Сочинение по тексту нечипоренко скажу таня

Обновлено: 05.07.2024

C1 Интересный текст. Я с большим удовольствием прочитал его.

На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема, которую можно сформулировать так – роль детских воспоминаний в жизни человека. Автор текста, Юрий Дмитриевич Нечипоренко, утверждает, что детская встреча с Таней оставила в душе рассказчика неизгладимый след.

Таким образом, проблема, поднятая автором текста, является важной для любого человека. Она волнует многих, потому что детские воспоминания являются самыми яркими страницами в жизни, оставляя неизгладимый след в памяти человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Могут ли детские воспоминания сохраниться в памяти человека на всю жизнь? Именно такую проблему поднимает Юрий Дмитриевич Нечипоренко в предложенном для анализа тексте.

Ю.Д. Нечипоренко считает, что на всю жизнь в памяти людей могут сохраниться детские воспоминания об искренних эмоциях, проявленных по отношению к ним, интересных и душевных людях.

Я согласна с мнением автора и считаю, что наиболее значимые моменты детства могут навсегда оставить след в душе человека. Например, спустя долгое время люди часто с трепетом вспоминают каникулы, проведенные с бабушкой в деревне. Они хорошо помнят, как помогали ей на огороде, ухаживали за цыплятами и читали вместе сказки.

Таким образом, можно сделать вывод, что детские воспоминания могут навсегда сохраниться в памяти человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Тот вывод, к которому приходит в ходе своего повествования Ю.Д.Нечипоренко, понятен и близок мне: впечатление, полученное в детстве, способно не только надолго остаться в памяти, но и повлиять на дальнейшую жизнь человека.

Текст Ю.Д.Нечипоренко, безусловно, обращён к каждому из нас. Поставив себя на место главного героя, понимаешь, как много может дать детство, если оно наполнено яркими, полезными впечатлениями.

Текст Ю.Д.Нечипоренко

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (б)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно.

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва. (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством. (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая.

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления.

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт.

(29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал.

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике.

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной.

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41)Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: еще совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я ее не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всем снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно…

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живет в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва… (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зеленом сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет. (18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на нее с таким чувством… (20)Словно знал про нее какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцвела. (22)Большие, ясные глаза ее сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у нее была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая…

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на ее выступления…

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил ее лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт… (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашел стихотворение японского поэта по прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывал их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал…

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел ее, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городе.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (35)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике…
(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у нее всегда была прекрасной…

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвел глаза. (41)Почему-то мне казалось, что это все Таня делает специально для меня. (42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,

Милей — запомни, журавленок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моем эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

(По Ю. Нечипоренко*)

Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Бывает так, что в появляется в жизни человек и оставляет яркий след в памяти. Именно о таком человеке вспоминает герой предложенного текста, автором которого является русский прозаик Ю. Д. Нечипоренко.

Текст написан от первого лица, это придает размышлениям героя очень личный, даже интимный характер. Вместе с повествователем мы перелистываем страницы его памяти: раннее детство, школа, институт, взрослая жизнь. Редки встречи героя с Таней, но каждая встреча - яркое пятно в памяти. Нельзя не отметить ключевые слова, сопровождающие рассказ о Тане: "свет", "радость", "яркий крик", "сверкающие солнечные лучи", "сияние", "драгоценный карий цвет", "драгоценные глаза", "светлая тайна". Все эти слова рождают в душе читателя ощущение чего-то необыкновенно яркого, ослепительно сияющего и незабываемого.

Текст имеет кольцевую композицию: начинается именем Тани и заканчивается им. Это не только придает тексту завершенность, гармоничность, но и дает возможность читателю вернуться к сказанному в самом начале на новом уровне понимания текста. Почему же, пройдя через жизнь героя, Таня осталась в нем лишь ярким воспоминанием? Виноват ли герой текста, что не сблизился с Таней ни в школе, ни после школы? Почему испытывает он светлую грусть, вспоминая о Тане?

Трудно ответить определенно, да автор и не ставит задачу найти однозначные ответы. Скорее, он подводит нас к размышлению о том, как важно увидеть, понять, что человек рядом с тобой не случайно пересек твой жизненный путь. Очень важно не потерять такого человека, не упустить его в суете повседневности.

Я не могу не принять позицию автора. У каждого из нас, наверное, есть воспоминания о таких людях, как героиня текста. Перебираешь воспоминания, и понимаешь, что жизнь могла бы стать более яркой, светлой, наполненной, если бы.

Кто не читал в детстве "Слепого музыканта" В.Г. Короленко? Встреча Петра и Эвелины стала для каждого из них судьбоносной. Эти молодые люди смогли стать друг для друга близкими, самыми нужными, самыми дорогими. А помните их первую встречу, когда девочка, обидевшись на Петруся, едва не ушла? Невозможно представить, что было бы с героем, уйди она навсегда.

Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям? – как бы исподволь спрашивает своих читателей автор рассказа, писатель Ю.Д. Нечипоренко. В этом вопросе отчасти и состоит проблема повествования. Вопрос не праздный. В любые времена теплота или холодность взаимоотношений между детьми и родителями волновала меня как в литературе, так и в жизни.

Таким образом, ответ на вопрос, поставленный в рассказе Ю.Д. Нечипоренко, очевиден. Выражать тёплые чувства по отношению к родителям вообще и к матерям в частности необходимо. И нужно это не только родителям, но и детям, чтобы не очерстветь душой.

Читайте также: