Официально этот вид транспорта именовался конно железная дорога сочинение добро

Обновлено: 03.07.2024

Стихотворение построено как диалог между попутчиком и мальчиком Ваней. Ваня здесь представляет молодое поколение. Мальчик спросил у отца, кто построил эту длинную дорогу. На это его отец, генерал, ответил, что граф. Это возмутило попутчика, он вмешался в разговор. Автор рассказывает мальчику, каким великим трудом далась постройка этого пути. Строили ее обычные мужики, несмотря на голод и болезни. Многие из них умерли здесь. Автор описал жуткий образ белоруса с впалой грудью, мозолистыми руками в язвах, измученного голодом. Именно голод толкали массу людей идти строить железные пути. Они хотели прокормить свои семьи.

Некрасов возвеличивает труд русского народа, рассказывает, что дорога эта построена на человеческих костях. Но как всегда вышестоящее начальство присваивает себе все заслуги. Работники еще и должными остаются чиновникам, которые имеют власть. Это ужасная несправедливость не дает покоя поэту. Он очень переживает за народ, но не в силах помочь ему, потому что люди не хотят сами себе помогать. Крепостное право сломило их и они неспособны постоять за себя. В конце произведения автор пишет, что расплатились с мужиками бочкой вина, а они и рады еще остались.

Стихотворение Н.А. Некрасова не оставляет никого равнодушным. В нем показаны боль, смерть и несправедливость. Судьба этих русских людей трагична. Но жизнь они положили на благое дело, сделали огромный вклад в развитие своей страны. И где-то на небесах, им это зачтется. И, все-таки, автор не теряет надежды, что жизнь их измениться к лучшему и призывает молодое поколение почитать и гордиться подвигами простого, но величественного русского народа.

Другие темы: ← По поэме Мороз, Красный нос↑ НекрасовНарод освобожден, но счастлив ли народ →

Популярные сочинения

  • У войны не женское лицо сочинение по повести А зори здесь тихие
    Война. Эта тема в современном мире как никогда актуальна. Миллионы трагедий. Миллионы сломанных судеб.
  • Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе Головина (описание для 6 класса)
    Картина Цветы в вазе — одна из работ русского художника Александра Яковлевича Головина, написанная его гениальными руками в 1910 году. Он был мастер создания натюрмортов, так как очень любил цветы и даже выращивал их у себя в саду
  • Сочинение на тему Бородино Лермонтова 5 класс
    На долю русского народа выпало немало войн, битв и сражений. Многие из них удостоились чести закрепиться в памяти людей посредством стихов, поэм и т.д.

Сочинения

Николай Александрович Некрасов — русский поэт, которому не была безразлична судьба нашего народа. Он знал все его горести, беды, проблемы и несчастья. Желая изменить жизнь простого люда к лучшему, Некрасов отстаивал права и свободу крестьян, борясь с крепостничеством. Одной из популярных тем в литературных произведениях того времени была тема жизни русского народа. Прослеживается данная тематика и в изучаемом нами стихотворении Железная дорога, по которой мы сегодня пишем сочинение.

Сочинение Железная дорога

Невозможно описать в нашем сочинении тот тяжелый труд. Лютый голод пригнал людей на каторжные работы. Они просили работу, и трудились в адских условиях, отдыхая в сырых землянках. Из-за плохой еды люди болели и умирали, поэтому и дорога по которой ехал любопытный мальчишка, была построена на костях простого люда. Мальчик уснул, и во сне он увидел тех самых людей — мертвецов, рабочих, что погибли от непосильного труда. У всех был ужасный вид, их тела покрывали язвы, а ноги опухли. Все они, словно заведенные, долбили промерзлую землю.


Для того, чтобы мы научились уважать труд мужика, его трудолюбие не помешало бы перенять каждому из нас. Некрасову хочется, чтобы труд мужика ценили, и чтобы молодое поколение понимало, что именно простой человек создает блага цивилизации. Некрасов прославляет труд, но понимает, что непросто избавиться от бремени неуважения со стороны таких людей, как отец мальчика. Поэтому и пишет, что справедливые отношения между людьми разных сословий ему, как и его внукам, не суждено увидеть. Но при этом автор верит, что такое время настанет и русский народ проложит грудью широкую и светлую дорогу.

Конечно же рассказ попутчика не мог поддержать отец мальчика, поэтому дальше наше сочинение про железную дорогу обращается к строкам поэмы Некрасова. Мы видим просьбу о том, чтобы автор показал и вторую сторону строительства дороги. Но и она была не лучше. Железную дорогу построили, но простой мужик так и не увидел справедливости. Подрядчик не платит обещанные деньги. Мало того, каждый из работников остался ему должен. В итоге главный подрядчик распустил людей, а качестве награды он простил их долги и дал бочку вина. Уж отрадней картины и не сыскать.

Стихотворение Некрасова Железная дорога — это небольшое драматическое произведение, состоящее из четырех глав. Завершается оно риторическим вопросом. Этим автор показал свое возмущение, всю боль и выявил протест против несправедливой судьбы своего народа.

Сочинение на тему

Как бы не была ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему врагу наследствен­ному—смерти. (Г. Гейне)

Железнодорожный транспорт во многом помог Советскому Союзу победить в войне с фашистами. Поезда доставляли в места назначения многочисленные войска, боевую технику, продовольствия, боеприпасы – то есть всё, что нужно было для победы.


За пять лет Великой Отечественной войны было построено очень много новых железных дорог и поездов, в которые пытались вносить всякие новшества: увеличение скорости, грузоподъёма и другие. Строили оставшиеся мужчины, женщины, которых мобилизовали с разных заводов, работники, которых не отправили на фронт. Не остались в стороне и пожилые люди. Для построения дорог давались кратчайшие сроки. Строящих было мало, а работы много, и поэтому, многие не видели своих домов и семей месяцами. И только спустя два года после начала войны Сталин издал указ о возращении всех работников на свои рабочие места.


Людям, работа которых была связана с железнодорожным транспортом, приходилось несладко. Налёты фашистов происходили часто: враги сбрасывали бомбы, нападали исподтишка. Но русские работники не убегали, а действовали смело, мужественно, самоотверженно, не боялись смерти. Они тоже сражались, как и все люди на фронте. Я много прочла о подвигах машинистов, и вам расскажу о них, понравившихся мне и задевших моё сердце:



Таких схваток летописи Отечественной войны отмечают тысячи. За короткий срок наши машинисты овладели искусством маневрирования под стаями фашистских эскадрилий настолько, что сумели спасти, казалось бы, от неизбежной гибели тысячи человеческих жизней и сотни тысяч тонн груза.

Это всё ещё раз доказывает, насколько силён духом русский народ. Голод, холод, работа каждый день без перерывов, смерти близких людей – всё это пережили наши ветераны. Это не сломило их. Всех железнодорожников наградили медалями и орденами. Они это заслуживают!

На всех этапах этой ужасной войны железнодорожники проявили массовый героизм, трудолюбие, справляясь со всеми поставленными перед ними задачами. И сегодня, спустя семьдесят лет после победы в Великой Отечественной войне, мы говорим огромное спасибо всем ветеранам, которые боролись за свою свободу и свободу своей страны!

Несправедливость

За окном мелькают судьбы Жизней прожитых года… Викорук Д. Г..

Оцените сочинение: Рейтинг 4.01 [69 Голоса (ов)]

Некрасов – русский поэт, который имел очень прочную связь со своим народом. Он знал их горести и проблемы, бесправие, нужду и желание изменить жизнь к лучшему.

Поэт очень чутко ощущал тенденции времени. Начало 60-х годов 19 века дало надежду на то, что народ сможет свергнуть крепостное право и самодержавие. Тогда должно наступить счастливое время, человека будут оценивать не по богатству или статусу, а по его делам и заслугам. Вся отчизна расцветет и будет для народа.

Однако крепостное право свергли, но счастья и свободы народ так и не увидел. Это приводит к осознанию того, что путь к новой жизни — это сложный исторический процесс, результата которого ни сам поэт, ни новое поколение увидеть не успеют. Что же заставляет Некрасова сомневаться в быстрой перемене жизни населения к лучшему? Это рабская покорность и терпеливость народа.

Стихотворение строится не на отдельных героях или сюжете, а на картинах тяжелой народной жизни, создавая обширную социальную панораму. Красной нитью сквозь все произведение проходит возмущение поэта ужасными условиями, в которые поставлен его народ, и тем, что заслуга за строительство дороги присваивается начальнику-казнокраду, а не людям.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинения по русскому языку и литературе

Да здравствуют Российские железные дороги

Необъятны просторы нашей великой державы. Российские железные дороги — ее артерии. На взгляд романтика может показаться, что рельсы уходят в бесконечность. Но они, как люди, устремляются к конкретной цели. Словно птица, стремительно летит поезд. Мелькают за окнами вагона степи, леса, города и полустанки, горные отроги и пенные волны Байкала. Но и жизнь не стоит на месте, она несется уверенно и стремительно вперед. Вот уже письма шлем по электронной почте. Они мгновенно летят по свету благодаря Интернету. Но посылку с сюрпризом еще не научились отправлять, сидя за компьютером. Сегодня, как и в старые добрые времена, почтовый вагон, обдавая всех ветерком, доставляет почтовые отправления туда, где их ждут.

Что такое железная дорога? Рельсы, поезда, вагоны… Станции, ожидания, расставания, надежды, встречи…Радость и грусть, волнение и надежда. Это и есть железная дорога. Но главное достояние – ее люди – железнодорожники, выбравшие для себя непростую судьбу. Их еще называют друзьями стальных машин, лекарями дороги. Трудолюбивые, осторожные, ответственные, разумные…Это все о них, о людях дороги. Пусть в их жизни светофоры горят изумрудным огнем! Кажется, поезд стремится обогнать время. Стук колес — самая понятная музыка, берущая за душу и манящая считать километры до новой встречи, до главной встречи жизни. И так хочется сесть в ТОТ вагон, зная, что твоя станция еще ВПЕРЕДИ. А Российским железным дорогам хочется пожелать не сворачивать со своей колеи!

Похожие сочинения

Судьба русского народа — основная тема творчества Николая Алексеевича Некрасова — никогда не оставляла его равнодушным. Страдания крестьян на­ходили самый живой отклик в его сердце. Но Некра­сов — не сторонний наблюдатель и рассказчик. Своей поэзией он старался вызвать в людях сочувствие, побудить их к действию, способному изменить существующий жизненный порядок.

Пассажиры поезда из окна видят узкие насыпи, которые оказываются могилами строителей дороги. Им чудятся мертвецы, слышатся их голоса:

Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной,

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мёрзли и мокли, болели цингой.

Страшные картины народного труда предстают пе­ред читателем. Болезни, холод, несправедливость — всё это вынуждены были терпеть крестьяне. И над всем происходящим возвышается единый властелин, за ставивший людей решиться на такой каторжный труд.

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Груд и терпение крестьян вызывают уважение Не­красова. Он надеется, что судьба народа изменится. Но в словах автора слышится грусть, потому что это про­изойдёт не скоро:

Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придётся — ни мне, ни тебе.

Страдающим крестьянам противопоставлен жесто­кий и высокомерный генерал, который презирает труд народа и считает его неспособным сотворить что-либо прекрасное.

Презрительно смеясь, генерал говорит:

«Был я недавно в стенах Ватикана,

По Колизею две ночи бродил,

Видел я в Вене святого Стефана,

На этой безрадостной ноте Некрасов заканчивает своё произведение. Его взгляд на судьбу простого че­ловека пессимистичен. Последние слова стихотворения окрашены горькой иронией:

Кажется, трудно отрадней картину

Здесь искали:

  • сочинение по стихотворению железная дорога
  • сочинение железная дорога
  • железная дорога сочинение

Вариант №2

Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой, Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда…

Благослови же работу народную, И научись мужика уважать. Да не робей за отчизну любезную… Вынес, достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Судьба русского народа – основная тема творчества Николая Алексеевича Некрасова – никогда не оставляла его равнодушным. Страдания крестьян находили самый живой отклик в его сердце. Но Некрасов – не сторонний наблюдатель и рассказчик. Своей поэзией он старался вызвать в людях сочувствие, побудить их к действию, способному изменить существующий жизненный порядок.

Пассажиры поезда из окна видят узкие насыпи, которые оказываются могилами строителей дороги. Им чудятся мертвецы, слышатся их голоса:
Мы надрывались под зноем, под холодом,С вечно согнутой спиной,Жили в землянках, боролися с голодом,Мёрзли и мокли, болели цингой.
Страшные картины народного труда предстают перед читателем. Болезни, холод, несправедливость – всё это вынуждены были терпеть крестьяне. И над всем происходящим возвышается единый властелин, заставивший людей решиться на такой каторжный труд.

В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Труд и терпение крестьян вызывают уважение Некрасова. Он надеется, что судьба народа изменится. Но в словах автора слышится грусть, потому что это произойдёт не скоро:

Жаль только – жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся – ни мне, ни тебе.
Страдающим крестьянам противопоставлен жестокий и высокомерный генерал, который презирает труд народа и считает его неспособным сотворить что-либо прекрасное.

Презрительно смеясь, генерал говорит:

Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.

(4)Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. (5)По бортикам крыши – легкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. (6)Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. (7)По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырехосным, а двухосным, легким, в высоту же они намного превосходили их.

(8)Вот она погромыхивает тяжко и неторопливо по рельсам: ну с какой скоростью может двигаться огромный железный вагон, влекомый двумя пусть даже и хорошо кормленными лошадьми? (9)Для каждого из граждан 1970 года не представило бы ни малейшего труда слезть на ходу с этого рыдвана где-нибудь на углу Пушкарской и Введенской, наддать ходу, догнать вагон у Народного дома и снова вскочить в него.

(18)Смешно все это? (19)Да, конечно, смешно. (20)Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая…

(21)Но когда я закрываю глаза и передо мной встает в зимнем туманчике, в

(24)Каждому овощу свое время. (25)Конке – тоже.

(По Л. Успенскому)

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете,, Обдумывая, Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение., Почему в последнем предложении текста автор восклицает: «, Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком., Вариант № 2

(1)Я рассматриваю письма читателей и вспоминаю многочисленные устные высказывания на литературных встречах. (2)Они, те письма и высказывания, пополняют мой писательский блокнот новыми абзацами и страницами.

(8)Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. (9)Ведь если даже у тебя все вроде бы сложилось благополучно, кто-то в это самое время испытывает душевные и физические муки, а кто-то горько оплакивает кончину близкого человека, а кто-то сам прощается с жизнью…

(10)Классики русской литературы проникли в глубочайшие глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов и постигли непостижимые сложности бытия людского.

(22)Недолгие годы свои Сергей Александрович прожил далеко не напрасно, но и далеко не счастливо:

Меня вы не любили., Не знали вы, что в сонмище людском, Я был как лошадь загнанная в мыле,, Пришпоренная смелым ездоком.

(26)На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю:

Ты жизнь мне дал,

Но счастья не дал.

Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал…

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Напишите сочинение-рассуждение «, Обдумывая, Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение., Почему автор утверждает, что «, Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком., Вариант № 3

(1)Сад залило неспокойной водой. (2)Огромные банановые листья, юкковые шапки, сбитые волнами ветви мушмулы, лавра и магнолий колыхались в воде. (3)Высокая многолетняя пальма была сломана волной, и ее большую и прекрасную зеленую голову унесла вода.

(4)Погода была особенной в этот день: тяжело, низко стояла над морем черная туча, вспыхивали молнии. (5)Ноябрьский воздух был необычайно теплым, и при каждом набеге волны ощущался влажный жар, шедший из моря.

(6)Люди невольно отступали, когда волна, склонив чугунную голову, неслась по финишной прямой к берегу, заслоняя своим огромным телом не только море, но и все небо. (7)Над морем вспыхивали молнии, а в горах шел снег. (8)На плавной крутизне горных склонов, среди рыжей, красной и зеленой листвы сияла новорожденная зима.

(9)Волна, пригибая и подминая вздрагивающую землю, взбегала на берег… (10)Море в этот день было сильней земли. (11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. (12)Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка. (13)И из этой полукаменной, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы – море казалось живым.

(15)От пушечных ударов дрожала набережная, высокие эвкалипты, дома, и казалось, что горы дрожали тоже.

(16)Да, это была самая тяжелая артиллерия, артиллерия резерва главного командования, но не того командования, которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. (17)Это был гнев грозного и милосердного главного командования, чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами.

(18)Истопники и уборщицы, подавальщицы из столовой, вытаскивая из затопленного водой дома ковры, кресла, свернутые в узлы портьеры, свертки постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили с восторгом:

– Красиво как, как красиво…

(19)Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли…

(20)Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы еще сильней дрожала земля от морских ударов. (21)Люди словно участвовали в гневе моря; сила моря не принижала человека, а делала счастливым, наполняла его торжеством.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Напишите сочинение-рассуждение «

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание прямых и переносных значений слов.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение., Объясните, как вы понимаете значение фразы «, Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Примеры похожих учебных работ

Сочинение способность слова связываться с другими словами проявляется

. сочинение 3). Во-вторых, учтите, что при помощи слова человек называет и действие. Здесь вы можете работать с . детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, . и здоровье ради счастья другого человека… Сочинение ЕГЭ. Как следует .

. живопись и скульптура, театр. Длительное время именно античное считалось образцом настоящего искусства, мастерством, которому нужно следовать и подражать. Действительно, во многих смыслах . и не вспоминает о творчестве, когда нужно сдать ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое красота жизненный пример. -рассуждение: что такое красота? Несколько интересных .

. сочинение на тему "Что такое красота?" пишется в основном для . ощущением. Примеры написания Для полноты картины стоит привести пример такого специфического . цивилизации и признаков какой-либо жизни. Его сделала таким . - у каждого из нас разные вкусы. .

Как только люди появились на земном шаре, они начали отправляться в путешествия. В первое время им были доступны лишь небольшие расстояния - на своих двоих далеко не уйдешь Однако со временем человечество пересело с лошадей и повозок на автомобили, а затем появились и самолеты. Подробнее о том, как менялась жизнь, расскажет сочинение на тему транспорт. В нем автор рассуждает о прогрессе, мечтает о приключениях, жаждет познавать мир. А вы, ребята, можете написать еще лучше - прочитайте пример текста и используйте его как отправную точку для создания своей творческой работы!

Как менялись виды транспорта - сочинение

В самом начале путешественники ходили в пешие походы. Спустя некоторое время они приручили живность (ослы, лошади, верблюды и т.д.) и начали передвигаться на ней. Не редко люди использовали в своих интересах и собак, запрягая их в упряжку. Обычно так путешествовали по заснеженным местностям.

Технологии развивались и на сегодняшний день достигли больших высот. Теперь человек может ездить на велосипедах, машинах, летать на самолётах и воздушных шарах, а также передвигаться под землёй на метро и отправляться в плавание на кораблях. Но все эти средства передвижения не отобрали у нас способность изучать мир на своих ногах. Мы всё также можем ходить куда захотим, заводить знакомства и открывать для себя что-то новое.

виды транспорта сочинение

Самолеты, машины, корабли.

сочинение про транспорт

После полёта остаются прекрасные и незабываемые эмоции. Из иллюминатора перед взором человека открываются невероятные картины, а также в процессе можно смотреть какой-нибудь сериал, поспать или покушать вкусную еду и выпить холодные или горячие напитки.

Не меньшей популярностью пользуются поездки на авто, автобусах и другом колёсном транспорте. Тут тоже много своих преимуществ, например: можно выйти в любом удобном месте и покушать, а затем отдохнуть или остановиться, чтобы тщательно рассмотреть какую-либо достопримечательность и многое другое.

Для путешествий на автомобиле нужны всего лишь средства на бензин и желание познавать мир. Во время поездки человек найдёт много новых знакомых, изучит для себя что-то новое, а если он едет с детьми, то появится возможность научить их ловить рыбу, спать под открытым небом и просто веселиться.

В этом сочинении про транспорт осталось упомянуть о таком способе передвижения по миру, как плавание на корабле. В настоящее время очень много больших лайнеров, уходящих на долгое время в море или океан. Они похожи на целые города, потому что имеют большие размеры и высокие здания на своей палубе. С собой в путь можно взять книгу и почитать её в каюте, настольные игры для игр с родственниками. Вечером для развлечения можно потанцевать, попеть в караоке или вкусного покушать. Также с борта корабля откроются прекрасные виды на морскую гладь, рассветы и закаты. В современном мире у людей много возможностей. Такое обилие транспорта делает планету маленькой, ведь каждый может за короткий срок её облететь, переплыть или объехать. Каждый делает свой выбор в пользу медленного путешествия или стремительного. Все странствования по земному шару очень увлекательны, поэтому нужно всегда стремиться куда-то, выбираться, пускай это будет не другая страна, а хотя бы соседний город или поездка с семьёй в лес.


Во времена до появления трамвая, да и в целом до появления паровой, тепловой, электрической и канатной тяги, конная железная дорога или просто конка была основным средством передвижения. Чаще она выполняла функцию именно городского транспорта.

Что же представляла из себя конка? Это был вагон, закрытый или реже открытый, который приводился в движение за счет тянущих его лошадей, управляемых кучером. Также встречались двухэтажные вагоны без крыши. На участках дороги, с резкими подъемами, находились форейторы (как правило это были подростки). Дождавшись экипаж, они запрягали дополнительно одну, а иногда и две пары лошадей, и помогали проходить эти непростые отрезки пути, после чего, достигнув ровной местности, выпрягали своих лошадей обратно.

История появления конки.


Сами же городские конки, как известно, родом из США. В 1828 году конка появилась в городе Балтимор, затем в Нью-Йорке в 1832 году, а в 1835-м прогресс дошел и до Нового Орлеана. Но тем не менее пика своей популярности конный железнодорожный вид транспорта достиг только в 1852 г., после того как французский изобретатель Альфонс Луба спроектировал рельсы со специальным желобом для реборды (выступающей части) колеса, которые были буквально вкатаны в дорожное полотно. Успех таких конок не заставил себя долго ждать, и они в скором времени быстро распространились в больших городах Северной Америки и Европы.


В 1854 г. под руководством инженера Полежаева была проложена конная рельсовая дорога недалеко от Смоленской слободы, прилегающей к Санкт-Петербургу. А уже в 1860 г. конка появилась непосредственно в самом СПб, строительством которой заведовал инженер Домантович. Стоит также упомянуть о двух проектах, которые в конечном итоге, переросли в дороги для паровых локомотивов — это путь от Кривого Рога до Екатиринослава и Волго-Донская железнодорожная линия. Та же судьба ждала и проект Каншина Д.В., предлагавшего построить целую сеть конок дальнего расстояния за Волгой, от Самары до самого Оренбурга. В итоге его идея воплотилась в строительство Оренбургской железной дороги для паровозов.


В середине XIX века в России конные железные дороги были проложены во многих крупных городах и в центрах губерний, таких как Москва, Петроград, Рига, Саратов, Казань, Воронеж и т.д. Как правило их строительство осуществлялось с привлечением зарубежных капиталов. В скором времени появился электрический трамвай, яростными противниками которого были компании, владеющие конками, так как они не справлялись с такой конкуренцией. По этой причине зачастую трамвайные пути строились рядом с путями конной дороги. В некоторых городах местные власти находили выход, выкупая конки и переделывая их под трамвайное движение. Такой вариант был очень удобен для всех, кто трудился на конной железной дороге, так как им, после прохождения обучения, удавалось сохранить свое рабочее место, только уже у нового работодателя. В Москве конка просуществовала до 1912 г., в Санкт-Петербурге — до 1917 г., а в Минске — аж до 1928 года.

Читайте также: