Сочинение по стихотворению ангел лермонтова

Обновлено: 07.07.2024

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Такой необычный полет с душой сопровождается прекрасной и удивительной песней, в которой прославляется праведная жизнь человека. Ангел в своей песне сообщает, что малыш, которому лишь только предстоит появиться на белый свет, обретет вечный рай. И ангел рассказывает о том, как прекрасен этот рай. Но жизнь на земле совсем не похожа на ту жизнь, которую бы можно было сравнить с блаженством. Ведь ребенок уже с детских лет должен будет привыкнуть, что его будут обижать и унижать, что слезы, горе и печаль всегда будут рядом с ним. И эта песня ангела, которая звучит так ясно и так красиво, всегда будет жить в душе человека, который будет нести ее всю свою жизнь.

Они необходимы поэту, чтобы создать общий звуковой фон, в котором бы читатель смог различить, как колеблется воздух, когда ангел не просто перемещается, а он по-настоящему летит. Этот фон из звуковых шумов позволяет поэту и показать то, насколько изящна и удивительна песня, которую поет ангел. Но содержание не столь понятно, поэтому читатель может лишь только догадываться о том, что может звучать в его песнях. Но уже становится понятно, что это некий гимн, в котором прославляет божественный мир, но попасть туда может не каждый человек, а лишь только те люди, которые смогут оставаться чистыми и безгрешными на протяжении всей свой жизни, какой бы долгой она не была.

И эта песня адресована этим людям, чья душа пока еще томится и она чувствует, что ждет ее совсем иной и чудный мир, но пока она вынуждена томиться на земле, где даже песни ей кажутся чуждыми и скучными. И поэт желал добиться полного контраста между этими двумя мирами: земным и невероятно прекрасным небесным. Но этот контраст автор выполнил мягко и очень легко. Но автор не смешивает эти два мира, четко прочерчивает грань между ними, чтобы не было никакого смешения.

Из сюжета стихотворения заметно, что его автор — идеалист, который сильно страдает. Он считает, что человек приходит в этот земной мир, чтобы как-то очистить свою душу. И если он сможет это выполнить, то тогда вернется туда, откуда когда-то принес его душу ангел. И душа такого человека получить покой и спокойствие. В душе человека, который очищается, наступает радость и счастье. Интересно, что первое слово, которое использует автор в своем сюжете — это небо. Это символ неба, божества, которым обычно заканчивается обычная жизнь человека. Поэт пытается всех уверить в том, что смерть не страшна и к ней нужно относиться легко и просто, не стоит из-за нее печалиться и бояться.

Смерть для автора сравнивается с колыбельной песенкой, которая поется малышам и это пение такой же ритуал, как и смерть. Поэтому душа в этом мире идет по цикличному кругу, который ритуален. Но даже самая лучшая и нежная песня для малыша, которую поет мама, не сможет сравниться с той песней, которую поет ангел. Она словно ее копия, помогающая человеку на земле.

Многие современники Лермонтова отмечали в нем эту странность – соединение скептицизма и способность верить и надеяться на лучшее. Белинский отмечал “в рассудочном, охлажденном и озлобленном взгляде на жизнь и людей семена глубокой веры в достоинство того и другого”.
Соединение, казалось бы, несоединимых черт отразилось и во внешности Лермонтова, а одно из лучших таких описаний принадлежит перу И. С. Тургенева: “В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью

и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-темных глаз. Их тяжелый взор странно не согласовывался с выражением почти детских нежных выдававшихся губ. Вся его фигура, приземистая, кривоногая, с большой головой на сутулых широких плечах возбуждала ощущение неприятное; но присущую мощь ощущал всякий”.
Видимо, поэт был загадкой не только для тех, кто спустя многие годы восхищался его произведениями, но и для тех, кто жил рядом с ним, участвовал в его судьбе.
Жизнь Лермонтова была полна трагических событий, повлиявших не только на его внутренний мир, но и, конечно, на творчество.

Михаил был еще совсем ребенком, когда умерла его мать, и это событие словно бы повлекло за собой череду несчастий: отец Михаила перестает общаться с его бабушкой, всюду мальчика преследуют рассказы о самоубийстве деда на новогоднем балу в Тарханах, в том самом имении, где и прошло детство поэта. Живя с бабушкой, маленький Миша не видел отца, а годы, проведенные в разлуке, были наполнены дурными слухами о нем.
Печаль и тоска, поселившиеся в сердце поэта с детских лет, наложили печать на все его творчество. Самые первые его строки уводят нас далеко от грешной земли, поднимает к небесам, где нет места человеческим порокам.
Песни ангела внимают все, даже неодушевленные существа: звезды, тучи и месяц, – настолько она свята и чиста. Каждый звук этой песни наполняет душу благодатью, небесной чистотой и святостью, и человечество, верно, не придумало еще таких слов, которыми можно было бы выразить все то, что навсегда оставалось где-то глубоко внутри, стоило лишь прислушаться к этой дивной музыке, позволить чарующим звукам околдовать и увлечь за собой. Восхваляя Господа Бога и все, что не несет на себе печати греха и порока, ангел навсегда уводит в заоблачную высь.

Стихотворение “Ангел” изучается на уроках литературы в 7 классе. В нашей статье вы сможете ознакомиться с полным и кратким анализом “Ангел” по плану.

По небу полуночи ангел летел

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался — без слов, но живой

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Вариант 1

Моя душа, я помню, с детских лет

О чем пел ангел? Ответ на этот вопрос мы находим во втором четверостишии.

Вариант 2

Вариант 1

История создания произведения

А ведь вполне возможно, что оно – предчувствие скорой смерти отца, Юрия Петровича, скончавшегося в октябре 1831 года в возрасте 44 лет, с которым Михаил очень мало общался, но, несомненно, сильно любил, ведь отец был одним из немногих, кто очень рано понял, насколько одарен его сын.

Тема и идея стихотворения

Художественно-изобразительные средства

Образ лирического героя

Вариант 2

История создания

Основные темы и мотивы лирики Лермонтова — это гражданские, личные, философские идеи, но стихотворение “Ангел” не похоже ни на одно другое. Доподлинно не известно, что послужило мотивом к созданию автором стихотворения “Ангел”. По одной из версий, Лермонтов соотносит образ ангела с образом своей матери Марии Михайловне, которая умерла, когда мальчику было три года. Её колыбельная, чистые и светлые воспоминания, нежность и теплоту поэт помнил всю жизнь.

Написанное в шестнадцатилетнем возрасте (1831 год) стихотворение, поэт отобрал для печати в своём единственном сборнике стихотворений. Оно было очень значимо для автора, имело некий особый смысл и характер для всего творчества поэта. Впервые опубликовано оно было в 1839 году. Образ матери, несущей новую жизнь, отождествляется с прекрасным ангелом, который стал главным героем стихотворения.

В стихотворении затронуто несколько тем: одиночество, поэт и толпа, вера. Тема одиночества развивается во всём творчестве Лермонтова: поэт, талант, изгнанник – всегда одинок; непонимание и осуждение, зависть и презрение – судьба талантливого человека. В стихотворении упоминается, что “младую душу” ждёт “мир печали и слёз”, “песни земли” будут ей неинтересны, она другого сорта.

Эта тема сливается с темой поэта и толпы, ведь душа всю свою жизнь томилась желанием создать те чудные мотивы, которые когда-то слышала, человеческого счастья невозможно обрести, имея высокую и непонятную обычным людям цель. Тема веры особенно ярко звучит в стихотворении.

Ангел, воспевает Бога живой, “непритворной” хвалой, чувствуется иная, лучшая реальность, сокрытая от человека. Лирический герой покорно отдаёт душу в мир, где его ждёт земная жизнь, понимая, какой нелёгкой будет его доля. Он выполняет волю Всевышнего, таков порядок. Главная мысль стихотворения – показать рождение новой души, чьё ремесло будет состоять в том, чтобы описать ту красоту и величие мира, которую когда-то показал ей ангел.

Композиция

Стихотворение состоит из четырёх строф, объединённых общим движением сюжета. В первой строфе лирический герой передаёт образ небес, где летит ангел, поющий песню, ему “внимают” луна, звёзды и тучи. Вторая строфа повествует о содержании ангельских песнопений. Третья – создаёт картину, на которой ангел несёт новую душу для земной жизни, которая вот-вот начнётся. В заключительной строфе сосредоточена нерешаемая проблема: этот человек будет всю свою жизнь томится в поисках: “и звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли”. Стихотворение написано в форме, характерной для романтического направления.

Произведение молодого автора можно отнести к жанру элегии. Это подтверждается наличием возвышенного стиля, аналогичной лексики, песенность и общим пафосом стиха. Стихотворный размер – разностопный амфибрахий, в основном – трёхстопный. Рифмовка – парная (ААВВ).

Такое сочетание рифмовки и размера очень музыкальное, отличается мягкостью и песенностью. Не зря произведение положено на музыку многими композиторами.

Средства выразительности

Традиционны для Лермонтова образные, живые эпитеты: “чудное желание”, “молодая душа”, “святая песня”, “безгрешные души”, “райские сады”, “непритворная хвала”, “скучные песни”. Интересна метафора, объединяющая небесные объекты в “толпу”, именно так на небе и располагаются месяц, звёзды и тучи. В первой и в последней строфе стихотворения анафора придаёт ему музыкальность и элегичность: “и тихую песню он пел, и месяц, и звезды, и тучи толпой…”, “И долго на свете томилась она, желанием чудным полна, и звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли…”.

Инверсия в предложениях делает лирическое повествование более торжественным, возвышенным, помогает выделять интонационно важные мысли: “О Боге великом он пел, и хвала его непритворна была”. Антитеза, подчинённая общей идее стихотворения, подчёркивает контраст между “святой песнью” ангела и “скучными песнями земли”. Само описание “блаженства небес” противопоставлено миру “печали и слёз”, что придаёт элегии философскую направленность, связанную с библейскими мотивами.

Вариант 3

Это романтическое и эпическое повествование про рождение нового жителя земли. Ангел несет его душу к месту рождения, для воссоединения с телом. Душа, во время переноса ее ангелом, слышит его песню дивной красоты о еще более дивных и удивительных красотах небесных. Безгрешная душа узнает о вечном рае, и эти знания неосознанно сопровождают ее всю земную жизнь.

Сама жизнь на земле показала мало общего с небесным блаженством, реалии оказались таковы, что слезы и печаль, унижения и боль, стали знакомы ребенку с самого детства. Но через всю свою насыщенную жизнь в душе он пронес мелодию чудесной ангельской песни.

Структурный анализ стихотворения

Жанр произведения, состоящего из четырех четверостиший, эпический и романтический. Потрясающей нежности и мелодичности поэту удалось добиться уникальным подбором слов с преобладанием мягких свистящих и шипящих звуков. Они словно создают эффект ветерка от легких взмахов крыльев ангела. Они как фоновое сопровождение подчеркивают изящество ангельской песни, о содержании которой не говорится. О чем та песнь, можно лишь догадываться. Это гимн божественному миру, который уготован раскаявшимся и светлым людям.

Каждое четверостишье заканчивается своеобразным рефреном, напоминающим о временности земной телесной оболочки. Чувствуется призыв к легкому и бесстрашному отношению к смерти.

Синтаксис произведения предельно прост, просты все предложения, они самостоятельны, связаны между собой и заканчиваются точкой. Размер стиха трехстопный амфибрахий, плавность тексту придают ударные слоги, сопровождаемые безударными. Использована смежная рифмовка стихотворения.

Одиночество и смутная память о прошлом

Вариант 1

Используя противопоставление небесной и земной жизни, Михаил Лермонтов сумел добиться удивительной контрастности, которая, тем не менее, отличается мягкостью и легкостью. Однако в самом стихотворении очень четко проведена грань между двумя мирами, которые пересекаются между собой лишь во время рождения и смерти человека.

Если рассматривать это произведение с философской точки зрения, то становится очевидным, что юный Лермонтов – идеалист. Он убежден, что человек приходит в этот мир для того, чтобы страдать, и этим очищает собственную душу. Только в этом случае она может вернуться туда, откуда принес ее ангел, обретя вечный покой. И для того, чтобы человек стремился жить по Божьим законам, в его душе, словно чарующее наваждение, остается воспоминание о песни ангела, которое дарит ему ощущение радости и бесконечности бытия.

Ведь жизнь души вечна, и изменить подобный порядок вещей никто не в состоянии. Здесь же прослеживается едва уловимое сравнение с колыбельной, пение которой малышам является незыблемым ритуалом, который своей цикличностью напоминает процесс совершенствования души. Однако даже самая волнующая и нежная колыбельная не в состоянии по красоте соперничать с песней ангела, являясь ее бледной копией и напоминанием о том, что рай все же существует.

Вариант 2

Моя душа, я помню, с детских лет

О чем пел ангел? Ответ на этот вопрос мы находим во втором четверостишии.

Вариант 3

Во все времена поэта считали особенным человеком, наделённым исключительным даром слова. Для эпохи романтизма это творец, который может слышать голос Небес. В русской поэтической традиции эта идея была воплощена в образе Пророка, к которому обращались А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Оба автора были сторонниками идеи о небесном происхождении поэтической души.

История создания

Жанр, направление, размер

Композиция

  1. 1-я часть состоит из трёх четверостиший, в которых повествуется об ангеле, как о посланнике Бога, несущего в земной мир младую душу, которую ждёт трудная жизнь. Ангел ликует, ведь он выполняет важную задачу – он должен подарить жизнь новому человеку.
  2. 2-я часть – последнее четверостишие, в нём говорится о той самой душе, которую привёл небесный посланник в мир.

Образы и символы

Темы, проблемы и настроение

  • Основной темой стихотворения является религия. М.Ю. Лермонтов описывает ангела, который несёт в мир божественное начало – чистую душу, вселяя в неё своим пением духовную красоту.
  • Также главной темой произведения является рождение нового человека, который проживёт непростую, но долгую жизнь, полную надежд и стремлений.
  • Тема жизни и смерти тоже присутствует в этом стихотворении, вырисовываясь в последней строфе, где читателю сообщается о том, что душа после долгого жизненного пути покинула этот мир.

Основная идея

Главная мысль в стихотворении М.Ю. Лермонтова очевидна, её не нужно читать между строк, она непосредственно читается в последней строфе – это стремление человека к Божественному небу. Молодой поэт, очевидно, был идеалистом, так как через всё произведение проходит также идея о том, что звуки небесные прекраснее любых земных песен.

Средства выразительности

Автор: Диана Танцур

Автор: Самый Зелёный · Published 28.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 17.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 08.11.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Полянских Нина Николаевна

Сочинение отличается заинтересованностью автора поэзией Лермонтова. Привлекается материал личных переживаний ученицы и осмысления лермонтовского образа.

ВложениеРазмер
gord._konkurs_sochinenie_a.kuznetsovoy.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 5 д класса МАОУ СОШ № 33 Кузнецовой Анны.

Однажды мы с мамой были в гостях у моей крёстной Люды. Мила (так все близкие зовут мою крёстную) учится в Москве. Она студентка Суриковского училища, в скором будущем Мила станет художником-декоратором. В Тамбов девушка приезжает нечасто, но время её приезда – истинный праздник для меня, потому что моя крёстная - не только прекрасно рисует, она ещё очень умна, у неё море книг, разных альбомов, художественных буклетов, а в планшете множество репродукций, которые Мила всегда тщательно рассматривает, что-то шепчет и своим быстрым и тонким, как игла, карандашом рисует в зелёном блокнотике. Крёстная как-то даже меня изобразила. Ох, до чего же похоже.

По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нёс
Для мира печали и слёз;
И звук его песни в душе молодой
Остался — без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

Я снова перевела взгляд на живописного ангела со светильником. Нет, Ангел Лермонтова нежнее, трогательней. Он, как мама, поёт своим тихим голосом волшебную колыбельную – и хочется тихонько мечтать о чём-то светлом, тёплом и уютном, хочется припасть к мягким рукам мамы и забыть всё страшное, обидное и злое…

Мы уходили с мамой от крёстной уже вечером. В морозном небе мерцали далёким голубым светом звёзды. Запрокинув голову вверх, я смотрю в небо и прислушиваюсь… Мама торопит меня: холодно! А я радуюсь: у меня есть маленькая тайна… Мы бежим домой, визжит под сапогами снег, зазвенела упавшая с крыши сосулька, ударили далёкие колокола Покровской церкви, извещая о вечерней службе… Моя душа переполнена каким-то необъяснимым счастьем. Я рассказываю всё маме. Она нисколько не удивилась, а посмотрела на меня своими сияющими карими глазами и прочла наизусть давно и незаслуженно забытое:

В небесах торжественно и чудно,

Спит земля в сиянье голубом….

Я ликую! Оттого, что всё же услышала слабую, но такую осязаемую мелодию лермонтовского ангела, потому что ее услышал сам поэт, написавший такие божественные стихи, когда ему было всего… 16 лет. Радуюсь, что завтра Рождество, и будут подарки. Радуюсь, что в моей жизни ещё столько много безмятежных детских дней…

Читайте также: