Если бы у катерины были дети покончила бы она с собой мини сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Сочинение по литературе По драме А.Н.Островского Гроза На тему Самоубийство Катерины сила или слабость Драма Островского Гроза была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы — Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворениедобродетели в тмном царстве города Калинова, другими — как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками — является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью. Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедияНа первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у не возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главнымигероями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью. Что же мы видим в Грозе Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт Грозы заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- е личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины вс-таки есть искорка противостояния, но е постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается.

Катерина – необычайно добрая и нежная девушка. Она росла в семье, где с детства героиню всячески окружали заботой и ласкою. Катерина росла в родительском доме, словно птичка на воле: делала, что и когда хотела, наделенная свободой и доверием со стороны родных. Героиня была по-настоящему счастлива, но все изменилось с ее замужеством. Попав в новый дом своего мужа Тихона, Катерине пришлось встретиться с жестокостью, алчностью и деспотичностью своей свекрови. Кабаниха была главой семейства, всех членов которого она держала в строгости и подчинении себе. Катерина, привыкшая к любви и атмосфере взаимопонимания, поникла и потеряла интерес к жизни.

Девушка изрядно нуждалась в любви, но от мужа Тихона ей не удавалось ее получить. Она жаждала защиты от злобной Кабанихи, но и тут Тихон ничем не мог помочь девушке, не имея сил и храбрости противостоять своей матери. Катерина, прибывающая в таких чуждых ей условиях, изо дня в день мечтала о воле, новой жизни. Ей хотелось стать птицей и улететь с этого дома, где нет места ни любви, ни заботе, ни счастью.

Улететь она, конечно, не могла. И тогда она встретила, как девушке тогда казалось, свое спасение в связи на стороне. Но и тут Катерину ждало глубокое разочарование, а вместе с ним и стыд, и упреки всего дома. И тогда девушка решилась наложить на себя руки. И нельзя сказать, что эта смерть была трагична для самой Катерины. Напротив, смерть стала лишь ее избавлением от зла и мрака, царившего в доме Кабанихи. Пожалуй, только так героиня смогла обрести желаемую ею свободу.

У Катерины не было иного выхода. Девушка была не способной потратить свою жизнь на пребывание в несчастье. Уйдя из жизни, Катерина получило то, что хотела. Потому эта пьеса может расцениваться не более, чем как драма. Катерина получила не трагичный, а, пожалуй, счастливый финал.

Общественное значение пьесы

Краткое содержание

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Репина
    Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу
  • Нужно уметь и проигрывать — сочинение
    Каждый человек знает, что не бывает худа без добра и побед без поражений. Именно поражения помогают людям, чаще всего, добиваться желаемого. Они помогают мотивироваться и достигать чего-то большего
  • Сочинение на тему Общение
    Общение есть главное ценность каждого народа, и имеет главное значение в жизни человека. В современном мире как и раньше человек не может обходиться без общения с другим человеком

Возможные варианты развития сюжета

Лучшим выходом из ситуации для молодой женщины было уехать с Борисом. Именно на это она надеется во время их последнего свидания, что он заберет ее с собой. Но молодой человек был чем-то похож на Тихона — не имел своего мнения, боялся ослушаться дядю и не был готов защитить Катерину. Поэтому он уезжает, оставляя бедную женщину.

Третий вариант — уйти в монастырь. Но замужнюю ее отправили бы обратно в семью Кабановых.

Четвертый, самый страшный — это избавиться от мужа и свекрови. Но такой поступок Катерина не смогла бы пойти: у нее слишком чистая, светлая душа, она очень набожная, поэтому не стала бы женщина нарушать заповеди.

Вернуться в дом родителей тоже не представлялось возможным: ее бы нашли и вернули с позором обратно. Неужели для бедной женщины был только тот выход, который приготовил Островский?

Бесправность женщины в семье мы видим на при-мере Катерины, главной героини пьесы. Катерина вы-росла в патриархальной, религиозной, любящей се-мье. О своем детстве она вспоминает: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, рабо-тать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу но ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью… Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, жития разные, либо стихи поют… Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

В поведении Катерины есть и слабые, и сильные стороны. Но Катерину нельзя ни осуждать, ни опла-кивать, перед ее мужеством можно только прекло-няться как перед трагической героиней, у нее можно учиться мужеству героической воли.

После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был отбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.

Второй путь — получить развод. Но в то пора, чтобы получить развод, можно было прождать очень длительно, да и нужно было пройти все инстанции, попробовать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.

Третий путь — уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.

Главное действующее лицо драмы — Катерина — молодая женщина, невестка Кабанихи. Катерина — цельная натура, воспитанная волжским раздольем. В ее характере драматург подчеркнул пробуждение сознания, искреннее глубокое чувство любви и независимости, нежность, любовь к красоте и непреодолимое влечение к гармоничной и счастливой жизни. Эти черты характера не позволяют ей примириться с деспотизмом и ложью; она органически не переносит тех домостроевских порядков, которые противоречат естественным потребностям человека, вступает с ними в трагический конфликт, ведет упорную неравную борьбу, насколько хватает сил и, наконец, погибает в водах Волги, несчастная, но не сдавшаяся.

Образ Катерины обрисован реалистически и воплощает существенные черты характера русской женщины накануне освободительной реформы. Развитие характера Катерины так естественно и ярко представлено, что точно передает нам историю страшной, трагической жизни, приходившейся на долю бесправной женщины в старой царской России.

С самого детства Катерина воспитывается в духе религии и покорности. Замуж ее отдали за Тихона Кабанова без ее согласия и без любви. Она была слишком молода и не понимала этого чувства. Это все произошло как во сне. Сопротивляться родителям она не смела и решила лучше терпеть, чем причинять неприятности родным. В доме Кабановой Катерина не встретила гуманного отношения к себе ни со стороны мужа, ни со стороны свекрови. Наоборот, ей запрещалось иметь свое суждение, свое чувство, и в материальном отношении она находилась в прямой зависимости от свекрови. Вскоре у нее появляется тоска по счастью и любви, желание найти отзыв в сердце близкого человека.

Дальнейшая жизнь с Тихоном

Вот и получается, что броситься в Волгу — было единственным выходом для бедной женщины. Она не могла больше жить в деспотическом обществе, и самоубийство стало для нее спасением.

Дети из грозы? интересный способ. Я думала аисты приносят.

сиротами остались бы.. .
ну ли бы она и ее дети все жизнь мучились в "темном царстве" и Кабаниха всех заела бы.. .
или если они от Тихона (так его вроде звали) ) то он может наконец решился перечить бы своей матери, хотя вряд ли так что мучились бы Катерина и дети всю жизнь и может когда они подросли бы она все равно сбросилась.. .
А вообще, запомните никакой Екатерины в произведении Островского "Гроза" не было, была только Катерина.
Это грубейшая ошибка называть ее так.

Драматизм пьесы

 Цензоры увидели в Кабанихе прообраз царя

Произведение Островского поразило современников драматизмом судьбы главной героини. Ее восприняли как обличение купеческой безнравственности и произвола, господствующих в России. Неосознанный протест главной героини против самодурства и общественного деспотизма привел к добровольному уходу из жизни. Гибель женщины — вызов обществу, в этом заключается драматизм пьесы.

Интересно, был ли иной выход у Катерины, ведь она слишком молода, чтобы расставаться с жизнью. Если рассмотреть пути разрешения конфликтной ситуации, можно прийти к выводу, что у молодой Кабановой была возможность остаться в живых.

Выбор Катерины

Катерина влюбилась в Бориса

Вдруг случилось неожиданное — Катерина влюбилась в Бориса. Она это сделала от отчаяния или потому, что ее душа желала всплеска чувств, новых эмоций.

Любовь на стороне — это грех, молодая женщина призналась в нем супругу. Он был готов простить жену, но Кабанова понимала, что возвращение в семью свекрови не приведет ни к чему хорошему. Ей придется терпеть упреки и унижения еще в большей степени. От безысходности она нашла единственный выход, который видела в тот момент, — броситься в глубокие воды Волги.

Был ли у Катерины другой выход, можно проанализировать с учетом обстоятельств, в которых она оказалась. Любовь к Борису — результат прозябания в атмосфере тупости и ханжества, царящих в доме Кабанихи. Молодая женщина мечтала о яркой и полной событиями жизни, но видела только деспотизм. И все же из ее ситуации были выходы:

Роковой поступок героини

Жизнь с Тихоном

Рассуждая о том, был ли иной путь у Катерины, в сочинении можно ответить положительно. Дорог было несколько, но единственным выходом для себя героиня видела самоубийство. Это решение не является слабостью ее характера, наоборот, подчеркивает ее решительность, силу духа.

Творческое эссе для школьников

В девичестве Екатерина не знала печали и обид. Родители воспитали ее свободной и гармоничной личностью. Замужество не по любви круто изменило жизнь девушки. Она попала в дом к Кабановым, где на нее оказывали влияние:

Тихон супруг героини

  1. Кабаниха. Зажиточная купчиха, вдова, полноправная хозяйка в доме. Больше всего ценит принятые порядки, живет по обычаям домостроя. Держит в страхе сына и дочь, обижает невестку. Приятельница и кума купца Дикого.
  2. Тихон. Супруг героини находится под влиянием матери и нередко обижает безответную молодую женщину.
  3. Варвара. Дочь Кабанихи считает, что выжить в материнском доме можно только путем обмана. Умная и хитрая девушка помогает Катерине устроить свидание с Тихоном — племянником купца Дикого.

Связь на стороне стала отдушиной для Екатерины.

Отчаянно ища защитника в лице мужа, она сталкивалась с его безвольностью и беспрекословным подчинением матери. Вот почему отношения с Борисом стали для нее уходом от серости, безысходности, однообразия будней. Однако слабовольный мужчина не хочет брать ответственность за судьбу героини, чем только подталкивает ее к пропасти.

Смерть — единственный выход Катерины

После того как в доме узнали об измене, у Катерины осталось мало путей для отступления. Борис уехал из Калинова, не решившись взять девушку с собой. Наследство оказалось для него важнее чести и достоинства возлюбленной. К родителям вернуться она не могла, поскольку навлекла бы позор на семью. К тому же Кабановы имели полное право вернуть ее в свой дом. То же ждало и в монастыре — забвение или возврат в дом супруга. Развод было получить сложно. Тихон готов был простить жену, но только не Кабаниха.

Мог ли быть у главной героини другой выход? Если бы к моменту событий у нее были дети, она смогла бы найти силы и жить ради них. Предательство человека, которому она доверяла, а также безысходность привели к трагическому, но закономерному финалу. Смерть — единственный выход, который заставил встрепенуться даже ее безликого мужа. Однако таким, как Кабаниха, все равно. Вероятно, в доме появится новая невестка, которую грубая купчиха начнет неистово терроризировать.

Читайте также: