Сочинение по тексту лестница енгибаров

Обновлено: 02.07.2024

Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла?

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремящееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

(По Е. В. Гришковцу)

Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Сложно понять, почему та или иная книга, кинокартина вызывает у нас слёзы, заставляет задуматься о себе и своей жизни, переоценить ценности и меняет наше мировосприятие. В тексте Е.В. Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства и объяснения силы его влияния на личность.

Автор противопоставляет ремесленные изделия настоящим шедеврам. Аргументы, которые он приводит, дополняют друг друга и позволяют понять истинную ценность произведений искусства. Это то, что невозможно постичь рационально и осмыслить логически.

Итогом размышления писателя становится такая позиция: искусство – это вымысел, вызывающий у человека подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: оно непостижимо.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, иногда мы находимся под сильным впечатлением от просмотренного фильма или прочитанной книги. Это может подтолкнуть нас к важным изменениям, а также дать силы для движения вперёд в трудную минуту. Вспомним, например, как в 1942 году в осаждённом Ленинграде была исполнена симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Несмотря на страшные мучения и голод, жители всё равно собрались в зале филармонии и не смогли сдержать слёз, слушая эту музыку. В этот момент в их сердцах зародилась вера в то, что русский народ сможет одержать победу над врагом.

В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (состояние Виктора Степановича) в сочинении указан, скупо пояснен.

Пример 2 (поведение сына) указан, скупо пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: нет четкого ответа на поставленный проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, не содержит тезиса, пример приведен бытовой, наивные рассуждения вместо убедительного аргумента.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Мысль изложена непоследовательно:

Я полностью согласна с автором, поскольку мой отец часто уезжает в командировки, поэтому его долго не бывает дома.
Его отсутствие сильно влияет на моего младшего брата, так как нелегко жить среди девочек, Брату важно, чтобы отец был рядом, потому что некоторые вещи мальчику может показать только его отец.

Непонятно, откуда взялись девочки, среди которых живет брат. Почему жить среди девочек нелегко - остается загадкой. Какие именно вещи мальчику может "показать" только отец? Интересно.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: однообразие конструкций, рубленая речь, много нарушений точности словоупотребления.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В заключение , х очу сказать, что, когда вся семья в сборе, каждый ее член чувствует спокойствие и уверенность в себе.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

В предложенном тексте повествуется о Викторе Степановиче, которые , видимо, проходил какое-то лечение и находился далеко от дома.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Если один родитель долго отсутствует, у ребёнка появляется чувство неполнты и волнение.
Его отсутствие сильно влияет на моего младшего брата, так как нелегко жить среди девочек, Брату важно, чтобы отец был рядом, потому что некоторые вещи мальчику может показать только его отец.

Предложение представляет собой нагромождение бессвязных фрагментов.
В тексте сочинения много повторов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, над логикой рассуждения. Удачи!


"Однажды я встретился с лестницей. Это была лестница, ведущая вверх, по которой так часто скатываются вниз. Мы долго беседовали с ней, и я многое понял из ее рассказов.
Ошибаются те, кто думает, что главное в жизни человека - дороги. Нет, главное - лестницы, по ним мы поднимаемся и спускаемся (не всегда и не все самостоятельно), по лестницам мы карабкаемся, а иногда счастливо взбегаем, перепрыгивая через две ступеньки к прекрасным мраморным площадкам успеха, порой таким непрочным. Оттуда мы больше видим, и все видят нас. После чего очень важно бывает определить, стоит ли подниматься выше и по какой лестнице, или лучше вызвать лифт и передвигаться то вверх, то вниз, в зависимости от механизма моды, общественного мнения, да мало ли чего, что управляет капризным лифтом.
Есть еще любители взбежать, отдав все силы сердца и мозга, на самый верх самых коварных и шатких лестниц, а оттуда съехать по перилам, испытывая наслаждение от оваций за безрассудство и храбрость. Здесь есть опасность не удержаться в конце и шлепнуться, но у того, кто спускается по перилам такой лестницы, дух захватывает и кружится голова. А аплодирующие?
Они же собираются не ради падения.
Да, главное в нашей жизни - лестницы, потому что ведь в конце любая дорога - это та же лестница, только вначале незаметная. И особенно опасны кривые, когда из-за поворотов не чувствуешь, что опускаешься все ниже и ниже.
Вот что рассказала мне старая лестница, ведущая вверх, которая очень страдала, когда по ней скатывались вниз.
Не обижайте лестницы!"

/Л.Енгибаров "Последний раунд", "Лестница"/

Так со смертными судьба порой играет:

То вознесет их вверх, то в пропасть низвергает.

И так устроен мир, что в счастье иногда

Уже заключена великая беда.


"Страсть - низшая ступень, сострадание - высшая ступень. Но все это - ступени одной духовной лестницы. Помни: когда страсть становится осознанной, она превращается в сострадание. Когда страсть неосознанна - она безобразная, жестокая, звериная.

Привнеси осознание в свое существо, и начни подниматься к Божественному: от животного - к Богу. Ведь ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЛЕСТНИЦА В ВЕЧНОСТИ."

/Ошо "О возвышенном"/


ЛЕСТНИЦА В ВЕЧНОСТЬ

Меняются и время, и мечты,
Меняются, как время, представления.
Изменчивы под солнцем все явления,
И мир всечасно видишь новым ты.

Во всем и всюду новые черты,
Но для надежды нет осуществления.
От счастья остаются сожаления,
От горя — только чувство пустоты.

Уйдет зима, уйдут снега и холод,
И мир весной, как прежде, станет молод,
Но есть закон: всё обратится в тлен.

Само веселье слез не уничтожит,
И страшно то, что час пробьет, быть может,
Когда не станет в мире перемен.


Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

Все круче поднимаются ступени,
Ни на одной нам не найти покоя;
Мы вылеплены божьею рукою
Для долгих странствий, не для косной лени.
Опасно через меру пристраститься
К давно налаженному обиходу:
Лишь тот, кто вечно в путь готов пуститься,
Выигрывает бодрость и свободу.

/Гессе Г. "Игра в бисер"/

Сны странные порой нисходят на меня.
И снилось мне: наверх, туда, к вечерним теням,
На склоне серого и ветреного дня,
Мы шли с тобой вдвоем, по каменным ступеням.

И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!

По лестнице над сумрачным двором
Мелькала тень,и лампа чуть светила.
Вдруг открывалась дверь, звеня стеклом,
Свет выбегал, и снова тьма бродила.

Тихонько
Рукой осторожной и тонкой
Распутаю путы:
Ручонки — и ржанью
Послушная, зашелестит амазонка
По звонким, пустым ступеням расставанья.

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.

По лестнице. И на крыльцо.
Ступень, ступень, ступень.— Повязку!
У всех пяти зеркал лицо
Грозы, с себя сорвавшей маску.

/Б.Пастернак "Июльская гроза"/

Свиданий наших каждое мгновенье,
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Мир — лестница, по ступеням которой
Шел человек.
Мы осязаем то,
Что он оставил на своей дороге.
Животные и звезды — шлаки плоти,
Перегоревшей в творческом огне:
Все в свой черед служили человеку
Подножием,
И каждая ступень
Была восстанием творческого духа.

Ты - лестница в большом, туманном доме. Ты
устало вьешься вверх средь мягкой темноты:
огонь искусственный - и то ты редко видишь.
Но знаю - ты живешь, ты любишь, ненавидишь,
ты бережешь следы бесчисленных шагов:
уродливых сапог и легких башмачков,
калош воркующих и валенок бесшумных,
подошв изношенных, но быстрых, неразумных,
широких, добрых ног и узких, злых ступней..

/В. Набоков "Лестница"/

Дорогие Друзья, расскажите, пожалуйста, о том, как ступеньку за ступенькой Вы осваивали азы житейской мудрости, как уверенно и целеустремлённо поднимались по карьерной лестнице, как взбирались на вершину Любви, как карабкались на гору Счастья… Я с пониманием выслушаю Ваш рассказ о том, как Вы кубарем катились вниз с вершины успеха, и как, собрав в кулак всю волю и сцепив зубы, начинали всё с самого начала. Поделитесь секретом, что не давало Вам успокоиться на достигнутом, зачем Вам нужен Путь наверх. На смотровой Площадке Жизни ведь тоже можно как-то жить…


Символические значения лестницы, как правило, основаны на представлении, что восхождение по лестнице есть благо, а нисхождение — несчастье. С лестницей связывают счастливую судьбу, знание, святость, добродетель, богатство, божье царство, рай, совершенство, стремление, но и деградацию, опасность, несчастье, болезнь.
Две стороны лестницы — правая и левая колонны или два Райских Древа, соединенных перекладинами.

Стремянка и книги — эмблема библиотечного дела и библиофильства.
Храм-гора и ступени (например, пирамида Саккара, месопотамские зиккураты, теокалаи доколумбовой эпохи) — символ космоса как пути восхождения к духу.

В системе адинкра-символов изображение приставной лестницы служит символом смерти.

Эволюция от материальной основы к вершине духовности прежде всего представлена лестницей шумерского письма, идеограммой Лишу, трактуемой в исторических текстах как победа и сила.
Месопотамские зиккураты назывались небесными лестницами.

Тамори (о. Сулавеси) прежде чем срубить дерево задабривают древесного духа: в частности, приставляют к дереву лестницу, чтобы ему было удобно спуститься на землю.

Радуга — лестница, дающая доступ к другому миру.

Австралия и Океания

Мистические полеты духов в ряде случаев символизировались подъемом и спуском по лестнице.
Шаман поднимается по лестнице или по жерди с семью зарубками, чтобы пообщаться с духами.

Философская лестница — один из символов эзотерической доктрины персов:
она имеет семь пролётов плюс восьмой;
каждый из них сделан из особого металла, в зависимости от положения солнца, луны и других планет.
Согласно Ульсу, первая ступень сделана из свинца (Сатурн).
Лестничная символика с семью церемониальными ступенями из разного металла известна в митраистских мистериях и, возможно, играла роль в ритуале орфических культов.
Восхождение инициируемого по семиступенчатой планетарной лестнице, символизирующей проход души через семь небес.

Шакьямуни сходит с неба Тушита на землю по лестнице, принесенной ему Индрой. Эта лестница часто изображается со следом Будды на нижней и верхней ступеньках.

В романском искусстве и мировоззрении лестница являлась символом «отношений между мирами, связи между небом и землей, возможности вознесения на небо.
Один из символов Страстей Господних, часто присутствует в сценах поднятия креста и снятия (схождения) со креста.
В Византии Дева Мария рассматривалась как небесная лестница, по которой Бог спустился к людям и посредством которой он может поднять их на небо.
В эмблемах и аллегориях всего средневековья преобладал восходящий (утверждающий) смысл пути, подчеркнутый символами и знаками лестницы. Бейли отмечает увенчивающие верхнюю ступень крест, изображение ангела, звезду или геральдическую лилию.

Иисус Христос — символ Вознесения;
Иаков;
Бенедикт Нурсийский, Св. — узрел в своем видении братьев ордена восходящими по лестнице в небо;
Илия пророк (обычно — он в огненной колеснице);
Алексий, Св.;
Перпетуя, Св.;
Ромуальд, Св.;
непорочные души — как знак вознесения.


УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:


1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.

2. Заявка подаётся по форме:

– имя Автора (или псевдоним)

– название стихотворения в кавычках

– ссылка на оригинал


3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.

1 место – 300 стихобаллов

2 место – 200 стихобаллов

3 место – 100 стихобаллов

Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1400 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.


5. Участие в Конкурсе бесплатное.

6. Приём заявок производится с 14-го сентября до набора не более 33 (тридцати трёх) заявок или до 27 -го сентября.


Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
Логин площадки – oycumena


После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "понравилось", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.


~~~~ Ведущий Конкурса - Сергей Алмазов ~~~~

Кто-то летает,
А кто-то карабкается,
Кто-то грызет гранит,
Кто-то ползает
И пресмыкается,
А кто-то, как лист
ПРИЛИП

Когда стезёю банного листа
Пройдёшь юдоль земную не спеша,
К теплу прильнёт в конце пути душа,
И станет жизнь прекрасна и чиста.

Грызи, ползи, карабкайся, лети,
Но делай это на своём пути.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Задание 27 № 34138

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, — Лида.

— (4)Ну, а в чём же трюк? — спросила я.

(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед стал набирать скорость.

(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и начала падать. (13)Глеб пытался помочь ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.

(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из круга движения.

(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.

(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.

(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но, разумеется, без прыжка в оркестр.

(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.

(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт, только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.

* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995) — советская актриса театра и кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР.

Читайте также: