Сочинение по тексту в лакшина в современном обществе целый океан проблем

Обновлено: 05.07.2024

Отметь эти проблемы и ответь на вопросы.
1) Про­бле­ма чте­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве (по­че­му со­вре­мен­ная молодёжь стала мень­ше чи­тать? Из­ме­ни­лось ли в об­ще­стве от­но­ше­ние к книге?) ;
2) Про­бле­ма осо­зна­ния со­вре­мен­ны­ми мо­ло­ды­ми лю­дь­ми вы­со­кой ду­хов­ной цен­но­сти книги (может и те­ле­ви­де­ние стать аль­тер­на­ти­вой книге?) ;
3) Про­бле­ма вос­пи­та­ния вкуса (что по­мо­га­ет вос­пи­ты­вать вкус к чте­нию?) .
Позицию автора выведи как резюме.
1) Книга все­гда была боль­шой цен­но­стью для под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния, но под вли­я­ни­ем усло­вий жизни (в част­но­сти, нерв­но­го ритма жизни, не­ра­зум­но­го ис­поль­зо­ва­ния те­ле­ви­де­ния) чи­тать стали мень­ше, что при­ве­ло к раз­мы­ва­нию по­ня­тия ис­тин­но ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния;
2) Книга все­гда была и оста­нет­ся ис­точ­ни­ком по­зна­ния мира, сред­ством со­вер­шен­ство­ва­ния внут­рен­не­го мира че­ло­ве­ка, по­это­му очень важно се­год­ня по­ни­мать пред­на­зна­че­ние книги как ори­ен­ти­ра в ду­хов­ных по­ис­ках со­вре­мен­ных мо­ло­дых людей, осо­зна­вать, что те­ле­ви­де­ние не может за­ме­нить книгу;
3) Не­об­хо­ди­мо вос­пи­ты­вать вкус на вы­со­ких об­раз­цах ис­кус­ства, в том числе — на луч­ших про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры.

Если написание эссе - подготовка к ЕГЭ, то пора бы уже начать писать самостоятельно. В ППЭ нет возможности написать на "Ответы".

Комментарий к проблеме (на основе данного текста) .

Твоё согласие или несогласие с автором и собственный тезис.

Аргумент из литературы.

Аргумент из жизни.

Иногда сложно определить проблему. Тогда нужно найти главную мысль (это будет авторская позиция) и задать к ней вопрос (это будет проблема) .

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Сенина Н. А. , Нарушевич А. Г. - очень полезная книга, в которой есть и тренировочные задания по сочинению, и шаблоны дл написания частей, и разъяснения. (Могу дать ссылку на скачать)

(31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

Что может быть приятнее, чем то время, когда можно открыть любимую книгу, встретиться с любимыми героями, окунуться в мир, созданный писателем. О своей непреходящей любви к книгам пишет

Итак, точка зрения Лакшина на проблемучтения может быть сведена к следующему: читать мы стали намного меньше, чем 25-30 лет назад, чтению больших серьёзных произведений всё больше предпочитают их экранизацию, а телевизор – враг книги, он портит вкус. Вкус же можно воспитать лишь вдумчивым, внимательным чтением.

И. Бродский в своей Нобелевской лекции, прочитанной в 1987 году, когда лишь намечалась тенденция к культурной катастрофе России, назвал нечтение наиболее тяжким преступлением не столько против книги, сколько против самих себя. От того, что сегодня читают или не читают наши дети действительно зависит их жизнь, их поведение, их нравственный облик, характер, судьба России.

Над проблемой роли книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности размышляет

Как мы видим, тревоги В. Лакшина не напрасны, их разделяют многие. Так давайте же не забывать о том, что книга – наш друг и советчик.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.

В предложенном для анализа тексте В.Я. Лакшин затрагивает проблему чтения в современном обществе.

Рассуждая над этой проблемой, автор пишет: ". вместо того чтобы читать объемные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги". Такая тенденция возникла у людей из-за нехватки времени, "нервного ритма жизни". Это наводит на мысль, что люди просто не хотят посвящать свое время чтению, ведь это довольно долгий процесс, и им проще посмотреть фильм.

Продолжая размышлять о проблеме чтения, автор утверждает, что ". телевизор-великий враг книги. дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги". Это доказывает, что людям проще посмотреть передачу по телевизору, получить информацию, которую подробно объяснят, переключить на другой канал и сделать тоже самое . Но намного сложнее долгими вечерами читать книги,

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

В це­лом со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым. Ка­че­ство ра­бо­ты сни­зи­ли ошиб­ки, по­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те их и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­щие вы­во­ды. Успе­хов!



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: В современном обществе целый океан проблем Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Автор поднимает важную проблему роли книги в жизни человека.В небольшом по объему по содержанию текста автор рассказывает об отношении к книге в современном мире.Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги.

Позиция В. Лакшина однозначна:он с горечью говорит о том,что люди гораздо меньше стали читать книги.(6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад.

Я полностью разделяю позицию автора.Действительно,люди стали забывать о книгах.У людей появились другие интересы,другие увлечения.Но книга. Вот что действительно развивает память,вот что действительно развивает воображение.

Приведу аргументы из художественной литературы.Во-первых, в рассказе Солженицына ''Один день Ивана Денисовича'' Алешка как раз является примером духовного человека.Он попал в тюрьму из-за своей веры,но он не отказался от нее,напротив,этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении,что книги не нужно ''выбрасывать'' из нашей жизни и что книга должна быть лучшим другом.

(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Читайте также: