Сочинение по русскому языку егэ 2017 примеры

Обновлено: 17.05.2024

Автор раздела: Кутырева Н. А.
В разделе использованы реальные сочинения выпускников разных лет.

Лучшие сочинения разных лет

Сочинение по тексту К. Акулинина

Автор сочинения: Галина Ким

Сочинение по тексту Ю. Полякова

Автор сочинения: Ася Джигкаева

Сочинение по тексту В. Шефнера

Автор сочинения: Диана Гаркуша

Сочинение по тексту С. Покровского

Автор сочинения: Владислав Балашов

Сочинение по тексту Ю. Ляликовой

Автор сочинения: Полина Джелали

Сочинение по тексту Д. Лихачева

Автор сочинения: Мария Устюжанина

Сочинение по тексту Л. Кассиля

Автор сочинения: Людмила Смоляр

Работы разных лет с оценками и комментариями

Это реальные работы выпускников. Будем разбирать и оценивать их вместе. Так "Критерии оценивания" станут яснее. Примеры сочинений помогут стать грамотнее, а также избежать типичных ошибок в собственной работе.

Провальное сочинение (по тексту Е. Кореневской)

В работе сформулирована проблема, выражено отношение к ней автора и собственное мнение. Всё это потянуло только на 5 исходных баллов из 23 возможных

Хорошее сочинение (по тексту С. Соловейчика)

Полшага до отличного сочинения. 22 балла из 23 возможных

Ещё одно неплохое сочинение по тексту С. Соловейчика

Работа набрала 18 баллов. Автор проигнорировал требование К2 и недотянул с первым аргументом. Кроме того, в работе есть ошибки

Типичное сочинение (по тексту С. Довлатова)

Работа набрала 18 баллов только благодаря грамотности её автора. Содержание оказалось далеким от идеального. Автор даже не пытался следовать "Критериям оценивания": К1, К2, К3 и частично К4 смешаны. Отсутствие абзацного членения в первой части работы закономерно: скудного содержания не хватило бы на несколько абзацев

Неграмотное сочинение (по тексту Н. Коршуновой)

8 из 23 возможных баллов автор потерял из-за недостаточной грамотности

Сочинение с большим количеством лексических ошибок (по тексту Д. Лихачёва)

Лексические ошибки особенно досадны. Совет: точнее подбирайте слова при формулировании своих мыслей. И не используйте слов, значений которых вы не знаете. 17 баллов из 23 возможных

Сочинение из стобалльной работы 2012 г. (по тексту Ю. Нагибина)

Для многих отрывки из художественных произведений — самые сложные исходные тексты. По такому непростому тексту и была написана данная работа. Вполне удачное сочинение, стройное, логичное и грамотное. Оценка: 23 балла

Чёткое сочинение, автор которого действительно осознал все требования к С1 (по тексту Д. Гранина)

Работа может быть оценена максимальным количеством баллов. 23 балла из 23 возможных

Сочинение с 55 орфографическими ошибками (по тексту Д.Н. Медведева)

В сочинении допущено 55 орфографических ошибок. При этом "Критерии оценивания" позволяют выставить за него 19 баллов. Из 23 возможных баллов 3 балла "сняты" за орфографию и 1 балл — за пунктуацию

Сочинение на 0 баллов (по тексту Л. Леонова)

Узнай, за какие работы ставят 0 баллов

Слишком короткое сочинение (по тексту академика А. Мигдала)

Исходный текст вовсе не прост, но автор сочинения с ним справился. Работа грамотная и вполне внятная. 0 баллов из возможных 23 автор получил за излишнюю лаконичность. Работы, объёмом менее 70 слов, получают 0 баллов

Слишком длинное сочинение (по тексту В. Солоухина)

Эта работа в два — два с половиной раза больше того объёма, который требуется. Хорошо ли это? Было бы лучше, если бы автор сформулировал мысли более внятно и чётко и избежал множества ошибок, снижающих впечатление от данного сочинения. Работа от этого только выиграла бы

Сочинение без плана (по тексту Р. Рождественского)

Сочинение без плана, соответствующего требованиям К1, К2, К3 и К4, не может получить 23 исходных балла

Сочинение с нарушениями логики (по тексту И. Ильина)

Сочинение по неверно понятому тексту Ф. Кривина

Исходный текст понят и интерпретирован ошибочно. За работу можно поставить 8 баллов. Это максимум при самом лояльном отношении к её автору. При более жестких личностных установках балл будет еще ниже

Сочинение без абзацного членения (по тексту И. Серкова)

Сочинение, которое могло бы быть лучше. Запомните: абзацное членение – обязательное требование К5. Думайте о проверяющих, помогите им понять вашу работу. И не соглашайтесь с авторами исходных текстов бездумно: это чревато осложнениями

Содержательное сочинение (по тексту Ю.Бондарева)

Пример хорошей, содержательной работы, но автора подвела грамотность. 17 баллов из 23 возможных. Обязательно обратите внимание на нарушение фактологической точности. К сожалению, допущенная автором фактическая ошибка типична для многих

Сочинение с типичными недочётами в содержании (по тексту В. Астафьева)

Что бывает, когда исходный текст прочитан невнимательно. Автору удалось верно сформулировать проблему, но прокомментировать её и выразить своё мнение у него не получилось. Комментарий и аргументация есть! Просто они имеют малое отношение к исходному тексту. Это типичная ошибка многих выпускников. 16 баллов из 23 возможных

Сочинение, в котором своё мнение превалирует над писательским. О чём не писал Вл. Солоухин

10 баллов из 23 возможных. Автор сочинения неправильно понял содержание исходного текста и предложил слишком вольную его интерпретацию. Никогда не сочиняйте за других: учитесь внимательнее читать исходный текст

Не самое грамотное сочинение (по тексту В. Никляева)

Автора подвела грамотность. 18 баллов из 23 возможных. Обратите внимание на неудачный комментарий к проблеме исходного текста

Сочинение с неудачным тактическим приёмом (по тексту Н. Галь)

18 баллов из 23 возможных. В работе использован тактический приём ссылок на номера предложений из исходного текста, приём неудачный, стоивший автору сочинения 2 исходных баллов

В 2016/2017 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы, за которые поставили максимальные оценки – 22 и 24 балла. На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2018.

Отсыревшая палатка и спальные мешки отяжелели и не влезали в рюкзаки. Когда собрали лагерь, Салахов взял рюкзак Бога Огня, положил его сверху на свой. Бог Огня косился на Салахова из-под капюшона и боязливо молчал.

— Я сам, я сам, — наконец сказал он. Лицо у него было серым, и зубы постукивали в ознобе. Так как Салахов ему не ответил, то Бог Огня пробормотал, оправдываясь:

— Простудился я маленько. Только пустому мне срамотно идти.

— Придем на Ватап, там кусты, — сказал Салахов. — Устрою тебе парную, и будешь здоровый.

— На всю тундру и дальше.

— Тут полубочка валяется. Надо взять, ежели баня.

— Я понесу. Она легонькая, — засуетился Бог Огня. Салахов ушел вперед, чтобы мыть по дороге шлихи. След Салахова был ровный, синий, в каждом маленькая лужа воды. К середине дня через низкий перевал они вышли к реке Ватап чуть выше того места, где переправлялся Сергей Баклаков.

Бог Огня сбросил бочку и сразу разжег костер. Салахов выбрал косу с ровной галькой, расчистил от снега, натаскал сухих веток. Снег перестал, но облака так и висели: выстрели дробью — прольются осадками. Они быстро наносили кучу сушняка величиной с большую копну. Бог Огня запалил ее, и скоро на гальке полыхал огромный и жаркий костер. Когда костер прогорел, в центр его поставили наполненную водой полубочку и, приплясывая от жары, натянули мокрую палатку прямо над раскаленными камнями. Салахов притащил охапку зеленых веток, бросил ее в палатку, велел Богу Огня раздеваться и залез следом сам. Банка воды, опрокинутая на гальку, взорвалась паром. Бог Огня блаженно взвыл, и так полчаса из палатки доносились взрывы пара, хлестание веток и стон. От сохранивших тепло камней палатка просохла, и они провели ночь в сухом и нежарком тепле. Утром Салахов проснулся в палатке один. Тепло все еще держалось, и Салахов полежал в дремоте. Выйдя из палатки, он увидел ясное небо и Бога Огня у воды. Тот неторопливо мыл пробу, взятую прямо у берега.

— Проснулся я прямо здоровый, — сказал рабочий и радостно передернул в подтверждение плечами. — Решил посмотреть на удачу в лоток.

Над верховьями реки висело солнце, небо было безоблачным, и тундра, и пожелтевший кустарник сверкали радостным желтым цветом, снег исчез.

— Все как на празднике, — перехватив салаховский взгляд, сказал Бог Огня. — Прямо краски не пожалели. Может, правда детишков сюда привезти?

Было в его радостной суетливости нечто такое, что заставило Салахова отвернуться и сказать:

— В этом деле приказа не существует. Ты их заделал, ты и решай.

Бог Огня положил лоток, снял росомашью шапку и вытащил из-за отворота ее кусок лески.

— Красную тряпочку жрет, собака. Гляди! — он преданно глянул на Салахова, метнул леску в воду и тотчас выбросил на песок крупного темноспинного хариуса.

Бог Огня укрепил ноги в не по росту больших сапогах, поддернул телогрейку, сдвинул лохматую шапку и стал челноком таскать хариусов одного за другим. Вскоре весь песок вокруг него был завален упругими отливающими перламутром рыбами.

— Хватит! — сказал Салахов. — Остановись.

— На эту бы реку… да с сетями, да с бочками. И горб гнуть не надо. На материке-то лазишь, лазишь с бреднем, еле на уху наберешь. А если бы эту реку туда. А нашу воронежскую сюда. Все равно тут населения нету, здесь и пустая река сгодится.

— Ты бы там ее за неделю опустошил, — сказал Салахов.

— За неделю? Не-ет! — вздохнул Бог Огня.

— Закрывай санаторий, — распорядился Салахов.

— Может, навялим да с собой унесем? — предложил нерешительно Бог Огня.

— Против жадности слова силы не имеют, — усмехнулся Салахов. — Против нее автоматы нужны. Выздоровел? Точка! Собирай лагерь, вари уху и топаем согласно полученного задания. Вопросы есть?

— Нет вопросов, — вздохнул Бог Огня.

— Действуй! Я вниз по течению схожу с лотком. …Салахов шел очень быстро. Его вдруг поразила мысль, что от добра люди становятся хуже. Свинеют. А когда людям плохо, то они становятся лучше. Пока Бог Огня болел, Салахов очень жалел его. А сегодня он был ему неприятен, даже ненавистен, потому что Салахов вдруг увидел перед собой куркуля. «И я, и я был точно такой же, — дум

И вдруг Салахов остановился. Ответ, найденный им, был прост, очевиден. Среди множества человеческих коллективов есть, наверное, только один, который твой. Как в армии своя рота. Если ты нашел его — держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними. И что у тебя все на виду. Одна крыша, одна судьба, а об остальном пусть думает государство.

Салахов развернулся и пошел прочь от Бога Огня.

Люди не могут в жизни быть одни, поэтому каждый человек пытается найти себе компанию. Некоторые считают, что от выбора своего окружения ничего не зависит, и относятся к этому вопросу несерьёзно. Правы ли они? Об этом задумывается О. М. Куваев, ставя в своём произведении проблему того, как важно найти своей коллектив и держаться за него.

Автор рассуждает на эту тему, приводя в пример важность хорошего коллектива в трудной работе геолога. Сначала главный герой, Салахов, помогает своему заболевшему простудой напарнику, Богу Огня. Он несёт его вещи, делает баню, заботится о больном. Это говорит о том, что в трудной ситуации очень важна помощь друга. Автор показывает, что Салахов – хороший член коллектива, который старается помочь напарнику. Кроме этого, О.М.Куваев пишет о поведении Бога Огня после выздоровления: он жадно вылавливает рыбу, не жалеет ценность дикой природы, и, когда Салахов просит его остановиться, он его не слушает. После этого Салахов понимает, что его напарник ему не подходит, потому что ведёт себя жадно и эгоистично, не считается с чужим мнением и не отвечает на добро. Это говорит о том, как важно выбирать для себя тот коллектив, в котором ты будешь счастлив, и поддерживать с его членами хорошие отношения, уважать их мнение, иначе коллектив распадётся, как и случилось с Салаховым и Богом Огня.

Война – это ужасное время, которое полно жестокости и безжалостности. Солдаты без раздумий убивают противников, страдает мирное население. Но даже в таких нечеловеческих условиях есть люди, которые готовы прийти на помощь, порой рискуя своей жизнью. Именно над важностью сохранения человечности, проявления героизма и самоотверженности на войне рассуждает в тексте Н.Н. Никитайская.

Данная проблема относится к числу вечных, философских. Повествование в тексте ведётся от первого лица. Рассказчица вспоминает историю об её отце, который во время войны был лётчиком. Однажды, когда папа был во главе эскадрильи и возвращался с задания, он увидел сломанный санитарный автобус, водителя, пытающегося устранить поломку, и медсестричку, которая отчаянно махала кофтой союзникам. Навстречу им двигалась колонна немцев. Лётчик понимал, каков будет исход такой встречи, и поэтому сразу же, не раздумывая, дал команду на посадку. Данный пример показывает, что, несмотря на опасность, отец рассказчицы всё же решил помочь союзникам, совершил героический поступок, что говорит о его человечности. Далее лётчик столкнулся с ещё одной проблемой: слишком большое количество раненых. Так как самолёты были двухместными, им не удавалось распределить всех. Тогда отец рассказчицы решил в машины с большей мощностью усадить по два человека, но один из лётчиков начал возникать, что не полетит с двумя, так как это опасно. Командиру пришлось взять на себя управление этим самолётом, несмотря на все риски. Данный пример ещё раз показывает важность сохранения и проявления самоотверженности и человечности в военное время, ведь, если бы не отец рассказчицы, все, кто находился в санитарном автобусе, погибли бы от рук немцев.

Я полностью согласна с автором и считаю, что именно благодаря героическим, самоотверженным, человечным поступкам наша страна смогла выстоять в этой безжалостной войне. Ведь если бы не они, то людских потерь было бы гораздо больше, война стала бы ещё более жестокой.

Итак, проанализировав текст и приведя примеры для аргументации, хочу ещё раз отметить, что война – это ужасное время, когда люди совершают чудовищные поступки, но даже в таких условиях нельзя забывать про человечность, самоотверженности и героизм.

Проблема столкновения добра и зла, равнодушия и гуманизма актуальна всегда, и, как мне кажется, чем сложнее нравственная ситуация, тем сильнее интерес к ней.

Поэтому я с большим интересом прочитала статью Ф.A.Соколовой, бывшего директора детского дома. В этой статье поднимается проблема обесценивания лучших человеческих качеств в современном обществе.

Свои размышления Ф.А. облекает в форму письма, написанного самой себе от имени её бывших воспитанников. Подобного письма она ждала долгие годы. К счастью, не дождалась.

То, что детдомовцы не написали такого письма, Соколова считает главным итогом своей жизни. Значит, научила, воспитала, честь свою они хранят достойно. Хотя, признаётся она, проблема остаётся, ведь в век обесценивания лучших человеческих качеств это не делает их счастливыми, не защищает от мучительных неудач, а порой и от жизненных ошибок.

Я полностью согласна с автором статьи в том, что в наше время не первый план вышло не духовное, а материальное, для достижения которого все средства хороши. Приятно, что бывшие детдомовцы не приняли это за норму жизни. Понимаю и разделяю обеспокоенность Ф.А. по поводу того, что жить им сложно…

Но хочу сказать, что когда человек теряется, не знает, как жить дальше, на помощь ему приходит художественная литература. Конечно, нельзя найти ответы на все вопросы в одном произведении, да и, наверно, во всей литературе в целом. Есть еще личное дело каждого. Но человеку будет проще сделать выбор, когда он будет иметь жизненные ориентиры.

Базарбай, один из героев романа, погибает. Но страшна не гибель, страшно то, что при жизни он был жестоким человеком, способным на любую подлость, сломавшим чужие судьбы, проклятым людьми еще при жизни, ненавистным даже собственной жене. Именно поэтому после его гибели вдова, склонившись над его телом, причитает о том, что он умер, как собака. Пастухи, услышав это, зажали ей рот и оттащили подальше, ведь об умершем человеке плохо не говорят. Но несчастная женщина не смогла вспомнить ничего хорошего о нем. Прочитав об этом, невольно задумаешься, прежде чем совершить нечестный поступок.

Эти сильные по своему содержанию произведения, на мой взгляд, способны оказать помощь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

В заключение хочется сказать, что каждому из нас нельзя допускать обесценивания таких человеческих качеств, как честность, совестливость, доброта и отзывчивость, и тогда мир вокруг нас станет чище, а жизнь радостнее.

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст. Выполните задания

(I) Всю жизнь жду одного письма. (2)Если бы я сама его писала, то, наверно, составила бы в таких выражениях:

(3) «Уважаемая Фаина Андреевна!

(4) То, чему вы учите в своем детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена. (5)Но пока, если судить по результатам, с благодушием и благоглупостями, которые вы нам внушили, мы чувствуем себя донкихотами, отправляющимися на современную войну.

(II) Ну а мы, нахватав шишек и зализывая раны, утешаемся только тем, что не в деньгах счастье. (12)Нас обошли, затерли, подвели под монастырь, зато мы добрые, мягкие и честные.

(13)С волками жить - по-волчьи выть. (14)Пусть хоть те, кто пойдет по нашим стопам, не обманываются на этот счет, поумерят свой идеализм и взамен приобретут хоть немного настоящего умения жить.

(21)Писем нет, но проблема остается. (22)Когда человек в погоне за скорой выгодой, за мишурой соблазнов преступает некоторую грань, обидно бывает за него и за себя, но тут хоть ясно: сам виноват, не устоял. (23)И мы, конечно, виноваты - недоучили, недовоспитали.

(24)Но когда наказываются хорошие качества, это, пожалуй, ещѐ горше. (25)Ведь в нас живет надежда, что наши воспитанники будут счастливы. (26)Мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.

(27)Гордость и чистота делают человеку честь. (28)Должны делать. (29)Но если получается по- другому, как объяснить человеку, что нет в том его личной вины? (ЗО)Честь свою он хранит достойно. (31)Но если попробовать на вкус, горчит зачастую эта честь.

Условия и сроки

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря. Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.

itogovoe_sochinenie

Основные изменения в экзамене



В первую очередь, изменения коснутся государственной итоговой аттестации – к двум обязательным на сегодняшний день экзаменов в 2017 году добавится еще один – на выбор учащегося, а еще через год – еще один.

Требования к ученикам

Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения. Так, на рабочем столе ученика должны находиться только:

  1. ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению);
  2. документ, подтверждающий личность;
  3. орфографический словарь, который выдают члены комиссии;
  4. при необходимости лекарства, вода или питание.

Темы итогового сочинения



Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособрнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.

it_soch

Структура итогового сочинения

Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так:

  1. Вступление;
  2. Основная часть:
    тезис №1 + аргумент;
    тезис №2 + аргумент;
    тезис №3 + аргумент.
  3. Заключение.

Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен, без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент. В подготовку необходимо включить:

  1. Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.
  2. Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге, необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и использовать его для написания собственных текстов.

Начните готовиться к итоговому сочинению ЕГЭ уже сейчас. Вот отличное обучающее видео от эксперта Марины Лошевой:

Мать, пришедшая в гимназию, поступает вопреки воле сына. Но разве сын имеет моральное право с ненавистью к ней из-за этого относиться? Почему появление матери для него позор, пусть даже она старая, оборванная и жалкая? Автор, на мой взгляд, не на стороне мальчика. Сердце этого чёрствого, самолюбивого человека лишь на мгновение прожгла боль за мать, но ни чувства стыда, ни раскаяния он не испытывает.

Дата публикации: 2015-06-02 21:22

Сочинение-рассуждение по тексту Астафьева В.

Дата публикации: 2015-06-02 20:00

Сочинение-рассуждение по тексту Белята М. Проблема роли красоты в жизни человека.

Передо мной текст М. Белята, в котором писатель, на мой взгляд, поднимает проблему роли красоты в жизни человека.

Сочинение-рассуждение по тексту Вигдоровой Ф. Проблема преодоления страха.

Нужно ли поддаваться страху? Стоит бороться с ним? Именно над этими вопросами размышляет в данном тексте советская писательница, журналист Ф. А. Вигдорова.

Сочинение-рассуждение по тексту Грековой И. Проблема преодоления жизненных трудностей.

Можно ли впадать в отчаяние, если с тобой случилась беда, если ты попал в безвыходную ситацию? На этот вопрос пытается найти ответ в данном тексте И. Грекова.

Сочинение-рассуждение по тексту Гришковца Е. Проблема нравственного выбора

Люди ежедневно сталкиваются с жизненными обстоятельствами, когда необходимо принять трудное для себя решение, выбрав между добром и злом, равнодушием и состраданием, истиной и ложью.

Сочинение-рассуждение по тексту Гумилёва Н.

Передо мною текст известного русского писателя, поэта Н. С. Гумилёва. На мой взгляд, этот фрагмент посвящён проблеме сохранения человеческого достоинства.

Дата публикации: 2015-06-02 21:05

Сочинение-рассуждение по тексту Казначеева С.

Дата публикации: 2015-06-02 19:52

Сочинение-рассуждение по тексту Кокориной С.

Дата публикации: 2015-06-02 21:03

Сочинение-рассуждение по тексту Кузнецова А.

Читайте также: