Сочинение по тексту ушинского за городом

Обновлено: 05.07.2024

– Каждый вдумчивый читатель при знакомстве с произведением открывает для себя что-то новое, знакомится с интересными людьми, с прошлым и настоящим своей земли.

Чтобы стать вдумчивыми читателями, какие задачи мы поставим перед собой на уроке литературного чтения?

(Делиться своими впечатлениями о прочитанном, работать с текстом, подтверждать свои ответы текстом, учиться правильно строить ответ на поставленный вопрос, понять замысел автора)

– Послушайте песню в исполнении М.Бернеса “С чего начинается Родина” (звучит I куплет песни) Презентация учителя.

– С чего начинается Родина… А что такое Родина? (высказывания детей)

– Верны ли ваши высказывания, обратимся к толковому словарю. (Работа с толковым словарем С.И. Ожегова, зачитывается толкование слова “Родина”)

– Тема нашего урока “Родина бывает разная, но у всех она одна”.

– Как вы понимаете данные слова?

– Подберите синонимы к слову “Родина”.

(РОДИНА ОТЧИЗНА ОТЕЧЕСТВО) Слайд 1 (презентация учителя)

– У вас, где Родина?

– Для многих из нас Родина – костромская земля. На земле одно поколение людей сменяется другим: и каждое волнует вопросы: кто ходил по этой земле? Чем занимались наши предки? Что дальше произошло с этими людьми?

– С каким произведением вы познакомились дома? Слайд 2 (презентация учителя)

III. Предварительная работа с текстом до чтения, постановка проблемного вопроса:

– С какой целью авторы учебника указали хронологические рамки жизни К.Д.Ушинского?

(Нам легче ориентироваться во времени, автор описывает жизнь России в середине XIX века, легче представить эпоху, в которой жил и трудился автор)

– Объясните значение ремарки “из книги “Детский мир и хрестоматия” (учебная книга)

– Как Ушинский озаглавил свою книгу? (“Приспособленная к постоянным умственным упражнениям и наглядному знакомству с предметами природы”)

– Как бы мы сегодня назвали эту учебную книгу? (Энциклопедией)

– Для чего писал эти книги К.Д.Ушинский? (версии учащихся)

Какую учебную задачу ставил автор в своих книгах для детей? В ходе урока нам предстоит дать ответ на поставленные вопросы.

IV. Мини-проект “Создание путеводителя по губернскому городу”:

1. “Путешествие” по улицам Санкт-Петербурга.

– Итак, первое знакомство с Родиной – “Столица и губернский город”

Чем отличается столица от губернского города? (Дети работают со словарем С.И.Ожегова)

– Кто герои произведения? Что мы узнаем о детях? Какой сюрприз ожидал ребят? Вот и мы вместе с ними отправляемся в путешествие. Где жили Володя и Лиза?

– О какой столице идет речь? Докажите словами из текста, что это большой и красивый город. Какую часть речи часто употребляет автор при описании столицы? Найдите все имена прилагательные.

(Демонстрация иллюстраций с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга) Слайд 3 (презентация учителя)

– Почему “великолепие” столицы не удивило ребят?

– Все ли жили хорошо в Петербурге? (Работа с текстом)

2. Создание мини-проекта:

I этап. Подготовка

– После столицы, где оказались путешественники?

– Какое впечатление о городе сложилось у ребят? Найдите все имена прилагательные, с помощью которых автор рисует картину губернского города. В чем разница? Можете ли вы сказать, в какой именно город приехали Володя и Лиза? Почему? Могут ли они оказаться в Костроме? Докажите свое мнение.

Мы отправляемся в путешествие в наш губернский город – Кострому.

Этапы II–V проектной деятельности осуществляются в группах

II этап. Планирование

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа анализирует проектную карту, происходит распределение ролей в группе, вырабатывается план действий, формулируются задачи, уточняется источник информации.

III этап. Принятие решения

IV этап. Выполнение проекта

1. группа – создание образа столичного города (задание Microsoft Office Word), Проектная карта для группы 1

2 группа – создание образа губернского города (задание Microsoft Office Word) Проектная карта для группы 2

3 группа – создание путеводителя по губернскому городу Костроме (задание Microsoft Office Publisher) Проектная карта для группы 3

4 группа – создание путеводителя по губернскому городу Костроме (задание Microsoft Office PowerPoint) Проектная карта для группы 4

5 группа – создание фотогалереи (задание Microsoft Office Publisher) Проектная карта для группы 5

Vэтап. Оценка результатов:

Подведение итогов работы в группах

VI этап. Защита проекта

Презентация продукта своей деятельности.

Отчеты групп 3,4 можно объединить: группа 3 в устной форме излагает ответ, а группа 4 сопровождает устный ответ своих одноклассников презентацией (Microsoft Office PowerPoint)

– Жителю губернского города понравился ли бы Петербург? (Да, но он бы чувствовал себя не уютно среди этой роскоши).

– С какой целью К.Ушинский непроизвольно заставляет сравнивать столичный город и губернский город между собой? (Показать читателю разный уровень жизни).

3. “Путешествие” по почтовой дороге.

– Дальше куда лежал путь наших героев?

– Что поразило путешественников за городом?

– Прочитайте описание пейзажа. Найдите слова, которые употреблены в переносном значении. С какой целью автор использует данные слова в произведении?

(Демонстрации иллюстрации с изображением пейзажа, звукозапись “Птичьи трели”) (слайд 4 презентация учителя)

– Представьте, что перед вами учебник “Окружающий мир”. Что нового вы узнали из него о сельской жизни?

(– Крестьяне использовали севооборот “…полосы разноцветных нив, то покрытых зеленеющими хлебами, то черных, отдыхающих под паром”.

– Горизонт – “…где небо сходится с землею”.

– Село – небольшой населенный пункт, в котором есть церковь, в деревне – “…не было церкви”.)

V. Подведение итогов.

– Итак, наше путешествие подходит к концу. Какую учебную задачу ставил К.Ушинский в своих книгах для детей? Почему К.Д.Ушинский избрал для этого форму путешествия?

Конечно, нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь ее полюбить. Как это делает К.Д.Ушинский?

"Володя и Лиза во всю свою жизнь ни разу не выезжали из Петербурга. Можно себе представить, как они обрадовались, когда отец сказал им, что они на целое лето поедут в деревню за 600 вёрст".

Задание по русскому языку - написать сочинение, ответив на вопросы:

Почему Володе и Лизе хотелось поскорее за город?

Как вы думаете что их там удивит поразит?

Любите ли вы выезжать за город?

Чем привлекательны для вас такие поездки?

Опишите свои впечатления об одной из них.

Мне понятно желание героев рассказа Ушинского "Поездка из столицы в деревню" провести лето вдали от надоевшего, привычного города, в местах, которые они никогда не видели, в которых никогда не бывали, и которые наверняка очень слабо себе представляли.

Это сейчас, даже самый городской из городских жителей, все равно знает что такое деревня, что такое природа, пусть даже благодаря телевидению или интернету. Но в те далекие времена деревня представлялась детям чем-то совершенно чудесным, может быть волшебным.

Город они знали и он наверняка надоел детям. Поэтому узнав о поездке, Володя и Лиза пришли в такой восторг. Они не знали чего ждать от этой поездки и потому она казалась им столь привлекательной.

Наверняка их поразят широкие бескрайние просторы, поля и леса, реки, озера, вся та природа, которой богата наша страна. Поразят их и люди, столь не похожие на тех, что живут в городах. и даже сама речь деревенского жителя обязательно удивит детей.

Я очень люблю выезжать за город. Мне нравится бывать на природе, дышать чистым воздухом и чувствовать как от него кружится голова. Мне нравится тишина и спокойствие, запах трав и деревьев, пение птиц.

Не знаю почему, но во время таких поездок мне все кажется восхитительным, все возбуждает, все дарит радость. Наверное, человек не должен забывать о своей тесной связи с природой и должен стараться чаще выезжать из городов, чтобы почувствовать, что такое настоящая свобода.

Береза - очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.

Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.

Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.

если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.

Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.

Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.

Правду писать в сочинении не обязательно.

Для того чтобы написать сочинение на тему "Мое хобби", составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби - это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее - чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.

Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.

Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.

В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.

Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.

Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.

Проблема неблагодарности. По тексту К. Д. Ушинского Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Проблема неблагодарности. По тексту К. Д. Ушинского Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Текст Константина Дмитриевича Ушинского посвящен проблеме неблагодарности. Бесспорно, эту тему смело можно назвать достаточно актуальной, и это связано с тем, что человеком в жизни совершается множество неблагодарных поступков.

Лошадь Догони ветер, обладающая способностью к отдаче собственной жизни ради своего хозяина, даже не задумывается о вознаграждении, поэтому символизирует такие чувства как благодарность, любовь и добродушие.

Но хозяин Вседом не умел оценивать по-настоящему истинные чувства, следовательно, любовь его проявлялась исключительно в случае, когда лошадь могла принести ему пользу, быть предметом его гордости и объектом для людской зависти.

После спасения лошадью Догони ветер жизни своего богатого хозяина, он преподнес ей в подарок самый лучший сорт овса, однако забыл про любовь, поручив уход за ней ленивому работнику, погубившему впоследствии животное. Что же на самом деле являлось объектом любовных переживаний Вседома? Семья?

Нельзя сказать об этом с уверенностью. Скорее всего, счастье этого человека состояло в наличии денег, и чем их у него было больше, тем он становился счастливее.

Ярко описано К. Ушинским состояние брошенного животного: ослеп, оглох и оказался на улице совершенно голодный. Конь, отчаявшись отыскать пищу для себя, начал дергать за веревку колокол, потому что принял ее за солому. Картина жуткая.

Собравшиеся люди помнили, как преданно он служил своему хозяину, и не позволили героическому коню превратиться в брошенного и забытого.

Такое качество, как неблагодарность считается признаком бессовестных людей. Важно выражать благодарные чувства за все. В этих словах прослеживается четкая позиция автора.

Действительно, неблагодарными бывают только люди невоспитанные. Главное в жизни ценить то, что имеешь, и не пребывать в состоянии погони за богатством.

Сочинение Когда где-нибудь в доме

Вариант 1

Что такое патриотизм? Какова его роль на войне? На эти вопросы в своем произведении отвечает В.И. Драгунский.

В предложенном для анализа тексте рассказчик размышляет о значимости общего труда и долге перед Отечеством. Во время войны герой произведений был одним из ополченцев, которые не покладая рук подготавливали противотанковые рвы.

Отдельного внимания заслуживают слова:

Данные строки помогают читателю понять, какой патриотизм, чувство долга и ответственности перед Родиной, находился в душе каждого ополченца. Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова:

Они позволяют нам судить о том, что для ополченцев было очень важно служить Отечеству.

Таким образом, оба приведенных мною примера, дополняют друг друга, помогают В.Ю. Драгунскому раскрыть тему патриотизма, которым во время войны были наполнены сердца людей и благодаря которому была достигнута победа.

Думаю, позиция автора предельно ясна: он горд за проделанный во благо Родины труд и за своих соотечественников. По его мнению, любая работа, которая может сыграть даже небольшую роль в процветании страны, заслуживает огромного уважения.

Безусловно, с мнением автора невозможно не согласиться. Я так же, как и он, считаю, что патриотизм имеет большое значение. На мой взгляд, каждый из нас должен в любую минуту быть готовым встать на защиту Родины, ведь в трудное время важна даже самая маленькая помощь.

Вариант 2

Что может сплотить людей? Именно над таким сложным вопросом размышляет В. Ю. Драгунский, автор предложенного нам текста.

Они работали вместе, с удовольствием копали рвы, стремились к общей цели . Данный пример показывает, что совместный род деятельности объединяет разных людей. Далее автор говорит о том, что людей объединяет общая трагедия и стремление к победе.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общий труд, стремление к победе помогает людям сплотиться и лучше узнать друг друга. Так автор убеждает нас в том, что труд, желание победить может сплотить самых разных людей. Когда нужно защитить свою страну от опасности, исчезают все национальные и культурные различия между народами.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общая цель и совместный труд сплачивают людей, стирают разногласия, различия по внешности, уровню образования и роду деятельности.

Вариант

Почему возникают трудности в отношениях

Что заставляет объединиться, сплотиться разных людей на войне? Над этим вопросом задумывается В.Ю. Драгунский в предложенном для анализа тексте. Раскрывая проблему, писатель обращается к истории Великой Отечественной войны и приводит мысли одного из солдат.

Ответ таков: все они стали единым целым ради спасения Родины. Эти люди оставили прежнюю жизнь и не жалели себя во имя великой цели:

Беда, нависшая над страной, сплотила, объединила. Здесь уже нет места спорам о культуре, религии… Есть только общая цель! Указание фамилий, профессий ополченцев и описание их слаженного труда в окопах взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее точно, наглядно, подробно ответить на главный вопрос.

Писатель с помощью данных фрагментов текста доказывает: перед общей трагедией сглаживаются любые различия, люди объединяются ради общего дела. В.Ю. Драгунский считает, что великая цель и любовь к Родине заставляют совершенно разных людей стать одним целым в условиях войны.

Когда нужно спасать будущее страны, родной земли, стоит забыть о национальных и культурных различиях. Я согласна с позицией автора. Единая цель стирает какие-либо различия и разногласия, объединяет людей, непохожих по национальности, уровню образования и культуры, жизненному укладу и деятельности.

Когда в наше время возникают конфликты, стоит вспомнить, что во время Великой Отечественной войны с оружием в руках Родину защищали бок о бок русские и киргизы, армяне и грузины… Не было в тот момент неприязни по национальному признаку. Все стремились спасти друг друга от уничтожения и рабства.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод: война сплачивает людей ради великой цели, разномастная публика становится единым целым. В момент опасности неважны происхождение и уровень образования, необходим слаженный труд.

Вариант 4

Способна ли война сплотить людей? Вот проблема, над которой размышляет Виктор Драгунский в этом тексте.

Рассказчик поднимает данный вопрос, повествуя нам о самоотверженной работе советских людей в ополчении.

  • Во-первых, в боевой группе были люди разных возрастов, профессий и народностей, но это не помешало им стать одной семьей.
  • Во-вторых, ударный труд сплоченных ополченцев, „окопных героев”, работающих „горячо,на совесть”, наполнял их сердца гордостью. И все потому, что они верили: их общие усилия ускорят наступление победного дня.

Вот два примера, доказывающие, что любая совместная работа во время войны способна сплотить разных людей в один коллектив ради приближения заветной победы.

Позицию автора определить не сложно: война объединяет людей, потому что их совместные усилия и святая вера в разгром врага приближали день великой Победы.

С точкой зрения писателя нельзя не согласиться, потому что желание изгнать фашистов с родной земли, ускорить разгром врага превращали людей разных национальностей, возрастов и профессий в единый коллектив.

Таким образом, война, как общая беда, способствовала объединению людей.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, позволяют нам сказать, что самая обыкновенная лопата стала оружием в руках ополченцев. Оружием, что принесет победу! В этом и состоит позиция автора.

Я согласен с мнением писателя: в тяжелое время для страны люди по-разному проявляют свой патриотизм: кто-то идет на таран вражеского самолета, а кто-то, несмотря на голод, холод, кровавые мозоли, превращает простые лопаты в средство борьбы.

Таким образом, даже простая лопата в руках ополченцев стала оружием, потому что люди жаждали приближения дня великой Победы.

Вариант 5

В чем заключается необходимость сплочения людей во время войны? Над этим важным вопросом меня заставил задуматься текст В. Ю. Драгунского.

В. Драгунский отмечает, что несмотря на сложность труда, люди сплотились в одну семью и осознавали важность действий, которые они делают (предложения 12–13). Автор приводит этот пример с целью показать нам, как значимо объединение людей во время военных действий для достижения общей цели.

Далее рассказчик описывает тех, вместе с кем он работал. В. Драгунский подробно останавливается на этом описании и отмечает, что несмотря на то, что все ополченцы были абсолютно разными людьми с различными судьбами, профессиями и увлечениями, они копали противотанковые рвы ради достижения одной цели — Великой Победы (предложения 15–32).

С помощью этого примера писатель показывает нам, что во время войны важна любая работа, успех которой зависит от сплоченности трудящихся.

Оба эти примера дополняют друг друга и позволяют нам понять, что большое влияние на ход военных действий оказывает труд ополченцев, стремящихся приблизить победу.

Позиция автора мне понятна. Он считает, что добросовестная работа, личный вклад каждого человека, а также самоотдача и сплоченность всех людей необходима для одержания победы над врагом.

Я согласна с мнением В. Драгунского. Бесспорно, объединение людей во время войны улучшает качество их труда, оказывает важную поддержку армии, укрепляет веру в достижение победы.

Так, во времена Великой Отечественной войны многие девушки, будучи еще школьницами или студентками, ушли на фронт работать медсестрами. Благодаря их сплоченности и смелости было спасено огромное количество жизней. Нет сомнения в том, что совместный труд медсестер оказал значительное влияние на ход войны и приближение победы над врагом.

Итак, в завершение я хотела бы добавить, что объединение людей во время войны — неотъемлемое условие одержания победы. Ведь военные действия охватывают всех, кто проживает на территории страны, а значит, каждый человек способен внести свой вклад в исход этих событий.

Читайте также: