Сочинение по тексту лотмана если астроном стоит лицом к лицу со вселенной

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Универсальный план, который можно использовать при написании сочинения на ЕГЭ. Составлен в соответствии с требованиями к выполнению данного задания:
1 Вступление
2.Формулировка проблемы. Комментирование проблемы.

3 Определение позиции автора исходного текста по данной проблеме.

4Собственное мнение, согласившись вы или не согласившись с автором.

Аргументы в пользу своей точки зрения, доказательство. Не менее двух аргументов, каждый из которых приводится в новом абзаце:
– первый из русской или зарубежной литературной классики;
– второй из собственных знаний и жизненных наблюдений.

5. Заключение, вывод.

Шаблоны написания сочинения часть С, ЕГЭ, 11 класс
2. Формулировка проблемы.
Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.
(Формулировку проблемы можно найти ниже)
. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.
3. Изложение авторской позиции.
Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4. Комментарий к авторской позиции .
Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
Я согласен с… в том, что…
С мнением автора трудно не согласиться, так как…
Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
Краткий вывод.
* В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

5. Итак, каждый из нас должен стремиться обрести смысл жизни. Быть может, мы не познаем истину, волнующую человечество на протяжении многих веков, но зато наша жизнь не пройдёт бесследно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если астроном стоит лицом к лицу со Вселенной, то гуманитарий стоит лицом к лицу с Историей Человечества, с его главным вопросом о смысле жизни.
Каждое поколение закономерно задаёт этот вопрос, который ценен не ответом, а самим фактом существования. Есть вопросы, на которые культура даёт ответ. Другие же - сохраняет, ставит их заново и заново, меняя лишь формулировки.
В чём смысл жизни? Это должно стоять перед человеком как извечный вопрос, чтобы определить этическую устремлённость его поведения. Тем самым человек отличается от животных. Хотя я думаю, что мы несколько примитивизируем животных. Они умнее, чем мы полагаем. И наконец, было бы большим несчастьем, если я или кто-то вдруг смог бы ответить на вопрос о смысле жизни. Зачем тогда жить.
Каждое большое открытие порождало не только позитивные, но и тяжёлые негативные последствия. Возьмём изобретение письменности и книгопечатания, которое породило и дезинформацию, и разнообразные виды массового оболванивания. Печать - вообще опасная вещь. Но она порождает и великую литературу, нового читателя, гораздо более широкое привлечение человечества к культурным ценностям.
Значит, техника может и должна не только подчинять себе человека, ставить перед ним совершенно новые задачи - она увеличивает количество альтернатив, стоящих перед ним, и тем самым умножает его ответственность. Нужно, чтобы чувство ответственности не отставало от развития возможностей, а обгоняло их. (По Ю.Лотману)

Должно ли человечество познать смысл жизни? Именно этот вопрос волнует автора.

Автор считает, что для понимания смысла жизни человечеству следует изучать прошлое и стремиться к будущему. В тоже время Лотман убежден, что вопрос о смысле жизни должен стоять перед человечеством вечно.

Я полностью согласна с автором. Познание смысла жизни – та недостижимая цель, благодаря которой человечество движется вперед в своем развитии.

В романе М.Ю.Лермонтова Печорин так и не встал на путь познания смысла жизни, ради которого ему даны были здоровье, и ум, и душевные силы. Жизнь его была прожита напрасно. Он умер, не оставив после себя доброй памяти.

Итак, каждый из нас должен стремиться обрести смысл жизни. Быть может, мы не познаем истину, волнующую человечество на протяжении многих веков, но зато наша жизнь не пройдет бесследно.

Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сфор­мулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Как бы ни был увлечен человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимое встречать без отвращения.

Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок дает кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмешь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и человек: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит
человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, - дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами. (по С.Соловейчику)

ПОДСКАЗКИ: Что такое…? Какого человека можно назвать…? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика. Размышляя над поставленной проблемой, автор подчёркивает, что культурным принято называть. Соловейчик проводит аналогию между. (Автор сравнивает. ) .Публицист пишет о. По его мнению, дикарь в наши дни - это. Таким образом, автор приходит к следующему выводу.

Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки.

Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. Для человека — как и для стали, для проводников, для бетона — существуют пределы допустимых нагрузок. И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами — их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью, злостью.
Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. Невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение.
Вот это-то важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно? Ресурсы человека ещё плохо изучены.
(По Д. Гранину )

ПОДСКАЗКИ:
Писатель Даниил Гранин размышляет над проблемой.
Не случайно автор восхищается… Действительно, человек может творить чудеса, если .
Гранин подчёркивает, что и в будничной жизни бывают моменты, когда.
По мнению автора.
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу.

Текст для сочинения

Прочитайте исходный текст Ю. Лотмана, определите проблему (проблемы) текста и позицию автора. Сравните 2 сочинения, написанных по этому тексту. В каком из сочинений нарушена логика изложения мысли?

Если астроном стоит лицом к лицу со Вселенной, то гуманитарий стоит лицом к лицу с Историей Человечества, с его главным вопросом о смысле жизни.
Каждое поколение закономерно задаёт этот вопрос, который ценен не ответом, а самим фактом существования. Есть вопросы, на которые культура даёт ответ. Другие же — сохраняет, ставит их заново и заново, меняя лишь формулировки.
В чём смысл жизни? Это должно стоять перед человеком как извечный вопрос, чтобы определить этическую устремлённость его поведения. Тем самым человек отличается от животных. Хотя я думаю, что мы несколько примитивизируем животных. Они умнее, чем мы полагаем. И, наконец, было бы большим несчастьем, если я или кто-то вдруг смог бы ответить на вопрос о смысле жизни. 3ачем тогда жить.
Каждое большое открытие порождало не только позитивные, но и тяжелые негативные последствия. Возьмем изобретение письменности и книгопечатания, которое породило и дезинформацию, и разнообразные виды массового оболванивания. Печать - вообще опасная вещь. Но она порождает и великую литературу, нового читателя, гораздо более широкое привлечение человечества к культурным ценностям.
Значит, техника может и должна не только подчинять себе человека, ставить перед ним совершенно новые задачи - она увеличивает количество альтернатив, стоящих перед ним, и тем самым умножает его ответственность. Нужно, чтобы чувство ответственности не отставало от развития возможностей, а обгоняло их.

Сочинение 1

Как должно жить современное поколение? В чем заключается смысл жизни? Над этими вопросами размышляет ученый Ю.Лотман.

Современный мир – это мир науки и техники. Жизнь людей упрощается, становится легче, увеличивается количество альтернатив, но это также увеличивает ответственность человека. Автор встревожен тем, что каждое открытие порождает не только позитивные, но и негативные последствия. А ведь количество открытий с каждым годом будет только расти! Лотман обращает внимание на то, что чувство ответственности должно обгонять развитие наших возможностей.

Я с автором полностью согласен. Общество должно стать ответственнее, в этом случае и жить станет легче.

У каждого человека должен быть свой ответ на вопрос о смысле жизни. Это помогает отчетливее видеть свой жизненный путь, допускать меньше ошибок.

Сочинение 2

Должно ли человечество познать смысл жизни? Именно этот вопрос волнует автора.

Автор считает, что для понимания смысла жизни человечеству следует изучать прошлое и стремиться к будущему. В тоже время Лотман убежден, что вопрос о смысле жизни должен стоять перед человечеством вечно.

Я полностью согласна с автором. Познание смысла жизни – та недостижимая цель, благодаря которой человечество движется вперед в своем развитии.

В романе М.Ю.Лермонтова Печорин так и не встал на путь познания смысла жизни, ради которого ему даны были здоровье, и ум, и душевные силы. Жизнь его была прожита напрасно. Он умер, не оставив после себя доброй памяти.

Итак, каждый из нас должен стремиться обрести смысл жизни. Быть может, мы не познаем истину, волнующую человечество на протяжении многих веков, но зато наша жизнь не пройдет бесследно.

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессиональные интересы: книги

Увлечения: люблю читать

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
Всё, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Всё участвует в создании нас такими, какие мы есть.

У гуманитария своё лицо. Он вплотную связан с этическими проблемами. Если инженер, проектируя, скажем, автомобиль, не интересуется тем, кто будет в нем ездить, или задается этим вопросом только во внерабочее время, то гуманитарий в процессе своей работы от такого вопроса отмахнуться не может. Ибо вопрос этот составляет сущность его деятельности.

Гуманитарные науки существуют для того, чтобы обеспечить человечеству непрерывну этическую память, без которой оно немыслимо, без которой оно не выживет. Память выражается в том, что м знаем, что мы пишем, что мы получаем от предков и передаем потомкам. Это и есть культура - отнюдь не праздная забава.

Гуманитарные знания органически связаны с совестью. Равнодушный к этическим проблемам инженер может быть безупречен с профессиональной точки зрения. Физик, равнодушный к этике, - явление социально опасное, но профессионально допустимое. Чуждый морально-этическим проблема гуманитарий профессионально непригоден.

И если астроном стоит лицом к лицу ко Вселенной, то гуманитарий стоит лицом к лицу с Историей Человечества, с его главным вопросом о смысле жизни.

Каждоепоколение закономерно задает вопрос, который ценен не ответом, а самим фактом существования. Есть вопросы, на которые культура дает ответ. Другие же - сохраняет, ставит их заново и заново, меняя лишь формулировки.

В чём смысл жизни? Это должно стоять перед человеком как извечный вопрос, чтобы определить этическую устремлённость его поведения. Тем самым человек отличается от животных. Хотя я думаю, что мы несколько примитивизируем животных. Они умнее, чем мы полагаем. И наконец, было бы большим несчастьем, если я или кто-то вдруг смог бы оветить на вопрос о смысле жизни. Зачем тогда жить.


О себе

Валуева Альбина Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 297. В школе работаю с 1993 года. Имею высшую квалификационную категорию. Окончила Хабаровский государственый педагогический институт. Даю открытые уроки дл коллег, участвую в методических семинарах. Люблю могучий и великий русский язык, поэзию Серебряного века. Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику. Главная установка - формирование положительной мотивации учени у учеников, развитие ответственности у учащихся за свой труд. Цеью своей работы считаю создание условий для формирования определенной суммы знаний, формирование стремления учиться, развивать, воспитывать интерес к предмету, способствовать проявлению познавательной активности учеников, овладению умениями и навыками самопознания. В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач: развивать и укреплять интерес к предмету,использовать новые педагогические технологии, совершенствовать формы организации учебной деятельности, раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ребенка. Стремлюсь совершенствовать свою деятельность, делать её творческой, увлекательной.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков Собрание сочинений,

Ю.М.Лотман "Воспитание души" Воспоминания. Интервью. Бесеы о русской культуре (телевизионные лекции)


Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Ребёнка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своём собственном внутреннем мире и о мире другого.

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить - всё это, по-моему, делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и помогает человеку учиться быть Человеком.

Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.


Мои достижения

Мои ученики являются постоянными участниками конкурса чтецов, участвуют в городских конкурсах сочинений и других конкурсах.

Читайте также: