Сочинение по сюжетным картинкам

Обновлено: 05.07.2024

Беседе и сочинению по серии сюжетных рисунков принадлежит важное место в формировании коммуникативно-речевых умений детей. Поскольку они помогают развитию способности вникать в смысл и содержание произведений, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса, приобретению умения определять логическую последовательность событий, устанавливать взаимосвязь между предметами.

Составление сочинения по сюжетным картинкам может идти по следующему плану:

1 Определение того порядка расположения рисунков, которого требует содержание (в том случае, если последовательность рисунков не определена заранее)

2 Рассматривание всех рисунков

3 Придумывание заголовка ко всему рассказу

4 Запись учителем на доске всех придуманных детьми заголовков, выбор лучшего

5 Анализ содержания каждого рисунка

Дети отвечают сначала на вопросы кто? где? когда? что произошло? почему? Затем они придумывают заголовок к данному рисунку. Учитель записывает этот заголовок на доске. Так постепенно появляется план будущего сочинения или устного рассказа. Одновременно на доску выносятся опорные слова, которые подбирают сами учащиеся. Роль учителя здесь заключается в том, чтобы помочь детям выбрать наиболее точные слова и помочь определить их последовательность, соответствующую логике изложения.

6 Устный пересказ отдельных частей текста

После того как на доске появляется план, несколько учащихся устно пересказывают содержание каждого из рисунков. Остальные слушают, дополняют, контролируют соответствие данного фрагмента заявленному в плане заголовку и опорным словам. Особое внимание уделяется эмоциональным переживаниям героев. Очень важно связать ситуацию, изображённую на рисунках, с жизненным опытом учащихся. Это мог сделать как на данном этапе, так и в самом начале урока.

7 Написание сочинения

Поскольку у учащихся данного возраста недостаточно сформированы не только коммуникативно-речевые, но и каллиграфические и орфографические умения, то необходима внимательная индивидуальная помощь учителя тем ученикам, которые испытывают затруднения. Особое внимание учеников учитель обращает при этом на соответствие содержание границам темы, структуру текста, на средства связи между предложениями, предупреждение неоправданного повтора слов, использование контекстуальных синонимов.

8 Самопроверка учащимися созданных речевых высказываний на основе обращения к сюжетным рисункам, плану, опорным словам

Вариантом работы по созданию текста на основе сюжетных рисунков является сочинение-мозаика.

Мозаика, как известно, представляет собой рисунок или узор из разноцветных камешков, кусочков стекла или эмали, скреплённых между собой. Сочинение-мозаика — это также соединение отдельных частей в единое целое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочинение по серии картинок.pptx

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. С.

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. Севастополь Воеводкина Людмила Владимировна

Служебные собаки Немецкая овчарка – самая известная и древнейшая порода. Согл.

1. Как ребята нашли щенка 1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3.

1. Как ребята нашли щенка 1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда они подошли и кого увидели? 5. Каким был щенок? 6. Что сделала Лена?

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки.

1. Каким был малыш? 2. Что сделали дети? 3. Как назвали щенка? 4. Что делал Л.

1. Каким был малыш? 2. Что сделали дети? 3. Как назвали щенка? 4. Что делал Лёня? 5. Каким вырос Шарик? 6. Где ему было скучно? 2. Полезные прогулки. Дрессировка

Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали.

Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик.

Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик.

Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно.

3. На службе 1. Что решили сделать ребята? 2. Как военные приняли собаку? 3.

3. На службе 1. Что решили сделать ребята? 2. Как военные приняли собаку? 3. Что там делал Шарик? 4. Чему радовался Шарик? 5. Что делали дети?

После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам.

После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив

План 1.Как нашли ребята щенка. 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3.На службе.

План 1.Как нашли ребята щенка. 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3.На службе.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки. Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик. Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно. После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив.

1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда.

1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда они подошли и кого увидели? 5. Каким был щенок? 6. Что сделала Лена? 7. Каким был малыш? 8. Что сделали дети? 9. Как назвали щенка? из школы весело болтали что кто-то скулит к кустам, сидит щенок очень маленьким и одиноким присела, чтобы взять на руки был голоден и дрожал принесли домой, накормили Шарик

10. Что делал Лёня? 11. Каким вырос Шарик? 12. Где ему было скучно? 13.Что ре.

10. Что делал Лёня? 11. Каким вырос Шарик? 12. Где ему было скучно? 13.Что решили сделать ребята? 14. Как военные приняли собаку? 15. Что там делал Шарик? 16. Чему радовался Шарик? 17. Что делали дети? гулял, тренировал сильным, выносливым в маленькой квартире отдать на службу с радостью, учёную помогал защищать Родину визиту дорогих гостей приезжали, гуляли, угощали вкусностями

Пересказ текста с использованием сюжетных картинок для детей 6-7 лет. Как научить ребенка пересказывать текст, как составлять текст по опорным сюжетных картинкам для детей. Как научить ребенка 5-6 лет пересказывать текст по сюжетным картинкам.

Рисунок (21) (700x522, 234Kb)

Рисунок (22) (700x514, 245Kb)

Рисунок (23) (700x514, 232Kb)

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

— О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
— Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.


1.Чтение рассказа.

Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
— Что там?
А дедушка ответил:
— Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
— А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
— Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
— Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
— Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.


1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по сюжетной картинке

Рисунок (32) (700x516, 202Kb)

1.Беседа по сюжетной картинке
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название сюжетной картинке
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?
— Куда они повесили свои игрушки?
— Как дети проводили праздник?
— Во что они были одеты?
— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
— Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.

Рисунок (40) (700x515, 249Kb)

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетной картинке?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по сюжетной картинке
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.





1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой сюжетной картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей сюжетной картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома

Рисунок (54) (700x517, 191Kb)

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетных картинокге?
— Какие игрушки вы видите на сюжетной картинке?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников



1.Беседа.
— Кого вы видите на первой сюжетной картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую сюжетных картинокку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины — на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
3.Пересказ рассказа.

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса. Урок-развития речи. "Сочинение по сюжетным картинкам".

ВложениеРазмер
sochinenie_po_kartinkam.docx 24.67 КБ
syuzhetnye_kartinki.ppt 1008 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

Цель: Совершенствование речевых умений учащихся в написании сочинения по сюжетным картинкам.

- развитие памяти, речь, логического и образного мышления;

- совершенствование умения составлять связный текст;

- формирование навыка написания сочинения по сюжетным картинкам;

- повторение оформления прямой и косвенной речи;

- совершенствование орфографических и пунктуационных умений.

- развитие внимания, речи, логического и образного мышления;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

- развитие творческих, речевых способностей учащихся;

- формирование логических умений;

- развитие умения групповой и парной работы.

а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;

б) воспитание ценностного отношения к слову;

в) развитие коммуникативных УУД:

г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,

уважения и сотрудничества;

д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения

Методы обучения: частично-поисковый , словесный, практический.

Приемы развивающего обучения

Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение

Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Личностные: установление связи между рисунком и тексом, созданным учащимися.

Регулятивные : самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; составление плана и последовательности действий при написании сочинения; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, а также в продукт действия) - оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осмысление цели изложения - извлечение необходимой информации из сюжетных картинок.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уметь излагать текст; составлять план текста.

Личностные: самостоятельно достигать планируемые результаты – создавать свой текст.
Метапредметные: поиск и извлечение необходимой информации из своей памяти в соответствии с накопленным жизненным опытом

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Открытие нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

6. Развитие эмпатии.

5. Реализация построенного проекта

7. Первичное закрепление

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Дидактическая структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Желаю всем хорошего настроения и хорошей работоспособности на сегодняшнем уроке.

Вовлекаются в деятельность на уроке.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на слайд, внимательно изучите эти картинки.

- Как они могут подсказать, что мы будем делать на уроке?

- Какова же цель нашей дальнейшей работы?

Мы будем писать сочинение по картинкам.

Написать сочинение по картинкам.

3.Открытие нового знания.

Внимательно изучите эти картинки.

- Что их объединяет?

- Работая в парах, определите тип речи, в рамках которого может быть написано сочинение.

- Как можно озаглавить.

Повествование , определяют в парах композиционные элементы сюжета ( завязку, кульминацию, развязку).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Предлагает в группах составить и записать рассказ по отдельным картинкам:

1 группа – 1 и 2 картинки ( Начните этот рассказ, например, так:

Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева?

Что их так напугало?

Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?

Кого могли представить себе дети?)

2 группа – 3 и 4 картинки (Расскажите, что произошло дальше.

Почему дети побежали за помощью?

Кого они встретили? Докажите, что дети испугались.

Опишите их внешность.

Что могли рассказать дети леснику?

Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?

Почему лесник задумался?

Расскажите, что вы видите на рисунке).

3 группа – 5 и 6 картинки (Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории?

Можно ли считать это кульминацией рассказа?

Расскажите, что вы видите на этом рисунке?

Что делает лесник?

Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла?

Как действие движется к развязке?)

4 группа – 7 картинка (Вот так зверь. Чем закончилась эта история?

Кого же так напугались дети?

Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить?

Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно)

Читайте также: