Сочинение по творчеству есенина 11 класс урок

Обновлено: 02.07.2024

Сколько душевного тепла, добросердечности в них отражено. Березка отражала всю прелесть русской красоты, отчего дома. На протяжении всей жизни поэт относился с любовью к родному дому. Может быть, именно поэтому мне так дороги поэтические работы стихотворца. Ведь я разделяю такую любовь полностью. Сам Есенин признался как-то раз в том, что его лирика целиком посвящена самым открытым чувствам к Родине. Его слова еще раз подтверждают, что одним из основных мест в поэзии являлась тема любви к Родине.

Мне нравится зачитываться его стихами, так как в них поэт нежно и мелодично отзывался о русских природных красотах, а я тоже люблю лежать в чистом поле среди пшеничных колосьев и любоваться синим небом, прогуливаясь по лесу, обнимать белоствольные березы и вдыхать их чистый аромат. Именно об этих ощущения и чувствах писал Сергей Есенин. Интересно то, что поэт настолько был, проникнут любовью к родным местам, что даже, когда путешествовал заграницей, возил в своем чемодане горсть русской земли.

Самым интересным в его творчестве для меня стало то, что некоторые песни в музыкальном мире исполняются именно на стихи прекрасного поэта. Да и сам Есенин человек был любвеобильным и трепетно относился к своим родным. Свою мать и сестру он называл ласковыми именами. Поэтому и произведения его читать легко и просто, ведь они написаны с особой теплотой. Порой мне кажется, что Есенин писал все свои творения именно для меня. Трагическая смерть Есенина потрясла многих почитателей его творчества. Изучая его произведения можно понять, что у него было много недоброжелателей, и возможно он был убит. Но его слава не померкла. Творчество поэта привлекает читателей не только у нас в стране, но и за рубежом, и он долго еще будет оставаться в наших сердцах.

Вариант 2

Мой любимый поэт серебряного века – Сергей Есенин. Его имя известно во всем мире. Но он прежде всего поэт, воспевающий Русь. В его стихах чувствуется сердечная теплота, любовь к родной земле, к своему народу.

Детство и юность Есенина прошли в селе Константинове, на высоком берегу Оки. Будущий поэт рос среди раздолья средне-русской природы, и она научила его любить все вокруг. Уже в первых стихах поэта отражается многоцветный и радостный мир, который наполнен звуками, запахами, красками. Есенин слышит музыку в зимней вьюге, видит снежный ковер, расшитый метелицей, стройную березку сравнивает с девушкой, а ее смех – со звоном ветвей березки. Излюбленные цвета поэта – золотой, синий, голубой. Они символизируют состояние души.

Поэт любит всё живое – зверей, птиц, домашних животных. С глубоким сочувствием рассказывает он о собаке, у которой утопили щенков, о дряхлой корове, о жеребенке, вздумавшем обогнать поезд. Есенин не мог понять и принять жестокости к людям и животным.

Одна из особенностей творчества Есенина – его обращение к фольклору: из народной поэзии он черпает отдельные образы, сюжеты, мотивы, с помощью которых выражает свои чувства, впечатления.

Значительное место в творчестве поэта занимает любовная лирика. Но о каких бы переживаниях поэт ни писал – радости встречи, тоске разлуки, грусти, отчаянии – тема любви сливается с основной есенинской темой – темой Родины.

Сергей Есенин – народный поэт. Недаром так легко поются песни на его стихи. Его поэзию отличает умение видеть красоту во всем, что нас окружает. Есенин прожил короткую, но насыщенную жизнь и оставил нам богатое поэтическое наследие.





Сочинение Мой любимый писатель Есенин 11 класс

Мне нравится зачитываться его стихами, так как в них поэт нежно и мелодично отзывался о русских природных красотах, а я тоже люблю лежать в чистом поле среди пшеничных колосьев и любоваться синим небом, прогуливаясь по лесу, обнимать белоствольные березы и вдыхать их чистый аромат. Именно об этих ощущения и чувствах писал Сергей Есенин. Интересно то, что поэт настолько был, проникнут любовью к родным местам, что даже, когда путешествовал заграницей, возил в своем чемодане горсть русской земли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иного поэта можно любить, иным восхищаться, у иного учиться. Есенин входит в сердце просто и спокойно. Остается в нем где-то рядом с тем чувством, которое принято называть любовью к России.

Презентация к урокам по изучению творчества С. Есенина.

Данный урок проводится в 11-м классе. Он знакомит учащихся с жизнью и творчеством Сергея Есенина. Урок сопровождается презентацией в Power Point.

Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта.

Методическая разработка урока-обзора по творчеству Сергея Есенина.Цели урока:Обучающая: проанализировать стихотворения Есенина, отражающие взгляд на окружающий мир, его понимание прекрасного и возвыше.

Творчество Сергея Есенина уникально. Не случайно Горький писал о нем «Есенин не столько человек, сколько орган созданный исключительно для поэзии, для передачи бескрайней печали полей, любви ко в.

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ С. ЕСЕНИНА

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ С. ЕСЕНИНА

В ряду русских поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня.

Я люблю поэзию С. Есенина, потому что в ней – сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. Стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущается грусть и печаль. Поэт радостно принимает все земное бытие, но при этом постоянно помнит о конечности человеческой жизни, о хрупкости человеческого счастья.

Популярные сегодня темы

Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.

Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг.

Левко. Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей. Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна

Люди используют речь, чтобы понимать друг друга, выражать собственные мысли. С младенчества родители учат детей различать буквы, объясняют значение слов и показывают, как правильно составлять предложения.

20 век в России принес окончательное формирование тоталитаризма. В период наиболее жестоких репрессий, в то время, когда человек был окончательно обезличен и превращен в винтик огромной государственной машины, писатели яростно откликнулись, встав на защиту личности.

… роль литературы в формировании нравственных качеств человека относится не только прозе, но и к стихам. В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося русского поэта, Сергея Александровича Есенина … которые найти очень трудно. Мне очень нравится поэзия Есенина, я нахожу в ней то, чего мне, порой, не хватает в жизни: раздолья, светлой печали, весёлой грусти, а также …

Петербург, Москва -город, так давно тревоживший многих русских писателей, стал еще более страшным и жестоким. Он — символ той мощной силы, подавляющей слабые ростки человечности, он — сосредоточие людского горя, зеркало всей российской действительности, отражение которого мы видим по всей стране, в стенах лагерей и на задворках провинциальных городков.

Популярные сегодня темы

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова Герой нашего времени встречаются два интересных лица. Один из них главный герой Печорин, а другая – девушка Ундина. Она не называла своего настоящего имени, и поэтому Печорин дал ей такое забавное имя

Никогда не знаешь жизнь наперед. Предсказать будущий разворот событий довольно сложно. Потому каждый момент стоит ценить и наслаждаться происходящим. Об этом всегда говорил Антон Павлович Чехов.

Если говорить о религиозной вере, то она удивительна. Люди на протяжении тысяч лет воевали, защищали и умирали за неё. Каждый проходит разный путь, чтобы, например, посвятить себя христианству, но поклонение Богу может спасти все

Жила в Кавказских горах старая бабушка Анисья. Ей было много лет. О её возрасте никто не знал, и сама она не помнила. Во времена её молодости горы были каменистые, и по ним можно было гулять

Предварительный просмотр:

Чем вас привлекает творчество Сергея Есенина?

Только скажут: Сергей Есенин,

Всей России встают черты.

Вяжут кружево над лесом

В жёлтой пене облака.

В тихой дрёме под навесом

Слышу шёпот сосняка.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

7. Анализ стихотворения одного из поэтов (по выбору). Восприятие, истолкование, оценка.

8.Тема Родины в творчестве Есенина, Маяковского.


2. Комментарий.

Темы записывают на доске и обсуждают.

Учитель предлагает учащимся возможные пути раскрытия той или иной темы.


3. Консультация учителя

Вот теперь, когда вы в определённой мере овладели теоретико-литературной
подготовкой, воспользуйтесь некоторыми советами и рекомендациями:
• ещё раз прочитайте стихотворение;
• создайте в вашем воображении те картины, которые рисует автор;
• определите основную мысль и подумайте, как удалось поэту передать свои
чувства и воздействовать на ваши эмоции;
• какие языковые средства избрал поэт, чтобы донести до нас живую авторскую мысль.
Постарайтесь передать это в своей творческой работе. Каждый вид творческой работы имеет свои особенности, нюансы, без которых невозможно получение отличного бала за сочинение.

5. Составление планов (самостоятельно), написание черновых вариантов
сочинений


6. Чтение нескольких черновых вариантов сочинений, их обсуждение,
редактирование, рецензирование учителем

7. Написание творческих работ

Примерный развернутый план сочинения по теме:

«Тема Родины в творчестве С. А. Есенина, В. В. Маяковского
I. Введение


II. Основная часть

— Корни — русская деревня, природа. Опора на народные (фольклорные) и религиозные образы и представления в ранней лирике.

2. Отсутствие патриотической лирики в раннем творчестве Маяковского.

III. Заключение

Различное выражение глубокого патриотического чувства в лирике Есенина, Маяковского. Влияние времени, революции на своеобразие образа Родины у этих поэтов. Традиции их творчества в современной поэзии.

Темы сочинений по творчеству Сергея Есенина 11 класс

1. Мир природы в лирике С.А. Есенина.

3. Тема любви в лирике С.А. Есенина

4. Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина.

5. Образ родины в лирике С.А. Есенина.

7. Особенности лирического героя поэзии С.А. Есенина.

8. Философские мотивы лирики С.А. Есенина.

9. Тема жизни и смерти в поэзии С.А. Есенина.

11. Мое любимое стихотворение Сергея Есенина ( восприятие, оценка, истолкование)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока: повторить структуру сочинения – рассуждения и основные понятия, связанные с написанием сочинения – рассуждения; развивать культуру устной и письменной речи, умение конструировать письменное высказывание в жанре сочинения – рассуждения, расширять словарный запас; - воспитывать любовь к художественному слову.

Задачи: подготовка к написанию сочинения – рассуждения по творчеству С. А. Есенина; формирование умения выбирать эпиграф, формулировать главную мысль сочинения, составлять план, подбирать цитаты для доказательства своих мыслей; развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью; - воспитание любви к литературе и русскому языку, формирование творческого отношения к работе над сочинением – рассуждением, осознанное отношение к изучаемому.

Фронтальная беседа Расскажите о композиции сочинения рассуждения. Что такое тезис и аргументы? Вспомните правила цитирования. Как оформляется эпиграф и цитата из стихотворения? - Что такое тема и идея сочинения?

Виды вступлений к сочинению – рассуждению Вступление может быть написано в форме: лирического размышления; ряда риторических вопросов, созвучных теме, идее или проблеме текста; - ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста; цитаты; диалога с воображаемым собеседником о теме, идее, проблеме текста; - биографической.

Практическая работа № 2 Составьте план (простой или сложный) к сочинению по одной из трёх тем. Виды плана: вопросный; тезисный; назывной (тематический); план – опорная схема; - комбинированный план.

Самостоятельная работа Сбор материала к сочинению (подбор эпиграфа, цитат, выделение ключевых слов и т. д.) Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М. Горький.

Рефлексия Помог ли сегодняшний урок в подготовке к сочинению? Узнали ли сегодня что-нибудь новое? - Стали ли вы увереннее по теме после сегодняшнего урока?


В.В.Маяковский. Фотография, 1930 г.
Источник: Маяковский в воспоминаниях родных и друзей / Под ред. Л. В. Маяковской и А. И. Колоскова. – М.: Моск. рабочий, 1968. – стр. 176–177.



ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ
(1893 – 1930)

5 ЧАСОВ

Уроки литературы в 11 классе[1]


УРОК № 45
Тема.
Контрольное сочинение по творчеству
А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского

Цель: учить учащихся работать с выбранной темой: собирать материал, продумывать план; вооружить учащихся необходимой информационной базой, опорной лексикой; выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей прочитанного художественного произведения; способствовать воспитанию стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Оборудование: иллюстративный материал, черновые варианты сочинений, запись на доске.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Прогнозируемые результаты: учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученных по этических произведений, уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

• В чём необычность, самобытность лирического героя поэзии А. А. Блока? Что сближает его с романтическим героем?
• В чём уникальность, самобытность художественного мира С. А. Есенина? Каковы наиболее характерные приметы этого мира?
• Что в творческом наследии В. В. Маяковского представляется вам особенно интересным?

Слово учителя

Поэзия 20-х гг. XX в. изумляет и удивляет своим многоцветьем, многоголосьем. Знать, судьба поэтов такова: мучиться и мучить, страдать и искать, совершенствовать своё творчество и кристаллизовать душу. И при каждом новом прочтении их произведений появляются всё новые и новые мысли, вызванные поэтом, и перо тянется к бумаге.

Если вы не умеете письменно выражать свои мысли, то в первую очередь прививайте себе любовь к чтению, к слову. Обращайте внимание на использование в речи слов классического русского языка. Побуждайте сами себя к говорению, обсуждайте в кругу семьи и друзей проведённый день, прочитанную книгу, просмотренный фильм, волнующие вас темы, учитесь слушать собеседника, аргументированно возражать. Параллельно с уроками говорения изучите и проанализируйте основные правила написания сочинений.

IV. Работа над темой урока

1. Ознакомление с предложенными учителем темами сочинений
Запись на доске

Комментарий.
Темы записывают на доске и обсуждают. Учитель предлагает учащимся возможные пути раскрытия той или иной темы.

2. Консультация учителя

Тысячелетняя история нашей литературы — это та река, в которую вливались малые и большие произведения, малые и большие писатели и поэты. Среди них — Александр Блок, Сергей Есенин, Владимир Маяковский.

Вот теперь, когда вы в определённой мере овладели теоретико-литературной подготовкой, воспользуйтесь некоторыми советами и рекомендациями:

• ещё раз прочитайте стихотворение;
• создайте в вашем воображении те картины, которые рисует автор;
• определите основную мысль и подумайте, как удалось поэту передать свои чувства и воздействовать на ваши эмоции;
• какие языковые средства избрал поэт, чтобы донести до нас живую авторскую мысль.

Постарайтесь передать это в своей творческой работе. Каждый вид творческой работы имеет свои особенности, нюансы, без которых невозможно получение отличного бала за сочинение.

3. Самостоятельная работа
с раздаточным материалом (работа в парах)
Как написать сочинение

Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)

Композиция сочинения

• Вступление;
• основная часть;
• заключение.

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и чёткой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Вступление — вводит в тему, даёт предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.

В основной части следует избегать:
• пересказа литературного произведения;
• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли. Основная часть — это проверка того, насколько правильно понята тема.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, ещё раз обратив внимание на самое главное.

Заключительная часть должна быть:
• короткой, но ёмкой;
• органически связанной с предыдущим изложением.

В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь чётко выраженный определённый смысл и должно быть подготовлено материалом основной части. Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопечённый пирог.

4. Составление планов (самостоятельно),
написание черновых вариантов сочинений

5. Чтение нескольких черновых вариантов сочинений,
их обсуждение, редактирование, рецензирование учителем

6. Написание творческих работ

V. Домашнее задание

А в стране не угасал огонь Гражданской войны, терзали Родину интервенты, разруха и голод делали своё дело. Поэт видел опустевшие села, незасеянные поля, чёрные паутины трещин на опалённой засухой земле, и сердце его сжималось от боли. Видя всё это, Есенин с горечью восклицал:

Россия! Сердцу милый край!
Душа сжимается от боли!

Таким образом, тема Родины проходит через всё творчество поэта. Несмотря на все сомнения и разочарования в советской России, сердцем Есенин остался со своей Родиной и её красотами. Есенин пропел свою песнь о России, без своего народа он не мыслил жизни, творчества.

1. Источник: Фефилова Г. Е. Литература. 11 класс. – М.: АСТ. 2016. (вернуться)


В.В.Маяковский за работой в РОСТА. Рис. художника А.М.Нюренберга.
Источник иллюстрации: В.Маяковский. Стихи и поэмы.
Статьи о стихах и поэмах В.Д.Дувакина. – М.: Детская литература, 1972, С. 96-97

Читайте также: