Сочинение подросток подростку достоевский

Обновлено: 05.07.2024

Но случилось то, что случилось. Что так часто случается с хорошими писателями. Фёдор Михайлыч пишет плохой роман. И как обычно пытается выдать его за хороший. Впрочем, поэтому Достоевский и стал Достоевским. Как любой гений, умел навязать своё. Людям, которые до сих пор пытаются стрясти с меня бесплатный совет, я бесплатно советую: пишите всегда много, по – большому, и по нужде. Тогда кто- нибудь обязательно вляпается и ваши следы пойдут по миру. Просто закон физики и молекул.

- Фёдор Михайлович, даже если книжка плохая, как мы думаем, вы не расстраивайтесь. Вот, у Тургенева всегда хорошо, но всегда одинаково. А у вас всегда плохо, но всегда по-разному плохо!

То есть автор старательно имитирует то, про что пишет. Достоевский разумно прикинул, что не может ждать ещё сто лет, пока западная литература изобретёт нужный формат. Например, надо тебе написать, что ты лениво поднялся с кровати и пополз к холодильнику? Но как это написать? Просто так взять и написать? Неинтересно… Тогда ты, как передовой автор, старательно растягиваешь на 20 страниц оригинальным курсивом.*

Это и называется новая литература.

На момент написания книги, Подросток уже всё насобирал и живёт в Москве, у друга семьи юриста Андронникова. Только что Аркадий мучительно закончил пансион Тушара. Тут нота бене: в описании школьных дней героя, Достоевский умело использовал свой опыт каторги, плюс переживания детства. А они, как мы понимаем, тоже были нелёгкими. Когда Достоевскому было легко…

- У меня есть идея. Но я не скажу. Нет скажу, но потом. Нет, сейчас скажу. Но ещё чуть-чуть, мне надо кое-что проверить и тогда скажу. Ладно, я всё равно пишу плохо, я подросток, так что я потом скажу, а сейчас я о другом..В этом смысле, Достоевский пишет как я.

Сверх цель Аркадия - стать Ротшильдом. Но просто деньги и сожительство с моделями его не интересуют. Рабочая схема такая: скопить миллион, стать свободным, и уже не рискуя получить за это инвалидность, плюнуть в лицо всем. Особенно виновникам бытия – маме, папе, отчиму, и просто людям, которые случайно поучаствовали. Всем трудным детям это желание известно. Да в принципе, всем детям…Но желание всё крушить возникает не от того, что Аркадий - неблагодарный ублюдок. Нигде в романе этого нет. Аркадий - девственник. Это в романе есть. Но девственник не только в прямом смысле. Это ребёнок, который посмотрел на мир чистым взглядом и не увидел в нём абсолютно никакой надежды. Как и все герои Достоевского…

К сожалению, у Аркадия не получается ни того ни другого. Вот об этом и вся книга.

Немного ранее: Аркадий узнаёт, что его отец Версилов по молодости, проживая с Софьей Андреевной, пытался дополнительно поджениться на молодой идиотке Лидии Ахмаковой. Ахмакова была хоть и сумасшедшая, но всё-таки не настолько, чтобы случайно не забеременеть. Она и забеременела. Думали, от Версилова. Но оказалось, от князя Серёжи… В целях омоложения, Ахмакова травится фосфорными спичками. Умирает. Версилов получает пощёчину от князя Серёжи. Однако делает вид, что это не ему. Он сглатывает обиду и не зовёт Серёжу на дуэль. Версилова позорно изгоняют из света, не дают приглашения на антиправительственные квартирники. От Версилова отворачиваются даже собственные дети- негодяи от первого брака.

Аркадий на протяжении всей книги пытается отомстить за честь отца. Он вызывает князя Серёжу на дуэль. Князь Серёжа берёт пощёчину обратно, и говорит, что его не так поняли, извините.

Аркадий снова дружит с отцом, считает его идеалом. Но потом на сцену, со своим накладным фру-фру** выплывает мачеха Ахмаковой - писаная красавица Катерина Николаевна Ахмакова. Носила декольте, удачно осталась вдовой. А у неё отец. Старик, при смерти, но всё туда же - хочет жениться. Екатерина Николаевна испугалась за наследство и написала юристу Андронникову – позволяют ли наши законы упрятать родителя в психушку или дом престарелых. Иными словами, можно ли считать 70-летнего мужчину идиотом, если он хочет жениться на молодой?

Андронников куда-то спрятал письмо, а сам умер.

Всю книгу герои ищут это письмо, потому что все неудачно влюблены в Катерину Николаевну. Она им из под юбки дулю. Обнаружив в себе мексиканский темперамент, мужчины желают мстить.

На похоронах все тайно хихикают, ведь теперь, перед пенсией, Софья Андреевна наконец может стать законной невестой Версилова. Но не таков Версилов. Он со всей дури кидает иконку. Иконка красиво разбивается на ровные части. Этим Версилов даёт понять, что он сложная, двойственная натура и в данный момент ему хочется именно Катерины Николаевны, а не Софьи Андреевны. С гордостью он убегает из семьи. В сторону Катерины Николаевны. По дороге договаривается с мошенниками, которые хитрым путём завладели письмом Катерины Николаевны юристу и теперь хотят за него денег. На красивую женщину устраивают засаду. Мошенники угрожают Катерине Николаевне револьвером. Версилов понимая, что отношения с живой женщиной, всё-таки перспективней, чем с мёртвой, отнимает у мошенников револьвер, оглушает всех. Подхватывает Катерину Николаевну на руки и тупо носит туда- сюда. Но красиво кончить и тут не получилось. Он кладёт любимую на кровать, и тычет в неё пистолетом. В планах на будущее было убить её, себя, по возможности Аркадия. Ведь он тоже здесь! Он вбежал с другого конца города, почуяв неладное. Версилова толкают. Пытаясь покончить с собой, он стреляет себе в плечо.

В итоге, гулящего князя всё же вернули в ту семью, из которой он вышел. В эпилоге его обрекли на пожизненное супружество с Софьей.

Катерина Николаевна ни от кого не забеременела, и не стала есть фосфорные спички.

Подросток вырос и его даже уговорили поступить в университет.Извините, что длинно, но это не я писала.

* см. Марка Данилевского. Хотя, отличный писатель. Я так, для примера.* Fru-fru - удобная накладная попа а – la ким кардашьян.

*** про кота - моя находка.

NB. Временно прошу посторонних мне людей воздержаться от гадостей. Как на стене так и лично. Я заколебалась тратить деньги сначала на книжки, а потом на психотерапевта. Вещее перо может завять. увять..завянуть.

В этом романе он хотел полностью отразить себя, то есть то, как он видит себя самого.

Жанром данного произведения является реализм, которым был очень популярен на тот момент. Чтобы отобразить его Достоевский использовал проблемы общества, а именно он писал про отношения между старшим поколением и младшим.

Проблематику этого произведения он придумал в 1874 году, когда писал письмо своей любимой жене. Это была актуальная на тот момент времени тема. Это взаимоотношения между поколениями, он брал не только свою семью, а более обширно, то есть в обществе тоже. Также в каких-то моментах проглядывает проблема воспитания.

Все действия в романе происходят в течение нескольких месяцев, а именно с середины сентября по начало декабря. Но в этом произведении описывается не полностью каждый день, а только некоторые моменты, которые соответствуют тематике романа. Если точнее, то каждая часть это три дня. Тем самым конфликт, который присутствует в работе Достоевского перерастает из драмы в трагедию.

Сюжет

Всего в романе присутствует три части.

В самой первой части рассказывает о том, как Аркадий Долгорукий переезжает в Петербург, потому что так хочет его отец. Аркадий хочет быть богатым и успешным человеком и при этом достигнуть этой вершины только честным путем, то есть, не поддаваясь ни на какие мошенничества, воровство, обман и тому подобное. Ему как будто специально попадались такие знакомые, которые как раз-таки и занимались добычей денег нечестным путем. Например, Стебельков, предстает в произведении перед нами в качестве мошенника, Версилов, которому просто повезло, и он получил богатое наследство от своих родственников, Версилова, которая вышла замуж за богатого человека и тому подобное. Также достичь такой вершины он хочет не ради себя, а ради других людей, то есть для того чтобы Аркадий мог им помогать в материальном плане.

Во второй части Аркадий меняется совершенно на противоположного человека, а именно поддается соблазну легких денег. Так как он подумал, что можно просто стать выше всех его знакомы и даже не знакомых личностей любым способом, и даже есть шанс, что об этом никто не узнает.

Также в этой части появляются три любовные линии. Между отцом Аркадия и Ахмаковой, между Лизой и Сергеем, между Анной и стариком Сокольским.

В третьей части повествуется о том, что Аркадий снова задумался над своей жизнью и осознал, что пошел не тем путем. Теперь перед ним предстоит выбор – Ламбер, которого так боится сам Аркадий или Макар, который так заострен на красоте. В итоге Аркадий выбирает правильный путь – идею Христа.

Герои

Аркадий Макарович Долгорукий – девятнадцатилетний незаконный сын Версилова. Очень гордый, а также упорный. Был уже совершеннолетним, но не осознавал свою ответственность за свои поступки из-за чего Достоевский называл его подростком.

Версилов – незаконный отец Аркадия. Из-за его гордыни он не замечает хороших намерений. Для него единственный идеал – это христианство.

Женские образы присутствуют в этом произведении лишь для отображения характеров и поступков главных героев, а также с помощью них отражено отношение главных героев к окружающим людям.

Ахмакова – женщина, которая имела сильный характер и смогла противостоять Версилову.

2 вариант

Роман поднимает ряд актуальных для человечества тем. Изначально автор планировал назвать произведение по-другому, первоначально роман назывался Житием великого грешника. Главным героем должен был быть Версилов. Планировалось, что он будет иметь черты самого автора. Путь героя, который начинал с атеизма, потом обратился в веру и снова вернулся к атеизму.

Первая тема, которую поднимает автор, это проблема отцов и детей. Эта тема поднимается не только в семье главного героя, но и вообще везде. Проблема воспитания отличается особой актуальностью. Особенно, когда тема касается нравственности.

Следующая проблема – проблема эстетики. Начинается со спасительной красоты, которая помогает душе очиститься. Однако, вот в чем загвоздка, душа уже успела оскверниться. Всё начинается с обычного любования и доходит до того, что может произойти разврат. Любование на прекрасное не поможет измениться за раз, нужно время, чтобы прекрасное накопилось, тогда человек сможет измениться.

После Фёдор Михайлович поднимает тему двойственности красоты. Суть в том, что красота может быть разной. Она может быть, как нравственной, чистой и Христовой, так и грязной, ложной и полной противоположностью первым качествам.

По причине безнравственности человеческое сердце грубеет и перестает понимать, где добро, а где зло. Человек теряет способность правильно оценивать прекрасное. Красота является страшной силой.

Всегда важно помнить, что главной является внутренняя красота души, а не внешность. Проблема в том, что человек, очень часто мужчина, в первую очередь, обращает внимание на внешнюю оболочку. Именно, когда человек следует этой красоте, происходит совершенная другая реакция. В таком случае душа не будет преобразовываться, она будет продолжать оскверняться. Потому как чрезмерное любование на внешнюю красоту приведет к разврату. Эта красота работает непосредственно на сердце, не проходя через разум, в отличие от красоты нравственной, которая охватывает всё и помогает измениться.

Главным героем является Аркадий, незаконный сын Версилова. Этот молодой человек стремится к свободе и независимости. Он еще не умеет различать добро и зло. Герою свойственна гордыня, он желает получить от жизни всё лучшее, его тянет к роскоши. Однако, он не согласен получить богатство путем мошеннических действий. В конечном итоге, герой встает на правильный путь, ему в этом помогает родной отец.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Подросток

Популярные сегодня темы

Сказка написана в 1816 году, и напечатана сборнике сказок, вышедшем в Берлине в этом же году. Сказка описывает превращения человека в уродливые игрушки по желанию злых персонажей

Матвей Кузьмин, восьмидесятилетний молчаливый старик, жил в одинокой ветхой избушке на лесной опушке, с маленьким внуком Васей и собакой Шариком. Он хорошо знал лесную местность и часто охотился

О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека

Рябина – это небольшое деревце с развесистыми ветвями и гроздьями ягод. Это неприхотливое растение можно встретить в любой точке нашей страны.

История создания романа

В этом романе он хотел полностью отразить себя, то есть то, как он видит себя самого.

Жанром данного произведения является реализм, которым был очень популярен на тот момент. Чтобы отобразить его Достоевский использовал проблемы общества, а именно он писал про отношения между старшим поколением и младшим.

Проблематику этого произведения он придумал в 1874 году, когда писал письмо своей любимой жене. Это была актуальная на тот момент времени тема. Это взаимоотношения между поколениями, он брал не только свою семью, а более обширно, то есть в обществе тоже. Также в каких-то моментах проглядывает проблема воспитания.

Все действия в романе происходят в течение нескольких месяцев, а именно с середины сентября по начало декабря. Но в этом произведении описывается не полностью каждый день, а только некоторые моменты, которые соответствуют тематике романа. Если точнее, то каждая часть это три дня. Тем самым конфликт, который присутствует в работе Достоевского перерастает из драмы в трагедию.

В романе в центре внимания автора вопрос о будущем России. Поэтому в качестве главного выбран юный герой. Достоевский затрагивает вечную проблему отцов и детей, проблему формирования и воспитания молодого поколения.

Однако в романе Достоевский показывает двойственность красоты. Красота внешняя, не имеющая нравственной основы, тоже способна проникать в сердце, минуя сознание. В этом её опасность. Поэтому главным становится вопрос о разграничение истинной и ложной красоты, ведь только по-настоящему прекрасное включает единство эстетического и этического начал.

Сюжет

Всего в романе присутствует три части.

В самой первой части рассказывает о том, как Аркадий Долгорукий переезжает в Петербург, потому что так хочет его отец. Аркадий хочет быть богатым и успешным человеком и при этом достигнуть этой вершины только честным путем, то есть, не поддаваясь ни на какие мошенничества, воровство, обман и тому подобное. Ему как будто специально попадались такие знакомые, которые как раз-таки и занимались добычей денег нечестным путем. Например, Стебельков, предстает в произведении перед нами в качестве мошенника, Версилов, которому просто повезло, и он получил богатое наследство от своих родственников, Версилова, которая вышла замуж за богатого человека и тому подобное. Также достичь такой вершины он хочет не ради себя, а ради других людей, то есть для того чтобы Аркадий мог им помогать в материальном плане.

Во второй части Аркадий меняется совершенно на противоположного человека, а именно поддается соблазну легких денег. Так как он подумал, что можно просто стать выше всех его знакомы и даже не знакомых личностей любым способом, и даже есть шанс, что об этом никто не узнает.

Также в этой части появляются три любовные линии. Между отцом Аркадия и Ахмаковой, между Лизой и Сергеем, между Анной и стариком Сокольским.

В третьей части повествуется о том, что Аркадий снова задумался над своей жизнью и осознал, что пошел не тем путем. Теперь перед ним предстоит выбор – Ламбер, которого так боится сам Аркадий или Макар, который так заострен на красоте. В итоге Аркадий выбирает правильный путь – идею Христа.

«Не считал ли ты богом отца?

Отец нас бросил.

режиссер Дэвид Финчер.

14 октября 1874 года Достоевский записывает: «В ходе романа держать непременно два правила:

Стараться избегать, и второстепенностям отводить место незначительное, совсем короче, а действие совокупить лишь около героя.

Итак, какова же первоначальная идея?

– Но уединения можно достигнуть вовсе не топорщась стать Ротшильдом. К чему тут Ротшильд?

Далее выясняется окончательная цель – первое место. И наконец:

«– Что тебе делать, мой милый? Будь честен, никогда не лги, не пожелай дому ближнего своего, одним словом, прочти десять заповедей: там все это навеки написано.

– Полноте, полноте, все это так старо и притом – одни слова; а нужно дело.

Перед нами первое в структуре романа обращение к евангельскому эпизоду о богатом юноше, очень точно воспроизводящее структуру евангельского текста: «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.






Герои

Аркадий Макарович Долгорукий – девятнадцатилетний незаконный сын Версилова. Очень гордый, а также упорный. Был уже совершеннолетним, но не осознавал свою ответственность за свои поступки из-за чего Достоевский называл его подростком.

Версилов – незаконный отец Аркадия. Из-за его гордыни он не замечает хороших намерений. Для него единственный идеал – это христианство.

Женские образы присутствуют в этом произведении лишь для отображения характеров и поступков главных героев, а также с помощью них отражено отношение главных героев к окружающим людям.

Ахмакова – женщина, которая имела сильный характер и смогла противостоять Версилову.

Произведение состоит из трёх частей. В начале романа Аркадий приезжает в Петербург. Он лелеет честолюбивые планы – разбогатеть и раздать деньги бедным. Накопить миллион он желает только честным путём, избегая дороги обмана и мошенничества. Аркадий стремится вести аскетический образ жизни, ограничивая свои потребности. В виде искушения даны альтернативные способы накопления средств: действия мошенника Стебелькова, шантаж Ламберта, ростовщичество, игра.

В третьей части на первом плане мотивы покаяния и возрождения. Герой оказывается перед выбором: перед его глазами встают два ориентира – Ротшильд и Христос.

Аркадий – незаконный сын Петра Версилова, в детстве претерпевший много унижений в частном пансионе из-за своего происхождения. Писатель неслучайно показывает его на пороге совершеннолетия. Он ещё не утратил черты, свойственные детству, — стремление к личной свободе и уединению. Но ещё не приобрёл качество взрослого ума – способность различать добро и зло.

В своем новом романе Достоевский показывает разложение родовых, семейных и общественных связей в капитализирующейся России, дает свою версию взаимоотношений "отцов и детей" и как бы подспудно полемизирует с Л.Н. Толстым, противопоставляя традиционным семействам Иртеньевых, Ростовых, Болконских "случайное семейство" Версилова. "Я уже давно, - отмечал он, - поставил себе идеалом написать роман о русских теперешних детях, ну и, конечно, о теперешних их отцах, в теперешнем их взаимном соотношении… Пока я написал лишь "Подросток", - эту первую пробу моей мысли. Но тут дитя уже вышло из детства и появилось лишь неготовым человеком, робко и дерзко желающим поскорее ступить свой первый шаг в жизни. Я взял душу безгрешную, но уже загаженную страшною возможностью разврата, раннею ненавистью за ничтожность и "случайность" свою и тою широкостью, с которою еще целомудренная душа уже допускает сознательно порок в свои мысли, уже лелеет в сердце своем, любуется им еще в стыдливых, но уже дерзких и бурных мечтах своих…" (I, 22, 7 - 8).

Неготовость или, как часто выражался писатель, недоделанность целомудренной в своей основе, но уже испорченной общей жизненной атмосферой души Подростка, ищущего справедливости на неправедных путях, и становится предметом художественного анализа писателя. В образе Аркадия Долгорукова, как и в образе Родиона Раскольникова рельефно воплощена пульсация "темной основы нашей природы", в границах которой направленность воли, особенности характера и своеобразие навязчивой "идеи" соотносятся друг с другом в неразрывном целостном единстве. В подготовительных материалах к произведению автор подчеркивал: "ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ. Подросток во весь роман не покидает своей идеи о Ротшильде окончательно. Эта idea fixa есть его выход изо всего, из всех вопросов и затруднений. Она основана на чувстве гордости, формирующейся в идее уединения… Во всем романе вести так, чтобы придать этой идее значение в романе главнейшее" (I, 16, 97). Затруднения, униженность и оскорбленность юноши обострила в нем гордость, которая сызмальства впиталась в его переживания: "С самых первых мечтаний моих, то есть чуть ли не с самого детства, я иначе не мог вообразить себя как на первом месте, всегда и во всех оборотах жизни" (II, 7, 222).

Когда же воображаемое не совпадает с действительностью, уязвленное самолюбие заставляет Подростка отъединяться от тех, кто как-либо превосходит его. Вообще он не любит людей, общение с которыми становится для него тяжелым занятием чуть ли не с двенадцатилетнего возраста и от которых он все больше замыкается, как черепаха, "в свою скорлупу", уходит в свой угол, погружается в свою идею. "Мне нельзя жить с людьми", признается он, "вся цель моей жизни - уединение". Но, живя в скорлупе", "углу", "идее", Аркадий Долгорукий, как и Раскольников, не может полностью отъединиться от людей, поскольку он связан с ними своей эгоистической гордостью, стремлением к первенству и господству над ними.

В условиях новых общественных отношений наиболее подходящим средством для одновременного уединения и возвышения служило богатство. "Богатство, - отмечал Достоевский в записной книжке, - усиление личности, механическое и духовное удовлетворение, стало быть отъединение личности от целого" (Ф.М. Достоевский об искусстве, с. 460). Потому именно богатые люди, особенно процветавшие в Америке, пленили воображение Подростка, когда он по ночам мечтал об уединенном могуществе. "К себе, к себе! - восклицает он в разговоре с Крафтом. - Все порвать и уйти к себе. В Америку! К себе, к одному себе! Вот в чем вся "моя идея"…" (II, 7, 205).

Следует заметить, что ротшильдовская идея, на первый взгляд неожиданно, но по сути закономерно перекликается с шигалевской идеей в "Бесах", в реализации которой предполагалось всякого гения потушить еще в младенчестве, привести всех к "одному знаменателю" и полному "равенству" и которую Петр Верховенский оценивает следующим образом: "Шигалев гениальный человек! У него хорошо в тетради… Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалываются глаза, Шекспир побивается каменьями - вот шигалевщина. " (II, 7, 381). Примечательно, что в обоих случаях, несмотря на разницу в "капиталистической" и "социалистической" логике, наблюдается своеобразная "игра на понижение", проистекающее из "темной основы нашей природы" завистливое устремление того, кто был "ничем", стать "всем". "В том-то и "идея" моя, в том-то и сила ее, что деньги - это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество", (II, 8, 222) - так характеризует Аркадий Долгорукий еще одну сторону своего выбора. Если для достижения могущества, насыщения гордости и удовлетворения эгоистического сознания через наполеоновскую идею требовался хотя и безнравственный, но все-таки талант, необходимы были определенные достоинства и доблести, то ротшильдовская идея обеспечивала статус необыкновенного человека, говоря словами героя "Преступления и наказания", самой обыкновенной "вши", которая с миллионом в кармане может, по замечанию Достоевского, делать все, что угодно. Писатель особо выделил в подготовительных материалах к роману привлекательность для молодого человека этого свойства его "идеи": "Его, главное, утешает в его системе наживы - бесталанность ее. Именно то, что не нужно гения, ума, образования, а в результате все-таки первый человек, царь всем и каждому и может отомстить всем обидчикам" (I, 16, 115).

В "Подростке" встречается своеобразное рассуждение владельца ссудной кассы Стебелькова о перемене ролей в обновляющемся обществе: "Я - второй человек. Есть первый человек и есть второй человек. Первый человек сделает, а второй человек возьмет. Значит, второй человек выходит первый человек, а первый человек - второй человек… Была во Франции революция, и всех казнили. Пришел Наполеон и все взял. Революция - это первый человек, а Наполеон - второй человек. А вышло, что Наполеон стал первый человек, а революция стала второй человек. Так или не так?" (II, 8,355). Продолжая аналогию Стебелькова, можно сказать, что развитие истории делало наполеонов вторыми, а ротшильдов - первыми людьми.

Похожие сочинения

Читайте также: