Текст врачиха огэ приставкин сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое сострадание? (Егораева 2018, 3 вариант, по тексту А. Приставкина).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сострадание - это такое качество характера человека, в основе которого лежит участие и милосердие. Именно эта черта личности толкает человека на помощь другим, заставляет совершать добрые поступки. Сострадание - очень важное качество в моральной организации человека, ведь как писал великий русский классик Федор Михайлович Достоевский в своем романе "Идиот", "Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества".

Приставкина тоже можно найти пример сострадания. Девочки, найдя виновницу в гибели рыбок, маленькую Люсеньку, не стали выдавать ее воспитательницам или наказывать ее сами, потому что поняли, что ей и так очень тяжело живется. Вместо этого, Инночка - самая старшая из девочек, побежала к ночной няне, чтобы выпросить хотя бы кусочек хлеба для Люси, которой от голода приходилось ночами воровать и есть рыбок. Это ли не пример сострадания?

Кроме того, один из самых трогательных примеров сострадания можно найти в рассказе Александра Ивановича Куприна "Куст сирени". В этом произведении Александра Ивановича героиня неподдельно сочувствует и сопереживает своему мужу, поставившему огромную кляксу на чертеж, который ему придется сдать в качестве экзамена. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Естественно, при сдаче профессор не засчитал работу. Именно поэтому Верочка отвозит в ломбард все свои украшения, а после уговаривает мужа ехать на место, купить куст сирени и посадить его на месте, в котором на чертеже была клякса. Благодаря этому Николай Алмазов смог сдать главный экзамен строгому профессору, а Вера подтвердила свою любовь к мужу. Сострадание и любовь - вещи неразделимые.

Безусловно, сострадание - одна из важнейших черт личности человека. Мне кажется, что по-настоящему, искренне могут сострадать только те люди, которые могут понять и принять чужую боль, проблемы, неудачи, неурядицы как свою собственные. Ведь, как говорил Томас Браун, один из известнейших писателей эпохи барокко в английской прозе, ". с помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами. ".

Как влияет война на ребенка? Совместимы ли эти понятия? Над этими вопросами предлагает задуматься А. И. Приставкин, ставя проблему тяжелой жизни детей в годы войны.

Автор, рассказывая о жизни мальчика, который, как и взрослые, трудился на заводе в военное время, говорит о том, что голодные и обессиленные дети засыпали или теряли сознание прямо на рабочем месте. Однажды герой упал в обморок во время работы на станке и был ранен.

Позиция автора ясна. Приставкин с сожалением говорит о детях, которым выпала такая доля.

Я согласен с мнением писателя. Действительно, война не для детей. Она оставляет в душе ребенка страшные воспоминания на всю жизнь. Ведь в детях будудущее страны, а если мы подвергаем опасности детей, мы можем лишиться будущего.

Многие писатели ставили данную проблему в своих произведениях.

Вспомним рассказ В. Быкова "Обелиск". Дети, помогая взрослым ковать победу, состояли в партизанском отряде, подвергали себя опасности: их в любой момент могли арестовать или убить. И только положительный пример взрослого учителя воспитал в них стойкость и мужество. Они погибли, но с твердой уверенностью в том, что их дела принесут пользу России. Только печально и больно, что у них не было будущего.

Другим примером тяжелого положения детей в годы войны является герой рассказа М. Шолохова " Судьба человека". Война лишила Ванюшку семьи, дома, детства. Он вынужден жить беспризорником у придорожного кафе, питаясь объедками. Но разве ради этого мы прошли всю войну и победили фашизм? Конечно, нет! Ванюшка - будущее поколение страны, и ради него наши отцы и деды отдали свои жизни. Поэтому Андрей Соколов решает посвятить оставшуюся жизнь этому маленькому человеку, судьба которого достойна лучшего.

Таким образом, "дети" и "война" - понятия несовместимые. И старшие поколения должны сделать все, чтобы детство было радостным, счастливым и солнечным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок русского языка в 9 классе

Тема: Анализ текста художественного стиля с точки зрения написания сочинения в формате ОГЭ.

Цель: развивать навыки анализа художественного текста на основе теоретических сведений и практических упражнений, раскрывающих тему текста, основную идею, особенности композиции, систему художественных образов, речевого оформления (лексика, синтаксис, художественные средства выразительности),

формировать умения писать сочинение-рассуждение по данному тексту.

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности через формирование ответственного отношения к исторической памяти, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению при работе в группах, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Предметные : осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития, овладение процедурами анализа художественного текста.

Метапредметные : умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать в группе.

Работа на уроке проходит в группах (предварительно класс делится на 6 рабочих групп). Соответственно в кабинете расставлены столы, на каждом - тексты, рабочий лист, памятки и цветные листочки для самооценки.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие.

Приветствуют учителя, гостей.

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению учебного материала

Приветствуют учителя, гостей.

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению учебного материала

Озвучивание темы (на слайде) и

предложение сформулировать цели работы на уроке

Исходя из темы, цель , которую перед собой ставим: уметь анализировать художественный текст с точки зрения написания сочинения-рассуждения.

Для анализа текста нужно:

-определить тему, сформулировать идею произведения,

-дать характеристику героев,

-определить и сформулировать поднятые автором проблемы,

-определить какие средства для этого использует автор

Построение проекта работы (способ, план, средство)

Работа предстоит в группах и перед каждой группой стоит своя задача.

(Задания прописаны на рабочих листах и на слайдах)

1 группа : Изложить факты (где, когда происходит действие, события, герои, их поступки). Сформулировать тему текста.

2 группа : Проанализировать эмоциональное состояние героев, чувства, которые испытывают.

Сформулировать идею текста. Определить нравственные понятия, обозначенные в тексте, дать толкование.

4 группа : Доказать актуальность проявления нравственных понятий на примерах других произведений художественной литературы и в современной жизни.

5 группа : Проанализировать художественно-выразительные средства языка, используемые в тексте для раскрытия идейного содержания текста.

Реализация построенного проекта (анализ текста)

-Представляем результаты работы групп. 1 группа - Где? Когда? События. Герои.

-2 группа анализировала эмоциональное состояние героев. Я вас попрошу начать с врачихи.

-Жалеет подростков, которых война лишила детства, которые вынуждены работать наравне со взрослыми, вместо того, чтобы учиться – главный в этом возрасте вид деятельности. Врачиха задерживается у кровати мальчика, он быстро идет на поправку, договаривается, чтобы жил в детдоме, обещает навестить

-Она курила, от нее неприятно пахло табаком, говорила грубо, грубым басом.

-Хорошо. И сейчас мы подошли к идее текста, ее сформулирует 3 группа.

-Мы определили те нравственные понятия, которые обозначены в тексте. Еще здесь можно говорить о доброте, человечности, жизненной стойкости, силе духа и т.п.

-Константин Хабенский потерял близкого любимого человека, но продолжает всеми возможными способами помогать детям бороться со страшной болезнью.

-5 группа работала над художественно-выразительными средствами, будьте добры озвучьте, что вы нашли и роль, которую играют для понимания идейного содержания текста.

-Эмоционально-оценочная лексика (врачиха) передает негативное, отрицательное отношение.

-В начале рассказа сравнение: пила похожа на солнышко, солнце, золотые лучи опилок, огненный диск – эпитеты. О чем говорят эти яркие, теплые, радостные слова?

С чем связаны? Труд, который приближает к победе над врагом, к мирной светлой жизни.

Чтение текста. Работа в группах. Представление результата работы:

Повествование ведется от лица мальчика-сироты, работающего во время ВОВ в тылу на заводе. От переутомления и недоедания он получил травму и оказался в больнице, где женщина-врач проявляет заботу о мальчике – договаривается о том, чтобы он жил в детском доме и учился. Из рассказа нянечки мы узнаем о судьбе врача: муж погиб на фронте, ребенок умер.

Тема: рассказ о том, как женщина-врач помогла мальчику-сироте, приняла участие в его судьбе.

Несмотря на пережитое горе, врачиха не утратила способности заботиться об окружающих, проявляет сочувствие, милосердие. Идея текста: нужно оставаться милосердным, проявлять сострадание, несмотря на жизненные трудности.

Раскрытие понятий сочувствие, сострадание, милосердие (можно с помощью толкового словаря)

1 чел. Материалы, собранные последней группой (5) , работавшей над художественно-выразительными средствами языка, можно использовать для написания сочинения на лингвистическую тему 15.1

2 чел. Для написания сочинения 15.2, связанного с интерпретацией фрагмента текста, можно использовать материалы, собранные группой (2), анализирующей эмоциональное состояние героев.

3 чел. И материалы, собранные остальными группами, можно использовать для написания сочинения на морально-нравственную тему 15.3. 3 группой сформулированы нравственные понятия, которые проявляются через поступки героев (о них рассказывала 1 группа). Приведенные 4 группой примеры могут быть использованы в качестве аргументов из личного опыта.

Включение в систему знаний и повторение

- Итак, возвращаемся к цели нашего урока. Достигли ли мы ее?

Ваша работа поможет вам в написании сочинения-рассуждения в формате предстоящего экзамена, что мы и проверим на следующем уроке.

Домашнее задание : написать сочинение-рассуждение (15.1,15.2 или 15.3)по данному тексту, используя планы написания сочинения, которые есть у вас на столах.

Анализ и выбор домашнего задания.

Рефлексия учебной деятельности

-Благодарю за плодотворную работу творческие группы, достойные выступления.

-В заключение предлагаю поднять один из листочков на столе: зеленый – если урок был интересным, полезным, красный – если работа не принесла удовлетворения.

Даны четыре варианта заданий по русскому языку с ответами. Можно использовать для проведения пробных диагностических работ в 9 и 8 классах.

ВложениеРазмер
probnyy_4_varianta_otvety_informatsiya_dlya_eksperta.docx 56.59 КБ

Предварительный просмотр:

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение .

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) В прошлом году со мной приключилась беда. (2) Шёл я по улице, поскользнулся и упал. (3)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. (4) Было это примерно в семь часов вечера. (5) В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. (6) Решил повернуть назад, домой.

(7)Я шёл по улице, думаю, что не шатаясь; шёл, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестит от крови. (8) Хорошо помню этот путь — метров примерно триста. (9) Народу на улице было много. (10) Навстречу прошла женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. (11) Хоть бы кто на этом пути подошёл ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь.

(18) К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (19) А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

(24) Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. (25) Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. (26) Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? (27) Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (28) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. (29)Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства.

(30)Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (31)Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (32)Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

(Д. Гранин, русский советский писатель и общественный деятель)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1) К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер.

2) А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

3) Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности.

4) Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим.

3 .Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

  1. Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, всё лицо разбил, рука выскочила в плече.
  2. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
  3. А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.
  4. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?

4. Из предложений 11—13 выпишите слово , написание приставки в котором зависит от звонкости/глухости первого согласного корня.

6. Замените книжное слово изъять в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

8. Из предложения 25 выпишите грамматическую основу .

9. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове .

К сожалению, (7) наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне,(1) спросил,(2) что со мной,(3) не нужно ли помочь.

Примеры,(4) они есть,(5) и тем не менее мы ощущаем,(6) и давно уже, (7) убыль милосердия в нашей жизни.

13. Среди предложений 7—11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 1—11 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.Е.Салтыкова-Щедрина . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое доброта", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)В цехе пронзительно звенели пилы. (2)Каждая пила была похожа на солнышко. (3)И от этого солнышка бежали золотые лучи опилок. (4)Работа была самая простая: сунешь под огненный диск доску, нажмёшь на неё — и расползётся доска на две части.

(27) Потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. (28)Мне было больно, очень больно, но она говорила грубым басом:

(29)- Кто же это в нашей жизни хнычет, а?

(30) Она трогала меня руками, от которых пахло табаком. (31)Я от испуга переставал плакать.

(32)Я стал поправляться. (33)Иногда страшная врачиха задерживалась у моей кровати. (34)Глаза у неё были тёмные, лицо скуластое. (35)И говорила она жестковато, ровно, словно допрашивала:

(36)— Отца с матерью нет? (37)А где жил? (38)Папиросами торговал. (39)Да, гадко. (40)А вот учиться надо.

(41)Нет, всё-таки я её очень боялся. (42)Нянечка у нас была добрая, и она рассмеялась, когда я рассказал ей про врачиху.

(43)— Она хорошая. (44)У неё муж погиб на фронте, ребёнок умер. (45)А она вон басит, как будто ничего и не было.

(46)Скоро меня выписали. (47)Сама врачиха вышла меня проводить. (48)Она курила папиросы и говорила резковато:

(49)— В детдоме будешь жить, я договорилась. (50)Учись. (51)Это нужно.(52)Может, я когда зайду-. — (53)Она осеклась.

(А. Приставкин, русский писатель)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. Она ощупывала нас железными пальцами, курила и пригова-
    ривала грубо.
  2. Глаза у неё были тёмные, лицо скуластое.
  3. Она трогала меня руками, от которых пахло табаком.
  4. Иногда страшная врачиха задерживалась у моей кровати.

A3. Укажите предложение, в котором нет метафоры.

1) И от этого солнышка бежали золотые лучи опилок.

2) Она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо.

3) Яне заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам.

4) Потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху.

6. Замените разговорное слово врачиха в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

8. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

9. . Среди предложений 49-56 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Нет,(1) всё-таки я её очень боялся.
Может,(2) я когда зайду.

Я посмотрел и впервые увидел, (3) что она совсем не страшная,(4) эта наша врачиха.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я не заметил,(1) как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, (2) и обожгло, (3) и ударило по глазам. И хотел тоже узнать,(4) кого же это убило,(5) всё хотел побежать и не мог.

В13. . Среди предложений 15—30 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 15-21 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И.Львовой . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое доброта", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение .

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)Саша был мой друг и жил через стенку. (2)Я приходил к Саше, когда он, подгоняемый нянькой, лениво доедал красный вишнёвый кисель. (3)Ни киселя, ни няньки у меня не было. (4) Злая старуха всегда гнала меня, а Саша, мягкий, розовый, зевал и шёл на послеобеденный отдых.

(10)Мне было жаль Сашу. (11)Я пробирался на кухню и слушал, как за дощатой перегородкой с коричневыми обоями раздавался надрывный кашель. (12)Однажды я нарисовал на листе бумаги солнце, траву и себя: кружочек головы, палочка туловища, а от него четыре веточки — две руки и две ноги. (13)Потом я прошёл на кухню и, прислонясь к перегородке, прошептал:

(14)— Саша, ты болеешь?

(15)— . олею, — донеслось до меня.

(16)— На, держи. (17)Для тебя нарисовал. —(18)Я сунул в щель листок. (19)С той стороны листок потянули.

(21) Кашлятьза стеной перестали. (22)Кто-то смеялся. (23)Ну конечно, смеялся Саша. (24) В тёмной комнате с занавешенным окном он понял по моему рисунку, что на улице солнце и тёплая трава. (25)И что мне очень хорошо гулять. (26)Потом я услышал, как он позвал маму и потребовал карандаш. (27)Скоро из щели высунулся белый уголок. (28)Я побежал в свою комнату. (29)В моём рисунке было изменение: рядом с мальчиком стоял другой — кружок головы, палочка туловища, а от неё четыре веточки. (30)Мальчик был изображён красным карандашом, и я понял: это Саша. (31)Он тоже хочет греться на солнце и ходить босиком. (32)Я соединил жирной чертой руки-веточки двух мальчиков — это значит, они держались крепко за руки — и сунул лист обратно.

(А. Приставкин, русский писатель)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. Саша был мой друг и жил через стенку.
  2. Мне было жаль Сашу.
  3. - На, держи.
  4. Для тебя нарисовал.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. В моём рисунке было изменение: рядом с мальчиком стоял другой — кружок головы, палочка туловища, а от неё четыре веточки.
  2. Злая старуха всегда гнала меня, а Саша, мягкий, розовый, зевал и шел на послеобеденный отдых.
  3. Ни киселя, ни няньки у меня не было.
  4. Он тоже хочет греться на солнце и ходить босиком.

4. Из предложений 25-30 выпишите слово, в котором написание согласной в приставке зависит от глухости/звонкости первой согласной корня.

6. Замените слово надрывный в предложении 11 синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание вишнёвый кисель в предложении 2, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

9. Среди предложений 1-6 найдите предложение(-я) с обособленным распространённым определением . Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

-Саша, (1) ты болеешь?

-Ну конечно, (3) смеялся Саша.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я приходил к Саше,(1) когда он,(2) подгоняемый нянькой,(3) лениво доедал красный вишнёвый кисель.

13. Среди предложений 5-11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 21-30 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с разными видами связи — союзной и бессоюзной . Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н.Толстого . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое доброта", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: