Что такое читательский опыт сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения.Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о

При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой:

Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми)

Действительно, каждый ___________________________________________________________

Так как, во –первых, _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Во-вторых, ___________________________________________________________________.

И наконец, ___________________________________________________________________.

Таким образом, ________________________________________________________________

Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др.

Можно воспользоваться и такими выражениями:

NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по0новому взглянуть на….

Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.

Закончив ту часть сочинения, в которой ты приводил собственную аргументацию, выражая согласие или несогласие с позицией автора, НЕ ЗАБУДЬ СДЕЛАТЬ ВЫВОД, НАПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ К СОЧИНЕНИЮ.

Возможны различные варианты композиции сочинения. Однако строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:

2. Формулирование проблемы.

4. Авторская позиция.

5. Ваше мнение (согласие/несогласие с пози­цией автора).

6. Первый аргумент.

7. Второй аргумент.

Все части работы должны быть взаимосвяза­ны, плавно перетекать одна в другую. Для этого необходимо определить ход развертывания мыс­ли, продумать логические переходы между час­тями. Каждую часть следует начинать с новой строки. Отсутствие связок между абзацами - ти­пичный недочет сочинений, за который снимают баллы по критерию К5. Кроме того, к типичным ошибкам относятся отступления от Темы, несо­размерность частей, нарушение последователь­ности изложения мыслей, отсутствие связи меж­ду предложениями.

Работаем над вступлением

Важно помнить, что основная цель вступле­ния - подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами.

Проблемный вопрос.

Может ли компьютер заменить книгу? Та­кова проблема, которая привлекла внимание ав­тора.

Общие сведения об обсуждаемой проблеме.

Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и чело­века. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут живот­ные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В.Пескова также посвящен проблеме экологии.

3. Ссылка на авторитетное мнение по воп­росу, близкому к обсуждаемой проблеме.

Психологи утверждают, что зависимость от телевидения - это настоящая болезнь многих чле­нов современного общества. Действительно, каж­дому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом - благо или зло? Над этой проблемой задумался В. Солоухин.

4. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуа­ции, связанные с проблемой текста.

Приходилось ли вам молча проходить мимо распоясавшихся молодых парней, сквернословя­щих в общественных местах? Вспомните: всегда ли вы одергивали людей, обижающих того, кто моложе или слабее? Конечно, в жизни каждого из нас были„ случаи, когда нужно было вмешаться, заступиться, помочь, однако мы предпочли спо­койное бездействие. Проблему равнодушного от­ношения людей к окружающему их злу поднимает автор.

Создание определенного эмоционального настроя.

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор.

Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста.

Прочитав текст Ф.Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных сорев­нованиях, лето в лагере отдыха. Сколько свет­лых детских воспоминаний хранит память! По­чему детство особо значимо для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора.

7. Цитата из исходного текста (или друго­го источника), связанная с рассматриваемой проблемой.

Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, лите­ратуровед и общественный деятель, в своих вы­ступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура - это высшая ценность жизни. В приве­денном тексте затрагивается проблема, выдви­нутая именно Д. С. Лихачевым, ~ проблема эколо­гии культуры.

В любом случае вступление не должно быть очень объемным, должно быть органично связано с содержанием основной части по смыслу и сти­листически.

Работаем над заключением

Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения.

1. Обобщение основных мыслей автора -са­мая типичная и логичная концовка сочинения.

Таким образом, А.Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радост­ное, по-детски непосредственное восприятие жиз­ни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос,в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчер­кивая ее актуальность.

Художественная литература дарит нам не­сметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?

Призыв, обращение к читателю.

Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощуще­ний. Подумайте: кем вы хотите быть - творцом своей жизни или просто зрителем?

Использование цитаты.

Следует помнить, что далеко не каждая цита­та будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшо­го фрагмента, который содержит ключевые слова

текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.

В заключение я хочу снова обратиться к мыс­ли древнегреческого философа Сократа. Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!

А В ЗАКЛЮЧЕНИЕ несколь­ко полезных советов.

1. Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразитель­ности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предло­жения исключаются при подсчете слов (рекомен­дуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

3. Проверьте, правильно ли вы записали фами­лию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.

5. При формулировании проблемы и авторской позиции старайтесь избегать сложных авторских метафор. Лучше высказать соответствующие мысли своими словами.

1. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грам­матическая ошибка.

8. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т.п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высо­комерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

9. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой.Экс­перты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при скани­ровании теряется.


Мой читательский опыт начался еще в детстве , тогда я читала детские книжечки .

Но мой настоящий читательский опыт начался когда я начала сама выбирать что хочу читать .

Мой читательский опыт не ограничивается школьной программой , в свободное время мне нравится почитать что - то интересное.

Особую любовь к тем писателям , произведения которых очень жизненные , которые заставляют измениться и стать лучше .

Такими писателями стали для меня Джек Лондон , Корнеги , Толстой , Пушкин , Тургеньев, Гоголь, Достаевский.


Устное сочинение на тему "Мой читательский опыт"?

Устное сочинение на тему "Мой читательский опыт".


Помогите написать сочинение на тему "Мое читательское взросление" 8 класс 0, 5 листа?

Помогите написать сочинение на тему "Мое читательское взросление" 8 класс 0, 5 листа.


Помогите пожалуйста, ничего в голову не лезет?

Помогите пожалуйста, ничего в голову не лезет!

Сочинение на тему " Мое читательское кредо".


Написать сочинение на тему читательский дневник?

Написать сочинение на тему читательский дневник.


Сочинение по литературе тема : Что добавляет читательский опыт жизненному опыту ?

Сочинение по литературе тема : Что добавляет читательский опыт жизненному опыту ?


Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : Мое читательское взросление?

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : Мое читательское взросление.


Сочинение на тему "что добавляет жизненый опыт , к читательскому опыту"?

Сочинение на тему "что добавляет жизненый опыт , к читательскому опыту".


Сочинение по литературе, тема : Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Сочинение по литературе, тема : Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Какие аргументы и какие произведения использовать?


Напишите сочинение на тему "опыт и ошибки" не менее 350слов?

Напишите сочинение на тему "опыт и ошибки" не менее 350слов.


Аргументы для сочинения на тему : "Герои книг повторяют или опираются на опыт своих родителей"?

Аргументы для сочинения на тему : "Герои книг повторяют или опираются на опыт своих родителей".


Мария Мироновна не отвечает взаимностью на чувства Швабрина, она его не любит. Даже когда она оказывается у того в заложниках ( он застявлял её выйти замуж за него), она была непоколебимо и оставалась верной своим принципам. Родители Гринева. Отец..




Гоголь умер в 42 года ( 1809 - 1852 ).


Гоголю было 42 года когда он умер.


В этой книге рассказывается о детсве автора, которое он провел со своей семьей на греческом острове. Он принимает в свою семью черепашку Ахиллеса, голубя Квазимодо, совенка Улисса и многих, многих других животных. Главные герои : сам юный автор, чл..


Обработанные калием орехи.


Мудрая, умная, красивая, добрая, честная, благодорная.


Здравствуйте! Хочу обратиться к вам с одной просьбой. Прежде, чем писать необходимо вставить фото с заданием или же написать само задание. Если вы не знаете, где находится камера, то я вам скажу. Когда вы вводите свой вопрос, то перед вами появля..


Название произведения Портрет, имя героя Чатков 2. Метафора это слово употребляемое в переносном значении.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Аня Докучаева

😊

Добрый вечер, хочу сказать огромное спасибо за вашу работу и терпение Рег.номер 160
Сочинение на тему "Что добавляет читательский опыт к жизненному?"

Все люди совершают в своей жизни ошибки. Ошибки бывают разные: одни целиком и полностью изменяют ход нашей жизни, с другими приходит понимание ,а соответсвенно, и опыт. Анализируя эти ошибки, мы скорее всего не повторим их в жизни, что безусловно является преимуществом. Но можно ли избежать ошибок, не совершая их самим? Ведь очевидно всей жизни на хватит на то, чтобы успеть "наступить на абсолютно все грабли" и извлечь из этого необходимые уроки. Безусловно понимать и анализировать жизненные ситуации нам помогает читательский опыт. Именно он позволяет нам выступать в роли критиков, наблюдать за поступками героев и давать им свою оценку.

Например, в романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир", главная героиня Наташа Ростова, предаёт своего возлюбленного Андрея Болконского, поддавшись на искушения молодого повесы Анатоля Курагина и согласившись бежать с ним. К сожалению, Наташа одумывается слишком поздно. Помолвка расторгнута, честь и авторитет дома Ростовых утеряны, Андрей не желает больше видеть возлюбленную и уходит в армию, где потом получает своё смертельное ранение. Если бы Наташа была верна своему жениху, то возможно судьба героев сложилась бы иначе, более счастливо для Наташи и Андрея. Но что сделано, то сделано. На примере своей героини, Толстой призывает читателей не совершать глупостей, не поддаваться от тоски и скуки пагубному влиянию пламенных, но пустых речей молодых "казанов", а хранить верность своей истинной любви.

Ещё один пример могу привести, взяв на рассмотрение роман Тургенева "Отцы и дети". В нём мы наблюдаем за постепенным крахом и сокрушительным провалом нигилистского учения главного героя Евгения Базарова, отрицающего всё на свете: либерализм, признание авторитетов, аристократизм и искусство. Главный герой, влюбившись сам, оказывается во власти тех чувств, которые он так яростно критиковал и высмеивал. Смерть главного героя в конце произведения выступает аллегорией невозможности применения его теории в реальной жизни. Ведь нельзя всё на свете отрицать и варварски ломать исторически сложившиеся устои. Таким образом, писатель, сам будучи человеком глубоко уважающим и понимающим искусство, красоту природы и мир человеческих чувств, призывает молодёжь не поддаваться новомодным революционным течениям, вдохновившись такими персонажами как Базаров. Ведь в конце концов, когда в их жизнь придёт любовь, они ещё тысячу раз подумают над справедливостью и верностью тех учений, за которыми они так безропотно решили следовать.

Подводя итог, хочу сказать, что читать мировую художественно литературу очень полезно. Это не только улучшает память и увеличивает словарный запас, но и даёт понимание многим жизненным явлениям и , за счёт анализа, позволяет избежать в своей жизни ошибок, совершенных героями книг.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Что такое жизненный опыт? Жизненный опыт - это знания, накопленные за прожитую жизнь и основанные на практическом изучении того или иного вопроса. Человек, проживая длинную жизнь, приобретает определенные знания, но даже сами знания не могут служить опытом, если человек не соприкоснулся с ними лично. Также жизненный опыт может приобретаться, когда человек, читая книги, анализирует ситуации, произошедшие с героями. Так, читательский опыт дополняет жизненный.

Таким образом, читательский опыт дополняет жизненный опыт тем, что он помогает нам понять, что нужно делать и как себя вести в той или иной ситуации. Также читательский опыт указывает причины, которые влияют на личность человека. Можно сделать вывод, что в книгах можно найти ответы на множество интересующих вас вопросов.

Книга может подарить человеку огромный спектр эмоций, которые в повседневной жизни он мог бы никогда не испытать в силу того, что ему не пришлось бы с ними столкнуться. Сопереживая героям произведений, примеряя на себя их судьбы, человек лучше узнает и собственное естество.

Узнавая нечто новое, пусть даже через книги, человек сам становится внутренне богаче, интереснее. Несмотря на то, что книга внешне может быть проста, она способна подарить незабываемое путешествие в самые далекие страны, другие галактики или даже миры. Иногда книги помогают человеку сформировать систему ценностей, ставить перед собой цели и задачи и стремиться к их достижению.

Чтение, безусловно, учит думать и расширяет кругозор. Все эти знания остаются с нами навсегда. И не стоит забывать, что человеческая жизнь не так уж длинна, чтобы стараться получить новые знания, надеясь только лишь на реальный жизненный опыт. Человек просто не успеет постичь все это самостоятельно.

В большинстве своем писатели – это умные, прозорливые люди, через своих героев они стараются донести до читателя важные вещи, к которым пришли сами. Важно уметь увидеть эти вещи и понять.

Читайте также: