Сочинение по тексту кривина два камня

Обновлено: 09.05.2024

Ф.Кривин известен широкому кругу читателей как автор философских притч, в которых задаются важные для каждого нравственные вопросы. Так и в представленном мне тексте писатель ставит проблему истинного смысла жизни.

Трудно не согласиться с автором. Я убеждён: под активностью Кремня Ф.Кривин подразумевал и активную жизненную позицию человека, для которого проблемы общества и решение имеют важное значение.

Текст Ф. Кривина "Два камня"

У самого берега лежали два камня - два неразлучных и давних приятеля.
Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы
были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух
приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с
собой далеко в море.
Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу
и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел
себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневноповторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей - комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких еще не видали в этих краях.
- Здравствуй, дружище! - крикнул он Растрескавшемуся Камню.
Старый Камень был удивлен.
- Извините, я вас впервые вижу.
- Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на
этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в
морской пучине и как все-таки там было здорово интересно.
- Пошли со мной! - предложил Кремень. - Ты увидишь настоящую жизнь,
узнаешь настоящие бури.
Но его друг. Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые
при слове "бури" готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
- Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.
- Что ж, как знаешь! - Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в
море.
. Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся
Камень сказал:
- Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью?
Где же правда? Где справедливость?
И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

Какая жизнь является правильной? Именно эту философскую проблему рассматривает Ф.Д. Кривин в предложенном для анализа тексте.

Таким образом, Ф.Д. Кривин убежден: настоящая жизнь наполнена энергией и движением, она не стоит на месте, преображает человека.

Я согласна с позицией автора: судьба, насыщенная чувствами и эмоциями, помогает нам видеть мир красочным и разным.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: по-настоящему правильной является жизнь насыщенная и интересная.

вернуться к списку сочинений >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Разговорный русский — Real Language Club

Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Тексты изложений по русскому с аудио
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Сочинение по притче Ф Кривина Два Камня Подготовила

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

Реальное сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020 по тексту Бакланова — 24 балла из 24

Сочинение ЕГЭ на 24 балла по русскому языку 2020 по тексту Каверина с реального экзамена.

Важно ли сохранять человечность на войне? Именно этим вопросом задается Каверин в своем тексте.

Автор хотел сказать, что невероятно важно оставаться человеком даже в самых сложных ситуациях и помогать окружающим.

Я полностью согласна с позицией Каверина. Людям необходимо быть добрыми и приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: в мире будут царить доброта и счастье, если каждый человек будет заботиться об окружающих.

Автор сочинения: Гузель Муртазина

Сочинение ЕГЭ – Проблема раскаяния по тексту А. Грина

Но восторг героя рассказа меняется на разочарование в результате, казалось бы, незначительного случая.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 3 Средний: 5/5]

Цели и задачи:

Оборудование, рассчитанное на каждого учащегося:

Шкалирование:

Реализация сценария
Этап занятия

– Что нужно сделать, чтобы понять позицию автора?

– Запишите, о чём вы прочли в технологическую карту и на стикер жёлтого цвета.

О двух камнях, о двух друзьях, о крепкой дружбе, о дружбе камней, о справедливости и т. д.

Именно борьба, а не бездействие укрепляет характер. Вопрос: какие, по вашему мнению, из предложенных пословиц и афоризмов в чем-то схожи с текстом? Свой ответ обоснуйте, подтвердите текстом.

1. К чему приводит бездействие? 2. Как это отражается на мировосприятии? 3. Какие образы исторических личностей, литературных героев возникают у вас при чтении данного текста? 4. В чем сходство этих образов с героями притчи? 5. Назовите мне историческую личность, которая похожа на комья глины из притчи. 6. А в литературе есть похожие персонажи? Перечислите.

Работа с финалом текста. Вопрос: Почему притча заканчивается именно так? Так почему же в жизни нет справедливости?

Дети выдвигают свои версии, размышляют, говорят, что нет исторических личностей, похожих на Растрескавшийся камень.

Дети размышляют, высказывают свои версии.

Li-рика

У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины.

… Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

ЕГЭ 2022

ТЕКСТ №6
(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

Антон Карцев

Фарида Турсунова

Наташа Артамонова

DELETED

Любовь Лила

Катя Федина

Леонид Серегин

Алина Валеева

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад.

Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по притче Ф. Кривина Два Камня.Подготовила: Попова Галина Николаев.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по притче Ф. Кривина Два Камня.Подготовила: Попова Галина Николаев.

Вступление.Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали челове.

Вступление.
Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали человечество с давних времен.

ПроблемаКак же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложност.

Проблема
Как же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает автор текста Ф. Кривин

Комментарий (клише)Автор прибегает к приёму иносказания, обращаясь к жанру фи.

Позиция автора (клише)Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас.

Позиция автора (клише)
Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас мысль о том, что человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной

Собственная позиция + 2 аргумента Трудно не согласиться с позицией автора.

ЗаключениеПритча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно.

Заключение
Притча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно прожить так, чтобы оставить в ней яркий след Не прятаться от жизненных ситуаций, проблем, а идти вперёд. Преодолевая все преграды и трудности на своём пути.

Читайте также: