Сочинение по тексту ауэрбах на праздничном концерте

Обновлено: 05.07.2024

Любимым увлечением моей жизни является музыка. Не найдется ни одного человека, который хотя бы иногда любил послушать музыку. Просто кто-то делает это чаще, а некоторые-совсем редко. Я с детства живу в музыкальном искусстве. Мои родители-музыканты, я с первого класса хожу в музыкальную школу и владею игрой на многих инструментах. Мое будущее уже давно определено - я хочу быть певицей. С двенадцати лет я пишу свои песни. Сначала это были детские песенки, однако сейчас мой талант повзрослел вместе со мной.

Мои друзья хвалят меня и всегда просят исполнить какую-то песенку под гитару. Я охотно исполняю любимые композиции, но моя душа хлынет к другому инструменту. Я очень люблю фортепиано. По моему мнению, ни один инструмент не сможет создать звук так, как это сделает этот могучее устройство. Все самые известные мировые композиции были написаны именно на фортепиано. Несмотря на большое разнообразие современной музыки, классические произведения всегда будут популярны. Среди известных классиков мне нравятся: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон. Иногда хочется исчезнуть с шумных улиц и окунуться в успокаивающую музыку прошлых веков. Однако каждый день в ушах звучат современные песни. Единственного любимого жанра у меня нет, однако я являюсь фавориткой британской группы "Хартс". С самого начала их творчества я фанатично мечтала попасть на их концерт и увидеть ребят вживую. Они уже бывали в Москве, но я не смогла побывать на их шоу. Высокая цена за билеты приостановила мой порыв и разбила мою мечту. Родители не поддержали меня и не поняли, зачем тратить деньги на какой-то концерт. С того времени я дала себе обещание, что к следующему приезду группы я обязательно отложу нужную сумму и при любых обстоятельствах попаду на выступление.

Больше чем через год "Хартс" приехали с новым выступлением. В этот раз я сразу купила билет и с нетерпением ждала концерта. Часто говорят, что ожидание даже лучше чем само событие. Я каждый день представляла, как именно пройдет шоу, смогу ли я близко увидеть участников группы, и даже прикоснуться к ним. В тот день все мои надежды сбылись и даже больше. На таком шоу я не была никогда в жизни. Родители водили меня в детстве на концерты русских исполнителей, однако, это совсем разные масштабы. Непревзойденные световые эффекты и чрезвычайно мощная сила звука просто омрачали мою голову. Впечатления были неповторимые. Я никогда в жизни не испытывала таких эмоций, как в течение тех двух часов. Певцы имеют очень хорошие голоса и выкладываются на полную. Они заставляли весь зал танцевать и петь. Некоторые фразы звучали со сцены на русском языке, что не могло порадовать мою патриотическую душу. Длинный концерт прошел незаметно, словно его и не было, однако приятные эмоции надолго остались в моей душе. В тот день исполнилась моя мечта, которую я так долго ждала. Теперь я жду следующего приезда группы и представляю, какое шоу подготовят нам ребята на следующий раз.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

Какие последствия имеет вера в человека? Именно эту проблему ставит А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему. Также в рассказе сообщается, что “этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, … был найден в овраге убитым”. Подозреваемого оправдывают, не находя причин, по которым лекаря могли убить. Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает, что доверие к людям воспитывает у других великодушные чувства.

Позиция автора ясна. А.П. Чехов считает, что вера в человека вечна и имеет благотворное влияние, так как побуждает любить и уважать окружающих.

Я согласна с позицией автора и считаю, что, доверяя кому-то, люди делают лучше для себя. В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.

Таким образом, еще раз хочется подчеркнуть, что вера в человека имеет на других положительное влияние, так как воспитывает в них благодушие.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Нет, не ясна: перед читателем художественным текст- позицию автора мы вычленяем.
В этом чеховском тексте, если захочется прочитать его в полном варианте и будет время на это, очень непросто с ПА :)
Позиция ясна только в публицистике: автор прямо заявляет о том, ради чего пишет текст.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: неудачное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Он делает это ЗПТ несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.

Или запятая на том месте, где я выделила, и не надо перед ЧТО- или к Вашим знакам добавить запятую перед НЕСМОТРЯ НА

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов.

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему.
Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города.
В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что.

пропущено слово: вера ОДНИХ . влияет на ДРУГИХ. Тогда далее на месте будет употребление местоимения "НА НИХ".

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРИВЕСТИ 2 АРГУМЕНТА И ВЫВОД К ЭТОМУ ТЕКСТУ. А ЧУТЬ НИЖЕ МОЕ СОЧИНЕНИЕ Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоем на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнера по выступлению, недавно вышедшая на пенсю актриса. город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловатым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса. Девушка с темными, робкими и упрямыми глазами увязалась за моей партнершей. Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. Их режиссер верит, что из нее получится толк. — А на каком ты сейчас курсе? — На третьем. — Боже мой, окончи сперва институт, а там видно будет. Сколько тебе лет? — Скоро двадцать. — Есть о чем говорить! Ты все успеешь. Учитель — такая прекрасная профессия! Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше. Конечно, все девушки, особенно миловидные, — быстрый, косой взгляд на собеседницу, — мечтают о театре. Или о кино… — Нет, я кино не люблю! — И правильно делаешь… Но дай мне договорить. Предположим, ты кончила театральный и попала на сцену. Это ровным счетом ничего не значит. Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу — знаменитые старухи. Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? Успех, слава. Поди добейся просто творческой удовлетворенности. — Вот вы же добились. — Господи, а чего мне это стоило! И все-таки по-настоящему счастливой я чувствую себя в классе. Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах. — Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу! — Ну, вот спросите его. — Артистка кивнула на меня. — Как бы вы поступили на месте этой милой девушки? Я и сам потом удивился своему нищему здравомыслию. — Тут нет двух мнений, — бубнил я. — Надо кончить институт, получить образование и надежную профессию, а там видно будет… — Да зачем же тогда жить?! — вскричала она раненым голосом. Но я продолжал с тусклым подъемом пережевывать те убогие аргументы, какими принято удерживать молодых людей от решительных, поворотных поступков во славу бытовому смирению, душевному мещанству. Наверное, девушка не раз слышала подобную чушь, но окрашенную личным за нее страхом и потому еще менее убедительную. Она искала у нас помощи, чтобы спасти свою душу, гибнущую без любимого, единственного дела, а мы ни черта не поняли в ней.Да пусть она идет, куда велит ей сердце, пусть даже расшибется в кровь, — все лучше, чем начинать жизнь с трусливого отступления. И чего я фальшивлю столь проникновенно? Неужели из-за того, что выронил оружие из рук. Девушка оставила нас внезапно. Я еще нес свою галиматью, а ее уже не было рядом. Потом из тишины поздней улицы донеслось: - Дураки. Старые дураки. ВОТ ТАК Я НАЧАЛА СОЧИНЕНИЕ. НО К НЕМУ НУЖНО 2 АРГУМЕНТА И ВЫВОД. НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА М.Ю Нагибин в своем рассказе затрагивает проблему выбора жизненного пути. На мой взгляд проблема актуальна.Многие люди ищут свое место в жизни,задумываются о выборе профессии,которая будет им по душе. В рассказе ю.нагибина девушка-студентка мечтает стать актрисой и собирается ради этого бросить институт.писатель и старенькая актриса ,видя в этом глупую затею девушки,отговоривают ее от этого необдуманного шага.девушка разочарована. Я согласна с мнением автора о том,что к выбору жизненного пути нужно отностися серьезно. В русской худ. лит-ре есть много произведений доказывающих позицию автора.вромане л.толстого война и мир князь андрей болконский ищет свое место в жизни.он стремится к славе,но после аустерлицкого сражения понимает что эта цель слишком мелочна чтобы быть главной в его жизни.андрей пересматривает свои жизненные приоритеты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Петрова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Чебоксарского района

План урока

Цели урока: 1) определение идейного звучания рассказов;

2) помочь учащимся научиться понимать самого близкого человека на свете – маму;

3) на примере героев рассказов помочь учащимся понять, к чему может привести отсутствие сострадания, доброты, сочувствия к близким людям.

- уметь определять тему, идею рассказа;

- уметь давать характеристику персонажей;

- уметь находить художественные приемы и средства

Развивающая:

-развивать связную монологическую речь обучающихся;

-развивать память, мышление;

-развивать навыки выразительного чтения

Воспитывающая:

- воспитывать чувство уважения, заботливости, внимания по отношению к своим родителям и окружающим

Оборудование: мультимедийный проектор.

Эпиграф к уроку

" Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать".

I. Оргмомент.

Добрый день!Меня зовут Елена Николаевна!Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным, и мы покинем стены этого кабинета, обогащенные новыми чувствами, мыслями, эмоциями.

Кто для вас является самым близким и дорогим человеком в вашей жизни?

Ответы обучающихся.

Учитель: Кто-то назвал папу-главным человеком в своей жизни, кто-то бабушку с дедушкой, но большинство из вас назвали маму.

II. Слово учителя .

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было нам лет – пять или пятьдесят, нам всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, что дается человеку труднее всего – сочувствие близким людям. Как это ни странно, но почему-то мы чаще лучше понимаем чужих людей, чем родных.

Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознать ее. Наша задача – научиться понимать самых близких нам людей. Ведь так часто мы не знаем о матери главного, не замечаем настоящего лица.

Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Елизавета Борисовна Ауэрбах (31 июля (13 августа) 1912 – 28 июля 1995) — советская актриса театра и кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР (1991).

С детства мечтала стать режиссером и поступила на режиссерский факультет театрального техникума. После второго курса её приглашают во вспомогательный состав МХАТа. На этой сцене Ауэрбах более 25 лет, преимущественно эпизодические роли.

В 1935—1937 годах училась на режиссёрском факультете театрального техникума.

В 1937—1962 годах — актриса МХАТа

В 1941-45 годах Елизавета Ауэрбах выступала с концертами в составе фронтовых бригад.

После войны начала писать рассказы, юморески. Выступления с ними в концертах пользовались большим успехом. Поэтому с 1962 г. Ауэрбах, оставив театр, стала актрисой и автором миниатюр на эстраде.

Умерла 28 июля 1995 года. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище.

V. Беседа по рассказу.

-В какой обстановке он рос?

-Как воспитывала его мама? (В уважении, в согласии, в понимании, в любви.)

-К чему все это привело? (Умерла мать.)

К такому важному выводу на основании горького опыта пришел этот юноша.

-Почему же такое произошло , в чём, по- вашему, вина главного героя?

-Чего не хватало герою рассказа? (сострадания, доброты, сочувствия)

VI. Вывод

- Ребята, убить можно не только физически, но и морально. Нельзя относиться так жестоко к своим матерям, к тем, кто дал вам жизнь!

-Ребята, закройте глаза и попросите прощения у своих матерей за то, что вы их когда-то не послушались, возможно, повысили на них голос, нагрубили.

VII. Словарная работа

- Парень, с которым подружился наш герой, назвал его подлецом.

Как вы понимаете это слово? (ответы учащихся)

В толковом словаре С. И. Ожегова дается такое толкование этого слова:

подлец – подлый человек, негодяй,низкий в нравственном отношении, бесчестный; человек, совершивший подлый поступок

Согласны ли вы с его оценкой?

Я надеюсь, что вы задумались о своём отношении к матери к окружающим вас людям. Старайтесь поступать и действовать так, чтобы никто и никогда не смог назвать вас этим непристойным словом.

Ваши мамы так же, как и мама героя из рассказа, мечтают о том, чтобы вы стали настоящими людьми, достойными гражданами своего государства. Ведь будущее зависит от вас, от того, какие знания вы приобретете, какой вклад внесете в развитие и процветание нашей страны.

VIII. Составление синквейма.

Учитель

спокойствие мама опора

Независимо ни от чего тебя любит и понимает мама. Мама – это твой друг, твой помощник, защитник. Ближе мамы никого нет. Ты любишь свою маму, но сделай так, чтобы она могла это почувствовать. Ведь мы так часто обижаем своих матерей то взглядом, то словом. А мама все молчит, всё терпит. Прикоснись ласково к маме, загляни ей в глаза, улыбнись. Тебя должно касаться всё, что связано с ней: её настроение, её дела на работе, самочувствие. Будь и ты помощником и другом. Дари маме свою нежность, доброту, понимание и любовь к ней.

- Чтение стихотворения

Сергей Викулов

Поют гитар походных струны

В тайге, в горах, среди морей…

О сколько вас сегодня, юных,

Живет вдали от матерей!

Вы, вечно юные, в дороге -

То там объявитесь, то тут…

А ваши матери в тревоге

Вестей от вас все ждут и ждут.

Они считают дни, недели,

Слова роняя невпопад…

Коль рано матери седеют -

Не только возраст виноват.

И потому, служа солдатом

Или скитаясь по морям,

Почаще все-таки, ребята,

Пишите письма матерям!

Ребята, любите матерей.

Чтение пословиц.

- Материнская молитва со дня моря вынимает.

- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

- О чём эти пословицы?

Не обижайте матерей!

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши.

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук -

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Чтение учителем стихотворения Е. Тереховой

БЕРЕГИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ

Берегите своих матерей,
Уважайте, цените, лелейте,
Окружайте любовью своей,
И душою, и сердцем болейте.

Нет честней, бескорыстней любви
И теплее лучистого взгляда,
Забывая обиды свои,
Нас в беде поддержать они рады.

Не забудьте, что где-то вас ждут.
Приезжайте, почаще звоните,
Даже несколько скромных минут,
Не жалея в душе, подарите.

Берегите своих матерей,
Успевайте, пока они рядом,
Относитесь, как можно теплей-
Ничего им другого не надо…

- Подведение итогов.

Домашнее задание:

Учитель : Возможно, кто-то из вас после сегодняшнего урока пересмотрит свое отношение к маме, напишет ей доброе теплое письмо и ,возможно,покается в чем-то перед ней.

Читайте также: