Сочинение по творчеству а и куприна и л андреева

Обновлено: 04.07.2024

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чём писатели видят горечь и сладость человеческой жизни. "Я хочу говорить о печали" -. смотреть целиком

А.И. Куприн в лучших своих произведениях отразил атмосферу назревавших в стране революционных событий. В его яркой, самобытной прозе отразилось бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX начала XX столетия.- Продолжая демократические. смотреть целиком

“Любовь же бедной девушки из виноградника и великрго царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, — царица, потому что любовь прекрасна”. А.И Куприн Гуманист и правдоискатель. смотреть целиком

Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил раз работке этой сложной. смотреть целиком

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие. смотреть целиком

Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое час первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как ни мрачна была их правда — мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. смотреть целиком

Как известно, Александр Иванович Куприн - писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется. смотреть целиком

Большой заслугой Куприна как писателя было введение в русскую литературу конца XIX – начала XX века темы, которая до него в течение почти двух десятилетий не привлекала внимания ни одного сколько-нибудь интересного художника. Тема эта – жизнь армии. смотреть целиком

В творчестве этих двух русских писа- телей прослеживается одна общая тема -тема любви.Необычайная сила и ис- кренность чувства свойственны героям бунинских рассказов.Любовь захваты- вает все помыслы человека,все его силы. Чтобы любовь не выдохлась,необходимо. смотреть целиком

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже. смотреть целиком

На рубеже XIX и XX веков русская литература переживала период особого расцвета. В поэзии он был назван “серебряным веком”. Но и проза обогатилась многими шедеврами. На мой взгляд, немало способствовал этому и А. И. Куприн. Его творчество соединяет в. смотреть целиком

Над вымыслом слезами обольюсь. А. С. Пушкин Известно, что в героях литературных произведений всегда присутствуют некоторые черты характера самих писателей. В уста иных героев писатели вкладывают свои наболевшие мысли. Но личность писателя остается. смотреть целиком

Один из самых популярных писателей дореволюционной России, деливший славу с М. Горьким и Леонидом Андреевым, Куприн в восприятии читателя был прежде всего талантливым реалистом-бытовиком, критиковавшим темные стороны русской действительности. Однако. смотреть целиком

У А.И. Куприна было свое, уникальное, восприятие любви. Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко, и немногие счастливчики могут испытать любовь. Но, по мнению Куприна, без искренней страсти, любви жизнь пуста и бесполезна. Одним. смотреть целиком

Молодые прозаики сразу освоили особый тип повествований, небольших, с предельно упрощенной сюжетной основой, раскрывающих не события, отношения, а какое-то состояние человеческой души. Даже там, где речь шла о социально-конкретной ситуации, главным оказывалось. смотреть целиком

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в небольшом городке Наровчат в Пензенской губернии в семье потомственного дворянина, мелкого чиновника Ивана Ивановича Куприна. Отца своего Куприн не помнил, он умер от холеры в 1872. смотреть целиком

Критический реализм, как направление, родился еще в XIX веке. В XX веке он нашел свое выражение в творчестве многих известных писателей. Среди них А.И.Куприн, о котором Паустовский писал: "Мы должны быть благодарны Куприну, за его глубокую человечность. смотреть целиком

Жить -- так жить, любить -- так уж влюбляться. В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем сном не отравляй. С. Есенин Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окунаешься в удивительный. смотреть целиком

Как много прекрасных чувств на земле! Но самое дорогое и возвышенное — это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана. смотреть целиком

Александр Иванович Куприн — честный и самоотверженный художник, патриот России. В своих критических произведениях писатель старался показать “язвы” современного общества для быстрейшего их лечения. Повесть “Поединок”, напечатанная в 1905 году, в разгар. смотреть целиком

09.09. Закончила чтение повести Гранатовый браслет А.И. Куприна. Обычная сентиментальная история, даже скорее пародия на нее, перерастает в возвышенную романтику. Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я. смотреть целиком

Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он брал. смотреть целиком

Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX -начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции русской литературы, прежде всего Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Куприн. смотреть целиком

И сердце вновь горит и любит -- оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирался на достижения трех своих кумиров. смотреть целиком

От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо - пороки и низменные желания. Множество писателей в своих книгах проверяли и будут проверять своих героев, посылая им это чувство. Каждый автор пытается по-своему. смотреть целиком

К.Г. Паустовский: «Часть современных Куприну критиков, так называемых “литературных чистоплюев”, обвиняла писателя, особенно в связи с “Молохом”, в том, что он не окончил “литературную консерваторию” и допускает в своих вещах языковые и стилистические. смотреть целиком

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие. смотреть целиком

Александр Иванович Куприн — выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. смотреть целиком

В мировой литературе вообще, а в русской литературе особенно, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает большое место. Личность и среда, индивидуум и общество – об этом размышляли многие русские писатели XIX века. Плоды этих размышлений. смотреть целиком

Известно, что в героях литературных произведений всегда присутствуют некоторые черты характера самих писателей. В уста иных героев писатели вкладывают свои наболевшие мысли. Но личность писателя остается скрытой для постороннего взгляда. Поэтому можно. смотреть целиком

Александр Иванович Куприн - очень яркий и самобытный писатель конца XIX - начала XX столетия. В его таланте современники видели первозданную мощь русского народа, что-то могучее и сильное. Таковы и его лучшие произведения - в них отразилась жизнь различных. смотреть целиком

Время, когда человечество вступает в новый век, особенно остро ставит вопрос о судьбе России. На рубеже XIX-XX вв. этот вопрос остро обсуждался во всех слоях общества. Это не могло не отразиться в литературе того времени, а потому многие литераторы обратили. смотреть целиком

В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема -тема любви.Необычайная сила и ис- кренность чувства свойственны героям бунинских рассказов.Любовь захватывает все помыслы человека,все его силы. Чтобы любовь не выдохлась,необходимо. смотреть целиком

Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай. смотреть целиком

Но если для истинной любви Страдание постоянно нужно, То, видно, уж таков закон судьбы. Научимся сносить его с терпеньем… В. Шекспир Л. Н. Толстой говорил, что сколько сердец, столько и родов любви. Это очень верно. Я прочитала много книг. смотреть целиком

Ничипоров И. Б. Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 г. в городе Наровчате Пензенской губернии, в семье мелкого чиновника. Вскоре после смерти мужа, Ивана Ивановича Куприна, мать будущего писателя Любовь Алексеевна (урожденная княжна Кулунчакова). смотреть целиком

Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX — начала XX века. «Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества. смотреть целиком

1. Годы учебы. 2. Отставка, начало литературной деятельности. 3. Эмиграция и возвращение на родину. А. И. Куприн родился в 1870 году в уездном городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, секретаря мирового съезда. Его отец Иван. смотреть целиком

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже. смотреть целиком

А. И. Куприн в лучших своих произведениях отразил бытие различных сословий русского общества конца XIX — начала XX столетия. Продолжая гуманистические традиций русской литературы, особенно Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Куприн был чуток к современности. смотреть целиком

Творчество А. И. Куприна - одно из наиболее ярких событий в русской прозе начала XX века. Оно привлекает читателей прежде всего глубоким и многосторонним интересом к человеческой личности. А. И. Куприн - писатель демократический в самом высоком смысле. смотреть целиком

И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирался на достижения трех своих кумиров: Пушкина, Льва. смотреть целиком

Мне очень нравятся произведения Александра Куприна. Открыв прошлым летом один из томов собрания его сочинений, я окунулся в удивительный мир его героев. Пахнуло соленым морским ветром Балаклавы, зашумел колдовской полесский лес. Я увидел, именно увидел. смотреть целиком

Как вы понимаете выражение "талант человечности"? Какие герои Куприна наделены этим талантом? Каждый человек имеет свой талант: кто-то имеет прекрасный голос, кто-то может выразить свою душу в пластике. Многие делятся с людьми своими мыслями. смотреть целиком

Александр Иванович Куприн — выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. смотреть целиком

А. И. Куприн в лучших своих произведениях отразил атмосферу назревавших в стране революционных событий. В его яркой, самобытной прозе отразилось бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX начала XX столетия.- Продолжая демократические. смотреть целиком

Большой заслугой Куприна как писателя было введение в русскую литературу конца XIX – начала XX века темы, которая до него в течение почти двух десятилетий не привлекала внимания ни одного сколько-нибудь интересного художника. Тема эта – жизнь армии. смотреть целиком

XX век подарил нам немало замечательных писателей. Им выпало жить в “минуты роковые” российской истории, в эпоху социальных потрясений. Это было время, когда надежды на обновление мира соединялись с тревогой и настороженным отношением к неизбежным переменам. смотреть целиком

Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил раз работке этой сложной. смотреть целиком

В литературе вообще, а в русской литературе в особенности, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает очень существенное место. Личность и среда, индивидуум и общество - об этом размышляли многие русские писатели XIX века. Плоды. смотреть целиком

Молчать и гибнуть. Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы! Николай Ленау Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы. смотреть целиком

У любви каждого человека есть свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание. Любимые герои А. И. Куприна стремятся к любви и красоте, но обрести прекрасное в жизни, где царят пошлость и духовное рабство, они не могут. Многие из них не находят. смотреть целиком

Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – это темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов.Тема любви занимает одно из главных мест и в произведениях Александра Ивановича. смотреть целиком

Тот факт, что и в творчестве А. П. Чехова, и в творчестве А. И. Куприна есть рассказ под одним и тем же названием, наводит нас на мысль о перспективности их сравнительного анализа. Мы сможем лучше понять особенности творчества обоих писателей, наблюдая. смотреть целиком

1. Детские и юношеские годы. 2. Особенности художественного стиля писателя. 3. Основные темы дореволюционного творчества Куприна. 4. Творчество периода эмиграции. 5. Последние годы жизни. Ей-богу, я хотел бы на несколько дней сделаться лошадью. смотреть целиком

Критический реализм, как направление, родился еще в XIX веке. В XX веке он нашел свое выражение в творчестве многих известных писателей. Среди них А.И.Куприн, о котором Паустовский писал: "Мы должны быть благодарны Куприну, за его глубокую человечность. смотреть целиком

Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окунаешься в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Несмотря на множество драматических ситуаций. смотреть целиком

Человек, доброй, отзывчивой души. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю. смотреть целиком

Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного. смотреть целиком

XX век подарил нам немало замечательных писателей. Им выпало жить в "минуты роковые" российской истории, в эпоху социальных потрясений. Это было время, когда надежды на обновление мира соединялись с тревогой и настороженным отношением к неизбежным. смотреть целиком

Тема “маленького человека” — это “сквозная тема” русской литературы. Появление этого образа обусловлено российской служебной лестницей в четырнадцать ступеней, на нижних из которых трудились и страдали от бедности, бесправия и обид от расположившихся выше мелкие чиновники, малообразованные, часто одинокие или обременённые семьями, достойные человеческого понимания, каждый со своей страдающей душой. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды кажутся всем ничтожными, недостойными внимания. Они жили незаметной жизнью и также незаметно умирали. Но именно такие люди иногда по воле обстоятельств, повинуясь крику души, начинали бороться против мира сего, взывать к справедливости, прекращая быть ветошкой.

Повествование ведётся от лица официанта Якова Скороходова, который, говоря о благополучных посетителях ресторана, представляет социальный срез богатых российских сословий. Шмелев сумел по-своему изобразить “маленького человека”, которому Ф. М. Достоевский сострадал. Шмелев же пишет о том, что духовное возрождение человека возможно в том случае, если он соберет все свои внутренние силы, а силы эти даны ему Богом. Во многом духовная высота Скороходова объясняется тем, что он христианин.

Существует мнение, неоднократно высказанное критиками, что в образе Желткова есть некоторая ущербность, ибо для него весь мир сузился до любви к женщине. Куприн же своим рассказом подтверждает, что для его героя не мир сужается до любви, а любовь расширяется до размеров целого мира. Она настолько велика, что заслоняет собой всё, становится уже не частью жизни, пусть даже самой большой, а самой жизнью. Поэтому без любимой женщины Желткову незачем больше жить. Он жертвует собой во имя возлюбленной, её счастья, а не умирает от безысходности, лишившись единственного смысла жизни.

Маленький человек Куприна вызывает не жалость, не снисходительную усмешку - Желтков прекрасен в своей чистой и великой любви. Эта любовь стала его потребностью, смыслом жизни. В своем предсмертном письме к Вере он признается: "Это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить. Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя твое"".

- За ваше здоровье!- сказал он приветливо и протянул рюмку.

- За ваше здоровье!- ответил, улыбаясь, тот и протянул свою рюмку.

В 1880-е годы в реалистической литературе отмечается истощённость: нас покидают Ф. Достоевский, И. Тургенев, Н. Некрасов, сложнейший период переживает и сам Л. Толстой. Только начинается зрелое творчество А. Чехова, только входят в литературу М. Горький и И. Бунин. Но значительных произведений в эту эпоху не появилось. Это понимали и сами писатели. А. Чехов как-то сказал И. Бунину: "Вот Толстой умрет и все пойдет к черту!" - "А литература?" - "И литература".

Некоторый застой в реалистическом искусстве закономерно вызывает необходимость в его обновлении, поиске новых форм. Возникают объективные условия для становления модернизма (modern - "новый"). Его первыми идеологами стали литературные деятели Н. Минский и Д. Мережковский, твердившие, что литература растеряла свою глубину, в ней закрепились материализм и гражданская направленность, обоснованная в 1860-е годы Н. Чернышевским, Н. Добролюбовым, Д. Писаревым, поэтому литература пришла в упадок, изжить который помогут новые подходы. Русский модернизм был крайне неоднородным и существенно повлиял на развитие реализма.

Именно в конце 1900-х - начале 1910-х годов возникает термин "новейший реализм". К неореалистам можно отнести почти всех писателей начала ХХ века - от А. Белого и Ф. Сологуба до И. Бунина и А. Куприна. Предметом их изображения становится повседневная жизнь, в которой нет места героическому событию, предмет их изображения - просто человек. Это относится, например, к главному герою в рассказе И. Бунина "Господин из Сан-Франциско", не имеющему даже имени, живущему ради денег, положения в обществе и вещей.

Характерной чертой неореалистической литературы становится сближение прозы с поэзией, что проявилось в становлении лирической прозы (А. Чехов, И. Бунин).

В неореализме наблюдается небывалое разнообразие стилей, методов и жанров. Поколение "младших" реалистов (И. Бунин, А. Куприн, Л. Андреев, М. Горький и др.), продолжая гуманистические традиции русской классики (идея согласия и гармонии всех сословий, гуманизм, свобода и ценность каждого человека), вносит в реализм новые темы, жанры, стили. В рассказах зрелого А. Чехова, у И. Бунина и Б. Зайцева проявляются черты импрессионизма. Например, в "Антоновских яблоках" И. Бунина практически исчезает сюжет, зато присутствует лиричность повествования, насыщенность художественными деталями (запах антоновских яблок, стук падающих яблок в саду и др.), большое внимание уделяется передаче ощущений.

Резкая критика существующей власти, большая роль символов и условности в произведениях Л. Андреева позволяют определить его художественный метод как экспрессивный реализм.

В раннем творчестве Горького, Куприна, Короленко особо заметно воссоединение романтизма и реализма. Данные писатели усилили сюжетное начало, в свои произведения они внесли романтический пафос.

Творчество Д. Мамина-Сибиряка определяют как социальный реализм, где большое внимание уделялось обличению пороков российского капитализма.

В недрах реализма зарождается литература пролетариата, объединившая поэтов-самоучек (В. Князев, Д. Бедный и др.), которые показывали жизнь рабочих. Отличительными чертами этого направления были исторический оптимизм, злободневность, призывность, условно-романтические образы, социальная заостренность, использование жанров фельетона, эпиграммы, политической басни.

1905 год - рождение социалистического реализма, связанное с выходом в США романа "Мать" М. Горького. Сам термин "социалистический реализм" войдет в употребление только после 1934 года, но тенденциозное отражение мира, герой-революционер, жертвующий личной жизнью ради всеобщего блага, стали отличительными чертами нового течения в реалистической литературе.

В реалистической литературе начала ХХ века преобладают малые жанры: рассказ, новелла, очерк, часто объединяемые в циклы, что позволяло писателям быстро реагировать на события, откликаться на злобу дня.

  • - исчезновение русской деревни, патриархальной России, "дворянских гнезд" ("Антоновские яблоки", "Деревня", "Суходол" И. Бунина; "В овраге", "Мужики" А. Чехова);
  • - взаимоотношения интеллигенции и народа ("Без дороги", "На повороте" В. Вересаева);
  • - капиталистический труд и жертвы капитализма (романны Д. Мамина-Сибиряка, "Молох" А. Куприна);
  • - разрушение гармонии между человеком и природой (М. Горький, В. Короленко);
  • - антивоенная тема ("Красный смех" Л. Андреева, "Гамбринус" А. Куприна и др.).

Идет процесс объединения писательских сил вокруг М. Горького и издательства "Знание" (с 1902 года М. Горький - глава этого издательства). "Знание" поставило главной задачей популяризацию литературы среди всех слоев населения. В этом издательстве печатаются в небольших и удешевленных брошюрах классики и современники, книжки распространяются в основном среди рабочего и крестьянского класса.

С 1899 года у Н. Телешова по средам ("телешовские среды", или кружок "Московская литературная среда") собираются прогрессивно настроенные интеллигенты: писатели (М. Горький, Л. Андреев, В. Вересаев, А. Серафимович, В. Зайцев, А. Куприн), художники (И. Левитан, В. Васнецов), артисты (Ф. Шаляпин, В. Качалов). На заседаниях кружка обсуждались преимущественно неопубликованные произведения, которые часто читали сами авторы. Впоследствии многое, что обсуждалось на "средах" было напечатано в сборниках издательства "Знание".

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. Встречаем у обоих авторов и всепоглощающую, глубокую и чистую любовь, и любовь слабую, которая не может противостоять ударам судьбы и социальному неравенству.
Например, в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь – любви Надежды. Но любовь

ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил (“Простить я вас никогда не могла”).

А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: “Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?” Но тут же размышляет: “Что, если бы я не бросил ее?

Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и

психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом конфликте заключается трагедия рассказа.
С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: “А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”?

Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость”. Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. “Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”. В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью.

В своей исповеди Желтков пишет: “Остается только одно – смерть”. Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. “Точно кровь!” – подумала она.
В рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско” мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу.

Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: “…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…”. Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.
Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе “Олеся”. Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев ореолом таинственного полесского леса и природы в целом. Олеся – представительница любимых Куприным “естественных людей”, “детей природы”, не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств.

Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы.

Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя знала, чем это закончится.
В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви. А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему.

Он “не послушался тогда смутного влечения сердца”, не остановил свою любимую, и все закончилось трагедией.
В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств – чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев.

foto1

foto1

foto1

foto1

foto1

logo

Меню сайта

Сочинения Сочинения по произведениям Андреев Л.Н.

Андреев Л.Н. сочинения творчеству

Проблема добра и зла в прозе Л.Н. Андреева

В центре рассказа – история бездомной собаки, которая не видела в своей жизни ни ласки, ни любви, а встречалась лишь с человеческой жестокостью.

Особенности повести Л. Андреева "Иуда Искариот"

Человек и время в рассказах Л. Н. Андреева

Творчество Леонида Николаевича Андреева, так волновавшее современников, служившее предметом полемики и породившее обширную критическую литературу, несомненно, должно быть отнесено к числу наиболее сложных и противоречивых явлений в истории русской культуры конца XIX — начала XX века.

Творчество Леонида Николаевича Андреева (1871—1919)

Творчество Леонида Андреева — яркая страница в истории русской литературы начала XX века. Сама личность писателя вызывала и вызывает пристальный интерес своей сложностью и противоречивостью, отразившимися в его произведениях. Его высоко ценили Л. Толстой, Чехов, Короленко, Михайловский. Публикация ряда его рассказов, постановка пьес становились литературными и театральными событиями, предметом острых споров и дискуссий.

Две тысячи лет назад далекая Иудея находилась под властью всесильного Рима. По улицам иудейских городов расхаживали вооруженные римские легионеры, страной правил жестокий царь Ирод, а потомки Авраама и Исаака, великих царей Давида и Соломона жили в бедности и презрении.

И вот римляне решили пересчитать жителей своей колонии и для этого обязали всех иудеев явиться в город Вифлеем.

Читайте также: