Сочинение подросток за рулем

Обновлено: 28.06.2024

В юности всегда тянет на приключения и авантюры, все хочется попробовать, страха при этом почему-то совсем нет. В подростковом возрасте всегда кажется, что ничего страшного случится просто не может.

Именно поэтому подростки частенько лазают по крышам, исследуют заброшенные территории, пробуют сигареты, ну а кто посмелее - берет папину машину, чтобы “покататься”.

С какого возраста можно за руль?

Подросток может получить права уже с 16-ти лет. Это водительские права категории М и А1, разрешающие управлять мопедом, или мотоциклом, объем двигателя которого равен 125 куб.

Чтобы научиться водить и благополучно сдать экзамен на права категории В (легковые авто), не обязательно ждать совершеннолетия.

Административное наказание за вождение без прав

Если несовершеннолетнего поймали за рулем легкового автомобиля - его непременно ждет наказание.

В первую очередь подросток, начиная с 16-ти лет, несет административную ответственность, поэтому за вождение лицу, не достигшему совершеннолетия и без прав, грозит штраф до 15 тыс.рублей.

Если подросток где-то подрабатывает, ему придется выплачивать штраф самостоятельно. Если же нет - штраф потребуют с его родителей или опекунов.

К тому же, при задержании несовершеннолетнего за рулем, машину непременно эвакуируют на штрафстоянку. Забрать оттуда авто - тоже не бесплатное мероприятие.

Последствия для родителей нарушителя довольно суровы

Родители юного водителя могут быть привлечены к ответственности по статье 12.7 КоАП “Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права”.

Размер штрафа в таком случае составит - 30 тыс. рублей.

Это самый крупный штраф за подобное правонарушение. Но не единственный.

Помимо всех вышеперечисленных сумм, добавят еще и 800 рублей штрафа от ОСАГО ( за то, что машиной управлял человек, не вписанный в полис).

Но и это не все. Родителей ждет штраф за “невыполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних”.

Хотя, по сравнению с предыдущими штрафами, здесь сумма будет не столь велика - от 100 до 500 рублей.

Реальный случай

Этим летом авария, получившая огласку в СМИ, произошла в городе Чебоксары.

Июньским утром в Чебоксарском поселке неизвестный сбил 55-летнюю женщину и ее дочь, в тот момент, когда они спокойно переходили дорогу.

Женщин госпитализировали с различными травмами.

Водитель же, сразу после наезда, бросил машину и попросту сбежал с места ДТП.

По автомобилю нашли и собственника авто, а вместе с тем и водителя-беглеца. Совершившим наезд водителем оказался 13-ти летний испуганный школьник.

Кто дал ему ключи от машины - осталось загадкой. Сам он не признался.

По данному инциденту возбудили дело об административном нарушении.

ГИБДД Чувашии объяснили, что родителям придется выплачивать штраф за юного правонарушителя.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда оставаться в курсе новостей и реальных историй.

Подростки за рулем – это сегодня отдельный класс участников дорожного движения, который создает серьезную угрозу для окружающих.

Техосмотр с фото и новые штрафы: главные изменения для водителей-2022

Подростки за рулем – опасно для жизни

При нынешнем автомобильном буме случаи “подростковых” ДТП встречаются все чаще. Такое ДТП гораздо страшнее обычного, потому что авария, спровоцированная ребенком, обычно совершенно непредсказуема и сопровождается тяжкими телесными повреждениями. Последний случай произошел недавно в Москве, когда 14-летний подросток сбил 10-летнего школьника, будучи за рулем “Мерседеса”. Для розыска машины был введен в действие план “Перехват” и спустя час в соседнем дворе нашли иномарку, а нарушитель был задержан.

Конечно, понять желание подростков сесть за руль можно: автомобиль всегда был показателем статуса и самодостаточности, “шикануть” перед друзьями втайне желает каждый. Некоторые родители сами разрешают свои чадам сесть за руль. Но если в провинции подростки ограничиваются вождением по загородным дорогам дачных массивов, в столице, к сожалению, совсем не редкость встретить детей за рулем на дорогах общего пользования с интенсивным движением. Однако, как показывает статистика, чаще всего малолетние водители берут автомобили у родителей без разрешения. Залезают в машину и решают прокатиться “до бабушки” - в итоге аварии и фатальный исход.

Давно уже продолжаются споры о том, с какого возраста следует выдавать водительские права. В последнее время, в связи с увеличением количества аварий с участием водителей- подростков, многие государства начали бить тревогу. В США не раз поднимался вопрос о том, чтобы увеличить порог получения прав до 21 года. По данным опроса компании Autonational Rescue, проведенного в 65 городах Великобритании, в котором приняли участие 1000 человек, тинэйджеры за рулем вызывают недовольство 32% водителей, что также стало поводом для обсуждения проблемы. В настоящее время ведущие государства изыскивают меры, чтобы сократить число аварий с участием малолетних водителей. Исследование, проведенное Национальной Администрацией безопасности дорожного движения США, показало, что в местах, где ввели более строгие законы для малолетних водителей (к примеру, запрет на управление автомобилем в одиночку), число смертельных аварий снизилось на 21%. Менее строгие законы (запрет на езду в ночное время) уменьшили число аварий со смертельным исходом среди 16-летних водителей на 11%.

В России же – все наоборот. Периодически поднимается вопрос о том, чтобы снизить порог получения водительских прав. Например, в 2005 году МВД РФ рассматривало возможность снижения минимального возраста для получения водительских прав с 18 до 16 лет. Сторонники предложения понизить порог вождения в качестве аргументов выдвигают то, что современные дети гораздо “технологичнее” своих советских сверстников. И этим акселератам, лучше некоторых взрослых справляющимся с компьютером и цифровой техникой, вполне можно доверить такую механическую штуку, как машина. Однако инициатива не была поддержана психологами и медиками.

На самом деле, не нужно думать, что водительские права у ребенка – это такая уж невозможная идея. В Америке сегодня уже никого не удивишь тем, что 16-летние подростки свободно водят машину. В России это тоже было в свое время. Например, в советские времена, когда движение было гораздо скромнее и машин было в тысячи раз меньше, дети могли управлять автомобилем: 16-летние юноши могли получить так называемые юношеские водительские удостоверения, по которым и могли водить машину. Правда, для них действовали определенные ограничения. Например, подростки могли управлять машиной только в присутствии водителя со стажем от 3 лет. К тому же, ездить с такими правами можно было лишь по дорогам нефедерального назначения. Однако в конце концов власти приняли решение отказать молодежи в таких удостоверениях, поэтому сейчас сесть за руль можно только с наступлением совершеннолетия, то есть с 18 лет.

И все же большинство россиян сегодня против того, чтобы официально разрешить подросткам водить машину. Противники считают, что молодежи незнакомо понятие социальной ответственности. Хотя, если подумать, уже с 14 лет дети в нашем государстве имеют законное право жениться и выходить замуж и, соответственно, получают паспорта, тем самым государство признает за ними социальную ответственность. Уголовная ответственность также наступает с 14 лет. К тому же, на дорогах сейчас и так много детей.

По мнению депутата Госдумы и председателя “Движения автомобилистов России” Виктора Похмелкина, допустить понижение порога получения водительских прав ни в коем случае нельзя. “Ситуация безобразная. Я бы вообще многих поудалял с дороги, – заявил депутат. – У нас и так много невзрослых водителей. Человек должен сначала достичь определенной социальной зрелости, и лишь потом он должен садиться за руль”.

Мне было 17 лет, как решил получить водительское удостоверение. Всё как у всех, пришел в авто школу, заплатил за обучение, меня записали в список учащихся. И вот с понедельника я — курсант авто школы.

Всё начиналось легко, как мне казалось. Мы быстро прошли теоретическую часть и настало сдавать внутренне экзамены, а точнее 3 билета в автошколе, для того что бы меня допустили к экзаменам в гаи. Скажу честно билеты простые, но учить мне их было лень, так я думал, что там запоминать и так легко?! Именно по этому я сдал их только с пятого раза, потом была практическая часть (вождение), с этим у меня проблем не было.

И так, кульминация! Я проснулся в шесть утра, быстро покушал, собрался, и выдвинулся на экзамен в гаи.

Кстати, чуть не забыл на дворе был ноябрь, зима одним словом. И так нас человек 30 стоим на улице, в двадцати градусный мороз и ждем инспектора по теоретической части, к слову он уже опоздал на пол часа, ну думаю я ничего страшного, зато бодрее буду. Минут через 15 мы уже сидели на экзамене за компьютерами, как ни странно, но билеты я решил быстро и без ошибок, настрой был просто шикарный! Права почти у меня в кармане, подумал самоуверенно я!

Потом был заменен на автодроме — это было легко, не счетная, что почти два часа мы простояли на улице выжидая инспектора с обеда, пальцев на ногах я уже не чувствовал, а про руки я молчу.

И вот финал! Город! я был почти последний в списке. Губы уже с трудом открывались, пальцы уже не шевелились. Я сел в машину, настроил и всё подготовил под себя. Инспектор тихим голосом сказал, что можно приступать к движению. Я был приделано внимательным, включал всё по воротники, плавно переключался, как вдруг, меня резко подрезает лихач! Я не растерялся, быстро принял исходное положение, и вошел в правую полосу, после чего инспектор, сказал выбрать место для остановки, я плавно остановился. Не сдал, так как создал аварийную ситуацию на дороге, хотя я был не причем, я готов был рыдать как ребенок, стало так обидно, что сдавать уже не хотелось. Ну я и забросил это дело ровно на год.

Какого было моё удивление, когда ровно через год, не разу не бравший занятия, я сдал всё с первого раза! Это было просто чудо! я бежал домой! Прыгал! И улыбался! Это я всё к тому, что у всех бывают черные и белые полосы, не расстраивайся раньше времени, просто ещё не подошла твоя полоса, с тех пор я ко всему так в жизни отношусь, и на душе как-то всё легко. Вот так, я на права сдавал.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё родное село Староюрьево - это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.

Бесспорно, в своём родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенной, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.

Однако жизнь села всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна из таких опасностей - дороги с интенсивным автомобильным движением.

Моё село небольшое, но с каждым годом на его улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств, требует еще большей осторожности со стороны пешеходов.

Нам, пешеходам, кажется, что правила дорожного движения должны учить только автомобилисты. Ведь без этих знаний они не получат права на вождение транспортных средств. Если вдруг водитель нарушит их, он будет остановлен инспектором ГИБДД, оштрафован или наказан более сурово.

Зачем же знать эти правила нам, пешеходам? Ответ прост. Забывая о них, можно угодить в серьезные неприятности. Человек, перебегающий дорогу на красный свет или в неустановленном месте, рискует надолго оказаться в больнице. Даже самый внимательный и вежливый водитель не сможет сразу остановить машину. Очень часто мы торопимся куда-то, забывая об осторожности, делаем шаг навстречу беде, а потом очень сильно жалеем об этом. А поэтому, если мы забываем про правила поведения на дороге, то подвергаем свою жизнь и здоровье опасности, которую легко можно избежать, если вести себя правильно. Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Сначала нас учили воспитатели детского сада, родители, сейчас учит школа. Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать. Я быстро.” Но не задумываются о последствиях.

Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но очень часто, всё происходит по-другому: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию.

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий на планете гибнет 1,2 миллиона человек, миллионы людей получают тяжелые травмы. Чаще всего страдают в авариях молодые и здоровые люди. Вот почему важно быть внимательным на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Если бы каждый пешеход и каждый водитель осознавал, какие опасности может таить в себе дорога, было бы намного меньше происшествий и трагедий.

Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!

Читайте также: