Сочинение по тексту ильина о сказках

Обновлено: 18.05.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 4)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

Выражение ''народный фольклор'' имеет плеонастический характер. Старайтесь употреблять только слово ''фольклор''

Полное прилагательное ''предаННый'' (кому-либо). В краткой форме имён прилагательных пишется столько же Н, сколько в полной

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далеким от нас и насколько она нужна нам. (2) Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3) Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечет их туда? (5)О чем спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему?

(6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели ее нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15) И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее — внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка — это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье … вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной доисторической философии. (26) Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (28)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребенка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

В данном тексте И.А.Ильин ставит проблему влияния сказок на людей.

Рассуждая над этой проблемой, автор призывает читателя задуматься о нужности народной сказки, о ее роли в становлении характера русского человека. Ильин говорит о том, что сказка, являясь "ответом все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души", позволяет ребенку, а в дальнейшем и взрослому, находить правильные ориентиры "на распутье жизненных дорог".

Людей, живущих "в ладу со своею национальною сказкою", автор неспроста считает счастливыми. Ведь они, сохранив в своей душе "вечного ребенка", искренни, открыты, честны, благородны, совестливы и неустрашимы, словно лучшие фольклорные герои.

Такова позиция автора, с которой трудно не согласиться. Именно народный фольклор в виде сказок, былин, сказаний, старинных песен является носителем народной мудрости и способен привить ребенку нравственные основы. Так, например, героиня романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна Ларина, выросшая в деревне, где близость к народному фольклору очевидна, проявляет лучшие качества русского национального характера: она чиста душой, лишена жеманства, поэтому без раздумий пишет Евгению письмо о своих чувствах к нему. Она честна в отношениях с людьми, поэтому

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 23 из 24

Вла­ди­мир, Вы мо­ло­дец. Со­чи­не­ние хо­ро­шее, от­ли­ча­ю­ще­е­ся пра­виль­ной, ло­гич­ной и гра­мот­ной ре­чью. Ра­бо­та от­ве­ча­ет всем тре­бо­ва­ни­ям. предъ­яв­ля­е­мым к та­ко­му ви­ду де­я­тель­но­сти аби­ту­ри­ен­та. Од­на­ко незна­чи­тель­ные недо­чё­ты несколь­ко сни­зи­ли ка­че­ство со­чи­не­ния (см. на­ши ком­мен­та­рии). Же­ла­ем Вам до­стичь са­мых вы­со­ких ре­зуль­та­тов на эк­за­мене.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лидия Николаевна Белая

Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.

(вопрос, требующий решения)

Вариант№1. Сказка – одно из самых интересных явлений народной культуры. Среди всех произведений устного народного творчества сказка занимается особенное место. Произведения этого жанра способны по-настоящему очаровывать нас, они покоряют и детей, и взрослых, которые спустя многие годы вновь возвращаются к любимым сказкам своего детства, вспоминают знакомых героев и идут с ними в увлекательное путешествие. Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этими непростым философским вопросом заставляет задуматься своих читателей И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

По мнению автора, сказка — это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности, она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские. И.А.Ильин стремиться донести до читателя мысль о том, что сказка связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна людям в любом возрасте.

(строится по схеме: тезис (положение, которое надо доказать) - аргументация(приведённые доказательства) – вывод (общий итог ).

Трудно не согласиться с позицией автора. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего подрасткого периода и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика . Мир сказочных героев — это мир добра и зла, поэтому, следя за судьбами персонажей, ребёнок начинает лучше понимать, какие поступки принято считать хорошими, а какие совершать категорически нельзя. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию, развивают правильную речь и даже помогают преодолеть маленькие страхи и слабости.

(какое произведение классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)

(какое произведение классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)

Заключение (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

Следовательно, сказки играют огромную роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Это самый популярный и самый любимый жанр детей. Все происходящее в сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасают своих друзей, наказывают врагов – борются и бьются не на жизнь, а на смерть. Понимая простые истины, ребенок чувствует себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимает как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли притча чем-то дальним от нас и насколько она нужна нам. Мы совершаем некое паломничество в чудесные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. Что же приносят люди из этих краев? Что тянет их туда? О чем спрашивает человек сказку и что конкретно она отвечает ему?

Человек всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать, о том, что всем нам главно и нужно. В первую очередь, о счастье. Само ли оно в жизни прибывает либо его надобно доставать? Неуж-то обязательно нужны труды, тесты, угрозы и подвиги? (В чём же счастье человека? В богатстве ли? Либо, может быть, в доброте и правоте?

Что такое судьба? Неуж-то ее нельзя победить и человеку остается покорливо посиживать и ожидать у моря погоды? И сказка щедро дает подсказку, как быть человеку на распутье актуальных дорог и на дорожках жизненного леса, в неудаче и в несчастье.

Что главнее внешняя оболочка либо незримая краса? Как распознать, как учуять великолепную душу у чудовища и уродливую душу у кросотки?

И в конце концов, правда ли, что вероятно только вероятное, а невероятное и в самом деле невероятно? Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие способности, о которых не всякий и разговаривать решается?

Вот о чем спрашивает человек, и особенно российский человек, свою сказку. И притча отвечает не о том, чего нет и не посещает, а о том, что теперь есть и всегда будет. Ведь притча это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Тут разумная древность благословляет российское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, рассматривая из глубины собственного государственного опыта трудности актуального пути.

Все люди делятся на людей, живущих со басней, и людей, живущих без басни. И люди, живущие со басней, имеют дар и счастье вопрошать собственный люд о первой и последней актуальной мудрости и с открытой душой внимать ответам его начальной доисторической философии. Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною баснею. И благо нам, если мы храним в душе вечного малыша, то есть умеем и спрашивать, и слушать голос нашей басни.

  • Зобкина Дарина
  • Русский язык
  • 2019-01-17 02:59:13
  • 1
  • 1

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много. (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

(17) Как возникло, как созрело написанное?

(37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.

(39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими

(46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.

(50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов.

Иван Александрович Ильин — русский философ, писатель и публицист.

Читайте также: