Сочинение по творчеству островского тургенева достоевского и толстого

Обновлено: 06.07.2024

II. По творчеству И.А.Гончарова

III. По творчеству И.С.Тургенева

IV. По творчеству Н.А.Некрасова

1. Считаете ли вы справедливым утверждение крестьян: «Порвалась цепь великая, порвалась - рассокочилась: одним концом по

V. По творчеству Л.Н.Толстого

VI. По творчеству Ф.М.Достоевского

VII. По творчеству А.П.Чехова

1. Как раскрывается проблема счастья в творчестве А.П.Чехова? (На примере 2-3 произведений)

2. В чём особенность чеховского стиля? (На примере 2-3 произведений)

Итого: 3 классных сочинения и 3 домашних

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык.

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра.

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра.

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести .


Презентация к уроку развития речи в 7 классе по теме: "Сочинение на дискуссионную тему по картине К. Васильева "Нашествие"". (Программа и учебник под редакцией М. М. Разумовской)

В 7 классе по программе М.М. Разумовской много уроков развития речи. Ребята сельской школы мало знают о художниках и их творении. Уроки развития речи по картине неоценимы в плане воспитания и развития.


Тексты и темы сочинений на лингвистичекую тему из ОБЗ сайта ФИПИ

содержит материал для написания сочинения (С2) по текстам. Материал взят из ОБЗ сайта ФИПИ.

Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"

Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия.

Многообразие русской литературы двадцатого века очень удивляет своей необычностью и красками. Произведения А. С. ГрибоедовА, А. Н. Островского являлись лишь началом этого этапа. Но основную массу драматургии двадцатого века можно увидеть только по произведениям писателей немного позднего времени. История драмы такова, что в середине девятнадцатого века в ней произошло много изменений.

Как известно, драма включает в себя две формы культуры: театральную деятельность и литературу. Литература запечатлеет драму на бумаге, а театр – воплощает

в жизнь и дает ей сценическое воплощение. Перед тем, как появилось уже устоявшееся понятие драмы, многие писатели пробовали себя в этой сфере, большое количество произведений потерпели неудачу и так и не стали популярными.

Что касается комедии и социально-бытовой драмы, эти жанры были более успешны. Новаторами в них выступил А. Н. Островский и И. С. Тургенев. Произведения первого из них получили большую популярность и стали известны на весь мир.

Что касается Тургенева, его драматические произведения не получили одобрительной оценки. Дело в том, что Тургенев стремился создать современную комедию и

отразить в ней классические образцы. Но его изображение семейной, домашней, интимной жизни в произведениях, не получило ожидаемой писателем оценки. Тургенев следовал заветам Н. В. Гоголя: “Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми заманивают детей, позабывши, что это такая кафедра, с которой начинается разом целой толпе живой урок… “. И. С. Тургенев стремился создать новое, необычное и прекрасное.

Он говорил: “Ах, чего бы я ни дал, чтобы присутствовать на комедии фантастической, экстравагантной, насмешливой и трогательной, – безжалостной ко всему, что есть слабого и дурного в обществе и даже в самом человеке, заставляющей его смеяться над собственной нищетой, – поднимающейся до великого, чтобы посмеяться и над ним, – поющей похвалу глупости, чтобы ее возвеличить и бросить в лицо нашей гордости… Чего не дашь за такое зрелище”. Но провалы в новаторстве не остановили Тургенева и он снова начал пробовать себя в этом жанре. Так была написана вторая комедия “Безденежье”, больше напоминающая очерки о бытовых проблемах.

После них писатель создал такие произведения, как “Нахлебник”, “Завтрак у предводителя”. В них наиболее четко заметна связь тургеневских мыслей с заветами Гоголя. В произведениях Тургенева отсутствовали традиции драмы: интрига сюжета, обязательное наличие пяти действий.

В этом проявляется самобытность Тургенева, его новаторство в области литературы.

Авторы опубликованных сочинений желают учащимся развития творческих способностей
и драгоценного понимания классических произведений - шедевров русской и зарубежной литературы.

Список сочинений по литературе:

Ахматова А.А. - творчество

Анна Андреевна Ахматова (1889-1966) - русская поэтесса, начавшая сочинять в период кризиса символизма (10-е годы 20 века), причисляла себя к акмеистам. Была женой Н.Гумилева. Любовная лирика Ахматовой насыщена темой трагической женской судьбы.

Белинский В.Г. - творчество

Блок А.А. - творчество

Блок Александр Александрович (1880-1921) - русский поэт-символист. Закончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Под влиянием В.Соловьева создал "Стихи о прекрасной даме". После революции остался в России и прожил всего 3 года.

    / Автор: Ирина Михайлова
    Идея, композиция, лексика и ритмика поэмы. / Автор: Евгения Кошечкина
    Сочинение по поэзии А.А.Блока.

Гоголь Н.В. - творчество

"Мертвые души" Гоголя - поэма, сюжет которой был подсказан А.Пушкиным. Рукопись была закончена в 1841. В 1842 книга вышла под названием "Похождения Чичикова, или Мертвые души". Гоголь сжёг рукопись второго тома поэмы, сохранились лишь отдельные главы.

"На дне" - пьеса М.Горького, была написана в 1901-1902 годах. Первая постановка прошла в Московском Художественном театре под руководством режиссеров К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Первоначально ставилась с большими купюрами.

Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829) - вундеркинд, закончил московский университет, служил корнетом в гусарском полку, был иранским послом, дружил с Чаадаевым, был уважаем Пушкиным. Единственное зрелое сочинение - комедия "Горе от ума".

    / Автор: Ирина Михайлова
    Сочинение по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". / Автор: Ирина Михайлова
    Цитаты из комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". / Автор: Евгения Кошечкина
    Сочинение по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". / Автор: Анна Кошечкина
    Cочинение по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". / Автор: Анна Кошечкина
    Сочинение по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".

Лермонтов М.Ю. - творчество

Маяковский В.В. - творчество

Мольер Ж.Б. - творчество

Пушкин А.С. - творчество

    / Автор: Ирина Михайлова
    Лермонтов о Пушкине. / Автор: Анна Кошечкина
    Сочинение по поэзии А.С.Пушкина.

"Евгений Онегин" - "собранье пестрых глав", уникальный по тем временам реалистический роман в стихах А.С.Пушкина, освещающий времена правления Александра I (события, интересы и нравы общества 1819-1825 годов).

Рефераты по истории

Салтыков-Щедрин М.Е. - творчество

Сочинение по картине

Сочинения и доклады о музыке

Сочинения о музыке тесно связаны с предметом "Музыкальная литература", который преподается в музыкальных школах, колледжах, училищах.

    / Автор: Антон Тихонов
    Сочинение о музыке в жизни человека. / Автор: Марина Сморженкова
    Сочинение о понимании музыки. / Автор: Софья Сиушкина
    Сочинение по музыкальной литературе. / Автор: Александра Протасова
    Некоторое представление о музыке в будущем. / Автор: Светлана Пелевина
    Сочинение о музыке. / Автор: Анна Осипова
    Представление о музыке в будущем. / Автор: Виктория Логинова
    Сказка в форме рондо. / Автор: Юлия Лазуткина
    Сочинение о музыке. / Автор: Элина Костерина
    Сочинение по музыкальной литературе. / Автор: Дмитрий Колтаков
    Представление о музыке в будущем. / Автор: Мария Егорова
    "Музыка - часть нашей жизни".

Сочинения на свободную тему

Сочинения советского периода

Сочинения советского периода сохранили в себе особенности образования и воспитания гражданина советской социалистической эпохи. Чувство долга, патриотизм, ответственность, борьба за светлое будущее отмечены как высшие моральные ценности человека.

    / Автор: Ирина Михайлова
    Сочинение о человеке, написанное в СССР. / Автор: Ирина Михайлова
    Сочинение о героизме советского народа.

Тургенев И.С. - творчество

Фет А.А. - творчество

Фонвизин Денис Иванович (1745-1792) - писатель, создатель русской бытовой комедии, вольнодумец. В своем творчестве выступал против недостатков власти, нравственного разложения дворянства времен правления Екатерины II. Пушкин высоко ценил Фонвизина.

Чехов А.П. - творчество

Антон Павлович Чехов (1860-1904) - классик мировой драматургии, автор пьес "Вишневый сад", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Чайка", создал множество рассказов. Вместе с литературой занимался медициной.
Дом-музей Чехова в Москве: ул. Садовая-Кудринская, 6.

Шекспир В. - творчество

Александр Николаевич Островский с раннего детства имел склонность к литературе, он много читал, благо в доме Островских была обширная библиотека. Однако попытки написания собственных произведений А. Островский достаточно долго не предпринимал, и стал писателем уже после окончания лицея и учебы в Московском Университете, во многом благодаря своей профессии юриста, которую для него выбрал отец-адвокат.

Первыми литературными пробами стали отрывки и отдельные сцены, описывающие людей, их быт и взаимоотношения, которые в изобилии встречались

Признание Островского, как литературного деятеля, в творческих и издательских кругах произошло в феврале 1847 года. Позже Александр Николаевич скажет о том, что именно в этот день, он в полной мере смог ощутить свою роль и призвание. Спустя некоторое время пьесы Островского стали основой для театральных постановок, в которых принимали участие самые именитые актеры

того времени: Садовский, Бороздина и другие. Его талант и деятельность не остались незамеченными, и в 80-ых годах Островский уже являлся вождем русской драмы и сцены.

После смерти писателя в 1886 году было выпущено множество сборников его произведений, сочинения по Островскому, которые были написаны его современниками и полное 10 томное собрание его литературной деятельности.

Сочинение на тему “Гроза” (А. Н. Островский). Школьные сочинения :

Пьеса, заложившая краеугольный камень в репертуар национального театра, не может быть забытой. Само появление на русской сцене произведений Островского, взамен иноземным водевилям, было знаковым. Оно вызвало ощутимый резонанс в обществе.

О восприятии драмы

В то время одним из наиболее актуальных вопросов общественной жизни являлось положение женщины в семье и обществе. Они не только были полностью бесправны, но и постоянно подвергались насилию.

Потребность эмансипации (в правильном смысле этого слова) была весьма яркой.

Учителю не стоит упускать из виду, что для большинства школьников это одно из первых прочитанных ими драматических произведений. Возможно, что у учащихся, в большей степени привыкших читать и анализировать рассказы, повести, романы, восприятие пьесы вызовет некоторые трудности.

Как писал Максим Горький о жанре драмы, такое произведение – наиболее сложно для понимания. Оно лишено, в отличие от других форм литературы, прямой подсказки (комментария автора, описания внешности, события). Драматург также не рассказывает своему зрителю (читателю) о личности героя драматического произведения, о его жизни.

Чтобы сформировать мнение о произведении, важно понимание самого сюжета драмы.

Катерина, разочаровавшись в муже, влюбляется в образованного племянника купца Дикого Бориса. Затем испуганная грозой и случайной встречей с сумасшедшей старухой невестка, на свою беду, признается об измене мужу в присутствии свекрови. Вместо прощения молодая женщина получает немилосердное отношение.

Ее любовник вскоре уезжает по приказу Дикого по делам купеческим в Сибирь. Катерина же сводит счеты со своей несчастной жизнью, бросаясь в Волгу.

Об образе грозы

Само это природное явление, начавшись в первом действии, длится непрерывно и параллельно всему раскрытию автором основного конфликта сюжета. К четвертому акту драмы набирает свою максимальную силу гроза.

Островский сочинение свое (а не только название драмы) снабдил сквозным символом.

Во-вторых, гроза у Островского – это то, что происходит в жизни Катерины. Она, полюбив Тихона и надеясь на счастливую жизнь, совершила фатальную ошибку, попытавшись жить совместно с его матерью. Несчастная сталкивается с удушающей атмосферой этой семьи, предельно бессердечным, немилосердным домостроем, а затем и с предательством любовника.

В-третьих, гроза символизирует предвестие социальных перемен полуфеодальной страны, загнавшей себя в тупик развития безоглядным и безголовым угнетением народа.

Автор повергнул театрального зрителя средины XIX века в шок, заставил узнать в окружающем его мире безнадежный, безысходный город Калинов.

Катерина Кабанова

Затем отчаявшаяся героиня наивно надеется, что любовь к Борису (племяннику Дикого) вырвет ее из удушающего кабановского дома. Но молодой человек, ее последняя надежда, предает ее, что окончательно сломило героиню.

Заметим: мнение Николая Александровича Добролюбова о главном образе драмы не может быть воспринято абсолютно верным. Хотя оно и хрестоматийно, но не единственно. Это закономерно.

Кабанова Марфа Игнатьевна

Дикой Савел Прокофьевич

Хитрый купец давно понял, что, инсценируя неадекватную жестокость, он добивается своих целей.

Заключение

Драматическое произведение как жанр лишено авторских комментариев. Поэтому не всем школьникам просто удается написать по нему сочинение по литературе.

Однако в воздухе над ними витает гроза, для одних она – воплощение кары Божьей за грехи, для других – символ грядущих перемен.

  • Автор: А. Н. Островский
  • Произведение: Гроза
  • Это сочинение списано 246 362 раз

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире ещё есть.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Посмотрите эти сочинения

Сочинение по пьесе А.Н. Островского “Доходное место”

На уроках литературы я встретился со многими произведениями, достойными внимания и размышления о проблемах, которые поднимает тот или иной автор на страницах книги. Но самый глубокий след в моей жизни оставила пьеса А.Н. Островского “Доходное место”

. Почему же именно она?

Этот год юбилейный для автора пьесы, а изучение творчества основателя русского театра на уроках в школе совпало с гастролями в нашем городе артистов русского драматического театра им. М. Горького. На сцене ялтинского театра имени А.П. Чехова в их исполнении состоялся спектакль по комедии А.Н.

Читайте также: