Наше нищенство чехов сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Взгляды на жизнь А.П. Чехова мне всегда были близки и понятны, и образ чиновника вызывает только омерзение. Влез в личную жизнь несчастной собеседницы, разворотил её душу — и выставил за порог. Не в его силах было достать ей билет — дал бы денег на этот самый поезд! Но нет, без зазрения совести потешался над бедностью и наивностью просительницы, имя которой даже не запомнил и всё время переиначивал.

К сожалению, пока существуют богатые и бедные, в нашем обществе найдётся место чёрствости, безнравственности, бездушию. Только нельзя забывать, что перед Богом мы все равны, и добро окупается сторицей. А зло? А зло ещё никого не облагородило и не сделало счастливым.

Текст А. П. Чехова:

(1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать. (4)Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать. (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?

— (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор.

— (9)Барышня? Гм. (10)Кто же это?

(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто. даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.
— (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом.
— (14)Я, знаете ли. (15)Мне сказали, что вас. вас можно застать только в шесть часов.

(16)Я. я. дочь надворного советника Пальцева.

— (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!

— (20)Я пришла к вам с просьбой. — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла. попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даёте. (23)Я хочу ехать, а у меня. я небогата. (24)Мне от Петербурга до Курска.

— Гм. (25)Так-с. (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?

— (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была. (31)Мама, пишут, больна.
— Гм. (32)Вы здесь служите или учитесь?

(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы.

— (34)Служили. (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико.

(36)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета. Гм. (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка. (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж. (45)А кто он?

— (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск. (49)Говорят, что уже в ста вёрстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы. (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!

(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения. (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты. (55)Егор подал чай.

(56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать.

(57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся. (58)Он уже не чувствовал скуки. — (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись?

(61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала. (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.
— (65)А у вашего отца неплохой почерк. (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе.
:
(68)Но, однако, мне пора. (69)В театре уж началось. (70)Прощайте, Марья Ефимовна!
— (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.
— (72)На что-с?
— (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет.

— (74)Билет. (75)Гм. (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня.

(78)Хе-хе-хе. (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд. рядом со мной, подлинно, живёт какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад. рад очень.

(83)Барышня оделась и вышла. (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

(5) Я почувствовал раздражение.

— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

— Что же нужно? (12) Пейзажи?

— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

Каким должно быть отношение людей к тем, кто живет хуже них? В предложенном текст А. П. Чехов поднимает проблему равнодушия богатых к бедным.

Оба примера дополняют друг друга, так как иллюстрируют тяготы жизни бедных людей и показывают отношение богатого слоя населения к бедному.

Позиция автора ясна и понятна. А. П. Чехов считает, что нужно стараться облегчить тяжелую жизнь бедных людей и не относится к их проблемам равнодушно.

Хочется верить, что, прочитав текст, люди задумаются над проблемой, поднятой в нем, и осознают ужасные последствия равнодушия богатых к бедным.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении указан, но пояснение не доказывает тезис, не подводит к главной мысли. Стоило проанализировать слова Лиды, ее взгляд на ситуацию. Пример 2 указан, пояснен с грубыми фактическими ошибками. С чего Вы взяли, что рассказчик равнодушен к положению крестьян?

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

Вы посмотрите, какой монолог перед нами! Разве человек, равнодушно относящийся к тому, о чем идет речь, будет ТАК говорить? Конечно же, нет. Художник думает о тяжести жизни крестьян не меньше, а может, даже больше, чем Лида. Его речь - это речь человека, в голове которого постоянно вынашиваются умозаключения. Мысли не дают покоя, художник хочет высказаться. Это что ли равнодушие? Увы, Вы поверхностно проанализировали текст, не увидев его глубины. Никто не проявляет равнодушия. Напротив, и художник, и Лида хотят лучшей доли для крестьян. Советую посмотреть анализ текста А.П.Чехова на нашем сайте в разделе "Сочинение на ЕГЭ. Анализ текстов 2021". Вебинар провела Наталья Климентовна Ягинцева. Думаю, Вы все поймете.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Каким должно быть отношение людей к тем, кто живет хуже них ? В предложенном текст А. П. Чехов поднимает проблему равнодушия богатых к бедным.

1) Вы сформулировали два проблемных вопроса. Не стоит так делать, поскольку не получится построить убедительный, грамотный комментарий. Корректнее было бы так: проблема отношения. Но, по сути, это было бы формулирование одно и того же вопроса. Итак, либо в виде вопроса либо в виде конструкции со словом "проблема" формулируйте. И вообще при чем здесь равнодушие? По-моему, никто из персонажей не проявляет равнодушие по отношению к тем, о ком идет речь.

Помогает раскрыть проблему эпизод, в котором Лида рассказывает о тяжести жизни нищих людей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

А. П. Чехов считает, что нужно стараться облегчить тяжелую жизнь бедных людей и не относится к их проблемам равнодушно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

В предложенном текст А. П. Чехов поднимает проблему равнодушия богатых к бедным. Помогает раскрыть проблему эпизод, в котором Лида рассказывает о тяжести жизни нищих людей.
Данный пример демонстрирует читателям ужасы жизни тех, кто находится в нищете, показывает её губительное влияние на внутренний мир человека.
Данный поступок показывает неравнодушие богатого человека к проблемам бедного.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Советуем посмотреть анализ текста А.П.Чехова на нашем сайте в разделе "Сочинение на ЕГЭ. Анализ текстов 2021". Вебинар провела Наталья Климентовна Ягинцева.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, комментарием, логикой, речью. Удачи!

Чехов-вечен. Как и Салтыков-Щедрин. Для наших, актуален всегда. У нас ведь, как и что не назови-все одно, по сути. Воруют. Одни воруют, другие-бунтуют. ''Любит русский человек бунтовать, станет на колени..и бунтует, знает ведь, что не прав, в все одно-бунтует'' - Салтыков-Щедрин

это вы про себя ?Любит русский человек бунтовать, станет на колени..и бунтует, знает ведь, что не прав, в все одно-бунтует'' - )))))))))))

у Вас однако сильно упрощённый взгляд на причину и следствия;;

Вы ведь знаете как вещдоки пропадают, прямо из областных управ-

лений и прямо килограммами драгоценностей. а перед этим даже

описи "как-то не успевают" составить!, в наш век "принудительной компутеризации"

но возьмём пример попроще - неусреднённые инфляционные показатели в разрезе:

основа потребительской корзины — это самые необходимые продукты на каждый день.

Те самые пресловутые макарошки, картошка, крупы да простейшие овощи. И вот по ним

динамика цен совсем иная. Сахар за год подорожал на 28,3%, огурцы — на 37,2%,

помидоры — на 22,5%, капуста — на 20%, картофель — на 9,9%, лук — на 9,5%,

мясо и птица — на 9,7%. Это официальные данные Росстата, реальность может быть

еще суровее. И никакие не 7,05%

но для оптимизма добавлю, что достаточно закрпить цены на хлеб, яйца и молоко, при

неманипулируемом контроле их качества. та же гречка, котоую тепеьр считают какой-то

"вспомогательной сельхозкультурой", полностью перекрывает потребности в основных

микроэлементах и почти всех незаменимых аминокислотах. может потому к ней такое

насмешливое ""компетентное"" мнение среди "новейшей" журналистики?

сколько вы могли купить продуктов- того же сахара в СССР на ср. пенсию в 90р и ср зарплату 170 р в 70-е начало 80-х годов .

сахара - 90 кг- на пенсию в СССР

170 кг на ср зарплату в СССР

сейчас - ср пенсия 14 т р ---- сахара-- 280 кг

ср зарплата- 30 т р---600 кг

вопросы есть ? привести примеры других продуктов. или сами подсчитатете?

Где Вы видели среднюю в 30? Чушь, в среднем от15до25 , или меньше. А сколько в Союзе коммуналка стоила? Свет, газ, вывоз мусора. Липовый ''капремонт'' . Сравнение некорректно.

Вспомнила недавнюю статью о 40 млн.руб.

на юбилейный концерт Пугачевой.Стоит

миллионерша с протянутой рукой и просит,потому

что брать можно.Чехов написал это в 19 веке,а как

Красть безнравственно, но брать можно. Адвокат берет за свое участие в бракоразводном процессе minimum четыре тысячи не потому, что это должно, а потому что можно. Художник за свою картину, написанную в пять дней, просит десять тысяч, артист просит за сезон двадцать две тысячи, и никто за это не называет их дурными людьми. Можно брать — и они в глазах общества правы.

Те, кому все это несимпатично в русском человеке, оправдывают его рудинскими свойствами его характера, именно тем, что русский человек относится одинаково беспечно как к чужой, так и к своей собственности: он зря берет и в то же время зря дает. Пусть так. Но ведь человеку, кроме характера и темперамента, дана еще способность рассуждать; кто берется оправдывать или обвинять, тот не должен забывать об этой способности. Каждый зря просящий и зря берущий, если он не извозчик и не официант, легко может рассудить и понять, что все эти одолжения, любезности, уступки, скидки и льготы не так невинны, как кажется, что за кулисами всего этого чрезвычайно часто кроются несправедливость, произвол, насилие над чужою совестью, эксплуатация чужого чувства, преступление. Разве начальник станции, дающий даровой билет, не крадет? Разве льгота, данная Ивану, не служит в ущерб Петру?

Хуже всего, что беспечность и художественный беспорядок, царящие в отношениях русского человека к чужой собственности, попрошайничество и страсть получать незаслуженно и даром воспитали в обществе дурную привычку не уважать чужой труд. Барин, играющий в винт, нимало не думает о своем кучере, мерзнущем на дворе; так и наше общество привыкло не думать о том, что сельское духовенство работает почти даром и живет впроголодь, учителя, получающие за свой тяжелый труд гроши, бедствуют, что в городских больницах работает даром, ничего не получая от общества, масса молодых врачей и что тот же злополучный Дрейпельхер, на которого была возложена громадная ответственность, получал от общества, его осудившего, гроши. Редко кто ратует за прибавку жалованья, например, офицерам или почтовым чиновникам, но за убавку готово стоять большинство. Чем дешевле, тем лучше, а если даром, то это еще лучше.

Уличное нищенство — это только маленькая частность большого общего. Нужно бороться не с ним, а с производящею причиною. Когда общество во всех своих слоях, сверху донизу, научится уважать чужой труд и чужую копейку, нищенство уличное, домашнее и всякое другое исчезнет само собою.

Читайте также: