Умеете ли вы читать этот вопрос часто задают психологи учащимся сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Чтение – величайшее изобретение человечества. Вдумайтесь только. При помощи относительно простой системы знаков можно передавать сквозь пространство и время самые глубокие и удивительные идеи, мысли, знания. Неспроста наличие письменности является одним из критериев, отличающих цивилизованное общество от первобытного.

Издревле все цивилизованные народы имели большое уважение к книге. Книги с особым усердием изготавливались вручную и потому стоили очень дорого. Их украшали, их было принято читать в особые моменты жизни. Кто не владел искусством чтения, тот с неослабевающим вниманием был готов много часов напролет слушать, как читает Книгу другой человек. Сегодня многое изменилось. Информация стала более доступной. Грамотность перестала быть привилегией меньшинства. Однако вопреки всем самым пессимистическим прогнозам Книга совсем не утратила своего значения. Сегодня наблюдается тенденция увеличения внимания к Книге со стороны людей из разных социальных категорий.

Чтение как жизненная необходимость

Любой человек в своей жизни имеет свои интересы и увлечения. Будь то это собирание паззлов, сборка макетов самолетов или машин, коллекционирование марок или монет, сочинение стихотворений и т. д. Причем, углубляясь в любимое занятие все больше, приходит осознание того, что прожить без этого увлечения практически уже невозможно. Чтение также относится к разряду любимых увлечений или хобби, которое не доставляет выгоды материального плана, но способно подарить настоящее наслаждение его ценителю. Кроме того, именно чтение помогает ускорить процесс самореализации и помогает бороться со стрессом.

Скорость или понимание?

Некоторые оригинальные курсы по развитию скорочтения начинаются с весьма интересного задания. У учеников не спрашивают как их зовут. Им предлагается каждому рассказать о себе, но так словно вся жизнь человека – это книга. Пришедшему на занятие задается несколько необычных вопросов, заставляющих думать быстро и эффективно. Попробуйте и вы ответить на эти вопросы, представив, что всю вашу жизнь кто-то выдумал и написал из неё целую книгу. Это поможет понять в действительности что значит уметь читать.

Необязательно заставлять себя или своего ребенка читать с раннего детства. Любовь к чтению может прийти неожиданно и в любом возрасте.

Необязательно заставлять себя или своего ребенка читать с раннего детства. Любовь к чтению может прийти неожиданно и в любом возрасте.

Итак, вы – книга. Кто её автор? Вы сами или, может быть, какой-нибудь известный писатель или ваши родители? Сколько подобного рода книг уже успел написать этот автор? Подумайте об этом авторе, как он писал вашу жизнь, придумывал героев, набирал текст.

Какого жанра книга вашей жизни? Небольшой детектив со счастливым концом, сборник анекдотов или просто дешевый роман? Это большая энциклопедия или маленький карманный справочник?

Что изображено на обложке книги и самое главное, как она называется? Какие фотографии или иллюстрации есть в этой книге? Какого качества бумага? Каким тиражом издали книгу? За какую цену её можно купить в магазине? Будут ли её покупать?

Ну что? Многовато вопросов? На курсах задается намного больше, но основной один: интересно ли вам будет читать себя? Книгу своей жизни. Возникнет ли желание прочитать её ещё раз? Может быть, вы прочтете её не один раз, а несколько?

Какой конец книги вашей жизни: смерть главных героев или хеппи-энд? Хватит ли у вас терпения и времени написать такую книгу? Честную и интересную, в которой будут все ваши мысли (и хорошие и плохие), все ваши поступки (и благородные и не очень), все ваши проблемы и ошибки, всё то, в чём вам даже стыдно признаться? Эта книга – вы сами, она не существует отдельно от вас, ведь каждый ваш день – это её новая страница.

Ну что ж, вопросов пока достаточно. На занятиях после того, как все люди рассказали о книге своей жизни, каждого просят поведать как он представил себе книги жизни остальных участников. Большая часть учеников не может вспомнить даже название книги другого человека, не говоря уже о цене и концовке. Во время рассказов других, каждый думает о своем. Мы не способны слушать внимательно, вот в чем проблема. А книги нужно внимательно слушать. Ведь книги - это живые информационные существа. Им не все равно, как будут их читать. Представьте, например, что вы рассказываете подруге о давно волнующей вас проблеме, а она в это время слушает музыку, разговаривает по телефону и делает маникюр. Такой подруге да с таким отношением не захочется рассказывать вообще ничего. А вы должны стать книге настоящим другом. Откройте её и внимательно выслушайте.

Вспомните, какой была ваша последняя книга? Как вы с ней познакомились – где узнали о ней, где купили или скачали, как долго работали с ней, что дало вам это чтение? Подружитесь с книгой, попробуйте даже пожить в ней немного. Ну и пусть это нудный справочник по физике, математике или пособие по иностранному языку , просто попробуйте. Без этого невозможно понять что значит уметь читать.

Не получается читать нужную книгу? Бывает книга не нравится, но нужно обязательно с ней ознакомиться для учебы или работы. Бросьте читать и поговорите с ней. Да, да, именно поговорите и именно с ней – расскажите ей о том, что не можете её понять, но вам очень-очень нужно её прочитать. Бережно погладьте страницы, посмотрите, в каком издательстве она напечатана, каким тиражом и снова начните читать. Если приходится читать книгу с монитора, немного позаботьтесь о ней: поменяйте шрифт или установите специальную программу-читалку. Измерьте скорость чтения, а потом подумайте, как бы вам хотелось, чтобы воспринимали вашу книгу-жизнь?

Спонсор данного выпуска - сайт tushshop , где вы можете заказать уникальную 4D туш Xpress Control !

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мое сочинение.
Почему необходимо читать вдумчиво, с интересом, вникая во все мелочи?- главная проблема, которая находится в центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Размышляя над этой проблемой, автор обращает наше внимание, во-первых, на то, что человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии и основной способ такого развития-чтение. Во-вторых, "только те произведения литературы производят сильное впечатление на человека, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке". В-третьих, " читать необходимо больше и читать с величайшим выбором, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой".
Авторская позиция заключается в том, что литература дает обширнейший опыт и делает человека мудрым только тогда, когда произведения читаются с пониманием всех мелочей, ведь главное кроется именно в мелочах.
Я согласна с позицией автора : литература способствует развитию личности, развивает в ней понимание и любовь к жизни.
Нередко, благодаря книгам, человек вырабатывает в себе жизненные установки, принципы, стремится быть похожим на любимых героев. Так, в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин", главная героиня Татьяна Ларина увлекалась французскими романами о любви, которые она читала на ночь перед сном. Она хотела быть похожей на ее любимых героев, хотела встретить настоящую любовь.
У каждого человека есть любимая книга, которую он с интересом перечитывает снова и снова. Так, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети", у главного героя Николая Петровича Кирсанова любимая книга была "Евгений Онегин". Он постоянно ее перечитывал.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что литература играет огромную роль в жизни человека. Благодаря ей у людей вырабатываются жизненные приоритеты. А любимые книги хочется перечитывать снова и снова.

Д. С. Лихачёв призывает нас читать книги осмысленно, вдумчиво, вникая в каждую мелочь, ведь именно в мелочах кроется самое интересное и загадочное. Погружаться в чтение нужно не ради кого-то, а для себя. Автор считает, что наиболее важной является классическая литература, выдержавшая испытание временем, но он не отвергает и современную литературу, ведь на многие вопросы нашего времени может ответить только она. А для того чтобы по-настоящему понять и полюбить книгу, необходимо неоднократно её перечитать.

Проблема страха перед смертью. (по Б. Окуджаве)

В предложенном для анализа тексте великий поэт и сценарист Б. Окуджава поднимает проблему страха перед смертью.

Автор по-своему осмысливает и раскрывает данную проблему. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, писатель приводит в пример историю про юношу, который не хотел умирать на войне: “Спасите меня. Я не хочу умирать”. В начале текста Б. Окуджава описывает мучения и страдания молодого человека по поводу приближающейся смерти. Но писатель не называет его трусом, ведь бояться смерти – вполне нормально. Несмотря на свой страх перед возможной гибелью, молодой человек не избегает смерти: “все ползли по щелям, а я не прятался”. Он пытается побороть свой страх, даже не показывает свои эмоции сослуживцам.

Б. Окуджава выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что страх перед возможной гибелью не является уделом труса.

Я полностью разделаю позицию автора, Действительно, не каждый сможет одолеть свой страх, ведь страх – это одна из основных функций человеческого организма, которая помогает защищать человека от возможных повреждений или летального исхода.

Для подтверждения своего мнению хочу обратиться к повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Швабрин – один из героев повести, он циничный и высокомерный человек, который считает себя лучше других. Поняв, что крепость осады не выдержит и будет взята, он из чувства страха перед смертью и самосохранения перебегает на сторону Пугачева. Конечно, он поступил как последний трус, но его можно понять, ведь пересилить свой страх сможет не каждый, тем более, такой как Швабрин, не смог бы этого сделать.

Исходный текст.

Недавно я задумалась: а умею ли я читать? Но не просто читать, а вникать в атмосферу произведения.
Оказывается, умею. Каждый раз, когда я читаю что-либо интересное, в моей голове неожиданно появляются образы героев. Я им сопереживаю, думаю, что бы им сделать, радуюсь за них, когда у них успехи. Включается моя фантазия.
При окончании какой-либо интересной книги я пытаюсь придумать: а что было потом? Может, даже пишу его.
Читать люблю. и умею!

Кот м.р.,мама ж.р.,пирожок м.р.,еда ж.р.,табуретка ж.р.,потолок м.р.,часов м.р.,свисток м.р.,игра ж.р.

м. сущ. гл. нар. с. гл.
Её дети учились хорошо хотя ленились (ХОТЯ обведи в кружок)
- - ------ ======== -.-.-.-.-.-.- ========

Характеристика: повест; невоскл; слож; распр; двусост

1)Часть речи слова хотя — союз.


2)Морфологические признаки:
неизменяемое слово, простой;

3)Синтаксическая роль:
не является членом предложения

Зоолог был отброшен от экрана на ближайшую койку. Лейтенант,
инстинктивно схватившись рукой за ножку привинченного к полу стола,
удержался на месте. Его глаза скользнули по большим круглым часам, висевшим
на стене: было ровно восемнадцать часов. Машинально, не сознавая еще, что
произошло, он нажал пальцем свободной руки кнопку тревоги: "Внимание! Все по
местам!" В мгновение все коридоры подлодки наполнились топотом бегущих ног,
потом сразу наступила тишина, прерываемая лишь частыми глухими ударами.

Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А: тракто

№3.Выпишите из предложений слова, образованные бессуффиксным способом.1)Из узеньких прорезей высматривают глаза, похожие на не р

Помогите пожалуйста. Жил в Одессе черный кот,он залез на пароход,с удовольствием в буфете съел с колбаской бутерброд. Какое с

Напишите небольшой текст на тему одной из известных вам пословиц,введите в текст пословицу в виде вступленияУмоляю быстрее.

Составьте высказывание с пословицей "Нарядилась,что павлин,а кричит,как ворона",используя глаголы в повелительном наклонении.

Давеча заглянул ко мне в гости один бывший ученик, ибо, как это случается, из разряда учеников перешёл в разряд друзей. Время сейчас kризисное, фирма, в которой он служит, переживает не самые лёгкие времена. В воздухе витает идeя сокращения штата.

Понятно, что сократят не всех сразу, а оставят только лучших и, так сказать, необходимых. Фиpма у него многопрофильная. Сергей занимается и консультированием в сфере сертификации и пpoдвижения пpoдукции, и проведением занятий в группах по самым разным темам, основная тема которых уже лежит в совершенно иной плоскости – психология переговоров, создание командного духа, поиск решений в тупиковых ситуациях и т.д.

Сергей намеренно взял два направления, считая это одним из условий yспеха в сложившейся ситуации в экономике.

Надо сказать, что он оказался прав, но всё равно встала проблема с ведением занятий. На одной фирме он так хорошо провёл курс, что его решили приглашать регулярно. Вроде это и хорошо, но…
Оказалось, что он не знает, что давать на этих повторных занятиях. Выложил на первом цикле всё, от души. И что теперь делать?

Я сам этот закон узнал лет десять назад, и убедился в его справедливости.

Второй вопрос встал насчёт источников информации, по сути дела - учебников. И вот тут оказалось сложнее.
Само собой, что Сергей уповал на интернет, на то, что там есть всё. Это расхожее мнение, и он ему поддался.
И тут ему пришлось заявить, что в процессе роста или учёбы основным источником информации может быть только КНИГА. Возражение, что в интернете можно найти любую книгу, неверно. Только бумажный носитель. Правда, можно распечатать книгу из интернета, но тут свои недостатки.

Я вовсе не отрицаю полезности интернета, но вывел эмпирическое правило – соотношение между
традиционным чтением бумажных книг и интернетом должно укладываться в классическое соотношение 80 на 20 в пользу книги.

Лучше всего – взаимодействие книги и интернета. Интернет для поиска направлений, для фиксации чего-то нового, для облегчения, в конце концов, поиска тех же учебников и книг. А основное – книга. Тем более, что сейчас издаётся просто огромное количество самых замечательных и полезных книг.

И тут оказалось, что Сергей настолько избалован интернетом, что с книгой paботает совершенно неверно. Он просто не использует всех возможностей книги! У него нет стратегического подхода к чтению, который в условиях и повышения количества информации, и ускорения темпа жизни должен быть совершенно иным, не таким, как нас учили в школе или ВУЗе.

Сергей, кстати, часто посещает нашу книжную ярмарку, покупает книги, но толку с этого мало. Всё равно его в интернет тянет, как намазано.

Пришлось ему и о стратегии paботы с книгой поведать, и о том, что следует иметь две стратегии – одна для книг, вторая – для интернета.

Но более всего его убедила моя коллекция конспектов книг. Не набор выписок, не сборник интересных мыслей, а структурированная картина книги.
В общем, Сергей внял советам и быстро ситуацию начал исправлять.

Но сама проблема меня заинтересовала. Я провёл массу бесед и пришёл к таким выводам:

Умелая paбота с книгой, с брошюрой, со статьёй в современных условиях – необходимое условие не только роста, но и, можно смело сказать, выживания (другого слова не подобрал, но Вы поняли, о чём речь).

Умение читать должно быть гибким.

Повторюсь, но это важно. Соотношение в учёбе или развитии между книгой и интернетом должно быть 80 на 20.

К каждой книге очень желательно иметь конспекты, но конспекты совершенно иного рода, современного.

По поводу последнего тезиса скажу, что периодический просмотр набора конспектов даёт очень много, в том числе и для мышления и поиска новых идей и решений.

И последнее. Тоже пришлось Сергею сказать. Минимум – в месяц досконально изученных две книги cпeцилaьнoгo назначения, одна художественная и большая библиография по необходимым направлениям.
Мне сдаётся, что тема эта актуальна сегодня как никогда.

Читайте также: