Сочинение по тексту бондарева мгновение

Обновлено: 04.07.2024

Иногда я пытаюсь вспомнить первые прикосновения к миру, вспомнить с надеждой, что может возвратить меня в наивную пору удивлений, восторга и первой любви, вернуть то, что позднее, зрелым человеком, никогда не испытывал так чисто и пронзительно.

С каких лет я помню себя? И где это было?

Иногда я пытаюсь вспомнить первые прикосновения к миру, вспомнить с надеждой, что может возвратить меня в наивную пору удивлений, восторга и первой любви, вернуть то, что позднее, зрелым человеком, никогда не испытывал так чисто и пронзительно.

С каких лет я помню себя? И где это было? На Урале, в Оренбургской степи? Когда я спрашивал об этом отца и мать, они не могли точно восстановить в памяти подробности давнего моего детства. Так или иначе, много лет спустя я понял, что пойманное и как бы остановленное сознанием мгновение сверкнувшего настроения – это чудотворное соприкосновение мига прошлого с настоящим, утраченного с вечным, детского со взрослым, подобно тому как соединяются золотые сны с явью. Однако, может быть, первые ощущения – толчок крови предков во мне, моих прапрадедов, голос крови, вернувшей меня на сотни лет назад, во времена какого-то переселения, когда над степями носился по ночам дикий, разбойничий ветер, исхлестывая травы под сизым лунным светом, и скрип множества телег на пыльных дорогах перемешивался с первобытной трескотней кузнечиков, заселивших сопровождающим звоном многоверстные пространств, днем выжигаемых злым солнцем до колючей терпкости пахнущего лошадьми воздуха…

Но первое, что я помню, – это высокий берег реки, где мы остановились после ночного переезда.

Я сижу в траве, укутанный в овчинный тулуп, сижу среди сгрудившихся тесной кучкой моих братьев и сестер, а рядом тоже укутанная в палас сидит какая-то бабушка, кроткая, уютная, домашняя. Она наклонилась к нам, своим телом согревая и защищая от рассветного ветерка, и все мы смотрим, как очарованные, на малиновый, поднявшийся из травы на том берегу шар солнца, такой неправдоподобно близкий, искрящийся в глаза брызгами лучей, что все мы в затаенном ритуальном восторге сливаемся со всем этим на берегу безымянной степной реки. Как в кинематографе или во сне, я вижу высокий бугор, и нас на том бугре, наклоненных слева направо, тесную нашу кучку, укутанную тулупами, и бабушку или прабабушку, возвышающуюся над нами, – вижу лицо под деревенским платком; оно рождает детскую защищенность и преданную любовь к ней и ко всей прелести открывшегося на берегу реки степного утра, неотделимого от родного лица никогда позднее не встречавшейся, воображаемой мною бабушки или прабабушки…

Когда же я вспоминаю осколочек полуяви-полусна, то будто впереди открылась вся доброта поднявшегося из травы солнца, встреченного нами в этом длительном переезде куда-то. Куда? Странно вдвойне: я помню время переездов и приближения к невиданной и неизведанной земле, где все должно быть радостью. И встает из уголков моей памяти деревянный дом неподалеку от переправы через широкую реку, за которой проступает какой-то расплывчатый в очертаниях город, с церквами и садами, незнакомый большой город. Я не вижу самого себя – в доме ли я или возле дома. Лишь представляю завалинок, истоптанную копытами дорогу – от дома к реке – и близости беспокоящей меня до сих пор. Но почему во мне, городском человеке, живет это? Все те же толчки крови степных предков?

Уже будучи взрослым человеком, я однажды спросил у матери, когда был тот день, тот дождь, и переправа, и город за рекой; она ответила, что меня тогда не было на свете. А вернее – она не помнила того дня, как не помнил и отец одной ночи, которая осталась в моей памяти. Я лежал на арбе в таком душистом сене, что кружилась голова и вместе кружилось над мной звездное небо, такое устрашающе огромное, какое бывает в ночной степи, там и тайнодейственно перестраивались созвездия. В высотах за белым дымом, двумя потоками расходился Млечный Путь, что-то происходило, совершалось, в небесных глубинах, пугающее и непонятное… Наша арба переваливалась по степной дороге, я плыл между небом и землей, а внизу вся степь была заполнена металлическим звоном сверчков, не прекращающимся ни на секунду, и казалось мне, что сверлило серебристо в ушах от распыляющегося Млечного Пути.

И по-земному подо мной покачивалась, поскрипывала и размеренно двигалась арба, пыль хватала колеса, доносилось пофыркивание невидимых лошадей. Это привычно возвращало меня на землю, в то же время я не мог оторваться от втягивающего своими звездными таинствами неба. Но и никогда потом не повторялось того единения с небом, того немого восторга перед всем сущим, что испытал тогда в детстве.

Юрий Васильевич Бондарев (род. 15 марта 1924) — русский советский писатель и сценарист.

Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и сценарист.

Поднимает в данном тексте проблему влияния детских воспоминаний на жизнь человека.

Позиция автора данного текста: только в детстве человек может испытывать единение с природой, родной землей. Именно в детстве в нашей душе формируется любовь к родным местам, к местам, чувствуется связь с историей. С позицией автора трудно не согласиться, потому что каждый человек хранит в своей памяти какие-то яркие моменты из детства. Нельзя объяснить, почему именно эти моменты врезаются в память, почему по происшествии нескольких десятков лет всплывают в памяти далекие образы. Самый яркий момент из моей жизни - это события десятилетней давности. По скамейкой у школы я нашла маленького котенка. Сначала родители мне не разрешали его оставить дома, потом я убедила домочадцев, что буду заботиться о нем. Это была моя первая попытка о ком-то заботиться. Кота Ваську я никогда не забуду, вместе с ним в моей душе появились чувства ответственности, желание защитить и беречь братьев наших меньших.

Получается, что детские воспоминания формируют личность человека, делают из тех, кем мы являемся.

Мы редко задумывается о том, насколько коротка наша жизнь. Проходит всего каких-то семьдесят лет после рождения, и человек превращается лишь в воспоминание. Для нашей бесконечной Вселенной семьдесят лет – лишь одно мгновение. Насколько же быстротечна человеческая жизнь?

Этим вопросом задается в своем тексте русский писатель Ю. В. Бондарев.

В своем тексте Бондарев пишет: “Если долголетие Земли – лишь мгновение микро-скопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека – мгновение наикратчайшего мгновения”.

писатель хочет сказать, что человек живет безумно мало, и в отведенный срок в неполный век зачастую не успевает сделать всего того, что хотел, жизнь пролетает с бешеной скоростью. Необходимо помнить об этом, чтобы бесцельно не растрачивать ценные секунды.

Но человек отстраняет эту мысль, защищается от нее, “успокаивается надеждой – нет, роковое, неизбежное не случится завтра, еще есть время”. Ведь осознание кратко-временности жизни может привести к упадку духа, ощущению бессмысленности любых действий и стремлений. Однако автор замечает, что “это почему-то не вызывает отчаяние, не придает

Бондарев считает, что человек осознает быстротечность жизни, но все-таки не хочет расставаться с ней. Человек убежден в своей наивысшей власти на Земле, мнит себя бессмертным, и “в его убежденности – пружины движения, энергии, действия, страстей”. Я согласна с позицией автора. Пусть век наш недолог, но он прекрасен тем, что у нас есть возможность ощутить всю красоту жизни.

И просто непозволительно бесполезно тратить предоставленное нам время.

При прочтении текста Бондарева мне вспомнился Илья Ильич Обломов, главный герой романа “Обломов” И. В. Гончарова. Илья Ильич был апатичен и до ужаса ленив, все время лежал на диване, предаваясь мечтам о великом, но никогда не воплощая ни одно из своих мечтаний в жизнь. Ему казалось, что у него всегда будет время для свершений, и он постоянно все откладывал на завтра, которое никогда не наступало.

Обломов бессмысленно растратил всю свою жизнь и не заметил, как быстро она кончилась.

Тема быстротечности жизни звучит и в стихах многих поэтов. Я могу привести в пример стих С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…”. Все это стихотворение – словно реквием поэта по молодости, которую больше никогда не вернуть, по “утраченной свежести, буйству глаз и половодью чувств”.

Реквием по ушедшему безвозвратно времени.

В заключение могу сказать, что возможность жить нам дана лишь один раз, и чтобы она стремительно не пролетела, надо радоваться каждому моменту, каждой минуте. Зря потерянное время нельзя вернуть, нужно беречь его и тратить только на то, что имеет значение.

В тексте Ю.Бондарева, русского советского писателя, поднята проблема быстротечности человеческой жизни.

Позиция автора предельно ясна: он считает, что человек не может смириться с быстротечностью жизни, и в этой наивной вере в собственное бессмертие заключается энергия, силы, движущие человеком.

Подводя итог сказанному, можно добавить, что человек не вечен. Возможно, это его счастье, потому что надо прожить отпущенный ему срок достойно, наполнить его смыслом. Человек ищет смысл своего пребывания на Земле. Кто-то его так и не находит и прожигает жизнь, а кто-то ищет, мечется…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Сочинение-рассуждение по тексту Ф. Искандера" в 10-11 классах

Комплексная работа с текстами разных стилей создает условия для подготовки к письменному экзамену по русскому языку. Особое внимание обращаем на анализ текстов публицистического стиля: они служат для .

Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)

Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ.

Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. 5 текстов.


Урок подготовки к сочинению - рассуждению по тексту художественного стиля.

Современный урок русского языка и литературы немыслим без компьютерных технологий, которые помогают формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся.Иссл.


5. Урок к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по тексту Д.Лихачева

методическая разработка по литературе в 7 классе.


Работа над сочинением-рассуждением. Проблемы текста. Типы проблем.

Предлагается материал, который можно использовать для обучении написанию сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ в 10 - 11 классах.


Тип урока: урок - исследование Вид урока: урок развития речи Предмет, класс: Русский язык, 11 класс (профильный) УМК (учебник):Русский язык, 11 класс, под ред. Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградо.

Сочинение-рассуждение Быстротечности времени; мгновение. по тексту бондарева

Время – это мгновение. Людям всегда кажется, что время – это бесконечный, нескончаемый ресурс, что нет ему предела и конца. К сожалению, это не так. Время – это промежуток, движущийся с большой скоростью. Отвлекшись лишь раз, не заметишь, как пройдет день, месяц, год. А потом и вовсе настает его нехватка, и ты понимаешь, что то, что ты думал бесконечно – лишь миг.

Все в этом мире подчиняется данному правилу, также и человеческая жизнь. Она не вечна. У всего есть начало и конец. Именно об этом рассуждает Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель, в своем тексте, поднимая проблему быстротечности времени.

Чтобы доказать данную проблему автор приводит два примера. Во-первых, это звезда северного полушария размером с Солнце, которая в 1976 году взорвалась, выплеснув огромное количество энергии в пространство. Вроде бы, что такое звезда? В моем понимании, это объект, находящийся во Вселенной, в чем-то бесконечном, следовательно, и звезда для меня – что-то вечное, но, несмотря на это, она взорвалась. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Время ее существования было ограничено, являлось лишь мимолетным мигом. Ничто не бесконечно, быстротечно. Во-вторых, человеческая жизнь. Автор пишет, что нам отведено 70 лет (по Библии), кажется так много, почти целый век, но в то же время это так мало, ведь живем мы осознано лишь 50 лет, и не всегда за столь короткое время мы успеваем прожить полные, насыщенные различными эмоциями дни, найти ответы на различные вопросы, ведь попросту время – мгновение, которое не останавливается, несмотря на желания человека.

Полезный материал по теме:

Время – категория важная для человека. Оно неостановимо движется, сокращая наше пребывание на земле. Кажется, впереди ещё много времени, но человек не может предугадать, что ждёт его завтра. Высокомерно о времени рассуждает смертный и самоуверенный Берлиоз. В разговоре с Воландом он декларирует свои планы на вечер, над чем смеётся дьявол, отрицая возможность осуществления этих планов. И лишь оставшийся в живых Иван Николаевич Понырёв (Бездомный) осознаёт всю правоту утверждений Воланда. Всё происходящее в сквере на Патриарших прудах почти мгновенно, но какую роль эти события сыграли в жизни каждого.

Читаемое в разделе:

  • Проблема взаимоотношения отцов и детей. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния учителя на воспитание ученика. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема выбора профессии. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема природы гениальности. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема стойкости человека в жизни. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема ответственности учёного за научное открытие. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема взаимосвязей русского языка. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема совести. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Новые материалы раздела:

Литературный портал “Шпаргалкино” Сочинения, рефераты, шпаргалки

Философские мотивы лирики С.А. Есенина

В творчестве Есенина трудно отделить собственно философскую лирику от лирики пейзажной, любовной, посвященной России. Философские мотивы переплетаются в его поэзии с мотивами любви к женщине, родной земле, с темой любования природой, ее красотой и гармонией. Все это составляет единый мир, единый космос, в котором существует человек — а ведь именно взаимоотношения человека и Вселенной составляют предмет философских раздумий. Философия Есенина рождается не из отвлеченных размышлений — она является, скорее, результатом прозрения, прочувствования, острого ощущения краткости человеческого существования в мире и неразрывной связи мира и человека. В ранней лирике Есенина человек и мир гармонично связаны, между ними нет противоречия, конфликта. Есенинский космос — это природа и родина, тот мир, с которым человек связан с колыбели. В природе все одушевлено и взаимосвязано, все переходит во все. Это основной принцип богатейшей образности, которая отличает поэзию Есенина. Образный мир его лирики построен на олицетворениях и метафорах, то есть на уподоблениях друг другу разнородных на первый взгляд явлений и предметов: органического и неорганического, растительного, животного, космического и человеческого. Это видно уже на примере стихотворения, которое принято считать первым поэтическим опытом Есенина:

Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет.

Я — пастух; мои хоромы – В мягкой зелени поля. Говорят со мной коровы На кивливом языке. Духовитые дубровы Кличут ветками в реке.

Языком вылижу на иконах я Лики мучеников и святых. Обещаю вам град Инонию, Где живет божество живых!

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник: Пройдет, зайдет и вновь оставит дом…

Будь же ты навек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.

Это напоминает знаменитые пушкинские строки:

И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть, И равнодушная природа Красою чуждою сиять.

Однако есенинская природа, есенинский космос далеко не так равнодушны к бренному человеку. Они гораздо теплее, человечнее, возможно, благодаря тому, что природа Есенина — не абстрактная, а предельно конкретная, имеющая свое географическое и национальное определение. Она и помнит и по-человечески грустит о краткости жизни:

О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом.

И на этой на земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил. Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве, И зверей, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове.

О скоротечности жизни

О скоротечности жизни


Что бы я сказал моему сыну если бы он меня спросил.

Философские мотивы в лирике Есенина


В России была переломная эпоха, и поэту с его тонкой и чувствительной душой непросто было найти свое место в этом мире. Ощущение того, что он является странником на этой Земле, что все подчинено законам природы, нашло отражение в философских произведениях Есенина. Философские мотивы в его стихах тесно переплетаются с темой любви к женщине, родным местам, русской природе. Размышления поэта рождаются не из вымышленных образов, в отличие от символистов, а на неразрывной связи Вселенной и человека.

Поэт ищет выход своим чувствам и переживаниям, его тревожит быстротечность человеческой жизни. Лирика Есенина этого сурового времени — это своеобразная исповедь перед собой, поиск новых путей развития родины. Именно в этот период он все чаще обращается к фольклорным образам и лирике народных песен.

Целый цикл посвящается сестре Шуре:

Песни родного дома противопоставляются вою бродячего пса и разгулявшейся метели. Упоминая известные народные песни и перефразируя в них строки, поэт выражает свое тягостное настроение, задумывается о собственной судьбе.

Краткий анализ

Тема стихотворения – быстротечность человеческой жизни, воспоминания о молодости.

Композиция – Произведение по смыслу делится на 2 части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства выразительности

История создания

Анализируемое стихотворение С. Есенин написал в 1921 г., когда ему было 26 лет. Казалось бы, ещё рано думать о том, что молодость прошла, а смерть неумолимо близится. Однако начало ХХ века обозначилось войной. Поэт не был участником военных событий, но входил в Царскосельский военно-санитарный поезд. Там он узнал, что жизнь граничит со смертью. К моменту написания стихотворения Сергей Александрович уже успел издать несколько сборников. В том же 1921 г. он встретил женщину, с которой создал семью. Эти факты объясняют, почему поэт считал себя зрелым человеком.

СПАДИЛО.РУ

Джон Уильям Годвард. Юность и время.

Вступление

В условиях постоянно растущего ритма жизни вопрос рационального использования времени становится первостепенным. Многое нужно успеть, многому научиться, а для этого необходимо правильно организовать распорядок жизни. Особенно это важно для молодого, подрастающего поколения, которому кажется, что еще вся жизнь впереди.

Проблема

Комментарий

Авторская позиция

М. Шагинян пытается донести до читателя мысль о том, что привычку к труду, к преодолению жизненных неурядиц нужно воспитывать в себе с ранней юности и закреплять постоянной практикой. По ее мнению, нельзя отказываться от выполнения поставленных задач в надежде решить все в самый последний момент. Такое отношение к жизни породит лишь неспособность преодоления трудностей, а значит, неумение жить в принципе.

Своя позиция

Разве можно не согласиться с автором? Я не представляю, как сможет быть успешным в жизни тот, кто не научился решать проблемы, не умеет контролировать свои слабости и желания, тратит недели и месяцы на развлечения вместо осознанного движения к своей цели. Ведь потом времени может просто не быть.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

С каждым новым рывком цивилизации время начинает течь быстрее, требуя от людей максимальной концентрации, чтобы правильно обустроить жизнь, спланировать быт. Мы должны быть сосредоточены на поставленных целях и начинать заниматься ими уже сейчас, учась в школе, а не когда-нибудь потом. Тогда в будущем станем обладателями ряда навыков и умений для преодоления любого непредвиденного обстоятельства.

Быстротечность человеческого бытия в творчестве Есенина

Жизнь Сергея Есенина была непланомерной, неоднозначной. В рамках биографий ее можно считать даже одной из самых трагичных, быстротечных, наполненных огромным количеством постоянных переездов и перемен. Естественно, что это отразилось и в творчестве поэта, который известен любовью к родине, лирическими отступлениями о родных просторах.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Последние произведения под авторством Сергея Есенина и вовсе будут трагичными, ведь непризнание народа поэт видит как безответную любовь Родины, которую он всегда боготворил. Эту часть жизни в работах читатель видит также по-философски, в поэзии появляется много философских строк, меняется воспринимается иначе понятия счастье и жизнь.

Поэт относит себя к числу деревенских творческих личностей, которые остались в России. Однако общество его воспринимает плохо, не желая ставить на один уровень с остальными именитыми поэтами страны. После этого в творчестве Есенина просматривается больше трагических строк и разочарований, перераспределяя приоритеты.

Читайте также: