Сочинение по тексту богата меня давно интересовали люди

Обновлено: 06.07.2024

9 готовых проверенных сочинений по тексту А. Н. Толстому (за эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу), с кругом проблем и полным текстом для варианта №13 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1) Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?

2) В чем проявляется ответственность людей за судьбу своей Родины?

3) Как изменяется отношение к Родине в годы бедствий?

5) Какова судьба нашей Родины, нашего народа?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Что такое Родина? Какую роль играет она в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя А. Н. Толстого.

Раскрывая проблему определения роли Родины в жизни человека, автор опирается на собственные рассуждения. Используя антитезу, он сравнивает отношение человека к Родине в мирные и военные дни. В мирные дни человек пребывает в довольстве и счастье, похож на птицу, купающуюся в небе. В это время у некоторых может возникнуть мысль, что весь мир – его родина. А иногда, озлобленный жизненными неурядицами, кто-то может заявить, что родина не сделала ему ничего хорошего. Это говорит о том, что не всегда человек способен оценить истинную роль родной страны в своей судьбе. Но вот надвигается общая беда: враг разоряет родную землю, хочет присвоить её. Именно в эту минуту все собираются около своего гнезда, объединяются, понимая, что в одиночку им не спастись. Оба примера противопоставлены друг другу, но подводят нас к мысли о том, что не сразу мы понимаем ценность и значимость Родины в нашей судьбе, но в минуту опасности приходит истинное понимание значения Родины в судьбе каждого из нас.

Авторская позиция заключается в следующем: Родина — это не только гнездо, вокруг которого мы собираемся во время опасности, но и движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих потомков.

Невозможно не согласиться с мнением писателя. Действительно, Родина — это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

В заключение хочу подчеркнуть, что Родина – это не только бескрайние просторы и земли, но это в первую очередь народ со своим языком и культурой.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Что же такое Родина? Что она значит для человека? Именно эта проблема волнует автора текста, который я прочитал.

Размышляя над этим вопросом, писатель сравнивает ее с гнездом, а нас всех – с птенцами из этого гнезда. Мы давно уже разлетелись и живем словно бы сами по себе, иной раз отрицая свою связь с Отчизной. Но общая беда — война — призывает каждого, и каждый ощущает свою неразрывную связь с Родиной и ответственность за ее судьбу.

Ведь все мы как ветви одного дерева, нас несет единый поток национальной жизни, общее стремление к счастью и свободе, общая история. Рассуждая об этом, А. Н. Толстой пишет о русском фольклоре, в котором так ярко высветился национальный характер.

Автор уверен, что Родина — это не просто какое-то место, точка на карте. Это живое стремление народа к желанному будущему, которое он сам и создает. И я думаю, что он прав. Ведь мы ощущаем родину не только как некое пространство, но и как народ, близкие нам люди.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Какова судьба нашего народа? Над этим вопросом размышляли многие писатели и философы. Лейтмотивом большей части произведений о России становится мысль о её великом будущем, надежда на свет в конце тёмного туннеля. А.Н. Толстой также понимает актуальную проблему определения судьбы нашей Родины.

Таким образом, Родина в широком смысле – это сами люди с их надеждами, особым характером, богатой культурой и историей. Именно поэтому будущее государства зависит от его народа.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Таким образом, недооценить роль изустной литературы невозможно, потому что она стала предтечей великой русской классики.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как изменяется отношение человека к своей Родине в годы бедствий? Вот проблема, которую ставит в тексте А. Н. Толстой.

Оба примера – иллюстрации противопоставлены друг другу для того, чтобы показать: связь человека с Родиной глубже познается в военное время, когда люди, чувствуя нависшую угрозу, начинает ценить и замечать то, что в мирное время казалось обыденным и повседневным. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я согласен с точкой зрения писателя, так как уверен: отношение человека к Отечеству изменяется с учетом времени и происходящих событий, а любовь к ней обостряется в годину великих испытаний.

Таким образом, в годы бедствий люди начинают бережно относиться к Отчизне, не жалея жизни ради её освобождения.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Какова роль Родины в жизни человека? Вот проблема, которую А.Н. Толстой ставит в тексте.

Данные примеры-иллюстрации концентрируют внимание читателей на том, что роль Родины в жизни человека велика, велика на столько, что ради нее человек может пожертвовать своей жизнью. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.

Таким образом, роль Родины в жизни каждого из нас огромна.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Что для человека значит родина? Какую роль она играет в его жизни? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Алексей Николаевич Толстой — русский советский писатель.

Автор, рассуждая над вопросами, говорит о том, что Родина для каждого человека имеет большое значение. Человек благодарен месту своего рождения и поэтому в минуты опасности он самоотверженно готов защищать её интересы. К сожалению, люди часто забывают о том, что с трепетом относиться к родному краю нужно не только тогда, когда ей угрожает опасность, но в мирное время тоже. Так читатель понимает, что родина — это родное гнездо для каждого человека и его важно оберегать.

Писатель обращает наше внимание на то, что, как правило, в человеке просыпаются патриотические чувства лишь во время защиты родины.

Все объединяются при виде общей угрозы и оказывают сопротивление врагу. Это очень важное качество нации, ведь только так можно отстоять свои традиции, независимость, материальную и духовную культуру. Действительно нужно уметь объединяться для достижения цели.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что значит для человека родина и какую роль она играет в его жизни.

По мнению автора, родина это в первую очередь историческое прошлое народа, которое было создано многими поколениями. Поэтому так важно хранить и преумножать богатство, накопленное нашими предками

Таким образом, родина играет большую роль в жизни человека, и важно быть бесконечно благодарным своему месту рождения.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

В предложенном для анализа тексте русский писатель А.Н. Толстой поднимает проблему осознания своей причастности к судьбе Родины.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: благодаря общим народным явлениям представители русского народа осознают причастность к судьбе Родины, ощущать которую люди начинают особенно ярко во время какой-нибудь беды, когда представители русского народа готовы защищать Родину ценой собственной жизни.

С автором текста трудно не согласиться. В мирное время и в особенности в военное время многие представители русского народа осознают причастность к судьбе Родины благодаря народным явлениям, объединяющим всех существующих и существовавших ранее соотечественников. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей и поэтов.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что общие народные явления и в особенности тяжелые времена, когда Родина оказывается в опасности, способствуют осознанию человеком причастности к судьбе Родины.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Для каждого человека понятие Родина наполнено определённым смыслом и у каждого он свой. Для кого-то она является местом, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие. Связь человека и его отчизны возникает подсознательно, основывается эта связь на любви. В своём тексте А.Н.Толстой затрагивает проблему определения роли Родины в жизни человека.

Автор обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет родина. Одни считают, что весь мир – его родина, другие высокомерно размышляют, что ничего хорошего отчизна не дала им. Но как только появляется угроза Родине, все люди объединяются, дабы сохранить своё отечество: Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы не замечали … теперь пронзительно дорого нам.

Автор отмечает, что Родина дорога каждому по-своему. Это значит, что несмотря на то, что у человека к ней могут быть разные чувства, но как только появляется угроза отчизне, на первый план выходит любовь к родному месту, необходимость защитить ценное и дорогое – свой дом.

Далее автор размышляет над тем, как и когда сформировалось само понятие – Родина, как вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле объединился под эгидой мощного источника добра и света, названного Родиной. Этот пример показывает, что Родина – это историческое прошлое народа, созданное многими поколениями. Она занимает особенное место в жизни каждого человека.

Думаю, Родина имеет огромное значение в жизни каждого человека, потому что она является местом рождения, а также историческим фундаментом, без которого невозможно дальнейшее благополучное развитие любого народа.

Полный текст за эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу (А. Н. Толстой):

(1) 3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

(5)Надвинулась общая беда. (6)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим.

(7)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (8)Даже тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(9)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (10)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам. (И)Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины нашей.

(14)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих потомков.

(15)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(16)Когда-нибудь, наверно, национальные потоки сольются в одно безбурное море, — в единое человечество. (17)Но для нашего века это за пределами мечты.

(18)Наш век — это суровая, железная борьба за свою независимость, за свою свободу и за право строить по своим законам своё общество и своё счастье.

(19) Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, — говорившиеся нараспев, под звон струн, — о славных подвигах богатырей, защитников земли народа, — героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

(20) Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга.

(21)Она была достоинством и умом народа. (22)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(23)Народы Западной Европы получили в наследство римскую цивилизацию. (24)России достались в удел пустынный лес да дикая степь. (25)Вплоть до XVIII века Россия жила по курным избам и всё будущее богатство своё и счастье создавала и носила в мечтах, как скатерть-самобранку за пазухой.

(26) Народ верил в свой талант, знал, что настанет его черёд и другие народы потеснятся, давая ему почётное место в красном углу 1 .

(27) Наша земля немало поглотила полчищ наезжавших на неё насильников.

(28)На Западе возникали империи и гибли. (29)Из великих становились малыми, из богатых — нищими. (ЗО)Наша родина ширилась и крепла, и никакая вражья сила не могла пошатнуть её.

В предложенном для анализа текста Е.М. Богат поднимает проблему взаимоотношения искусства и повседневности. Она актуальна и в наше время.

Размышляя над поставленным вопросом, автор повествует об "однообразной интересной" работе. Одна медсестра сначала очень любила помогать больным, заботиться о них, но, когда это повторялось изо дня в день, ей стало скучно.

Неожиданно пришла помощь со стороны искусства. Прочитав "Дон Кихота", она вновь научилась видеть людей, сострадать им. Автор говорит и еще об одной женщине-крановщице. Ей помогла новелла" Простая душа". После ее прочтения она убедилась, что должна радоваться жизни, работе, любить ее, ведь существуют люди с судьбами хуже, чем у нее, способные воспринимать жизнь разнообразно и остро.

Однако, по мнению писателя, есть работа и неинтересная. Но и тут искусство помогает преодолеть уныние. Женщина-стенографистка жаловалась на то, что ее работа стала как на автомате. Но, открыв дома Шекспира, ее мнение резко изменилось. Автор делает акцент на том, что она начала воспринимать разные совещания по-иному. Ее начали интересовать судьбы других людей, спасение морей и океанов. Это говорит о том, что искусство способно пробудить такие чувства, благодаря которым человек сможет полюбить скучную работу, приобрести высший смысл.

Оба эпизода точно раскрывают проблему, поднятую автором. Действительно, какой бы неинтересной и однообразной ни была работа, искусство способно дать человеку такой настрой, с которым ему станет легче воспринимать будни.

Позиция автора выражена ясно. Е.М.богат утверждает, что только искусство может дать людям высокие чувства, благодаря которым повседневность приобретет высокий смысл и окрасится в яркие краски.

Я согласна с мнением публициста и тоже считаю, что помощь со стороны искусства приходит неожиданно, но его появление в нашей жизни всегда откладывает положительный отпечаток. Не зря В. Шукшин писал :"Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит."

Таким образом, искусство и повседневность, хоть и далеки друг от друга, на первый взгляд, но все-таки очень связаны. Ведь, благодаря этой связи, мы можем понять и себя, и окружающих, и всю повседневность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Текст М.Кронгуаза заставил меня задуматься о том, как важно следить за своей речью. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы заставить читателей начать бережно относиться к великому достоянию – русскому языку.

Исходный текст

То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краев многострадальный город. Это не затишье, здесь наступил мир – глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда.

И в эту-то ночь неподалеку от подвала, где размещался их штаб полка, занялся пожар. Вчера никто бы не обратил на него внимания – бои идут, земля горит, – но сейчас пожар нарушал мир, все кинулись к нему.

Горел немецкий госпиталь, четырехэтажное деревянное здание. Горел вместе с ранеными. Ослепительно золотые, трепещущие стены обжигали на расстоянии, теснили толпу. Она, обмершая, завороженная, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскаленных недрах, время от времени что-то обваливается – темные куски. И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный – то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться.

А многие успели выбраться. Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.

Вплотную, плечо в плечо с Аркадием Кирилловичем стоял немец, голова и половина лица скрыты бинтом, торчит лишь острый нос и тихо тлеет обреченным ужасом единственный глаз. Он в болотного цвета тесном хлопчатобумажном мундирчике с узкими погончиками, мелко дрожит от страха и холода. Его дрожь невольно передается Аркадию Кирилловичу, упрятанному в теплый полушубок.

Он оторвался от сияющего пожарища, стал оглядываться – кирпично-раскаленные лица, русские и немецкие вперемешку. У всех одинаково тлеющие глаза, как глаз соседа, одинаковое выражение боли и покорной беспомощности. Свершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой.

В эти секунды Аркадий Кириллович понял простое: ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия – ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить. Под спудом в каждом нерастраченные запасы доброты – открыть их, дать им вырваться наружу! И тогда… Вывихи истории – народы, убивающие друг друга, реки крови, сметенные с лица земли города, растоптанные поля… Но историю-то творит не господь бог – ее делают люди! Выпустить на свободу из человека человеческое – не значит ли обуздать беспощадную историю?

Жарко золотились стены дома, багровый дым нес искры к холодной луне, окуты-вал ее. Толпа в бессилье наблюдала. И дрожал возле плеча немец с обмотанной головой, с тлеющим из-под бинтов единственным глазом. (ЗО)Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца.

Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал – какой-то немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. Горящие стены обрушились, похоронили обоих.

В каждом нерастраченные запасы человечности.

Бывший гвардии капитан стал учителем. Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. Он верил – каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лед недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. Историю делают люди.

(По В. Тендрякову)

В нашем мире, где бесчисленные войны набирают размах, необходимо помнить о человечности, милосердии и понимании.

Может ли умереть в людях человечность? Над этой важной проблемой рассуждает В.Тендряков в тексте.

Автор описывает случай, произошедший в разбитом Сталинграде. В госпитале, где лечились немцы, начался пожар. Тендряков подчеркивает, что люди сопереживали немцам, которые заживо горели в здании, показывает искренние чувства русских. Он также восхищается татарином, что пожертвовал жизнью ради врага-немца.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: где бы ни находился человек, в какие бы жизненные трудности ни попадал, в нем не может умереть человечность.

Я полностью согласна с автором. В каждом человеке есть чувство любви к ближнему, сопереживания, несмотря на обстоятельства, в которые он попадает.

Текст В.Тендрякова заставил меня задуматься над тем, можно ли сделать человека равнодушным ко всему происходящему. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы показать читателям, что никто и ничто не может убить в человеке человека.

Исходный текст

Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно – делится своим опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.

Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:

А люди ищут счастья,

Ты жизнь мне дал,

Но счастья не дал.

Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал…

Каждый человек рано или поздно задается вопросом, счастлив ли он. И порой бывает сложно ответить на него.

Действительно, может ли человек быть абсолютно счастливым? Именно над этим вопросом рассуждает А.Алексин в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: люди праведные, честные, никогда не испытывают безграничного счастья, они всегда беспокоятся об окружающих.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Невозможно быть полностью счастливым, когда кто-то испытывает горе.

Текст А.Алексина заставил меня задуматься о том, как важно за пеленой собственного счастья не забывать об окружающих людях. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы побудить читателей стать внимательнее к проблемам близких.

Исходный текст

Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. Я видел много прекрасных озер. Я видел Плещеево озеро около Переславля-3алесского. И озеро Пацкуаро в Мексике. И озеро Синевир в Карпатах.

Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.

Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.

Было осеннее утро. Туманное и неяркое. Иногда начинал накрапывать дождь. Пахло дымком и осенними листьями. Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. Было тихо. Ho тишина эта не была пустой. Oнa была полной. B ней было множество звуков. Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.

На берегу шелестели деревья. И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. Шуршал камыш в зарастающем заливчике. 3а лесом на поле хлопотливо стучал трактор. Падали желуди. Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь.

Птицы в лесу уже не пели. Они по-осеннему вскрикивали. Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.

Евгений Михайлович Богат

Ничто человеческое. - _02.jpg

Мне в жизни посчастливилось узнать немало людей большой духовной цельности и большого душевного богатства. Это были самые разные люди: лесник Иван Романович Демченко, выращивающий деревья после тяжелого ранения на войне, — он ухаживал за ними как за детьми; директор ногинского музея Александр Иванович Смирнов — человек, влюбленный в родную землю, в ее историю, сумевший найти безвестные полотна (это в маленьком-то городе!) великих русских художников и украсивший ими местный музей; подольский рабочий Дмитрий Васильевич Марачев — изобретатель, художник, книголюб.

О разносторонне развитых людях я писал часто, видя в них прообраз будущего человека, который творческую силу сумеет воплотить в самых разных формах деятельности.

Но я любил, люблю и людей одной страсти, тех однолюбов, которые вкладывают душу в избранное дело и служат ему, как в старину служил рыцарь любимой даме, возвышенно и верно всю жизнь. Кирилл Сергеевич Дрепало создал в горах, на высоте двух тысяч метров, в армянском поселке Джермук, большой парк, опрокинув все сомнения маловеров, которым казалось, что это невозможно, потому что в горах бывает холодно и снежно, теплолюбивые растения погибнут.

Мне часто хотелось собрать вместе всех хороших людей, которых я встретил в жизни. Но, к сожалению, это удалось осуществить лишь в книге. Все они жили в разных городах, странствовали, а некоторые умерли до того, как я успел, удосужился о них написать (например, Цаплин, замечательный скульптор, выявивший в дереве и камне красоту и мощь души русского человека).

Если бы я их вместе собрал, им было бы, наверное, о чем рассказывать, вспоминать, спорить. А может, они по скромности и молчали бы, как молчал подмосковный рабочий Байдемир Япарович Япаров о том, что он один из первых водрузил флаг на рейхстаге — самодельный, сотворенный из куска матрасной материи флаг, с которым бежал он по лестницам рейхстага под огнем. Молчал восемнадцать лет, пока историки войны не раскопали, что он награжден был — посмертно — орденом Ленина. Командование думало: убит, потому что убили всех, кто бежал с ним рядом. А он и понятия не имел, что награжден, не понимал, что совершил подвиг.

Наверное, не он один молчал бы от смущения и по душевной целомудренности на этой задуманной мною встрече героев очерков. И пришлось бы спасать положение известному артисту цирка, клоуну Михаилу Ивановичу Шуйдину: он и разговорил бы, и рассмешил. Но о себе бы тоже, полагаю, не рассказал. А поскольку лицо его зажило, а под гримом и вовсе не видно следов ожогов, то никто бы не догадался, что этот веселый, общительный человек горел в танке и был изуродован настолько, что на него больно было смотреть…

…Думаю, что, когда настала бы пора расставаться, одним из первых заторопился бы, наверное, старый большевик Кузьма Авдеевич Веселов — не потому, что он уже немолод (за восемьдесят), а потому, что он, пожалуй, самый занятой из моих героев, хотя давно на пенсии: переписывается с десятками людей, которые ждут от него совета и помощи, распутывает тугие и сложные узлы человеческих судеб, помогает и устроиться на работу, и устроить жизнь. Вот он бы, очевидно, и ушел с этой встречи первым, чтобы читать вновь прибывшие письма и отвечать на те, что лежат со вчерашнего дня, уже перечитанные не раз. Потом ушел бы слесарь-механик Сергей Кузьмич Савин, астроном-любитель, открывший у себя в Люберцах народную обсерваторию для детей, — ушел, чтобы показывать мальчикам и девочкам загадочные кольца Сатурна, странные пейзажи Луны.

А дольше всех, вероятно, оставались бы коллекционеры, то есть бывшие коллекционеры, те, что всю жизнь собирали картины, старую мебель или фарфор, а потом поняли в жизни что-то настолько важное, что это душу перевернуло, и все собранное отдали людям, в музеи. Они засиделись бы дольше всех потому, что, живя всю жизнь в окружении вещей, пусть и красивых, они лишь сейчас открыли радость общения с людьми. Вот они бы, наверное, и оставались дольше всех…

Но это я тоже фантазирую…

Ведь на самом деле никто не ушел, потому что из книги уйти нельзя. Они остались в ней все вместе.

Много писем я получал после публикации полемических статей и судебных очерков, а эти документальные рассказы о бескорыстных чудаках и не должны были, как мне казалось, вызывать письма. О чем писать? А если уж писать, то не автору, худо ли, хорошо ли рассказавшему о человеке, с которым ему посчастливилось познакомиться, а самому этому человеку, чтобы узнать что-либо новое о его жизни или просто поблагодарить за то, что он существует на земле. И герои мои нечасто, но получали подобные письма, а я — почти никогда.

Поэтому, когда письма пошли густо после выхода книги, меня это не только обрадовало, но и удивило: письма были особые — с рассказами о людях, которые тоже должны были бы войти в книгу. А поскольку книга — это дом, обладающий фантастической емкостью, то доставало в ней места для всех. Но самое интересное: и ходили в книгу-дом не только те, о ком писали, но и те, кто писал.

Этот вопрос — не успел я дочитать записку до конца — показался мне настолько интересным и содержательным, что я… почти не нашел, что на него ответить. А тут надо было рассказывать о вещах, которые я для себя самого уяснил не полностью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

Читайте также: