Сочинение по тексту пришвина когда дождик прошел и все вокруг

Обновлено: 01.07.2024

Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

Сочинение по тексту Пришвина

Известный русский писатель М. М. Пришвин в своем тексте ставит философскую проблему влияния природы на человека. Он задается вопросом: способна ли природа сделать человека счастливее и исцелить его?

Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше технократическое время очень важно, чтобы люди не теряли связь с природой, не перестали ощущать себя частью природы. Ощущая эту связь, человек не может совершить зло, убийство или предательство. Ощущая эту связь, человек стремится делать добро и укреплять то, что именуется

жизнью в любом ее проявлении.

Позиция автора предельно ясна. Пришвин — певец природы. Он сам из этого источника черпал

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что природа может радовать человека и придавать ему силы. Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из жизни и литературы.

Природа является неотъемлемой частью нашей жизни. Человеческая душа расцветает в общении с природой — животными, цветами, деревьями, поэтому, общаясь с природой, человек становится духовно богаче. Исцеляет только родимая земля и ее материнское дыхание — с детства до боли милые запахи родных лесов и полей.

Текст ЕГЭ Пришвина о природе, цели, времени. Примерный круг проблем.

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. (9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. (11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.
Примерный круг проблем:1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?)

Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

3. Проблема восприятия времени и жизни. (Что создаёт ощущение времени и жизни?)

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021

Природа / Смысл жизни / Время / Моральное и материальное

Сочинение Пришвин

Жизнь Пришвина обычна для человека, который пережил революцию и три войны. Его путь не выделялся из мутного потока человеческих судеб. А жизнь типична для любого другого русского человека. Он мудро передавал каждую строчку, каждое слово. У него, как в стихах, каждая фраза несет огромную смысловую нагрузку. Он высказывается по отношению ко всем с огромной любовью и готов всем протянуть руку помощи: накормить голодного, утешить одинокого.

Красоту жизни у писателя составляет все, что его окружает: мир, человек, природа. И эту красоту необходимо

Однако при этом перед нами все же повесть, расширяющая наши знания о жизни. При чтении данной книги мы получаем знания о бондарном ремесле, о целительных свойствах, которыми наделена клюква, о роли леса для человека, об облавах, устраиваемых охотником на волков, о повадках зайца и лисицы, волка и тетерева, о том, что на

болоте надо держаться твердой тропы, о больших торфяных болотах.

Пришвин является неординарным писателем. Подобных ему авторов мы не встретим ни в русской, ни в мировой литературе.

М. Горький отмечал, что ни у кого он не чувствовал настолько гармоничной взаимосвязи любви к Земле и глубокого знания о ней, как у Пришвина. Кроме того, Горький писал об отличном знании Пришвиным лесов и болот, рыбы и птицы, трав и зверей, насекомых и собак, о богатстве и широте мира, познанного писателем.

Необычайно современно слово Пришвина, что особенно важно в трагические минуты нашей жизни, несмотря на то, что творчество Пришвина кажется благополучным: он писал о природе и был певцом природы. Однако это только поверхностное мнение. Так думать — значит, считать при входе в лес, что он предназначен исключительно для отдыха. Но ведь жизнь природы течет по своим глубинным и мудрым законам.

Всему живому нужна природа, как человеку родина, значит, мы должны охранять природу, что равнозначно сохранению родины.

Творчество Пришвина вечно, он жил в эпоху тяжелых катаклизмов, но верил в то, что в единстве человека и природы кроется великая сила.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

Ответ

+

"(у России, как у большого дерева. )

2) производный предлог - благодаря . Образован от деепричастия .

Ответ

+

да, всё верно можете не переживать)

Ответ

+

Крона - синоним слова листва.

Ответ

+

но это не точно

1) влажный тропический лес (зимнезелёный )

2) лианы, мхи и др.

3)Симбио́з — форма тесных взаимоотношений между организмами разных видов, при которой хотя бы один из них получает для себя пользу. Симбионт - организм, участвующий в симбиозе. В природе встречается широкий спектр примеров взаимовыгодного симбиоза

5) разный режим влажности и количество солнечного света.

Ответ

+

ну если коала- то эвкалипт

Ответ

+

Вот, оказывается, сколько всего заложено в этой фразе:
Письма к сыну (Сухомлинский В.А.) [Сухомлинский Василий Александрович - русский педагог.Родился 28 сентября 1918. ]". Призвание - это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти свое призвание, утвердиться в нем - это источник счастья. Есть у Марка Твена интересный рассказ 9. В нем говорится: на "том" свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. Писатель, надоевший читателям нудными, никому не нужными романами, находит свое истинное призвание в профессии токаря по металлу. Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников, оказывается прекрасным бухгалтером. Я не один раз перечитывал этот замечательный рассказ. Хорошо было бы добиться такого положения уже на "этом" свете. Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. Я знаю много никудышних специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. Они, как говорится, маются всю жизнь, равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворенности, одержимости. В чем высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение - в мастерстве. Если человек влюблен в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Я уже писал тебе о нашем садоводе и лесоводе Ефиме Филипповиче. За всю свою жизнь я встретил не больше двадцати таких людей, как он. Изумительный это человек; в мастерстве труда, своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским и Пластовым, с Шостаковичем и Алексеем Улесовым (я расскажу тебе об этом человеке). Он лепит, творит, создает дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творит жизнь на куске холста. Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своем деле. Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. Чтобы научиться этому, познать это - надо поработать рядом с ним не один год. И это будет познание человека, постижение красоты, искусства. В этом труде - великое счастье бытия. Трудясь, познавать красоту в самом себе - вот настоящий труд. Я среди тысяч трехлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. Все его деревья устремлены к солнцу. Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга. - Как Вы это делаете? - спросил я однажды у Ефима Филипповича.- Мудрость человеческая - на кончиках пальцев,- ответил он.- Я начал трудиться с трех лет. И вам советую так воспитывать школьников. КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОСПОДИНОМ В СВОЕМ ДЕЛЕ - ВОТ ЧТО ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя - ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его "искра"- вот тогда и получится настоящий человек. Призвание творит тот, кто творит человека,- все, кто его воспитывают. Но и сам хозяин задатков творит свое призвание. ]

9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1) Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?) Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2) Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?) Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как воздействует природа на человека? Вот проблема, которую ставит М.М Пришвин в тексте.

Два примера-иллюстрации, приведённые мною, доказывают, что в эти моменты соприкосновения с природой люди лучше понимают самих себя: ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Авторскую позицию определить несложно. Видя, как природа преодолевает трудности, наполняются жизнью люди, достигая внутренней гармонии.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Какое воздействие оказывает природа на человека? Помогает ли она разрешать проблемы, лучше понимать себя? Действительно, мир, который нас окружает, обладает целительной силой, и об этом размышляет М.М. Пришвин. Писатель поднимает в тексте проблему влияния природы на личность.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь.

В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли. Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель — поступить после школы в вуз и стать учителем. Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК. Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают.

Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как природа влияет на человека? Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин.

М. М. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план.

Подводя итог, можно сказать, что благотворное влияние природы очень важно для морального и физического состояния человека. Ведь недаром нам грустно и хочется спать, когда идет дождь, и весело, когда солнечно.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Поднятая в тексте русского писателя, прозаика и публициста М.М. Пришвина проблема преодоления трудности на пути к достижению цели раскрывается на примере ручья.

Автор текста, сравнивая ручей с человеком, учит следующему: вера в то, что рано или поздно удастся достичь поставленных перед собой целей, помогает преодолевать все препятствия на жизненном пути.

С автором трудно не согласиться. Действительно, препятствия и трудности, которые каждый человек всегда встречает на своем жизненном пути, помогает преодолевать вера в достижение поставленных целей. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что преодолевать все препятствия на жизненном пути человеку помогает его вера в достижение поставленных целей.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

М.М. Пришвин поднимает проблему преодоления трудностей на пути к достижению цели. Порой, движение к мечте представляется нам чередой препятствий, и от нашего отношения к ним зависит, достигнем ли мы желанного рубежа или нет.

Два приведённых примера иллюстрируют роль, которую играет вера в собственные силы в достижении цели.

По мнению автора, от отношения человека к трудностям, возникающим на пути к цели, зависит достигнет ли он её или нет. Михаил Михайлович убеждён, что вера в раннее или позднее обладание мечтой способна дать душевную стойкость, позволяющую не гнуться под тяжестью невзгод. Преодоление трудностей, борьба за мечту и движение к цели составляют жизнь.

Таким образом, вера в достижимость цели помогает человеку воспринимать трудности как часть жизненного пути и даёт силы преодолевать препятствия.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что придаёт силы двигаться к своей мечте? Именно такую проблему затрагивает Пришвин Михаил Михайлович — русский писатель, прозаик и публицист.

Автор считает и подводит читателя к тому, что главный источник сил – все трудности, которые встречаются на пути достижения к своей мечте.

Я полностью согласен с мнением писателя и считаю, что вся жизнь основана на личных мечтах, которые индивидуальны для каждого человека. Для кого-то это может быть банальной покупкой необходимой вещи, а кто-то работает половину жизни в лаборатории и пытается создать немыслимое лекарство от тяжелых болезней. Примером может послужить победа СССР над фашистскими захватчиками. Ведь, несмотря на огромные потери, голод, всю тяжесть ситуации, русские люди смогли победить, опираясь на свою веру и стремление.

В заключение можно подвести итог, что силы к достижению мечтаний не могут быть без проблем. Каждый человек должен быть по-своему ручьем, несущимся вдаль через весь лес.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Какое воздействие оказывает природа на человека? Этим вопросом задается М.М. Пришвин, русский писатель, в тексте, предложенном для анализа.

Наблюдая за жизнью любимого ручья, писатель показывает ее как путь длительной борьбы. Преодоление препятствий и есть смысл жизни, радость ее. Уверенность в победе, наполняет ручей стойкостью, целеустремленностью.

М.М. Пришвин считает, что наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего.

Ф.И. Тютчев писал, размышляя о природе: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Полный текст если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей (Пришвин М.М):

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.

(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.

(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

(2) Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.

(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.

(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15) Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18)Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: но будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону.

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину)

К сожалению, мы зачастую погружены в мир повседневных забот и не замечаем то прекрасное, что есть вокруг нас. Очень важно хотя бы иногда оставаться наедине с природой, потому что она помогает найти гармонию в себе. М.М. Пришвин поднимает в тексте проблему воздействия природы на человека.

Автор обращает внимание, как много сходств можно отыскать между природными явлениями и человеческой жизнью. Так, любимый ручей рассказчика встречает на своём пути немало препятствий и поэтому вынужден бороться за своё существование. Несмотря на трудности, ручеёк находит себе выход, а его журчание наполнено новой энергией, оживляющей всё вокруг. То же самое может произойти и в нашей жизни. Иногда, чтобы достичь цели, нужно преодолеть множество преград. Приложенные усилия и упорство рано или поздно дадут весомые плоды.

Оба аргумента дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о взаимосвязи природы и человека. Довольно часто природный мир становится нашим источником вдохновения и придаёт нам силы в трудных ситуациях.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: наблюдая за природой, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и нашей жизнью много общего.

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Поэт проводит параллель между человеческим и природным миром, говоря о том, что мы можем многому у него научиться. Как природа справляется с временными трудностями, так и человек в силах преодолеть любые препятствия.

Таким образом, природа действительно оказывает на человека большое влияние. Благодаря ей мы получаем желанное спокойствие и чувство отдохновения, а также у нас появляются силы, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных целей.

Читайте также: