 трубы.
Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла — лютеранский собор в Москве , Расположен в Старосадском переулке, 7/10, строение 10 . Ближайшая станция метро — Китай-город. C 2005 года в Соборе регулярно 3-4 раза в неделю проводятся органные, вокальные , инструментальные и хоровые концерты для взрослых и детей , а также международные музыкальные фестивали с участием выдающихся российских и зарубежных исполнителей .
Внутренне убранство лютеранского собора. Строительство святыни стало возможным благодаря активным действиям российской лютеранской общины, на средства которой была выкуплена усадьба князей Лопухиных, и при финансовой поддержке русского императора Александра I и прусского короля Фридриха перестроена соответствующим образом. Здание собора было освящено в 1819 году.
Читайте также: