План сочинения уроки доброты

Обновлено: 16.06.2024

Уроки доброты, как и уроки зла, мы получаем каждый день на улицах и дома. Вот еде по улице трамвай. Его придумали люди для помощи другим людям. Они сделали доброе дело. И всем нам приподали урок добра. Придумывать и делать надо то, что людям может паринести добро. А вот летит по небу самолёт. Везёт пассажиров в далёкие края, куда без самолёта много дней пришлось бы ехать. Это тоже сделали добрые люди. А вот и мой дом. В нём тепло и сухо даже в плохую погоду. В нём получили квартиры многие люди -мои соседи. Строить дома -это тоже доброе дело. А вот на стене моего дома намалёваны какие-то каракули балончиком с краской. Они портят вид. ДДобрым это дело не назовёшь. Скорее это глупость. Но от неё неприятно многим людям. Однако добрых дел, если подумать и хорошо посмотреть вокруг гораздо больше. И все они становятся для нас уроком доброты и учат тому, как мы должы относиться к людям и жить в нашем мире.

Чтобы написать сочинение "Уроки доброты" нужно вспомнить какой-то добрый поступок, который тебе сделал другой человек, или что-то доброе в окружающем мире.

Я написала бы это:

Доброта - это душевное качество, которое подразумевает заботу, опеку, понимание и поддержку. И зло и добро существуют в нашем мире одновременно. Можно обращать свое внимание на плохое, а можно, наоборот, акцентировать его на хорошем. Я замечаю доброту людей очень часто. Например, когда я еду в транспорте - то всегда уступаю место пожилым или пассажирам с детьми. Так делают многие. У меня улучшается настроение после этого, ведь у меня появилась возможность сделать небольшое добро.

Прошлой весной, когда уже растаял снег, мой друг позвал меня на субботник. Он собрал знакомых друзей, соседей, чтобы очистить парк от мусора. Этот парк очень редко убирают, хотя многие гуляют там с детьми, на велосипедах, а зимой - на лыжах. Всей компанией мы собрали около сотни мешков мусора. Такое мероприятие - стало для меня уроком доброты. Друг позволил мне почувствовать себя добрым и неравнодушным человеком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План сочинения по рассказу В.Распутина

II. Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.

1. Жизнь в деревне. (как герой помогает своей матери в деревне, почему его считают грамотеем, что подтолкнуло его мать отвезти сына в райцентр в школу)

3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (что преподает Лидия Михайловна, как она заметила, что мальчик нуждается в помощи, как пытается ему помочь. Какие качества характера проявляются в учительнице, какие уроки она преподает герою. С каким чувством вспоминает ее автор-рассказчик )

План сочинения по рассказу В.Распутина

II. Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.

3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (Лидия Михайловна, учительница французского языка, помогла мальчику в трудную минуту. Узнав, что он голодает и старается любым способом заработать рубль на молоко, она делает все, чтобы помочь ему. Своими поступками она заставляет мальчика поверить в доброту и бескорыстие. Жизненные уроки, которые она ему преподала, намного важнее уроков по школьной программе. И писатель с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну, сумевшую своим теплом и вниманием согреть его душу.)

Этому мальчишке одиннадцать лет, его мать очень хотела, чтоб её сын получил достойное образование и поэтому отправила его учиться далеко от дома. Она отрывала от себя последние крохи, посылая сыну посылки, чтоб тот не голодал. Но этих скудных передач всё равно категорически не хватало, у мальчика даже развилось малокровие от недоедания.

Бедный парнишка не нашел никакого выхода, кроме как начать играть с другими ребятами на деньги, чтобы выиграть себе денег хотя-бы на молоко, для поддержки хрупкого здоровья. Однажды его избили, это заметила учительница французского языка и ей стала известна правда.

Женщина была очень доброй и проявила искреннее сострадание к своему ученику. Ведь она прекрасно понимала, что он играет на деньги не из азарта или из жажды наживы, а просто от безысходности.

Тогда она нашла выход: стала приглашать мальчика к себе домой, якобы на дополнительные занятия по французскому языку. У себя дома, она как-бы невзначай пыталась накормить парнишку.

Мальчик быстро раскусил задумку учительницы и наотрез отказался от всяческих обедов и ужинов. Эта уловка женщины сильно ударила его по самолюбию, а он был очень гордым мальчиком.

Тогда в голове у учительницы созрел другой хитроумный план. Она предложила мальчику сыграть с ней на деньги, раз бесплатно он отказывался у нее что-либо брать. Мальчик опешил, но согласился. Она стала поддаваться, чтобы тот всегда оставался в выигрыше.

Так было до тех пор, пока слухи об их игре не дошли до директора. Учительницу французского языка с позором уволили со школы и никто даже не поинтересовался, с какой целью она стала играть с мальчиком. Ведь всем было безразлично, что один из учеников школы недоедает и едва держится на ногах.

Женщина уехала к себе на родину, на Кубань. Там она всё равно не забыла бедного мальчишку и посылала ему настоящие кубанские яблоки.

Удивительно, каким добрым и чутким может быть человек: даже зная, что может лишиться работы и уважения со стороны коллег, она всё равно помогает ближнему своему. Автор в своем рассказе хочет показать читателю, что нужно быть добрее к другим, проявлять участие в чужой судьбе.

2 вариант

Это рассказ о нелёгкой судьбе одиннадцатилетнего паренька из бедной семьи. Мать мальчика очень хотела, чтобы её сын выучился и стал настоящим человеком. Поэтому, отрывая от себя последние крохи, она отправила его учиться в райцентр. Мальчик и сам рад был учиться, но страдая от постоянного голода, у него начало развиваться малокровие, а тут ещё тётка Надя воровала половину продуктов из посылок, которые с таким трудом собирала мать мальчика.

Чтобы купить себе хотя бы стакан молока, мальчишка научился играть с ребятами на деньги. Он выигрывал ровно столько, сколько стоил стакан молока и прекращал игру. Но ребятам это не понравилось, и они жестоко избили его. Когда учительница выяснила причину синяков мальчишки, она попросила его приходить к ней домой дополнительно заниматься французским языком. На самом деле она просто хотела хоть немного подкормить мальчика, но гордый мальчишка понял её истинные намерения и с негодованием отказался кушать у Лидии Михайловны.

Так продолжалось до тех пор, пока мальчик не понял, что учительница поддаётся ему специально. Однажды, уличив её в жульничестве, мальчик начал возмущаться, а Лидия Михайловна стала с ним спорить. На шум зашёл директор школы, который жил за стенкой.

После этого случая учительницу уволили с работы, и она уехала к себе домой, на Кубань. Но и там учительница помнила о своем ученике. Она отправила мальчишке посылку с кубанскими яблоками, которых он никогда не видел, кроме как на картинке.

Сочинение на тему Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского

Произведение Распутина "Уроки французского" - о мальчике, живущем в послевоенное время, когда не хватало самых нужных вещей. Мать отправила героя учиться: в его родной деревне не было возможности учиться дальше. В одиннадцать начал отдельную жизнь, что давалось непросто - помимо сильной тоски по дому, семье, на ней лежала большая ответственность: надо было заниматься, чтобы получать хорошие оценки; правда, никак не выходило произносить французские слова; это вызывало недовольство его преподавательницы.

С другими учениками у мальчика не заладилось. Из-за нехватки денег приходилось играть в "чику", чтобы покупать молоко от малокровия, а лишнего у матери не просил - знал, что им и так тяжело. Мальчик проявлял осторожность, стараясь заработать только на необходимое, не тратил полученное на пустяки - он показал себя по-взрослому рассудительным и самостоятельным.

Жульничество, на которое решился один из компании игроков, герой заметил, пристыдив шельму, за что поплатился синяками, побоям, но не пожаловался. Он просто благоразумно промолчал, хотя случай позже раскрылся.

Учительница, Лидия Михайловна, узнав о причинах происходящего, отнеслась к нему по-другому. Она приглашала его к себе и угощать ужином из жалости, а потом даже играла на деньги, чтобы как-то помочь. Когда директор об этом прознал, то она лишь спокойно созналась и уехала на Кубань, прислав позже мальчику еды: макарон и яблок, которых он никогда не видел. Читатель согласится, что она не сделала плохо: поступок совершен не из корысти или злых побуждений.

Рассказ демонстрирует проявление добрых качеств, умения сострадать и не оставаться безучастным. Писатель, думаю, надеялся, что он разбудит в людях маленькой историей стремление к добродетельным качествам, что сделает наш мир чуточку лучше.

Также читают:

Картинка к сочинению Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина

Популярные сегодня темы

Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу.

2) проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои

1) продолжить формирование умения анализировать текст художественного произведения.

2) развивать умение сжато излагать повествовательный текст

3) развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности.

4) продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением учащихся

1)подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, самоотверженность.

2)продолжить воспитывать у учащихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений.

  1. Фронтальный опрос
  2. Индивидуальный опрос
  3. Индивидуальные задания
  4. Составление кластера
  5. Работа со словарем
  6. Эвристическая беседа

2. Эпиграф к уроку:

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.
Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Д.С.Лихачев

На доске записаны слова: нравственность, сочувствие, доброта, сострадание, чуткость, самоотдача, целеустремленность.

Доброта - Духовные ценности - Духовная память – Милосердие – Сострадание -

I. Вступительное слово учителя.

1. Слово о писателе.

Беседа по вопросам:

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о писателе, о его творчестве.

Учитель: Какое время изображает в рассказе писатель? (Послевоенное время)

Учитель: Что вы знаете об этом времени? (Да, действительно, тяжелое время. Три года, как закончилась война, наступил долгожданный мир, но жизнь осталась тяжелой. Голод, разруха, скудный быт, искалеченные судьбы, дети-сироты, безногие инвалиды)

Учитель: На это тяжелое время пришлись детские годы Распутина.

1. Работа с текстом.

Беседа по вопросам, выразительное чтение

Итак, содержание мы вспомнили, а теперь обсудим три аспекта или три основных момента рассказа. В первую очередь остановимся на образе героя, его душевном состоянии.

Учитель: Вспомните, как жилось мальчику в родительском доме? (Затея с “посевом” картошки)

Учитель: Как этот эпизод характеризует мальчика и раскрывает авторское отношение к нему? (Эпизод вызывает сначала улыбку, а потом горькое чувство. Рассказчик, уже взрослый человек, не смеется над странной затеей детей)

Учитель: Только ли одному мальчику было трудно и голодно?

Учитель: Что мы узнаем о мальчике, читая первые страницы рассказа? В каком возрасте началась у героя самостоятельная жизнь? Почему он оказался в райцентре? (Жажда знаний)

Учитель: Что значит признание мальчика: “Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы”? Какие испытания ожидали героя?

Учитель: Почему мальчик, бежавший за машиной после свидания с матерью, “опомнился и убежал”? (Ему было стыдно за свою слабость перед мамой, перед односельчанами, потому что он первый из родной деревни поехал дальше учиться, он должен оправдать надежды. Здесь проявляется гордость человека, умеющего преодолеть свою слабость)

Учитель: Как жилось мальчику у знакомых в городе? (“Кто потаскивал. не то что следить”). Как этот фрагмент характеризует мальчика? (Гордость, достоинство, благородство, деликатность)

Учитель: Почему Вадик и Птаха избивают мальчика?

Учитель: Как ведет себя герой во время избиения?

Учитель: Прочитайте по ролям (выразительно) разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему, по-вашему, эти описания автор поставил рядом? Чего добивается писатель? Как называется этот прием? (Антитеза)

Учитель: Почему рассказчик не сдержал слово, данное учительнице, и вернулся к игрокам?

Учитель: “И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех”. Почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это ученику?

Учитель: Как характеризует героя “поединок” с французским языком? (Трудолюбивый, упорный, хочет учиться, преодолевает трудности)

Учитель: Что главное в характере героя?

2. Образ учительницы

Беседа по вопросам, выразительное чтение.

Учитель : Какой вы видите учительницу французского? (Описание портрета Лидии Михайловны. Какие черты являются определяющими?)

Учитель : Как относится Лидия Михайловна к мальчику? ( К мальчику Лидия Михайловна относилась с пониманием и сочувствием, она ценила его целеустремлённость. В связи с этим учительница начала дополнительно заниматься с героем, рассчитывая дома подкормить его)

1. Мотивационный Пробуждение интереса, активизация коммуникационной и информационной деятельности учащихся,

постановка целей урока: целеполагание учащимися на основе личного и читательского опыта. Определение путей и средств достижения целей.

2. Актуализация знаний

На уроках литературы мы познакомились с биографией Валентина Григорьевича Распутина. Как полученная информация помогла нам в чтении рассказа?

Почему рассказ называют автобиографичным?

Но все ли события были взяты писателем непосредственно из своей жизни?

1. Пройти мимо (видим драку, можно пройти мимо, мимо витрины магазина, только смотреть, не принимая участие)

2. Пройти сквозь (трудности, поучаствовать в чем-то, внести свою лепту, постигнуть суть происходящего)

3. Позволить чему-то пройти сквозь тебя (вода сквозь уголь: очищается, вода сквозь ткань – оставляет на ней следы, делает ее влажной)

1. Прочитать произведение, определить систему персонажей (перечислить героев, установить их место в развитии сюжета, дать им характеристику), установить время и место действия в произведении, пересказать сюжет

2. Выявить проблему рассказа. Для чего автор его написал? Что хотел нам рассказать, кроме перечисления фактов? постичь идею замысел: как нам пройти сквозь? Изучая текст, сравнивая, анализируя, выявить авторскую оценку и позицию

3. Через: прочувствовать произведение, найти в нем близкое себе, вынести урок для жизни

Рассказ отчасти автобиографичен: он повествует о скромном деревенском мальчике, который вырос в Сибири, на берегу Ангары, вынужденном уехать в районный центр, чтобы продолжить среднее образование. На новом месте, вдали от семьи, живя у чужих людей, он чувствует одиночество. Жизненные трудности помогает преодолеть учительница французского языка – Лидия Михайловна.

Жизнь школьников в послевоенное время.

3. Постановка проблемы

Почему же писатель включает в свой рассказ вымышленные события?

Какое значение вкладывает в это слово автор? Пример какого еще значения мы можем встретить на страницах рассказа?

Кто преподает уроки мальчику?

Как вы представляете себе этих персонажей? Найдите в описании тети Нади оправдание ее действий. Осуждает ли ее мальчик?

Авторский замысел. Идея рассказа, главная мысль. (Индивидуальное задание)Урок значения слова (подобрать к каждому значению пример из текста)

1. Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. Учитель даёт урок Урок математики. Урок литературы.

2. обычно мн. Учебная работа, заданная школьнику на дом. Задать уроки. Сделать, приготовить уроки. Сидеть за уроками. Выучить у.

3. Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. Уроки истории. Получить хороший урок. Это ему урок на будущее. Извлечь урок.

Прямое значение: школьная дисциплина и задания на дом. Уроки, которые получает мальчик от героев рассказа.

Работа с текстом, иллюстрации. Это окружение мальчика, помогает нам понять его состояние, положение(тоска по семье, голод, воровство и его оправдание). Мальчик не осуждает ее, понимает, что ей тоже тяжело, но взрослым не жалуется, так как сознает свою ответственность: матери не станет легче от его жалоб.

- Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей за это.

- Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих.

- Не горячись, уступи тем, кому всё равно ничего не докажешь.
Урок четвёртый:
- Будь принципиальным. Не льсти.
Лидия Михайловна:

- Будь добрым и отзывчивым, люби людей.

Работа с текстом, иллюстрациями.

Здесь уместно привести слова из воспоминаний самого Распутина: "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

5. Индивидуальная работа учащихся

-В чем состоит главный урок, преподанный учительницей?-А самой Лидии Михайловне кто-то преподает урок?-Как вы себе представляете этого персонажа?-Охарактеризуйте его поступок. Мог он поступить иначе?- Согласны ли вы с его решением? Как, по вашему мнению, должен поступать учитель? Руководитель?-Что получает учительница за свои уроки? Справедливо ли это?

Составление схемы взаимодействия героев рассказа

Урок доброты: благодаря ее помощи мальчик чувствовал, что он не один, она смогла не только помочь ему в трудном материальном положении, но и пожалела, не унизив его гордость.

Директор. Он отчитывает ее за игру на деньги с учеником и увольняет. Это принципиальный человек, проступок Лидии Михайловны в его глазах – это педагогическое преступление. Он поступает согласно букве закона.

Стоять над кем-то: значит, ощущать свою ответственность: перед подчиненными, учениками. Правда закона и человека расходятся.

Ее увольняют. Но это далеко не все. Распутин посвящает ей и другим учителям рассказ, вспоминает с теплотой и признательностью. Добро, сделанное тобой, возвращается.

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

2. Работа с текстом. Составить план к рассказу о герое и план произведения

План 3. Инсценировка “Игра в пристенок”. (Домашнее задание заранее было дано группе учащихся). Анализ эпизода.

Учитель : Почему Лидия Михайловна решилась на игру в “замеряшки” со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры?

Учитель: Почему Лидия Михайловна прислала вторую посылку? (Посылка явилась подтверждением добрых чувств Лидии Михайловны к мальчику и уверенности в своей правоте)

Учитель : Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным? (Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы)

Вывод : Лидия Михайловна идет на рискованный шаг, играя с учеником на деньги, из человеческого сострадания: мальчик крайне истощен, а от помощи отказывается. Кроме того, она рассмотрела в своем ученике недюжинные способности и готова любыми способами помочь им развиваться.

Обратить внимание на приёмы. Антитеза: образ директора (сух, резок, чёрств; формализм) – образ Лидии Михайловны.

Учитель : Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Как можно оценить поступок Лидии Михайловны? Выскажите свое мнение. (С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью помочь мальчику)

Учитель: К рассказу было сделано много иллюстраций. Такими художниками, как В. Гильдяев, А. Шпирко, Ю. Тризна. Также по рассказу был снят художественный фильм. Ребята, к сегодняшнему уроку вы попытались передать своё видение событий в рассказе с помощью РИСУНКОВ . Что вы можете сказать о своём рисунке? Почему именно этот эпизод выбрали для иллюстрирования?

Учитель : Чему научились вы на этих уроках? (Участию, пониманию окружающих людей, чуткости, самоотдаче и целеустремленности, нравственности) Что такое нравственность ? Уточним значение этих слов с помощью толкового словаря. ( По Ожегову - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами)

Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание окружающих людей.

Творчество Валентина Распутина неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым в произведениях писателя всегда присутствуют нравственные ценности, неповторимые характеры, что помогает юному читателю обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают: жизнь человека, нужно ее беречь.

Учитель : Приходилось ли вам встречать в жизни людей, которые также самоотверженно и бескорыстно делали добро? (Ответы детей). Совершаете ли вы сами добрые поступки? Например?

Учитель : Наверное, люди, которые совершают добрые поступки, запоминаются надолго. (Обращается внимание на эпиграф к уроку, комментируются слова Д.С.Лихачева.)

Учитель : Ведь высшее назначение человека - служение доброте.

5. Вывод: . Я надеюсь, что доброта и сострадание всегда будут в вашей жизни и вы всегда придете на помощь друг другу в любую минуту и тому, кому ваша помощь понадобится, вашему ближнему.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Рассказ Валентина Распутина “Уроки французского” – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни в районный центр, чтобы получить образование. Действие происходило в послевоенные годы, когда многие семьи жили на хлебе и воде.

жила и их семья, с трудом превозмогая голод и питаясь одними съедобными корешками из земли и глазками проросшей картошки. Будучи старшим ребенком в семье, он старался во всем помогать матери. Однако с его отъездом в город пришлось экономить еду настолько, чтобы оставалось немного и на посылку.

Вскоре он стал замечать, что посылки доходят до него полупустыми. Он догадывался, что еду воровала крикливая соседка тетя Надя, чтобы прокормить своих троих детей, но молчал. Чтобы как-то заработать на стакан молока, мальчик стал играть в “чику” на деньги со старшеклассниками. После нескольких проигрышей он начал

Главарь компании, семиклассник Вадик, часто жульничал, чтобы прикарманить большую часть денег. Когда мальчик попытался уличить его в этом, то был избит. Это заметила Лидия Михайловна, учительница французского и классный руководитель.

Узнав причину синяков мальчика, она предложила ему приходить на дополнительные уроки французского языка, тем более этот предмет ему плохо давался. Так она хотя бы могла время от времени кормить мальчика ужином. Более того, она прислала ему посылку с едой якобы от матери, но он быстро догадался, в чем дело и отказывался от любой помощи.

Тогда Лидия Михайловна, не задумываясь о последствиях, предложила ему играть на деньги в “пристенку”. Она незаметно поддавалась в этой игре, чтобы выигрыш доставался ему. Однажды, когда он заметил, что она жульничает не в свою пользу, то стал возмущаться, после чего она стала еще более хитрить, чтобы он выиграл деньги. Однажды, в разгар игры, они не заметили, как вошел проживающий за стеной директор школы.

Лидию Михайловну уволили, и она была вынуждена уехать в свой родной край, на Кубань. Оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками на дне. Яблокам мальчик несказанно обрадовался, так как никогда их не пробовал, а лишь видел на картинке.

На мой взгляд, рассказ “Уроки французского” демонстрирует истинный пример людской бескорыстности и самоотверженности. А такие учителя, как Лидия Михайловна, запоминаются на всю жизнь.

Читайте также: