Сочинение по тексту азарова игры в дочки матери

Обновлено: 05.07.2024

Сюжетно-ролевые игры это игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.

Почему сюжетно-ролевые игры так важны для любого ребенка

Ребенок пытается научиться вступать с окружающими в контакт, разговаривать, внимательно слушать ответы, пользоваться мимикой и жестами для того, чтобы передать свои мысли и чувства, поэтому такие игры очень важны.

Ролевые игры - это традиционное увлечение каждого ребенка. В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.

Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:

  • Общению со сверстниками;
  • Находить решения при конфликтах;
  • Сопереживать;
  • Выражать эмоции, даже негативные;
  • Развивает фантазию;
  • Помогает адаптироваться к детскому саду;
  • Просто полезное времяпрепровождение

Переход к новой игровой форме общения

Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности проявляет, тем больше меняются игры. Круг его общения ширится, он присматривается к новым знакомым и друзьям, учится воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.

Самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру ребенок не сможет, а если и будет играть, то очень недолго. Так происходит, потому что малыш еще не полностью освоился с окружающим миром. Вам нужно играть вместе с ребенком, это позволит ему получить необходимые знания о жизни взрослых и его игры наполнятся разнообразием.

Какие сюжетно-ролевые игры устраивать дома и как в них играть с ребенком

После пяти лет сюжет игры уже более развернут, в нем появляются конкретные детали, сама игра уже длится достаточно долго и становится намного интересней. Сюжеты для своих игр малыши черпают из окружающей действительности и все действия в них отражают реальность.

Разнообразие семейных сюжетно-ролевых игр полностью зависит от фантазии родителей. Можно предложить ребенку массу интересных игр. Например:

  • Построить космический корабль;
  • Поиграть в доктора и полечить любимые игрушки:
  • Стать поваром и приготовить что-нибудь вкусненькое;
  • Поиграть в продавца;
  • Устроить игру в дочки-матери.

Вариантов игры очень много, все зависит только от вашего желания и фантазии . Такие игры с родителями знакомят детей с ситуациями, которые встречаются в повседневной реальности, помогают развитию воображения и дают возможность ребенку представить себя взрослым человеком.

Сколько времени необходимо уделять игре

Любой родитель прекрасно знает своего ребенка, поэтому может сразу заметить, если игра ему надоела. В этом случае лучше игру закончить.

Роль в игре родителей

Родители могут предложить ребенку поиграть в какую-нибудь игру, связанную с реальными событиями. Если учесть то, что у ребенка ярко выражена склонность к подражанию, то, придумывая сюжетно-ролевую игру, родитель получает уникальную возможность повлиять на развитие будущих наклонностей своего ребенка и его воспитание.

Существуют три правила для организации сюжетно-ролевых игр, которые стоит знать:

  • Нельзя принуждать ребенка к игре;
  • Фантазию ребенка, категорически нельзя удерживать в каких бы то ни было границах;
  • Постарайтесь придумать игре интересное развитие.

Важную роль играет умение начать ролевую игру, не менее важно ее остановить либо перевести на другой сюжет. Играть с ребенком нужно столько времени, сколько ему хочется, нельзя отказываться, даже если вы устали или вам просто надоела игра.

Старайтесь следить за играми ребенка, если он продолжительное время играет в одну и ту же игру, и в ней нет развития, вам стоит вмешаться и помочь ему в развитии сюжета. Таким образом, вы покажете малышу, как можно изменить ситуацию.

Не стоит бояться того, что малыш повторяет свою игру. Возможно, она ему очень нравится, но скорее всего он просто закрепляет уже полученные знания. В этом случае лучше не вмешиваться, пусть он сам развивает игру, дополняя ее новым сюжетом. Ребенок должен самостоятельно научиться фантазировать и логически мыслить. Родителям нужно только наблюдать за игрой со стороны и помочь в исправлении либо изменении ситуации. Главным героем сюжетно-ролевой игры должен быть ребенок, а взрослый стоять на втором плане, как помощник, не более.

Когда взрослому нужно вмешаться в игру

Если вы заметили, что игра стала жестокой, злой и все герои сплошь монстры и чудовища нужно вмешаться. Не стоит сразу же бросаться к малышу и останавливать игру. Сначала подумайте о том, как вы объясняли ему, что такое добро и зло, что такое о хорошо, а что такое и плохо. Маленькому ребенку трудно разобраться во всех этих понятиях, тем более, если у него есть примеры из современных мультиков. Понаблюдайте некоторое время, в какого "монстра" играет ваш ребенок, возможно, он не так уж и плох. В такой ситуации можно обратить внимание на то, какие мультфильмы любит ваш ребенок, и посмотрите их вместе с ним. В ходе просмотра вы сможете высказать несколько замечаний в связи с поведением героев мультфильма, и малыш их обязательно запомнит. Если поймете, что ребенок специально продолжает устраивать игры с жестокими сюжетами, поговорите с ним, возможно у него накопилась агрессия, которую необходимо выплеснуть. В этой ситуации душевный разговор может помочь, ребенок выговорится, и агрессия исчезнет.

Игры, в которые любят играть дети

Чаще всего сюжетно-ролевые игры начинаются с семейных сюжетов. Игре в "семью" ребенка учить не нужно, он играет сам, родителям нужно только наблюдать и делать выводы, в зависимости от сюжета. Наблюдая за игрой, вы поймете, как ваш ребенок оценивает обстановку в семье, поведение близких, и возникающие проблемы. Лучше всего предложить ребенку поиграть в "семью" вместе, где вы возьмете на себя роль ребенка, а малыш примерит на себя роль главы семьи. Такая игра очень сближает и ребенок будет счастлив от того, что вы будете его слушаться и выполнять все, что он скажет.

Большой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями , особенно с теми, представителями которых являются его родители. Все дети очень любят строить домики. Ребенок накрывает тканью или одеялами стол, или стулья и этот домик становится его крепостью, где он чувствует себя полноценным хозяином, который может выбирать гостей.

Сюжетно-ролевая игра может многое рассказать родителям о чувствах и переживаниях ребенка, нужно только за ней следить, и вы все поймете.

Небольшие выводы из всего сказанного:

  • Для нормального развития ребенка нужно потихоньку усложнять ролевые игры;
  • Придумайте игры, которые могут с ним играть только мама или папа, бабуля или дедуля, а также игры для всех членов семейства;
  • Старайтесь, чтобы в игре присутствовало соперничество;
  • Показывайте свое уважение и внимательно относитесь к играм ребенка;
  • Показывайте ребенку свое желание принять участие в игре;
  • Выказывайте сопереживание чувствам малыша;
  • Игры необходимо повторять для закрепления навыков ребенка.

Играйте со своим ребенком, только так вы сможете углубить ваши отношения и адаптировать его к взрослой жизни.

Различия между мужчиной и женщиной заложены в самой природе, но ещё больше на становление человека влияет социум, в котором он растёт и воспитывается. Вопрос взаимоотношений в семье волнует каждого, о чём свидетельствует популярность этой темы как в массовой литературе, так и в медицинской психотерапии. Непонимание мужчиной женщины и его неверное с ней обращение, с одной стороны, и неразумное поведение влюблённой женщины, с другой, подрывают основы благополучного брака. Именно проблеме отношений в семье посвящён текст Юрия Азарова.

Понимание принципов семейной жизни катерины и кабанихи. Дикой .

опорой их семьи.

нравственностью и верностью своим принципам. Влюбившись в Онегина и получив отказ, она через некоторое время становится женой уважаемого генерала, но чувства к дворянину не исчезают. Однако когда Онегин видит её в Петербурге и понимает, что сам влюблён, Татьяна отказывает ему. Этот поступок — проявление её высоких моральных качеств, чувства долга и ответственности перед другими людьми. Она не может предать своего мужа, принести ему горе, ведь он доверяет ей, и они являются крепкой семьёй. В образе Татьяны Пушкин вывел невероятно цельный и волевой характер русской женщины.

Итак, произведение Юрия Азарова учит нас тому, что в отношениях в семье понимание между мужчиной и женщиной, основанное на морально-этических и культурных принципах, занимает важнейшее место.

Текст Ю.П. Азарова: неполный..

Примеры похожих учебных работ

Отношения мужчины и женщины в белорусских народных сказках

Женщина обладала добрачной свободой и свободой в браке, ограничивалась власть отца и мужа, женщина имела возможность развода. Отношения мужчины и женщины носили оттенок вражды, так как роды враждовали между собой. Супруги не доверяли друг другу. В .

Женщина мать в искусстве 20 века – Образ женщины –матери в искусстве разных эпох

Каким должно быть отношение человека к своей матери

Современная семья и ее проблемы

. уровне ее основных проблем. Для этого необходимо: рассмотреть основные понятия семьи и изучить особо значимые проблемы современного брака. Семья как социальный институт – это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных .

    Познавательная задача:

– уметь анализировать различные тексты, таблицы, составлять схемы, знать приемы чтения;
– уметь писать сочинение-рассуждение по тематическому блоку “Природа и человек”.

– развитие речевого слуха, критического мышления, обогащение и пополнение словарного запаса, развитие умения мыслить (анализировать, выделять главную и второстепенную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, обобщать), метапредметных связей (литература, география, экология).

– формировать нравственные ориентации “экологического образа жизни”;
– воспитывать социально-значимую позицию по отношению к природе и миру, умения делать правильный выбор;
– формирование умения оценивать свою работу и других ребят.

Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-исследование. Форма: работа в группах. Оборудование: мультимедийная установка, ПК. Наглядный материал: Таблица “План работы с исходным текстом”, презентация Power Point.

Раздаточный и дидактический материал:

Ксерокопии текстов В. Солоухина, А. Вознесенского, таблица №1 “Продолжительность жизни при рождении”, таблица №2 “Младенческая смертность в России”, листы самооценки.

Подготовка к уроку

Ход урока

Организационный момент.

Показ отрывка из фильма Kitaro “Spiritual Garden” (1 мин.).

Мотивация познавательной деятельности.

Эпиграф: “Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей” (В. Гёте ).

  1. Какой теме будет посвящен наш урок?
  2. Как бы вы его назвали?
  3. Какие проблемы мы будем с вами решать?

Запишите эпиграф в тетрадь.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Вознесенского “Сон” (1983 год) (в распечатке) и ответьте на вопросы:

Я шёл вдоль берега Оби,
я селезню шёл параллельно.
Я шёл вдоль берега любви,
и вслед деревни мне ревели.

И параллельно плачу рек,
лишённых лаянья собачьего,
финально шёл XX век,
крестами ставни заколачивая.

И в городах, и в хуторах
стояли Инги и Устиньи,
их жизни, словно вурдалак,
слепая высосет пустыня.

Кричала рыба из глубин:
“Возьми детей моих в котомку,
но только реку не губи!
Оставь хоть струйку для потомства”.

Я шёл меж сосен голубых,
фотографируя их лица,
как жертву, прежде чем убить,
фотографирует убийца.

Стояли русские леса,
чуть-чуть подрагивая телом.
Они глядели мне в глаза,
как человек перед расстрелом.

Дубы глядели на закат.
Ни Микеланджело, ни Фидий,
никто их краше не создаст.
Никто их больше не увидит…

  1. Какие глобальные экологические проблемы принёс XX век?
  2. Приведите научные примеры, примеры из жизни негативного воздействия человека на природу.
  3. Определите позицию А. Вознесенского по данной проблеме. Как изобразительно-выразительные средства помогают выразить авторскую позицию?

Целеполагание.

Актуализация изученных знаний, умений и навыков.

Сегодня мы с вами будем анализировать текст В.А. Солоухина. С мнением этого писателя мы сейчас познакомимся.

  1. Прочитайте самостоятельно текст.
  2. Определите стиль и тип речи (рассуждение с элементами повествования, публицистический).

(1) Посадить в землю зёрнышко и вырастить из него что-нибудь: ржаной колос, метёлку овса, стебель льна с голубыми цветочками – прекрасно уже само по себе. (2)Кроме того, это связано с постоянным ощущением погоды, с постоянным контактом с землёй, с природой. (З) Ожидание дождя и радость от того, что он пошёл, капель, заморозки, движение туч, оттенки вечерней зари, поведение животных и трав, роса на траве и дождевые пузыри на лужах – всё это не любование природой, а жизнь.

(4) В современном журнале читаем: (5) “Если человек длительное время находится в автомобиле или в самолёте, у него появляется сонливость, вялость, теряется аппетит, снижается работоспособность. (6) Почему это происходит? (7) Результаты опытов, проведённых над животными и людьми, позволяют сделать вывод о том, что на самочувствие и настроение оказывает влияние величина электрического поля. (8) В кабинах автомобилей и салонах самолётов напряжённость электрического поля заметно меньше, чем в окружающем пространстве. (9) Исследователи попробовали искусственно увеличить напряжённость электрического поля в клетке, где находились подопытные животные. (10) Специальный генератор создавал внутри клетки электрическое поле в 500-800 в/м, что соответствует нормальному уровню напряжения на земле. (11) После этого подвижность и жизненный тонус подопытных животных значительно возрастали. (12) Аналогичные результаты были получены и при проведении опытов над людьми”.

(13) Проведение опытов над людьми вообще-то считается безнравственным. (14) Но что поделаешь, если люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли, от её единых электрических и прочих сил.

(15) Синтетической одеждой и обувью, резиновыми колёсами и асфальтом, всевозможными пластиками человек всё больше изолирует себя от земного шара, искусственно отключаясь не только от общего земного электричества, но и от многих не изученных нами сил, излучаемых деревьями и травой, дождями и радугой, сосновой хвоей и плывущими облаками, дремлющим бором и утренней росой, речным туманом и молнией. (16) Да и просто мягкой и доброй почвой.

(17) Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. (18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или перышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку (19)Но это не серьёзные отношения с землёй. (20)А это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей.

(21) И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.

Солоухин Владимир Алексеевич (1924 – 1997) – поэт, прозаик. Особое место в творчестве Солоухина занимают его художественно-публицистические книги "Письма из Русского музея" (1966) и "Черные доски" (1969).Тема русской природы, духовного богатства народа всегда занимала писателя, писал о необходимости их сохранения и защиты.

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Запишите в тетрадь данные о писателе (Ф.И.О. и даты жизни).

1 часть – 1-3 предложения. 2 часть – 4-16 предложения. 3 часть – 17-21 предложения.

II. Работа с текстом на разных этапах чтения

1. Используя текст, составьте сравнительную таблицу.

Положительное влияние природы на человека

Отрицательное влияние человека на природу.

  1. Прямой, непосредственный контакт с землей… предназначен и необходим (21 П).
  2. Контакт с землей “прекрасен” сам по себе (1 П).
  3. Все, что мы наблюдаем в природе – “не любование, а жизнь” (3 П).
  4. Все, связанное с природой, “подлинное”: любовь, рождение (20 П).
  1. Будучи изолированным, у человека появляется сонливость, вялость, теряется аппетит, снижается работоспособность (5 П).
  2. Люди сами “засадили себя в металлические клетки и отключили от земли” (14 П).
  3. Изолирует от природы синтетическая одежда и обувь, пластики, асфальт и т.п. (15 П).
  4. Не серьезные отношения с землей, а детская игра в дочки-матери (20 П).

2. В течение урока заполните опорную таблицу для написания собственного сочинения-рассуждения:

2.На какие аспекты проблемы он обращает внимание?

2.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы?

  1. Что значит для автора настоящая жизнь?
  2. Постоянный контакт с землей, природой. Какие чувства испытывает при этом человек?
  3. Когда, по мнению автора, этот контакт с землёй был потерян? С чем это связано?
  4. К каким последствиям приводит физическая изоляция с землей? Приведите примеры из текста и жизни.
  5. Как научно-технический прогресс воздействует на взаимоотношение человека и природы?
  6. Что по этому поводу считает автор? Процитируйте.
  7. В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека?
  8. Каково мнение В. Солоухина по этой проблеме?
  9. Как название нашего урока помогает понять проблему и позицию автора?
  10. Почему В. Солоухина так страшит духовная изоляция между Человеком и Землёй?
  11. Что мы можем сказать об авторе, прочитав данный текст? (Испытывает чувство подлинной любви к родной земле).

III. Понимание значения каждого слова в тексте. Наблюдение над текстом. Языковой анализ текста. Роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии авторской позиции.

Основной композиционный приём, который использует автор, – антитеза. Положительные чувства: радость, счастье, любовь – связаны с постоянным контактом с природой и Землей. Физическая и духовная изоляция приводит к серьезным телесным и духовным болезням.

1. Лексика и фразеология:

а) лексический повтор: природа, человек, земля, постоянный контакт, подлинный, напряжение, жизнь. Эти слова значимые, ключевые.
б) антонимы: не любование природой, а жизнь (3 П), Человек и Земля (17 П). Помогают создать яркую картину разнообразных точек зрения.
в) синонимы: подвижность, жизненный тонус (11П), прямой, непосредственный контакт (21 П), предназначен, необходим (21 П). Создают более полную картину взглядов героев и их жизненных ценностей.
г) олицетворение: 14 П, 15 П.
д) уменьшительно-ласкательные суффиксы: зернышко, цветочки, перышко. Передают доброжелательное, любовное отношение к природе.
е) эпитеты: дремлющий бор (15П), добрая почва (16П), чудовищная изоляция (17П). Делают текст выразительным, образным.

2. Выразительные средства синтаксиса:

3. Объяснить непонятные слова. Работа со словарем.

Вывод: Проанализировав субъективную оценку В. Солоухина о негативном влиянии цивилизации на жизнь человека, особенно на его физическую и духовную изоляцию, на взаимоотношения человека с природой, которые сегодня необходимо сохранять и развивать, пришли к выводу, что нужно жить в гармонии с природой, и с этим многие согласятся.

Все ли поняли текст?

Смогли правильно ответить на вопросы к тексту?
Что в тексте показалось трудным, непонятным?

Оцените свою работу в листе самооценки.

Формирование новых умений и навыков.

I. Сравните стихотворение А. Вознесенского “Сон” и текст В. Солоухина. Какие общие болевые точки затрагивают авторы данных произведений? Чему учит “художественная” экология русских писателей?

II. Организация частично-поисковой деятельности. Проведение дискуссии: всегда ли научно-технический прогресс негативно влияет на человека, изолирует и отдаляет его от природы?

Проанализируйте материалы Госкомстата России о средней продолжительности жизни людей сейчас и 100 лет назад, когда жил В. А. Солоухин.

Принято считать, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков; матерям их понять проще. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что подобные взгляды не соответствуют действительности. Когда задумываешься о воспитании всерьез, то выясняется, что еще неизвестно, чьим родителям легче: мальчиков или девочек. Ведь XX век открыл перед женщинами невиданные возможности, однако при этом возложил на них бремя огромной ответственности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть. Воспитание девочек в современной семье
§1. Сущность воспитания……………………………………………………….4
§2. Физическое воспитание……………………………………………………..5
§3. Умственное воспитание……………………………………………………..10
§4. Трудовое воспитание ……………………………………………………….12
§5. Половое воспитание……………………………………………………. ….13
§6. Нравственное воспитание…………………………………………………. 16
§7. Воспитание женственности…………………………………………………19
§8. Авторитет родителей ………………………………………………………..22
§9. Эстетическое воспитание. 24
§10. Подготовка девочек к семейной жизни …………………………………. 26
Заключение. 30
Список литературы…………………………………………………………….31

Содержимое работы - 1 файл

курсовая работа.doc

Эстетическое воспитание

Среди конкретных направлений всестороннего развития личности ребенка в условиях семьи немаловажную роль играет эстетическое воспитание. Тесно связанное с другими сторонами воспитания, оно способствует приобщению детей к прекрасному, учит воспринимать и ценить красоту в жизни, природе, искусстве, приучает их творить по законам красоты. В этих целях родители должны использовать занятия рисованием, лепкой, совместное прослушивание музыки, песен, обучение ребенка игре на музыкальных инструментах, посещение театров, музеев, выставок, экскурсии по родным местам и многое другое. Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах.

К сожалению, влияние общества на ребенка растет и это порой приносит отрицательные последствия. Я бы хотела заострить внимание на сквернословии. Гнилые слова сегодня стали нормой в языке народа. Сквернословие можно услышать даже в семьях, и не только в общении между взрослыми, но и в разговоре родителей с маленькими детьми. Причиной для сквернословия уже не служит раздражение, гнев, но скверные, гнилые слова стали частью обыденной речи, ими порой перекидываются даже влюбленные. Это признак особой деградации нашей культуры, когда уничтожается всякое понятие меры, такта в общении между людьми.

Особенно страшно, когда дети воспитываются в матерщиной среде, когда сами родители закладывают в их души нравственную грязь. Такие дети вырастают черствыми и равнодушными к собственным родителям. Когда такие дети вырастут, им будет трудно создать свой семейный очаг, где был бы уют, где было бы хорошо им самим и их детишкам. Такие дети могут стать причиной для своей семьи и для себя самих.[9,14 ]

Зависимость от телевизора наступает очень быстро, даже у маленьких детей, - это первая беда. Кроме того, налицо явный вред физическому, телесному здоровью. Ребенку вообще нехорошо сидеть долго на одном месте, а за телепередачами незаметно проносятся не минуты - часы. Из-за обездвиженности расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада - отработанные вещества, - и дети часто болеют. К тому же через экран телевизора - он называется кинескоп - идет облучение, истощающее нервную систему ребенка. У детей, часто смотрящих телевизор, портится зрение. Замечено также, что у них слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана и заняться чем-нибудь полезным.
Это не удивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек, с его более крепкой и устойчивой психикой, не может противостоять этому воздействию.
Страшнее всего то, что телевидение разрушительно действует на личность ребенка, заставляет его жить не по заповедям Божиим, а по жестоким законам того мира, который показан на экране. Девочки выглядят еще смешнее, когда они забывают, что их главное украшение - чистота, аккуратность и скромность, - и пытаются подражать героиням телеэкрана - взрослым женщинам, иностранкам, которые курят, пьют вино, вызывающе одеваются, хотят нравиться мужчинам.
Это подражание доходит до того, что русские мальчики и девочки отвергают православные имена, чаще всего данные им в крещении, и называют друг друга иностранными именами тех героев (или артистов), которые им нравятся.
То, что ребенок видит на экране, - это не настоящая жизнь. Ничего этого просто нет. Такое явление называется "иллюзия". А ребенок настолько беззащитен внутренне, что ему гораздо легче, чем взрослому, погрузиться в мир иллюзии, как в настоящий. И поскольку та жизнь гораздо интереснее, богаче событиями, чем его собственная, будничная, он и предпочитает ту жизнь. Сидя перед телевизором, он теряет ощущение реальности и погружается в странное лунатическое состояние, напоминающее опьянение. Телевизионная жизнь, где ребенок пережил такие острые ощущения, кажется ему более "настоящей", чем подлинная. Задача родителей предотвратить влияние телевидения, а одним из способов является ограничение доступа к телевизору.[15,131]

Подготовка девочек к семейной жизни

Девушка! Будь мудрой и требовательной в любви. Любовь – горячее чувство, но властвовать над сердцем должен ум. Для девушки это особенно важно. Ты – будущая мать. Природой и обществом на тебя возложена особая ответственность. Ты женщина, а настоящая женственность – это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости. Твоя мудрость, сдержанность, требовательность – могучие воспитатели юношества. [1,570]

В нашей стране семья – это союз мужчины и женщины, объединенных чувством любви, дружбы, взаимного уважения, ведущих при этом общее хозяйство и оказывающих друг на друга поддержку. Важнейшей задачей семьи является воспитание детей.

Подготовка к семейной жизни фактически происходит в течение всех предыдущих замужеству лет, однако происходит она фактически стихийно. И поэтому важной практической задачей подготовки девочки, подростка, девушки к будущей семейной жизни является внесение элементов четкой организации в этот процесс на основании дальнейшего изучения психологии семейной жизни.[14, 226]

Воспитывая детей, родители могут постепенно развивать у них специальные трудовые навыки и знания, которые в дальнейшей жизни им пригодятся, будут облегчать им жизнь, сделают их более полезными членами общества, а может быть, и дадут кусок хлеба в трудные минуты их жизни.

Как правило, каждая мать должна научить своих дочерей умению шить, вязать, производить перешивку, ремонт одежды и стирку белья. Каждая девочка должна, вместе с тем, быть обучена умению готовить пищу. Девочек можно научить художественному шитью и вышиванию. Очень полезно приобрести какие-либо навыки и знания в области медицины. Если в распоряжении семьи имеется сад, огород, то девочек следует приучать к практике огородного дела и садоводства. Чем глубже знания удаётся дать детям по каким-либо из вышеперечисленных профессий, тем лучше: родители могут быть спокойны за дальнейшее будущее своих детей [11,153]

Любовь - удивительное чувство, но она не только чувство, оносостояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда мы видим перед собой человека и прозреваем его глубины, когда вдруг видим его сущность. Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью,- только глядим И изумляемся той красоте, что нам открылась. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нём образ Божий, икону. Посмотреть на человека и одновременно увидеть в нем неотъемлемую красоту - и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь-это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен. И одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям [2,169].

В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий даёт, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе.

С другой стороны, в любви надо уметь получать; но получать, порой, гораздо труднее, чем давать. Мы это видим в детях: когда кто - нибудь ими нелюбимый, кто - нибудь, в чью любовь они не верят, даёт им подарок, им хочется растоптать его, потому что он оскорбляет самую глубину их души. Любовь дающего должна быть самозабвенной [2,172] .

Но даже там, где давать и получать - праздник, радость, есть ещё одна сторона любви, которую мы забываем. Это - жертвенность. Эта жертвенность более строга. Она относится к чему-то более внутреннему, она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону, и это очень важно.

Брак - чудо на земле. В мире, где всё и вся идёт вразброд, брак - место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений. [2,179]

Воспитание девочек в современной семье до сих пор остается сложным вопросом.

Семья - это первая инстанция на пути девочки в жизнь.

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений девочек.

Только от родителей зависит правильный подбор литературы, развлечений, увлечений девочки, благоприятно влияющих на её духовно-нравственное воспитание.

Но не только детство, но и взрослая жизнь является важней ступенью в формировании души девочки, девушки и женщины.

Задача родителей понять, что их

педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

Список литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Аргументы и факты, 1993.-608с.

3.Диалоги о воспитании: Книга для родителей/ Под ред. В.Н. Столетова; сост. О.Г. Свердлова.- 2-е изд.- М.: Педагогика, 1982.- 336 с.

4. Иеромонах Порфирий (Левашов) О воспитании девиц в духе истинно христианском- М.: Самшит-издат, 2005.- 79 с.

5. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии.- М.: Педагогика, 1991.- 256с.

6. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании.-2-е изд., доп.- М.: Педагогика, 1986.- 160 с.

9. О грехе сквернословия: под ред. Дм. Мамонов. Вера,2003

10. сб.: семья – основа демографического развития Владимирской области. Вл.: Администрация Вл.области, 2008

13. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей.- М.: Дет. лит., 1987.- 367с.

14. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь: Кн. для учителя.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1985.- 240с.

15. Что необходимо знать каждой девочке, или Доверительные беседы о самом важном. М.: Даниловский благовестник, 2000.-256с.

Читайте также: