Сочинение по тексту гранина о париже

Обновлено: 02.07.2024

Готовое сочинение к варианту №22 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".

Начало текста

Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик.

Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. Он смотрел неотрывно. Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. 3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. Теперь я смотрел не в окно, а на него. Кого-то он мне напоминал. Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла.

Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту.

Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.

Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.

Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение.

Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. Она затерялась в памяти. Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.

(По Д. А. Гранину*)
Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Ничто не проходит бесследно, все происходящие события так или иначе влияют на нас. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему ценности детских воспоминаний.

Кроме того, один случай поразил мальчика до глубины души, и рассказчик вспоминает произошедшее в деталях. Однажды он увидел мужика с колом, собиравшегося избить беззащитного паренька. В тот момент ребёнок испытал настоящее отчаяние, потому что он не мог остановить поезд и помочь этому человеку. Думая об этом, герой ощущает зависть: уже невозможно с той же силой испытать детское сострадание, желание бороться с любой жестокостью и несправедливостью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: в детстве мы эмоционально воспринимаем мир, и воспоминания о том времени зачастую вызывают у нас сильную тоску и жажду вернуть прошлое.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: воспоминания детства заставляют нас живо переживать случившееся много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир и пробуждают воображение.

Таким образом, ценность детских воспоминаний неоспорима. Именно в этот период мир кажется по-настоящему удивительным, не до конца изведанным и полным тайн.

На кого сможет произвести впечатление произведение искусства? Эту проблему ставит Д. Гранин в исходном тексте.

Отвечая на поднятый вопрос, автор рассказывает о произошедшей с ним истории. Он, вместе с К. Паустовским, Орловым и Рахмановым, посетил Лувр. Д. Гранину было непонятно, как можно любоваться экспонатом по полчаса, время для него шло медленно. Оказавшись перед Джакондой, писатель даже почувствовал разочарование.

Примеры дополняют друг друга и показывают, что, чтобы прочувствовать чьё-то творчество, необходимо сконцентрироваться на нём и не обращать внимание на время.

В заключение хочется отметить, что произведения искусства производят впечатление лишь на тех людей, которые могут им проникнуться. А тот, кто не сможет погрузиться в него, почувствует только разочарование.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (погружение в картину и значимость времени). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

B]К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает небольшие ошибки в речи. Есть незначительные ошибки в правописании. В целом сочинение написано очень хорошо.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(390 слов) Принято считать, что классическое искусство представляет собой вершину мастерства, которая должна поражать наше воображение. Однако каждый человек воспринимает шедевры по-своему, переживая встречу с ними так, как никто до него, ведь у всех людей формируется индивидуальный опыт взаимодействия с культурой. Проблему восприятия искусства затронул писатель Д.А. Гранин в приведенном тексте.

Автор считает, что восприятие искусства у каждого человека индивидуально, поэтому одна и та же картина имеет столько воплощений, сколько зрителей ее увидело.

Таким образом, смысловое богатство культуры обусловлено тем, что люди оценивают и интерпретируют произведения по-своему и дополняют их своими трактовками. Искусство вечно, ведь каждое поколение, каждый отдельный человек дает ему новую жизнь своим умом и сердцем.

Сочинения на ЕГЭ
сочинение на ЕГЭ

(313 слов) Война — это тяжелейшее испытание в жизни человека, облегчить которое может не только семья, но и искусство. История делится с нами многими мемуарами Читать далее


(418 слов) Каждый из нас представляет себе любовь матери по-своему, опираясь на личный опыт или его отсутствие. Самым популярным представлением о ней является чередование нежностей, Читать далее


(347 слов) Говоря на войне, мы подробно перечисляем человеческие жертвы и потери городов, фабрик, дорог. Нас всерьез волнует изуродованная инфраструктура, и аналитики тут же начинают Читать далее


(379 слов) Проблема сохранения культурного наследия не менее актуальна, чем охрана окружающей среды. Подобно экспонатам из красной книги, исторические здания безжалостно истребляются человеком ради сиюминутной Читать далее


(428 слов) Все говорят, что любить родину — это наш долг. Однако долгая совместная жизнь у всех притупляет чувства, и многие из нас сетуют на Читать далее

(357 слов) Как искусство влияет на человека? У каждого из нас есть в ответ своя история любви к литературе, музыке, живописи, в которых мы нашли Читать далее

(369 слов) Проблема человеческой духовности — вечный вопрос, который вставал перед каждым мыслителем. Нравственное развитие общества и отдельной личности всегда было приоритетом философов, литераторов, педагогов, Читать далее

(1)Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. (2)Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. (3)Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. (4)Он смотрел неотрывно. (5)Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. (6)Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. (7)Здесь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. (8)Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. (9)Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. (10)Теперь я смотрел не в окно, а на него. (11)Кого-то он мне напоминал. (12)Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла. (13)Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. (14)С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. (15)Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. (16)В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту… (17) Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение. (18) Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. (19)Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна. (20)Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. (21)Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. (22)Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. (23)Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. (24)Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. (25)Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. (26)Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. (27)Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. (28)Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. (29)Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение. (30)Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. (31)И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. (32)Она затерялась в памяти. (33)Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние. *Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?)1. Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение.
2. Проблема детского восприятия мира. (Как ребенок воспринимает окружающий мир?)2. Окружающий мир для ребенка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нем свое место, ребенок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.
3. Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?)3. Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живет, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №2: Проблема детского восприятия мира

Каждый человек воспринимает мир по-своему. Это зависит от множества факторов, например, от влияния общества, от отношений с людьми или от нашего жизненного опыта. А как воспринимают окружающий мир дети, которые многое видят впервые? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту писателя Д. А. Гранина.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, как дети воспринимают окружающую их действительность.

Авторская позиция очевидна: мир для ребенка полон тайн и сильных впечатлений, открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нем свое место, ребенок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.

Я согласен с такой точкой зрения. Детство – самая лучшая пора в жизни человека, детские воспоминания самые яркие и интересные, ведь именно в это время мы познаем мир, открываем для себя новое, фантазируем, мечтаем. Воображение словно дорисовывает события, происходящие вокруг нас. Но, к сожалению, не все, что окружает людей, прекрасно, есть в мире место жестокости, бессердечию и бесчеловечности. Ребенок со своей чистой душой, видя зло, готов ему противостоять.

В заключение хотелось бы отметить, что период детства играет важную роль в становлении личности, все воспоминания тех лет останутся духовным богатством человека. Очень важно окружать ребенка заботой, добротой, любовью, стараться избегать негативных моментов.

Читайте также: