Сочинение по высказыванию дидро

Обновлено: 01.07.2024

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем toptoon.

toptoon гость

Mazikin стажер

Книга -наивысшее произведение искусства. В ней хранится многовекавая история, в ней думы наших предков, в ней мудрость времен! Книга -это полет фантазий, прекрасный мир который открывается перед читателем. Чтение -путь к совершенству внутреннего "я". Все невзгоды и счастливые дни сказочного героя, заставят глубоко задуматься о жизни. С помощью чтива человек развивает свой нравственный потенциал. Чтение обновляет душу людей в положительную сторону. Только книга может показать все человеческие чувства лишь на листке бумаги. Увидев горькие судьбы персонажей люди будут чаще задумываться о содеяном. Даже самый тиран может превратиться в кроткого тихоню. Поэтому чтение -мир и свет, а без него никак

Li-liana учащийся

Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.

Tusay ученик

Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!

Bardo хорошист

Подумайте над проблемой. в современном мире многие люди общаются через интернет с теми кого в реальной жизни они ни разу не видели. можно ли считать такое общение межличтностным? Каковы его особенности?

deliss почемучка

Уважаемый Вальмонт! Общага-это предмет, на котором можно писать все, что душе угодно-и ты будешь прав, ведь люди, даже если их точка зрения расходится с большинством, создают ту среду, ту атмосферу, в которой они будут жить. Ну да ладно, с предислолвием покончил) теперь по теме. .. Насколько я помню, межличностные отношения (м. о)-отношения между двумя и более реальными людьми, а так как по Интеренету люди общаются с себе подобными, то да, это можно назвать м. о. особенности: люди общаются, не имея никаких реальных взаимодействий, т. е. ни посредством вербального общения, ни с помощью жестов, мимики и т. п. Но это, опять же, моя точка зрения, нравится-пожалуйста, пользуйтесь, нет- еще лучше) Удачи)

Интернет - основное средство связи для тех, кому лень выйти на улицу, для тех у кого нет много друзей, или для тех у кого взгляды различны с остальными.
Интернет позволяет найти себе подобных, общаться с ними, делиться идеями, мыслями. Когда вы не знаете человека, намного проще быть с ним открытым и чесным. Для многих людей интернет стал вторым домом, так как для многих - это единственный способ самоутвердиться.
Так же почти каждый подросток создал свой профиль в той или иной социальной сети. Он делится своими фотографиями, настроением, вкусами с остальными, ведь через интернет это так просто. ..

Имхо.

Aruba зубрила

Подумайте над проблемой. В современном мире многие люди общаются через интернет с теми, кого в реальной жизни они не разу не видели. Можно ли считать такое общение межличностным? Каковы его особенности?

Yakyxa школьник

Вряд ли общение через интернет можно считать межличностным. Особенности: низкая эмоциональная окраска, не видишь реакции собеседника, можно обмануть человека. назвать неверным пол, возраст, место проживания, профессию, внешность, выставить фото другого человека. можно исчезнуть, закрыв свой почтовый ящик или аккаунт

DoubleCherry профессор

Exclusive-Soul гость

Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.

Sinxrofazotronka учащийся

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В предложенном нам высказывание Д. Дидро заставляет задуматься над тем, что искусство должно побуждать человека проявлять добродушие делиться им с другими. Автор рассматривает проблему, влияния искусства на воспитание личности.

Для кого-то искусство - это подражание природе, а для кого-то искусство - это творческое самовыражение личности. Предметом искусства является сам человек и его отношения с окружающим миром или в целом жизни людей в определённом времени. Всё это выражается в формах художественных образов. Художественный образ различен для каждого вида искусства . Видом искусства является театр , музыка , кино , литература , живопись .

Каждый вид искусства обладает разным языком , однако они все способствуют созданию нравственных ценностей и воспитанию человека . Это является целью самого искусства.

В журнале " Мир искусства " печаталась репродукция картины Рембрандта "Возвращение блудного сына". Эта картина побуждает каждого смотрящего на неё человека , задуматься значимости своих поступков. Картина показывает к чему приводит не разумное поведение . Это произведение искусства воспитывает того, кто смотрит на него,оно учит его добру , сострадание и милосердию .

Из курса истории мы знаем о большом детском хоре СССР. Каждое произведение этого хора отличалось большой смысловую нагрузкой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Каждая песня побуждала слушателя измениться и стать лучше менять , этот мир в лучшую сторону . Музыка способствовала поднятия человеческого и общественного духа , то есть духа всей страны. Произведение Большого детского хора воспитали не одно поколение,и их воспитанники люди честные и благородные .

Таким образом, приведённые мною аргументы показывают , что искусство действительно должно заседать человека и наставлять его на путь добра , что доказывает правоту суждения Д. Дидро .

Для внесения ясности в исследуемую тему, обратимся к ряду теоретический положений. Из теории обществознания мы знаем, что человек — это биосоциальное существо, которое обладает разумом, мышлением, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного развития, это наивысшая ступень развития живых существ на Земле. У человека есть биологические, социальные и духовные потребности. К биологическим потребностям относят: потребность в воде, пище, жилище и тому подобном. К духовным потребностям относят: потребность в поиске смысла жизни, самореализации и некоторые другие. А к социальным относят: потребность в общении, престиже, труде, любви, семье, дружбе и так далее. Все социальные потребности возможно удовлетворить только в обществе. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения. Именно благодаря обществу, удовлетворению социальных потребностей, человек может стать личностью, так как процесс социализации не возможен вне общества. Социализация — это процесс усвоении индивидом социокультурного опыта, которые необходимы для успешного функционирования в обществе. Благодаря социализации, человек становится личностью. А личностью называют индивида, который обладает социально значимыми чертами, которые может реализовать только в обществе. Из вышеперечисленных мною теоретических положений, мы понимаем, что человек — это неотделимая частица общества, и только в обществе он способен освоить социокультурный опыт, стать личностью. Удовлетворив же только биологические потребности, он не сможет развиваться, станет похожим на животных. Всё это доказывает слова автора, что человеку необходимо взаимодействовать с людьми.

На данный момент мы готовы бесплатно проверять Ваши обществоведческие сочинения по критериям экзамена. Присылайте нам свои работы здесь !

Представим ситуацию. В государстве Z людей запирают в отдельных домах, не дают общаться с людьми, они растут только под опекунством роботов. Из-за этого все теряют дар в разговоре, способность в общении, дружбе, любви. Не могут стать личностью, так как растут вне общества. Все эти люди несчастны, не имеют собственного мнения, не знают, кто такие люди. Данный пример показывает, что если отделить людей от общества, запретить контактировать с людьми, то они потеряют всё: не будут способны понять, что такое любовь, дружба, общение, семья.

Также хочу привести в пример Билла Гейтса. Он является одним из самых успешных и богатых людей в современном мире, он основатель корпорации Майкрософт. Очень умный и влиятельный человек. Данная личность показывает, как благодаря обществу он смог продвинуться по карьерной лестнице, а если бы не было общества, если бы он не контактировал с людьми, он не смог бы добиться этого всего. Это все доказывает слова автора, что человек может создан, чтобы жить в обществе, то только в обществе способен развиваться человек, стать личностью.

Таким образом, я пришел к выводу, что человек — это частица общества. Ему необходимо общение с людьми, семья, дружба, а без этого всего он не может развиваться и стать личностью в полном смысле этого слова.

Автор: Сероб

Результаты проверки.

Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт верно.

К2 — 2/2. Даны определения ключевым понятиям, приведены корректные теоретические положения.

К3 — 1/1. Сделан достоверный с научной точки зрения вывод на основе приведённых рассуждений.

К4 — 1/2. Приведены примеры из общественной жизни (модель ситуации и реальные факты о биографии известной личности), а также из личного социального опыта (прочитанные книги). Однако первый и второй пример отчасти дублируют друг друга. Третий пример достаточно интересен, но его стоило раскрыть шире: показать конкретное влияние социума на формирование умственных способностей, качеств лидера. Например, можно вспомнить, что отец Билла Гейтса был профессиональным адвокатом. Его же мать — учительница и бизнесвумен. Безусловно, данные факторы (но не абстрактное влияние всего общества) повлияли на формирование личности бизнесмена. Таким образом, приведён только один уникальный и при этом корректный пример (в некоторой степени придираюсь).

Методические рекомендации по подготовке учащихся старшей школы к написанию эссе по обществознанию
Обучение учащихся написанию эссе по обществознанию проходит в несколько этапов, последовательно сменяющих друг друга. Сначала это – теоретические положения, уяснение особенностей эссе как жанра, определение его общих признаков. Затем происходит знакомство со структурой эссе, учитель объясняет, что значит написать эссе в контексте темы. Особое внимание необходимо сосредоточить на отработке последовательных шагов, мыслительных операций, которые нужно осуществить, чтобы определить оптимальную для себя тему эссе. Затем идёт разбор конкретных примеров начала эссе, когда показывается, когда учащиеся должны применить теоретические свои познания на практике и определить, в каком случае ученик наиболее верно и полно раскрыл смысл проблемы, заложенной автором высказывания, а когда это сделано не совсем удачно или совсем не сделано.

После этого ребятам предлагаются полные тексты эссе написанные выпускниками, и учитель начинает работу по детальному разбору этих примеров. Сначала нужно организовать коллективную работу, опираясь на критерии, предложенные в листе оценки. Главное, чтобы учащиеся определили факт наличия или отсутствия в эссе тех или иных позиций, сумели правильно определить качество аргументации.

Эссе по обществознанию

1) наличие конкретной темы или вопроса

2) личностный характер восприятия проблемы и ее осмысливания

3) небольшой объем

4) свободная композиция

5) непринужденность повествования

6) парадоксальность (эссе рождается из удивления)

7) внутреннее смысловое единство


  1. оно должно соответствовать базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема

  2. автор грамотно, с опорой на обществоведческие знания должен определить круг подлежащих рассмотрению вопросов

  3. должно быть ясно выражено и аргументировано собственное понимание проблемы и отношение к ней

  4. использованные термины, обобщения, факты должны быть конкретны и относиться к конкретной проблеме.

4. Выбор темы эссе – ответственный этап работы, когда необходимо:

1) ознакомиться с предложенными темами;

2) уяснить, к какой базовой науке относится каждая тема;

7) отобрать факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?

Написание эссе ( п.п. 5 – 7)

Современные обществоведы и философы определяют познание как процесс интеллектуальной деятельности, направленный на воспроизведение действительности идеальным образом. Посредством и на основе познания человек осваивает и преобразует окружающий природный мир, самого себя, формирует свой духовный мир, свою культуру. Из этого можно сделать вывод, что познание неотделимо от жизни человека, но и жизнь невозможна без познания.

В философии анализом сущности познания занимается такая сфера философского знания как гносеология. Именно она определяет познание как неотъемлемый компонент жизни и не представляет жизнь без познания. И на самом деле, я считаю, что познание и жизнь – это синонимы.

Представим, что мы живем, не познавая себя, свой внутренний мир и окружающую действительность, тогда единственной нашей целью станет удовлетворение примитивных потребностей. Люди перестанут быть людьми и их человеческая жизнь перестанет существовать и станет животной.

Я согласен с высказыванием знаменитого французского философа Д. Дидро. Искусство должно учить нас добру, а не злу и раскрывать в нас только самые лучшие, высшие чувства и искоренять низменные.

Недаром в искусстве существует множество разных культурных направлений, такие как: театры, музеи, дворцы культуры, делающие разнообразной нашу духовную жизнь.

Я думаю, что человек уже с самого детства проявляет свое отношение к искусству. Возможно, если с детства начинать прививать различные ориентиры и взгляды на культурные ценности, то это может положительно изменить дальнейшую духовную жизнь этих индивидов.

Я согласен с высказыванием, так как природа создает все то, чем мы питаемся и место, где мы это выращиваем. Но она не преподносит нам все готовое, мы сами должны вырастить, собрать, очистить и т.д. Я считаю, что мое мнение по этой проблеме и мнение Мичурина очень похожи.

Человечеству нужно более экономно тратить природные ресурсы и перестать загрязнять природу.

Природа создала овощи и фрукты, которые со временем люди научились готовить и выращивать в различных местах.

Я согласен с этим высказыванием, как и большинство социологов. По моему мнению, в высказывании говорится, что без природы мы бы не жили, не добывали пищу и воду и т.п. Поэтому природу можно назвать Богом, она, как и Бог, дарит нам жизнь, поддерживает ее и терпит все наши грехи (в данном случае это загрязнение окружающей среды). Автор поднимает проблему ценности природы, ведь она нам дает все, но мы ее убиваем.

Когда мы добываем еду путем выращивания, мы со временем портим почву и стараемся ее восстановить, что в большинстве случаев приводит к еще более плохому результату.

Например, влияние среди своего сообщества. В истории России такое положение в обществе занимали дворяне, помещики, буржуазия, священники, крестьяне. Причем крестьяне тоже занимали разное положение: помещичьи, монастырские, вольные и государственные.

Я согласна с данным высказыванием Шевелева о том, что как родители, так и их дети должны заботиться друг о друге. Долг родителей перед детьми заключается в их правильном воспитании. Вообще в этой фразе речь идет о семье, о семье как социальном институте и малой группе. Семья, как социальный институт является объединением, характеризующимся совокупностью социальных норм и образцов поведения, регулирующим отношения между родителями и детьми (в данном случае). Семья как малая группа является основанным на кровном родстве объединением людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. Вообще семья выполняет две основные функции: репродуктивную и воспитательную. Родители, воспитывая своих детей, закладывают в них определенные традиции, ценности, чувства. Воспитание детей является общественной ценностью.

В качестве примера можно взять мою семью. Мои родители уже научили меня многому и еще, конечно, научат. Они исходят из своего же опыта. но еще, несомненно, их самих научили мои бабушки и дедушки. Теперь родители отдают им долг, воспитывая меня с сестрой. В дальнейшей жизни этот долг мы отдадим своим детям.

Я полностью согласна с высказыванием И.М. Шевелева, ведь заботясь о своих детях, воспитывая их подобающим образом, мы отдаем дань своим родителям (берем с них пример, вкладываем в детей то, что когда – то было вложено в нас). Вообще, наша семья – это для нас самое главное. Это социальный институт, который позволяет нам формировать отношение к миру, характер и т.п. В семье как в малой группе устанавливаются очень теплые, близкие межличностные отношения, основанные на браке или родстве.

Читайте также: