Сочинение по картине пластова витя подпасок

Обновлено: 05.07.2024

В материале представлена разработка вводного урока сочинения-описания по картине А.А. Пластова "Витя-подпасок" для 7 класса по разделу "Причастие".

ВложениеРазмер
sochinenie.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Содержание Основные виды сочинений по типу речи Сведения об А.А. Пластове Творчество А.А. Пластова Словарно-стилистическая работа Орфографическая работа Пунктуационная работа План Синонимы и искусствоведческие термины Варианты начала и завершения сочинения Сведения о б авторе Ресурсы

Вопросы Задача Композиционная схема Сочинение-описание Каков предмет описания? Как он выглядит? Какие признаки для него характерны? Изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. 1. Представление предмета; 2. Признаки предмета; 3. Оценка предмета. Сочинение-повествование Какова последовательность действий (событий)? Что происходило сначала и что происходило потом? Описать последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. 1. Завязка; 2. Развитие действия; 3. Кульминация; 4. Р азвязка. Сочинение-рассуждение Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует? Каковы следствия данного явления? Что оно значит? Обосновать выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины явления, события, его сущность. 1. Тезис; 2. Обоснование тезиса ; 3. В ывод.

Аркадий Александрович Пластов ( 1893—1972) — один из ярчайших и самобытных живописцев советской эпохи, посвятивший своё творчество описанию деревенской жизни. В его репертуаре есть и пейзажи, и жанровые картины. Все они наполнены тонким восприятием окружающей природы. Любимые герои Аркадия Александровича - это деревенские ребятишки.

Что прежде всего привлекает ваше внимание в облике Вити? Каков возраст мальчика? Что можно сказать об одежде Вити? Его лице? Позе? Какие главные черты характера выразил художник в образе Вити?

Как животное относится к мальчику? Что можно сказать о выражении морды собаки?

Каких животных мы можем рассмотреть? Как на картине изображён пастух?

Как выглядит местность, на фоне которой изображён Витя? Какое значение в раскрытии образа Вити играет пейзаж?

Словарно-стилистическая работа Лицо: сосредоточенное, оживлённое, улыбающееся. Волосы: взлохмаченные, выбивающиеся из-под шапки, спадающие на лоб, непричёсанные, давно не стриженные, спутанные. Взгляд: остановившийся, восторженный, восхищённый, целеустремлённый, устремлённый вдаль, завороженный, озабоченный, озадаченный. Глаза: прищуренные, едва виднеющиеся, суженные. Брови: приподнятые, сдвинутые. Нос: слегка вздёрнутый, приплюснутый. Рот: приоткрытый, обнаживший белые зубы, улыбающийся. Одежда: выгоревшая на солнце рубаха, распахнутый ворот, заломленная шапка, болтающиеся тесёмки, перекинутая сумка/кнут.

Правописание причастий 1. Если действительное причастие настоящего времени образовано от глагола I спряжения, то пишется суффикс - ущ - или - ющ - (летать – летающий). Если же действительное причастие настоящего времени образовано от глагола II спряжения, то пишется суффикс - ащ - или - ящ - (звонить – звонящий). 2. Если страдательное причастие настоящего в ремени образовано от глагола I спряжения, то пишется суффикс - ем- или -ом- (рисовать - рисуемый, вести - ведомый ). Е сли же страдательное причастие настоящего времени образовано от глагола II спряжения, то пишется суффикс - им- (возить - возимый ). 3 . Если страдательное причастие прошедшего времени образовано от глагола на - ать , -ять , то пишется суффикс - нн - (прочитать - прочитанный, развеять - развеянный ). Е сли страдательное причастие прошедшего времени образовано от глагола на - еть , - ить , - ти , - чь , то пишется суффикс - енн - (спасти - спасенный). Орфографическая работа

пишется - н- пишется - нн - 1. В кратких страдательных причастиях прошедшего времени: развеян , прочитан; 2. В отглагольных прилагательных, образованных от причастий, не имеющих при себе приставок или зависимых слов: правленая рукопись. 1. В полных причастиях, имеющих при себе приставки (кроме не- ): развеянный , запряженный; 2. В полных причастиях, если они имеют при себе зависимые слова: правленная редактором рукопись. Правописание - н- и - нн - в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени:

Обособление причастного оборота зависит от того, какую позицию он занимает по отношению к определяемому слову : Если причастный оборот находится ПОСЛЕ определяемого слова , он с обеих сторон ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятыми: Дома , / покрашенные в разные цвета /, привлекли внимание туристов. Если причастный оборот находится ПЕРЕД определяемым словом, он НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятыми: / Идущие в школу / мальчики громко разговаривали. Одиночное причастие чаще НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ: Потерянный мяч неожиданно нашелся. Но, если определяемое слово ВЫРАЖЕНО ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ, одиночное причастие ОБОСОБЛЯЕТСЯ запятыми: Удивлённые , они выглянули в окно. Пунктуационная работа

Синонимы и искусствоведческие термины Синонимы: Художник – автор, живописец, мастер. Расположение предметов – композиция, расстановка. Картина – изображение, полотно, произведение искусства. Термины: Оттенок – разновидность одного и того же цвета. Сюжет – предмет изображения. Тон – оттенок красок. Фон – тон , на котором пишется картина; задний план.

Вариант 1. Эта картина произвела на меня глубокое впечатление. Она вызывает чувство симпатии к мальчику-труженику. Смотришь на Витю и проникаешься мыслью, что в нашей стране любой труд заслуживает уважения, если человек выполняет его самозабвенно и радостно. Вариант 2. Смотря на эту картину, я проникаюсь чувством уважения к Вите-подпаску за его стремление к работе. Работа мальчика требует силы воли, чтобы заставить себя встать с рассветом и выйти на пастбище, следя за стадом. По-моему мнению, художник смог изобразить ведущую роль труда в становлении личности. Варианты завершения сочинения

Задание: употребить в сочинении не менее трёх предложений с причастным оборотом.

Сведения об авторе Работу выполнила Карпова Софья Андреевна, студентка 4 курса гр. РЛа-16-1 для учащихся 7 класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"

Урок развития речи. Тема: Описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение".


Цель урока: 1) Учиться художественному восприятию произведений живописи. 2) Уметь воспроизводить произведение живописи как целостно, так и отдельные его признаки; давать авторскую оценку пре.


Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина ".


Конспект урока "Подготовка к сочинению-описанию природы по картине владимирского худлжника Н. М. Баранова содержит презентацию охудожнике, работу с репродукцией картины. составление плана.


Р.Р. Сочинение-описание действий по картине С.А. Григорьева "Вратарь"

в ходе беседы по вопросам к картине ребята учатся систематизировать собранный материал, обрабатывается лексика, связанная с темой урока; получают сведения о художнике; закрепление умений описания дейс.

Витя-подпасок и его стадо на картине Пластова

Об авторе: Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)- советский живописец. Основную часть своей жизни он провел в родном селе Прислониха Ульяновской области. Здесь он создал почти все свои значимые произведения. В основном на них художник показывал деревенскую жизнь. На картине Пластова Витя-подпасок изображён подросток, работающий помощником пастуха. Она была написана в 1951 году.

Сочинение по картине Пластова Витя-подпасок: описание и анализ художественного полотна

На картине Пластова Витя-подпасок мы видим паренька лет двенадцати, помогающего взрослым пасти домашних животных. После жаркого лета трава на полях и лугах пожелтела. Поэтому скот всё время перемещается в поисках корма. Уследить за большим стадом очень тяжело. Вот пастухи и берут себе в помощь подростков.

На переднем плане картины изображен сам Витя. По внешнему виду можно сказать, что этот мальчик жизнерадостный и шустрый. Ему нравится помогать взрослым. И видно, что у него это хорошо получается. Он внимательно следит, чтобы никто из животных не отбился от стада. У мальчугана серьёзный вид, ведь он трудится наравне со взрослыми. Создается впечатление, что в данный момент он с кем-то разговаривает. Глаза паренёк сощурил, а рот его слегка приоткрыт. Лицо у него загорелое, ведь он постоянно находится под открытым небом.

Одет Витя в розовую рубаху с темным воротником и темно-синие штаны. На свои белокурые волосы он нахлобучил теплую шапку-ушанку. Видимо, уже наступила осень, и становится прохладно. Особенно рано утром, когда собирается стадо. В руке главный герой держит хлыст, с помощью которого подгоняет отставших животных. За плечом небольшой вещевой мешок. Там, скорее всего, у него вода и какая-то еда. Рядом с мальчиком верный пёс, который помогает ему в работе.

На втором плане виднеется многочисленное стадо. Здесь коровы, козы и овцы. По окраске в основном они все черные, серые и коричневые. Животные пасутся, выискивая среди пожелтевшей травы не сильно пересохшую. Чуть дальше можно увидеть пастуха. Это взрослый мужчина в рабочей черной одежде.

На голубом небосводе солнце клонится к горизонту. Скоро Витя и пастух погонят своё стадо по домам. Коров и коз их хозяева будут доить. А пастухам необходимо отдохнуть, ведь на рассвете им опять предстоит собирать животных и уводить их на пастбище.
Картина у художника получилась интересная. Личность главного героя незаурядная и примечательная. Это уверенный в себе человек, хотя по возрасту совсем еще юный. Но когда Витя вырастет, он обязательно выберет себе профессию по душе.

Именно Пластов является первоклассным художником и самым ярким. Больше всего на свете ему нравилось описывать пейзажи деревенской жизни. Когда смотришь на его картины, то можно представить, что в скрыт определенный смысл и тонкое восприятие природы, которая окружает деревню.

На нем надета полотняная и легкая рубаха, чтобы было не так жарко в самые жаркие дни. На ногах были грубые штаны и шапка – ушанка. В руке у него находится плеть, при помощи которой он подгоняет коров. Рядом с ним находится пес, который всегда рядом с хозяином и если нужно он всегда готов прийти ему на помощь. И хотя радости у парня вообще в жизни нет, но все равно он радуется жизни и каждому мгновению, что с ним происходит.

Если посмотреть за спину парня, то можно увидеть большое и очень красивое пастбище, на котором растет желтая трава и из этого мы делаем вывод, что совсем скоро настанет зима, а сейчас осень. Среди коров здесь ходят и козы и несколько овец. И за всем этим стадом приходиться присматривать нашему главному герою, а ведь это совсем непросто.

Потихоньку небо становится тусклым и на землю опускается ночь. Луна становится полупрозрачной. Недалеко от парня виден небольшой костер, дым от которого поднимается высоко в небо. Погода сегодня прекрасная, нет ни ветра, ни дождя.

Если очень долго присматриваться и вглядываться в картину, то может показаться, что она начинает понемногу оживать. Трава начинает шевелиться и потихоньку колыхаться в разные стороны. Дым от костра ощущается очень хорошо. На землю опускается прохлада, и вы ощущаете ее также как и наш главный герой.

Витя-подпасок

Витя-подпасок

Популярные сочинения

Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль

В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели

Вот и пришла долгожданная красавица-зима. Она принесла с собой волшебное настроение, приближающиеся веселые праздники и много-много снега.

Передо мной знаменитая картина Пластова "Витя-подпасок". Здесь изображен мальчик лет одиннадцати или двенадцати. Он является помощником пастуха по управлению стадом коров. Кажется, что эта работа совсем легкая и не требует больших усилий. Но на самом деле это совсем не так. Обязательные ранние подъёмы, работа при любых погодных условиях, привычка к поведению животных, внимание и настойчивость - вот основные условия для слаженной работы пастуха и подпаска.

Витя сегодня надел простую рубаху, которую ему сшила мама из простого полотна. Так же на нем одеты грубой работы брюки и шапка ушанка. Видимо лето уже заканчивается и по утрам прохладно. В своей левой руке мальчик держит большой кнут, который помогает ему в управлении неподатливыми коровами. Рядом с ним находится сторожевой пес, который лижет подпаску руку, тем самым доказывая свое послушание и любовь. Собаке не сидится дома и она отправилась с Витей пасти скот. Непослушные вихри волос выбились наружу из-под шапки. Мальчишка смотрит на нас с лукавинкой и смешинкой в глазах. Улыбка украшает его лицо. Вдалеке мы видим пастбище. Оно покрыто уже пожелтевшей травой и по ней бродят коровы в поиске свежего корма. В среде стада имеются кроме коров козы и даже бараны. Их так много, что глаза разбегаются. За всем этим хозяйством нужен зоркий глаз и умелое управление.

Небо становится темным - солнце заходит за горизонт. Неумолимо наступает вечернее время. Над горизонтом просвечивает луна. Вокруг тихо и спокойно. Совсем рядом кто-то разводит кострище и дым спокойно стелется над степью. Погода на удивление благостная и тихая. Ни одна травинка не шевелится от тихого дуновения ветерка.

Когда смотришь на это полотно Поленова, то ощущаешь запах травы и дымка. Тело немного зябнет от прихода прохладного вечера. Скоро станет совсем прохладно и влажно. Стадо медленно движется к деревне. Слышно шумное дыхание животных и их легкий топот по пожухлой травке. Пластову удалось донести до нас всю эту красу деревенской жизни. Стоит сполна насладиться ею.

Читайте также: