Сочинение по серии картинок 3 класс упр 180

Обновлено: 07.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 8 марта 2021 г.

Рассказ по рисункам девочка, ворона, зонт, гнездо для 3 класса.

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 180, страница 105.

Рассмотрите рисунки. Какой общей темой можно их объединить? Составьте по рисункам 2-3 предложения. Какой тип текста можно составить по рисункам - повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста. Придумайте заголовок к тексту. Он должен отражать главную мысль. Запишите составленный текст.

2-3 предложения по рисункам:

Ветер вырвал зонт у девочки. Зонт подхватила ворона. Она сделала из него гнездо для воронят.

Использованы глаголы Вырвал, Подхватила, Сделала.

По этим рисункам можно составить повествовательный текст о том, как девочка потеряла зонт, а ворона его приобрела.

В тексте будет 4 части, по количеству рисунков.

Тема каждой части:

1 часть: Сильный ветер.

2 часть: Вырванный из рук зонт.

3 часть: Ворона несёт зонт в когтях.

4 часть: У ворон в зонтике выводятся воронята.

Тема всего текста: Зонт для гнезда.

Заголовок (Главная мысль) текста: Находчивые вороны.

Находчивые вороны, текст для 3 класса.

Оля шла домой под зонтом. Дул сильный ветер. Девочка с трудом удерживала зонт двумя руками.

Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонт из рук Оли. Зонтик стал стремительно уноситься в небо. Где-то рядом взволнованно каркнула ворона.

Зонтик недолго летал по воле ветра. Вскоре сильные когти огромной птицы подхватили его за ручку. И ворона понесла зонт куда-то вдаль.

Прошло несколько месяцев. Однажды Оля шла по парку и вдруг увидела на макушке дерева свой зонт. Он стоял кверху ручкой, а над ним кружилась ворона. Вторая ворона сидела на ветке. А из зонта виднелись клювики крохотных воронят. Девочка улыбнулась. Пусть зонт достается воронам - он им нужнее!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык 3 класс Составление рассказа по сюжетным картинкам Упр. 180 с.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 3 класс Составление рассказа по сюжетным картинкам Упр. 180 с.

Русский язык
3 класс
Составление рассказа по
сюжетным картинкам
Упр. 180 с. 105
Учитель начальных классов
Сонина Виктория Алексеевна
МАОУ СОШ № 19
Московская область п. Пироговский

Тема урока: Составление рассказа по серии сюжетных картинокЦель урока: Научи.

Тема урока:
Составление рассказа по серии
сюжетных картинок
Цель урока:
Научиться составлять и записывать
рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок.

Вспомним:Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по.

Вспомним:
Текст – это два или несколько предложений,
связанных между собой по смыслу.
Тема текста и основная мысль.
Основная мысль – то главное, что хотел
сказать автор этим текстом.
Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Предложения в тексте объединены одной темой.
Вступление (или начало). Основная часть. Концовка (или заключение).
Текст описание. (какой?)
Текст повествование. (что происходит?)
Текст рассуждение. (почему?)

Рассмотрите картинки. Какой общей темой можно их объединить? Подберите загол.

Рассмотрите картинки.
Какой общей темой можно их объединить?
Подберите заголовок.
Какой тип текста у нас получится?
(описание, повествование или рассуждение)

Выберите заголовок и запишите в тетрадь. 1. Как зонт превратился в гнездо.

Выберите заголовок и запишите в тетрадь.

1. Как зонт превратился в гнездо.
2. Зонт-гнездо.
3. Необычное гнездо для воронят.

Рассмотрите первую картинку. - Скажите, что на ней происходит? - Как озаглави.

Рассмотрите первую картинку.
- Скажите, что на ней происходит?
- Как озаглавим эту часть?

Рассмотрите вторую картинку. - Как развивались события? - Какая была пого.

Рассмотрите вторую картинку.
- Как развивались
события?
- Какая была погода?
- Что случилось с зонтом?
- Озаглавьте эту часть.

План.
Внезапная гроза.
Сильный ветер.

Рассмотрите третью картинку. - Что случилось дальше? - Как напишем слово.

План.
Внезапная гроза.
Сильный ветер.
Ворона и зонт.

Рассмотрите четвёртую картинку. - Как ворона приспособила зонт? - Как нап.

План.
Внезапная гроза.
Сильный ветер.
Находка вороны.
Новое гнездо.

План 1. Внезапная гроза 2. Сильный ветер 3. Счастливая находка вороны 4. Ново.

План
1. Внезапная гроза
2. Сильный ветер
3. Счастливая находка вороны
4. Новое гнездо.
- Сколько у нас получилось частей по плану?
- Как отделить одну часть от другой?

Замените слова близкими по смыслу: Девочка – Соорудить - Превратиться -.

Замените слова близкими по смыслу:
Девочка –

девчонка, ребёнок, малышка, школьница, ученица.
построить, возвести, сделать.
обратиться, сделаться, перевоплотиться

Подберите как можно больше имён прилагательных к словам: Погода – Ветер –.

Подберите как можно больше имён прилагательных к словам:
Погода –

Ветер –
Гнездо -
Птенцы -

дождливая, пасмурная, плохая, невзрачная.
сильный, порывистый.
уютное, необычное, большое.
маленькие, горластые, голодные.

Запишите свой рассказ в тетрадь, используя опорные слова: Дождливая погода.

Запишите свой рассказ в тетрадь,
используя опорные слова:

Дождливая погода, вышла прогуляться, помчал его ввысь, уцепиться лапами, втащить на дерево, натаскать, уютное гнёздышко, горластые воронята, приносить червячков, новый домик, счастливое семейство

Продолжи предложение: - Мне понравилось… - Особенно запомнилось…. - Хорошо по.

Продолжи предложение:
- Мне понравилось…
- Особенно запомнилось….
- Хорошо получилось…
- Вызвало затруднение…


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 581 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2021 1387
  • PPTX 6.7 мбайт
  • 273 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сонина Виктория Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

I. Подготовительная работа. 1. Восстанови последовательность событий. 2. Ответь на вопросы. Кто изображён на картинке? Какая была погода? Что случилось с зонтом? Как ворона приспособила зонт?

II. План. 1. Вступление. Прогулка под дождём. 2. Основная часть. Разбойник-ветер унёс зонт. Счастливая находка вороны. Появление птенцов. 3. Заключение. Новый домик для счастливого семейства

III. Опорные слова и словосочетания. 1.Дождливая погода, взяла большой зонт, вышла погулять; 2. СИЛЬНЫЙ ветер, выхватил из рук , Мимо пролетала ,уцепиЛась лапами, втащила на дерево, уютное гнёздышко, Весной вывелись,замечательные воронята; 3. новый домик, Счастливое семейство

IV. Образец сочинения. Зонт-гнездо Стояла дождливая погода. Таня взяла большой зонт и вышла погулять. Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт . таня не смогла догнать зонт. Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, он кружился в воздухе. Птица уцепилась за зонт лапами и втащила на дерево. Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков. Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 180 с. 105

180. Рассмотрите рисунки.

Упражнение 180, с. 105

  • Расскажите, что вы видите на каждом рисунке.
  • Какой общей темой можно их объединить? Придумайте к ним название.
  • Составьте по рисункам 2-3 предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы.

Зонтику хотелось , чтобы с ним случилось что-нибудь необычное.

И тут же сильный порыв ветра подхватил зонтик вверх.

А когда из яиц вылупились маленькие воронята и весь день весело кричали внутри зонтика.

  • Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.
  • Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать главную мысль текста.
  • Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.

Необычное приключение зонтика

Зонтик скучал. Маша несла его над головой и так повторялось всегда, когда должен был пойти дождь. А зонтику хотелось, чтобы с ним случилось что-нибудь необычное. Он смотрел на ворону, которая кружила в небе, и думал: "Вот бы полетать с ней наперегонки".
И тут же сильный порыв ветра подхватил зонтик вверх. Маша вцепилась в него изо всех сил, но ветер яростно рванул зонтик и вырвал его из Машиных рук.
— Свобода! — закричал зонтик, поднимаясь в облака.
Вдруг он почувствовал, что кто-то схватил его за ручку. Это была ворона — она не давала упасть ему на землю. Птица полетела с ним в сторону леса. Там она оставила зонтик между веток большого дерева и радостно закаркала — такого гнезда в лесу ни у кого не было. А когда из яиц вылупились маленькие воронята и весь день весело кричали внутри зонтика. Зонтик подумал: "Как хорошо быть всё время кому-то нужным, а не висеть на вешалке в коридоре".

Читайте также: